Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


20.12.2013

В пятницу, 20 декабря 2013 года, в Госкорпорации Ростех состоялось подписание сразу трех отраслевых соглашений между Союзом машиностроителей России и ведущими профсоюзными организациями страны. Документы касаются оплаты и охраны труда работников авиационной промышленности, промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии и машиностроительного комплекса. Подписантом со стороны Союза машиностроителей России, объединяющего крупнейшие промышленные предприятия, выступил Сергей Чемезов, со стороны профсоюзных организаций – их лидеры, в частности, «Отраслевое соглашение по машиностроительному комплексу РФ» подписали председатель Ассоциации машиностроительных профсоюзов России, председатель профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения Российской Федерации Андрей Фефелов, председатель профсоюза машиностроителей Российской Федерации Николай Шатохин и председатель общественного объединения – «Всероссийский Электропрофсоюз» Валерий Вахрушкин.
«Отраслевое соглашение по промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии Российской Федерации на 2014 – 2016 годы» со стороны работников подписал председатель Ассоциации оборонных профсоюзов России, председатель Всероссийского профсоюза работников оборонной промышленности Андрей Чекменев, а «Отраслевое соглашение по авиационной промышленности Российской Федерации» – председатель Российского профессионального союза трудящихся авиационной промышленности Николай Соловьев.

ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС РОССИИ
ГОСКОРПОРАЦИЯ РОСТЕХ (РОСТЕХНОЛОГИИ)

В подмосковном Красноармейске на базе научно-исследовательского института «Геодезия» состоялось совместное совещания Экспертного совета при Комитете ГД по промышленности по развитию оборонно-промышленного комплекса и Комитета по оборонной промышленности Союза машиностроителей России с участием представителей профильных ведомств и предприятий. В рамках совещания участникам показали новейшие разработки отечественных предприятий по бесшумной утилизации боеприпасов.
Предыдущее подобное совещание было проведено в июле прошлого года на базе Приволжского государственного боеприпасного испытательного полигона, расположенного в городе Чапаевск Самарской области, и было посвящено трагическим событиям, произошедшим на этом полигоне.
Невзрывные технологии утилизации позволяют повторно использовать вещества, из которых изготовлен снаряд, но уже в мирных целях. Как отметил Первый зампред Комитета ГД по промышленности, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев, в процессе расснаряжения получаются промышленные взрывчатые вещества, широко применяемые в народном хозяйстве, драгоценные металлы, используемые в металлургии. «Утилизация боеприпасов – более дорогостоящий способ, нежели подрыв, но с учетом безопасности для экологии, людей, с учетом повторного использования материалов – в долгосрочной перспективе его выгода очевидна. Если мы оцениваем нашу страну, как передовую, то и технологии должны использовать самые современные», – заметил он.

ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС РОССИИ


Саранский экскаваторный завод, входящий в состав машиностроительноиндустриальной группы «Концерн «Тракторные заводы» ОАО «САРЭКС» в уходящем 2013 году отметил свое 70летие. Руководство предприятия собрало в канун Рождества, 19 декабря, в Национальном драматическом театре столицы Мордовии сотни гостей, самыми почетными из которых стали ветераны завода, заслуженные машиностроители России, стоявшие у истоков создания прославленного предприятия страны.
История ОАО «САРЭКС» начинается в 1943 с образования мотороремонтного завода, предназначенного для восстановления двигателей грузовых автомобилей, пострадавших на фронте. После окончания войны завод продолжал заниматься ремонтом двигателей, выпускал различное сельскохозяйственное оборудование. Постановлением правительства № 69 от 5 мая 1959 года мотороремонтный завод преобразовали в Саранский экскаваторный завод. ОАО «САРЭКС» В 1996 году «Саранский экскаваторный завод» преобразован в открытое акционерное общество «САРЭКС» В 2009 году предприятие переходит под управление машиностроительноиндустриальной группы «Концерн «Тракторные заводы».
На сегодняшний день саранским экскаваторным заводом выпускаются минипогрузчики ЧЕТРА МКСМ 800А, колесные тракторы АГРОМАШ 30ТК, 50ТК, 60ТК и 85ТК сельскохозяйственного и коммунальностроительного назначения, самоходные шасси АГРОМАШ 30СШ, 50СШ, экскаватор с челюстным погрузчиком ЭО 2626, несколько специальных машин и широкий спектр сельскохозяйственного навесного оборудования: плуги, культиваторы, бороны дисковые.

КОНЦЕРН «ТРАКТОРНЫЕ ЗАВОДЫ»

В 2014 году Израиль начнет оснащать самолеты гражданских авиакомпаний системой защиты от ракетных атак. Об этом сообщил в интервью израильскому радио глава Управления гражданской авиации еврейского государства Гиора Ром. Он отметил, что для реализации этого проекта уже предоставлено финансирование и согласованы сроки его реализации. Вместе с тем Ром не стал отвечать на вопрос о том, какие именно системы будут устанавливаться на гражданские самолеты.
Израильские СМИ в этой связи отмечают, что, вероятно, это будет система Flight Guard (»Страж полета»), которая была разработана компанией «Эльта» – «дочкой» израильского госконцерна «Авиационная промышленность» – совместно с госкорпорацией «Оборонная промышленность».


К 2015 г. зенитные ракетные войска РФ получат новый глубоко модернизированный зенитный ракетно-пушечный комплекс (ЗРПК) «Панцирь-СМ». Об этом сообщил ИТАР-ТАСС представитель Минобороны России по ВВС полковник Игорь Климов. Он проинформировал, что в Военной академии Воздушно-космической обороны (Тверь) проходят сборы руководящего состава зенитных ракетных войск ВВС. Впервые практическая часть этих сборов будет проходить на базе тульского «Конструкторского бюро машиностроения», где осуществляется разработка и производство «Панцирей». Участникам будет представлен модернизированный «Панцирь-СМ».

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНО-ПУШЕЧНЫЙ КОМПЛЕКС (ЗРПК) «ПАНЦИРЬ-С»»


Еще в 2001 году американские СМИ намекали, что Китай ведет разработку МБР DF-31 или «другой ракеты большой дальности» в железнодорожном варианте базирования, сообщает сегодня mil.news.sina.com.cn. По данным СМИ, в 2013 году Китай провел испытания МБР DF-31 и ее усовершенствованного варианта DF-31A, МБР морского базирования JL-2, а также выполнил второй запуск МБР нового типа DF-41 с дальностью полета 11000-12000 км (ракета якобы может быть оснащена 10 ядерными боеголовками индивидуального наведения). Китай никогда официально не подтверждал существование DF-41, но это не мешало иностранным СМИ спекулировать на эту тему.
В 2012 году британский военный еженедельник «Джейнс» сообщил, что ракеты DF-41 легко могут быть установлены и в пусковых шахтах устаревших МБР типов DF-5 и DF-5A. Исследовательский центр американского Национального аэрокосмического агентства NASA полагает, что в ближайшие 15 лет количество боезарядов на китайских МБР наземного базирования может достичь более 100 единиц. Но, вероятно, это слишком заниженные оценки. Американский военный эксперт Ричард Фишер считает, что если каждая ПУ DF-41 будет иметь по запасной ракете, общее количество боеголовок только на МБР этого типа в ближайшем будущем может достичь 120-140 единиц. Аналитик также полагает, что Китай построит пять ПЛАРБ Тип 096 с 12 БРПЛ JL-2 каждая (по три боеголовки на ракете, в общей сложности 180 боеголовок).
Военный паритет

МЕЖКОНТИНЕНТАЛЬНАЯ БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ РАКЕТА DF-41 (КИТАЙ)


Министр обороны Бразилии Сельсо Аморим 18 декабря объявил, что шведская компания «Сааб» одержала победу в тендере на поставку Военно-воздушным силам Бразилии 36 новых истребителей. По заявлению министра, после всестороннего анализа всех факторов президент Бразилии Дилма Роуссефф уполномочила его сообщить, что победителем конкурса на поставку 36 истребителей выбран шведский «Грипен NG».
Как сообщает агентство «Франс-Пресс», компания «Сааб», предложившая ВВС Бразилии многоцелевой истребитель «Грипен», обошла своих конкурентов, включая французскую «Дассо авиасьон» с «Рафаль» и американскую «Боинг» с F/A-18 «Супер Хорнет».

ИСТРЕБИТЕЛЬ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ JAS 39 GRIPEN Е (ШВЕЦИЯ)


Агентство по материальному обеспечению армии (FMV) Швеции 18 декабря 2013 года заключило с компанией Saab контракт на модернизацию 60 истребителей JAS 39 Gripen C до версии Gripen E, сообщает Defense News. Сумма сделки составила 16,4 миллиарда крон (2,4 миллиарда долларов). Как ожидается, поставка улучшенных самолетов начнется в 2018 году и завершится в 2026-м. Отдельно FMV подписала с Saab контракт на интеграцию ракет MBDA Meteor класса «воздух-воздух» в номенклатуру вооружений истребителей Gripen E. Сумма этой сделки составила 186 миллионов крон.
Ранее с Saab был подписан базовый контракт, рассчитанный на 2013-2026 годы. Это соглашение подразумевает разработку и производство новых Gripen E и модернизацию 60 самолетов в интересах ВВС Швеции. В этот же контракт был включен опцион на производство 22 истребителей Gripen E для ВВС Швейцарии. Стоимость этого контракта при исполнении всех опционов может достичь 47,2 миллиарда шведских крон.

ИСТРЕБИТЕЛЬ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ JAS 39 GRIPEN Е (ШВЕЦИЯ)
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ JAS-39 GRIPEN (ШВЕЦИЯ)


В избранное