Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
11.04.2014
Американская компания General Dynamics Electric Boat до конца 2014 года завершит проектирование перспективной стратегической атомной подводной лодки SSBN(X). Об этом, как сообщает Jane’s, заявил начальник проекта капитан Уильям Броэм. По его словам, ключевые параметры перспективного корабля были утверждены в 2013 году, а в текущем планируется утвердить готовый проект.
Согласно официально утвержденным данным, длина SSBN(X) составит 560 футов (170,7 метра). Благодаря такой длине на корабле возможно будет разместить отсеки с ракетными шахтами и реактором. Кроме того, на корабле планируется применить технологии снижения шумности и повышения эффективности энергетической установки. Как ожидается, строительство SSBN(X) начнется в 2021 году, а первое боевое дежурство подлодки состоится в 2031 году.
Конструкторское бюро имени Туполева завершило проектирование перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА). Об этом, как сообщает Jane’s со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе, заявил президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян. В ближайшее время, как ожидается, должно начаться производство некоторых компонентов для прототипа самолета.
В настоящее время в проекте принимают участие само конструкторское бюро имени Туполева и Казанское авиационное производственное объединение имени Горбунова. Оба этих предприятия в настоящее время входят в состав Объединенной авиастроительной корпорации, осуществляющей общее руководство ходом работ.
В Москве состоялась встреча заместителя Министра обороны Российской Федерации Анатолия Антонова с Чрезвычайным и Полномочным Послом Республики Сербия в Российской Федерации Славенко Терзичем.
В ходе беседы обсуждены состояние и перспективы российско-сербских отношений в военной области, ситуация вокруг Украины и Крыма. Состоялся обмен взглядами на современные военно-политические вызовы и угрозы
Во время воздушной части военного парада на Красной площади в Москве 9 мая с.г. истребителями-бомбардировщиками Су-34 и фронтовыми бомбардировщиками Су-24М будут управлять наиболее опытные экипажи авиаполков Западного военного округа (ЗВО), дислоцированных на территории Воронежской и Мурманской областей. Сейчас пилоты отрабатывают групповую слетанность во время плановой боевой учебы, выстраиваясь пеленгом с интервалом и дистанцией между самолетами в 20 и 40 метров соответственно.
Для проведения дальнейших тренировок экипажи четырех Су-24М выполнят перелет из Мончегорска на аэродром Липецкого авиацентра. Летчики на четырех самолетах Су-34 приступят к совместным тренировкам с аэродрома базирования в Воронежской области.
Всего в пролете авиации над Красной площадью 9 мая с.г. будет задействовано свыше 10 единиц современной и модернизированной авиатехники ЗВО, включая самолеты Су-34, Су-24М, МиГ-31, МиГ-29СМТ.
Танковые экипажи — победители первого тура соревнования по танковому биатлону 2014 г. приступили к комплексной подготовке на полигонах в Западном военном округе (ЗВО). Гонка на выбывание в следующем этапе предстоит представителям общевойсковых армий и флотов, прибывшим из Ленинградской, Мурманской и Калининградской областей. Победители получат путевки на соревнования окружного этапа.
Подготовка ко второму этапу международного чемпионата по танковому биатлону проходит на полигонных объектах. В ходе зачетного заезда каждому танковому экипажу предстоит преодолеть четыре круга по 7-километровой трассе, состоящей из участков различной сложности. Также танкистов ожидает прохождение «змейки», «косогора», «колейного моста», «противотанкового рва», «брода» и других элементов.
После каждого круга экипажи выполняют стрельбу из пулеметов НСВТ и ПКТ, а также из танковых орудий. Стрельба штатным артиллерийским выстрелом ведется по мишеням, на удалении от 1600 до 1800 м. В случае промаха экипажу предстоит пройти дополнительный штрафной круг.
В холдинге «Оборонсервис» разгорается очередной громкий скандал. Два предприятия, входящие в подконтрольный ему «Оборонстрой», обратились в Следственный комитет с просьбой возбудить против высокопоставленных сотрудников холдинга Андрея Назарова и Дарьи Федорченко уголовное дело о злоупотреблении полномочиями и причинении имущественного ущерба. В 2009 году «дочки» «Оборонстроя» по приказу тогдашнего министра обороны Анатолия Сердюкова были акционированы, вскоре
доведены до банкротства, после чего государство фактически потеряло контроль над их многочисленными объектами стоимостью в несколько миллиардов рублей. Новое руководство предприятий сейчас пытается погасить все долги и вернуть все активы государству, однако утверждает, что «Оборонстрой» оказывает им мощное противодействие.
ПАО «Азовмаш» завершает второй этап проекта «Циклон-4″ по изготовлению оборудования для космического центра запусков «Алькантара» в Бразилии. Уже завершено производство автомобильных полуприцепов для транспортировки составных частей ракетоносителя, систем нейтрализации паров и промстоков компонентов горючего.
В рамках третьего этапа проекта ведется производство оборудования заправки окислителем и горючим. Выполнено 6 арматурных блоков, в производстве 6 блоков электронасосов. Кроме того, продолжается изготовление 42 контейнеров-цистерн.
В перспективе – работа над дополнительным оборудованием для монтажно-испытательного корпуса «Алькантара», а также заключение новых контрактов с бинациональной компанией «Алькантара Циклон Спейс».
«Мы гордимся вкладом «Азовмаша» в развитие мировой космонавтики, – отмечает генеральный директор ПАО «Азовмаш» Игорь Карапейчик. – Опыт конструкторских отделов ГСКБВ имени В. М. Бубнова и специального конструкторского отдела НТК ЧАО «АЭС», насчитывающий 70-летнюю историю, позволяет нам активно продолжать работать в области создания новой украинской космической техники».
Головной атомный ледокол нового типа ЛК-60Я (проект 22220), заложенный на Балтийском заводе в ноябре 2013 года, застрахуют от гибели и ядерного взрыва на период строительства, испытаний и транспортировки к месту сдачи. Максимально возможная страховая выплата составит 37 млрд рублей, однако в случае благополучной сдачи ледокола страховая компания сможет заработать 211 млн рублей.
БалтИнфо
Военно-морской флот России к 2016 году должен получить малозаметные для радиолокации корабли малого и среднего водоизмещения. Сведения об этом содержатся в документации по развитию ВМФ. Корпуса корветов и надстройки больших кораблей будут создаваться из композитных материалов с применением «стелс»- технологий. Это сделает корабли вдвое незаметнее для радиолокаторов, уменьшит их массу на 20% и повысит боевую эффективность. Эксперты отмечают, что из-за хрупкости композитов такие корабли найдут
применение прежде всего на Черноморском флоте.
В профильном департаменте Минпромторга «Известиям» сообщили, что 9 апреля был подписан приказ, утверждающий проведение работ. Согласно документам ВМФ, цель проекта — создание перспективных типов надводных кораблей малого и среднего водоизмещения с использованием многослойных углеродных армирующих систем. «Разработка по корпусам и надстройкам должна быть ориентирована на корабли класса «корвет», длиной не более 100 м, и по надстройкам — для более крупных кораблей»,
— указано в документах. Решения должны обеспечивать снижение массы корпусных конструкций на 15–20%, уменьшение дальности радиолокационного обнаружения на 50–70%, снижение дальности обнаружения по тепловому излучению и магнитным полям на 20–40%. Служить такой корпус должен не менее 35 лет, не нуждаясь в ремонте.
Высокопоставленный источник в главном штабе ВМФ подтвердил «Известиям», что результаты разработки будут внедряться при проектировании кораблей различных классов — прежде всего корветов и противолодочных кораблей.
«Известия»
НАТО на фоне резкого обострения обстановки на Украине и вокруг неё форсированно наращивает военно-морское присутствие в Черноморском регионе, сообщил ИТАР-ТАСС источник в российском министерстве обороны. По данным ведомства, только что в Черное море вошел эсминец ВМС США «Дональд Кук» с противоракетной системой на борту
По имеющимся данным, завтра к нему присоединится большой разведывательный корабль ВМС Франции. Имеется также информация о том, что, предположительно, 14 апреля в Черное море войдет и эсминец «Дюплекс» французских ВМС, передает радио «Вести ФМ».