Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
19.04.2014
ВСЗ ЗАКЛЮЧИЛ КОНТРАКТ С ARCTECH HELSINKI SHIPYARD НА ПОСТАВКУ БЛОКОВ ДЛЯ СУДНА-СНАБЖЕНЦА
18 апреля 2014 года Выборгский судостроительный завод подписал субподрядный контракт с верфью Arctech Helsinki Shipyard, входящей также как и ОАО «ВСЗ» в состав Объединённой судостроительной корпорации. Согласно данному контракту, выборгская верфь построит секции и блоки для судна снабжения проекта «Сахалин Энерджи». Судовладельцем и заказчиком является ОАО «Совкомфлот», а само судно является следующим поколением серии судов-снабженцев «Алексей Чириков» и
«Витус Беринг», также построенных в кооперации верфями Arctech и ВСЗ.
«ВСЗ и AHS – это пример успешного взаимодействия российских и финских предприятий. Arctech Helsinki Shipyard – наш давний и надёжный партнёр», – прокомментировал генеральный директор ВСЗ Александр Соловьёв.
Справка.
Конструкция и оборудование данных судов позволяют осуществлять круглогодичную доставку на нефтяные добывающие платформы персонала, необходимого снабжения и расходных материалов, а также может участвовать в спасательных работах. Длина судна – 99,9 м, ширина- 21 м, осадка – 7,6 м, высота борта – 9,75 м. Водоизмещение – ок. 9 800 т, дедвейт – 3000 т. Экипаж судна снабжения составляет 28 человек, специальный персонал – 42 человек.
Суда данной серии имеют оптимальные с точки зрения энергоэффективности параметры дизель-энергетической установки и пропульсивного комплекса. Корпуса судов специально спроектированы для плавания в ледовых условиях кормой вперёд и оборудованы системой динамического позиционирования, что позволит им обеспечить устойчивое положение у платформы и высокую ледопроходимость. Система винтеризации гарантирует безопасную работу судов во льдах толщиной до 1,7 метра.
Выборгский судостроительный завод
19.04.2014
КОРАБЕЛЫ ОСК ПРАЗДНУЮТ ОБЩУЮ С НЕФТЯНИКАМИ ПОБЕДУ – НАЧАЛО ДОБЫЧИ НЕФТИ НА АРКТИЧЕСКОМ ШЕЛЬФЕ РОССИИ
Корабелы Севмаша, всей Объединенной судостроительной корпорации празднуют общую с нефтяниками победу – начало добычи и транспортировки нефти на российском арктическом шельфе. В церемонии отгрузки первой партии нефти, добытой на сооруженной ОАО «ПО «Севмаш» морской ледостойкой стационарной платформе «Приразломная», в режиме телемоста принял участие президент России Владимир Путин.
По словам главы государства, начало отгрузки означает старт большой работы РФ в Арктике, а сам проект МЛСП «Приразломная», установленной в Печорском море, даст импульс расширению присутствия России на мировых энергорынках. Президент особо отметил, что реализация проекта «Приразломной» оказала комплексное позитивное влияние на развитие российской экономики.
«Приятно, что это событие связано не только с добычей, оно позитивно влияет на развитие машиностроения и судостроения», – заметил Путин, напомнив, что специально для обслуживания этой платформы были построены два судна ледового класса.
«Наряду с судостроителями Севмаша, сегодняшнее событие – большой праздник и для другого нашего легендарного предприятия ОАО «Адмиралтейские верфи», – отметил президент ОАО «ОСК» Владимир Шмаков. – Два суперсовременных танкера ледового класса «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров», для бесперебойной транспортировки нефти с «Приразломной», были построены адмиралтейцами и уже заслужили самые добрые отзывы со стороны заказчика».
Установленная в августе 2011 года в Печорском море МЛСП «Приразломная» – основной элемент обустройства и разработки одноименного месторождения нефти, извлекаемые запасы которого превышают 46 млн тонн. Это первый российский проект по добыче углеводородов на арктическом шельфе. Первая российская МЛСП по многим параметрам сооружения и условиям его эксплуатации не имеет аналогов и в мировой практике.
Вахтовые команды «Газпром нефти» готовы добывать и перекачивать нефть на танкеры в самых суровых условиях долгой арктической зимы при температурах до -50 градусов и ураганных ветрах, а сама платформа, общим весом в четверть миллиона тонн, вобравшая в себя лучшие мировые технологии и множество уникальных отечественных разработок, способна противостоять высочайшим ледовым нагрузкам и отвечает самым строгим требованиям экологической безопасности.
ОАО «Объединенная судостроительная корпорация»
В зимнем периоде обучения роты беспилотных летательных аппаратов (БЛА) 58-й армии Южного военного округа (ЮВО) совершили налет около 3,5 тысяч часов и пролетели расстояние более 20 тыс. километров. Полеты проводились днем и ночью в различных климатических условиях, в том числе в горной местности. Роты БЛА активно применялись в ходе различных тактических учений для оценки эффективности поражения целей и корректирования огня артиллерийских и танковых подразделений, а также в интересах разведывательных
подразделений.
В 2013 году в 58-ю армию ЮВО поступило около 30 комплексов БЛА «Застава», «Гранат», «Орлан», «Леер». В текущем году ожидается поступление новейших образцов БЛА «Элерон» и «Тахион».
В Севастополь будет переведена значительная часть кораблей Черноморского флота из Новороссийска, заявил президент РФ Владимир Путин в ходе прямой линии. «У нас были определенные договоренности с Украиной по поводу обновления флота, но к сожалению, эти договоренности выполнялись очень слабо, либо вообще не выполнялись, и у нас были большие проблемы с обновлением, – сказал он. – Но сегодня таких проблем не будет. И значительная часть современных кораблей, судов обеспечения будут переведена
в Севастополь из Новороссийска». ИТАР-ТАСС
Кандидат в президенты Украины, лидер партии «Батькивщина» Юлия Тимошенко обратилась к Конгрессу США с просьбой оказать Украине военную помощь. Соответствующее сообщение распространила пресс-служба партии. «Обращаюсь к членам Конгресса США с просьбой принять все возможные шаги для поддержки Украины, защиты ее суверенитета и территориальной целостности», — утверждает Тимошенко.
По версии лидера «Батькивщины», «Украине нужна всесторонняя помощь, в том числе военно-техническая, которая должна включать противовоздушное и противотанковое снаряжение и помощь в обучении военного персонала». Кроме того, Тимошенко считает итоговый документ четырехсторонней встречи представителей Украины, США, ЕС и России в Женеве, «первым шагом в правильном направлении». ИТАР-ТАСС
«Транзас» успешно сдал заказчику уникальную для региона лазерную систему швартовки крупнотоннажных судов в порту Козьмино (Приморье). По условиям контракта, заключенного между Группой «Транзас» и ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» (входит в АК «Транснефть»), «Транзас» разработал, поставил и произвел монтаж всех элементов системы лазерной швартовки в «Козьмино». Этот порт стал первой гаванью Приморья, оснащенной подобным современным оборудованием.
Система является вспомогательным программно-аппаратным комплексом для лоцманской и диспетчерской служб портов и предназначена для повышения безопасности в процессе швартовки судов, а также мониторинга их состояния. Помимо таких стандартных функций, как отображение текущего местоположения судна, информации о гидрометеорологических и гидрологических условиях на электронной карте, система позволяет выполнять ряд задач, связанных с особенностями выполнения швартовой операции крупнотоннажных судов.
Комплекс оборудования работает под управлением сервера и осуществляет мониторинг и электронное документирование всего процесса швартовки, а после окончания операции обеспечивает контроль местоположение судна у причала. Система также позволяет лоцману контролировать скорость сближения судна с причалом и предупреждает о превышении допустимой скорости движения. В случае ухудшения погодных условий срабатывает сигнализация, что также является дополнительным фактором обеспечения безопасности. Важным преимуществом
системы является возможность ее использования при проведении разбора происшествий, связанных с навалом судна на причал. Подобные решения установлены в крупнейших портах мира с целью повышения их безопасности и коммерческой привлекательности.
Американские СМИ пишут, что истребитель J-31 вряд ли будет принят на вооружение военной авиации Китая, он является «объектом для улучшения навыков китайских авиационных инженеров», сообщает сегодня mil.nes.sina.com.cn.
Прототип J-31, разработанный Шеньянской авиастроительной корпорацией, был показан в октябре 2012 года. Ранее высказывались мнения, что J-20 и J-31 будут приняты на вооружение аналогично тому, как в США создали два типа стелс-истребителей — F-22 и F-35. Однако есть признаки того, что в случае успеха программы J-31 будет поставляться исключительно на экспорт.
Китай традиционно не производит «скачков в технологиях», предпочитая методично улучшать существующие конструкции. Шеньянская авиастроительная корпорация проводит модернизации на основе российского истребителя Су-27/30, в 2005 году авиастроительная корпорация Ченгду представила истребитель J-10A, на основе которого создан модернизированный J-10B.
Недавно появились фото J-31, оснащенного то ли новым, то ли модернизированным двигателем («серебристое сопло»). Наблюдателей весьма заинтересовал этот факт. Военный Паритет