Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
04.04.2014
СОСТОЯЛСЯ УСПЕШНЫЙ ЗАПУСК РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ «СОЮЗ-СТ» ИЗ ФРАНЦУЗСКОЙ ГВИАНЫ
4 апреля 2014 года в 01час 02минуты по московскому времени из Гвианского космического центра состоялся успешный запуск ракеты-носителя «Союз-СТ» разработки и производства ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» с космическим аппаратом «Сентинел-1А».
Это первый запуск самарской ракеты-носителя «Союз-СТ» с космодрома Куру в 2014 году и седьмой запуск самарской ракеты в рамках проекта «Союз» в Гвианском космическом центре».
Европейский спутник «Сентинел-1А» предназначен для дистанционного зондирования Земли.
Справка:
Ракета-носитель «Союз-СТ» адаптирована к требованиям Гвианского космического центра в части безопасности (прием телекоманд с Земли на прекращение полета), системы телеизмерений (передатчики, работающие в дециметровом диапазоне с европейской структурой кадра телеметрии) и условий эксплуатации (повышенная влажность, морская транспортировка и другие).
В проекте «Союз» в ГКЦ» самарский ракетно-космический центр «ЦСКБ-Прогресс» является ответственным за ракету-носитель, а также осуществляет общее техническое руководство российскими промышленными предприятиями, участвующими в миссии запуска.
ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс»
В апреле 2014 г. Группа компания «Морская Техника» и Судостроительная фирма «Алмаз» подписали контракт на поставку 3 комплектов цепей и якорей производства компании Yapas и 3 комплектов эжекторов производства компании Ellehammer для 3 корпусов плавучих кранов проекта 02690, строящихся по заказу ВМФ России.
В марте 2014 Группа компаний «Морская Техника» поставила автономный дизельный генератор LIAG/MAN мощностью 375 кВт, производства компании Lindenberg-Anlagen. Оборудование было поставлено для фрегата «Адмирал Горшков» проекта 22350, который строится на Северной верфи для ВМФ России.
На вооружение российской авиационной группы «Камбала», дислоцированной в Республике Казахстан, поступили два вертолёта Ми-8МТ.
Модернизированная авиатехника отличается улучшенной силовой установкой с двумя турбовальными двигателями и наличием вспомогательной силовой установки. Вертолёты оснащены прожекторами, дополнительными топливными баками и лебёдками грузоподъёмностью 150 кг. Ми-8МТ может вмещать до 24 пассажиров.
Лётчики авиагруппы, структурно входящей в состав Командования ВВС и противовоздушной обороны Центрального военного округа, принимают участие в поисково-спасательном обеспечении запусков и посадок космических аппаратов с экипажами Международной космической станции на борту.
Заместитель Министра обороны Российской Федерации Анатолий Антонов прокомментировал российским журналистам заявления стран-участниц НАТО о приостановке сотрудничества с Россией в связи с событиями на Украине.
«Мы обратили внимание на заявления стран-участниц НАТО о приостановке сотрудничества с Россией в связи с событиями на Украине, принятые по итогам встреч министров иностранных дел в Брюсселе 1-2 апреля с.г. Рядом конфронтационных заявлений в очередной раз отметился генеральный секретарь альянса.
Все это, на наш взгляд, с учетом неспровоцированного наращивания военных сил и средств НАТО в Восточной Европе в непосредственной близости от российских границ не содействует деэскалации напряженности в регионе, к чему нас так настойчиво призывали американские и европейские партнеры. Решение приостановить сотрудничество с Россией по гражданской и военной линии обнуляет результаты совместной работы за последние несколько лет. Хотели бы надеяться, что в Брюсселе хорошо просчитали последствия такого шага для
безопасности в Евроатлантике.
Политика искусственного нагнетания обстановки — не наш выбор. Тем не менее, мы не видим возможности продолжать военное сотрудничество с НАТО как обычно. Нами принято решение отозвать в Москву для консультаций Главного военного представителя России при НАТО генерал-полковника Валерия Геннадьевича Евневича.
Дальнейшее взаимодействие с альянсом по военной линии будем выстраивать исходя из практических шагов партнеров по «сдерживанию» России»,— заявил в своем комментарии российским журналистам Заместитель Министра обороны Российской Федерации Анатолий Антонов.
Авиакомпания «Аэрофлот» вывела из эксплуатации последний отечественный широкофюзеляжный пассажирский самолет Ил-96. По информации «Аэрофлота» это решение было продиктовано экономическими причинами. Последний регулярный рейс на Ил-96-300 (бортовой номер RA-96008) был выполнен по маршруту Москва-Ташкент-Москва, самолет приземлился в столичном аэропорту Шереметьево сегодня, 30 марта 2014 года, в 8:09 утра. На этом завершилась более чем 20-летняя история эксплуатации в отечественных
коммерческих авиакомпаниях самолетов этого типа на регулярных рейсах. С выводом их из эксплуатации, в российских коммерческих авиакомпаниях не осталось ни одного широкофюзеляжного пассажирского самолета отечественного производства (самолеты Ил-86 были выведены из эксплуатации еще ранее). Таким образом, в отечественных коммерческих авиакомпаниях на сегодня не осталось ни одного пассажирского самолета марки Ил.
02.04.14 завод «Красное Сормово» и Московское речное пароходство (МРП) подписали акт приема-передачи двух танкеров проекта RST27.
Контракт был заключен между тремя сторонами – заводом «Красное Сормово», Газтехлизингом, финансирующим проект, и МРП. Танкеры получили имена «Дмитрий Покровский» и «Валентин Груздев».
Проект разработан Морским инженерным бюро (Одесса) на класс Российского Морского Регистра KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP). Рабочее проектирование осуществило Волго-Каспийское ПКБ (Нижний Новгород).