Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
12.04.2014
ГК «Укроборонпром» разработал новые проекты модернизации танков Т-64. Об этом, как сообщила пресс-служба концерна 11 апреля 2014 г., заявил вр.и.о. Генерального директора Концерна Юрий Терещенко. По его словам, прежде всего, речь идет о модернизации танка Т-64Б до версии БМ «Булат». По основным техническим характеристикам БМ «Булат» сравним с российским танком Т-90 и приближается к БМ «Оплот». Танк имеет перспективы дальнейшей модернизации за счет установки более
мощной силовой установки с двигателем 6ТД-1 или 6ТД-2, усовершенствованных систем управления оружием, активной защиты, связи и навигации. Стоимость модернизации Т-64 до версии «Булат» обходится в четыре раза дешевле производства нового танка БМ «Оплот».
Харьковским бронетанковым заводом также разработан проект модернизации Т-64 до версии Т-64Е. Танк имеет новую систему управления огнем и комплекс управляемого вооружения. Отличительная особенность Т-64Е – возможность установки на башню двух боевых модулей, включая зенитную пушку. Танк имеет усиленную бронезащиту, систему динамической зашиты «Дуплет» или комплекс активной защиты «Заслон». Т-64Е оснащен модернизированным двигателем 5ТДФ мощностью 850 л.с. По соотношению цены и
эффективности Т-64Е – один из лучших образцов современного танка. При этом стоимость такой машины значительно меньше, чем БМ «Булат». Кроме того, Укроборонпром может предложить танки Т-64БВ-1, прошедшие капитальный ремонт. Это бюджетный вариант, который является оптимальным в условиях недостаточного финансирования. По критерию «цена-качество» этот танк превосходит танк Т-72 после капремонта.
Каждая из принимаемых на вооружение ВВС России новых модификации истребителей «Су» решает свой круг задач. Эти самолеты не являются взаимозаменяемыми, заявил Погосян.
По его словам, Су-30М2 поставляется в качестве учебно-боевого самолета (УБС) в обеспечение задач, решаемых базовым самолетом Су-27 и его модернизированной версией Су-27СМ. Истребитель Су-30М2 ликвидирует дефицит УБС, ресурс которых расходуется быстрее, а его информационно-управляющее поле соответствует Су-27СМ.
Су-30СМ – также двухместная машина. Она разработана на базе экспортного варианта самолета и дополняет Су-35 с учетом того, что оснащена управляемым вектором тяги и обладает новыми функциональными возможностями, благодаря усовершенствованному комплексу БРЭО.
«Су-30М2 – это дополнение к базовой машине Су-27 и к ее модернизации, а Су-30СМ – УБС, который дополняет Су-35 с качественно новым уровнем летно-технических характеристик. Поэтому желание увидеть здесь какую-то интригу не имеет под собой основания», – подытожил Погосян. АРМС-ТАСС
Полностью заменять всю истребительную группировку военно-воздушных сил РФ на перспективный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА), также известный как истребитель 5-го поколения, является нецелесообразным. Такое мнение корр.АРМС-ТАСС высказал президент Объединенной авиастроительной корпорация (ОАК) Михаил Погосян.
«Я думаю, будущая истребительная группировка будет носить смешанный характер. И когда меня спрашивают, целесообразно ли полностью заменить группировку самолетами пятого поколения, я отвечаю отрицательно, – сказал Погосян. – Думаю, что экономически это не будет оправданно. Существует большое количество задач, которые эффективно могут решаться самолетами 4-го поколения. Это, с точки зрения экономической эффективности, более выгодно, чем решать простые задачи таким сложным комплексом, как ПАК
ФА».
Задача создания легкого истребителя 5-го поколения не является в данный момент приоритетной для Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Об этом АРМС-ТАСС сообщил президент ОАК Михаил Погосян. «Я не исключаю возможность создания легкого самолета 5-го поколения, но этой задачи нет в оперативных планах корпорации», – сказал Погосян.
Погосян отметил, что ближайшими задачами в области легких истребителей является развитие программы МиГ-29, наращивание функциональных возможностей этих самолетов, и их модернизация до уровня МиГ-35.
Контракты с индийским и российским министерствами обороны по программе МиГ-29К/КУБ диктуют необходимость «максимального сосредоточения усилий ОАК в направлении завершения строительства этих комплексов», сообщил президент корпорации.
Глава ОАК отметил, что после завершения работ по семейству МиГ-29К/35 необходимо будет определить вектор дальнейшего развития, «должны ли работы идти в направлении беспилотного летательного аппарата или же легкого истребителя 5-го поколения».
Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» за последние 5 лет освоила выпуск более 20 образцов вооружения и военной техники, выпустив около 1800 единиц финальных образцов. Об этом, говоря о дивизионе специальной техники, сообщил генеральный директор НПК «УВЗ» Олег Сиенко на заседании Совета директоров корпорации, посвященном итогам деятельности за период 2010-2013 гг.
Как сообщили АРМС-ТАСС в УВЗ по итогам заседания Совета директоров, за три года с 2010 по 2012 годы произошло удвоение основных показателей корпорации – выручки, EBITDA, чистой прибыли. В частности, суммарная выручка за пять лет превысила 414 млрд рублей, а суммарная чистая прибыль составила более 28 млрд руб. Объем внутренней кооперации показал рост в 900 проц и в 2013 году превысил 21 млрд руб.
На Украине завершились государственные испытания среднего военно-транспортного широкофюзеляжного самолета короткого взлета и посадки Ан-70. Модернизированный самолет подтвердил заданные параметры работы и надежности систем и оборудования, возможность выполнения короткого взлета и посадки, а также перевозки всей заданной номенклатуры грузов, передает ИТАР-ТАСС. Испытания проводились летным и инженерно-техническим составом Государственного научно-испытательного центра (ГНИЦ) Вооруженных сил Украины совместно
со специалистами «Антонова».
Ведущий летчик-испытатель ГНИЦ по Ан-70 Александр Пахольченко отметил высокие летно-технические и эксплуатационные характеристики самолета. По его мнению, новая кабина экипажа соответствует требованиям современной авиации. По итогам испытаний самолет рекомендуется для принятия на вооружение и для запуска в серийное производство.
После завершения модернизации в сентябре 2012 г. и по 31 марта 2014 г. на самолете выполнено 122 полета с налетом 220 ч. Всего Ан-70 налетал 930 ч в 753 полетах.