Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
16.12.2013
Планируемая модернизация фронтового бомбардировщика Су-34 предусматривает совершенствование программного обеспечения бортовых радиоэлектронных систем и возможность применения новых типов авиационных средств поражения (АСП). «Модернизированный самолет Су-34М планируется оснастить новыми типами вооружения и усовершенствованным программным обеспечением», – сообщил Интерфаксу-АВН источник в оборонно-промышленном комплексе.
По его словам, на сегодняшний день разработана большая номенклатура новых высокоточных управляемых ракет класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», которые проходят испытания на Су-34. «По мере завершения испытаний новые управляемые ракеты становятся штатным вооружением Су-34. Таким образом, боевой потенциал самолета постоянно наращивается», – сказал собеседник агентства. Он сообщил, что в настоящее время в программе летных испытаний участвуют пять фронтовых бомбардировщиков
Су-34.
Военно-промышленный курьер
Первые автомобили для чиновников проекта «Кортеж» покажут уже в начале следующего года. Все подробности до сих пор держатся в строжайшем секрете, и что будут представлять собой эти машины, доподлинно неизвестно. Разработчики линейки VIP-автомобилей раскрывать секреты новых машин отказываются. Первый демонстрационный образец автомобиля, создаваемого в рамках проекта «Кортеж», представят уже в ближайшие месяцы. Об этом в четверг сообщил журналистам министр промышленности РФ Денис Мантуров.
В серийное производство пилотная модель может быть запущена уже в конце 2016 года. Газета.ru
По сообщению информационного агентства «Интерфакс-АВН», ОАО «Российская самолетостроительная корпорация «МИГ» рассчитывает в ближайшей перспективе подписать госконтракт на поставку ВВС России партии многофункциональных истребителей МиГ-35. Об этом сообщил «Интерфаксу-АВН» генеральный директор корпорации Сергей Коротков.
«Сейчас идет корректировка гособоронзаказа и госпрограммы вооружений. Мы надеемся, что в результате этой корректировки подпишем контракт на поставку истребителей МиГ-35 российским ВВС», – сказал С.Коротков. При этом он отметил, что для РСК «МИГ» этот контракт очень существенный, потому что позволяет с одной стороны обеспечить Военно-воздушные силы России самыми современными самолетами. И в то же время дает возможность выйти на новый виток военно-технического сотрудничества с иностранными
государствами.
С.Коротков пояснил, что Военно-воздушным силам России предлагается совершенно новый самолет, который на самом деле еще предстоит сделать. Он не является аналогом того прототипа МиГ-35, который принимал участие в индийском тендере. По словам С.Короткова, предлагаемый ВВС России истребитель МиГ-35 сможет применять самые новейшие виды авиационного вооружения, он будет оснащен современной авионикой и бортовой радиолокационной станцией с активной фазированной решеткой.
Системы противовоздушной обороны С-300ПМУ1, поставленные в 1999 году на Кипр Рособоронэкспортом, приняли участие в НАТОвских учениях «WHITE EAGLE 2013”. Эти стрельбы были первыми за 14 лет. Греция успешно провела первые стрельбы из зенитно-ракетной системы С-300 ПМУ1 российского производства. Об этом со ссылкой на Flash News.gr, сообщило издание Роlitikus.ru .
«Ракета, запущенная с полигона на греческом острове Крит, сразу же поразила учебную цель», – рассказал второй секретарь посольства РФ, представитель «Рособоронэкспорта», входящего в государственную корпорацию «Ростехнологии», Сергей Богданов.
В модернизированном самолете Ан-2 на 15-20% улучшены летно-технические характеристики, снижен уровень шума и вибраций от силовой установки, а дальность полета при полной загрузке увеличена в два раза. Такие данные в рамках конференции «Среднемагистральная и региональная авиация России – 2013» привел директор Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С.А. Чаплыгина Владимир Барсук.
Стоит модернизированный Ан-2, по данным СибНИА, порядка 860 тысяч долларов, что сопоставимо с зарубежным аналогом Soloy Cessna 206 Mk II ($845 тыс.). Цены других конкурентов значительно выше: Supervan 900-Grand стоит $1 375 000, Supervan 900-Short – $1 200 000, PAC 750 XL – $1 550 000, Grand Caravan – $1 900 000.
Российская армия увеличивает финансирование разработок по стелс-технологиям. Речь пока идет о миллионах рублей. Но Тверской научно-исследовательский центр ПВО (НИЦ ПВО), где в 1980–1990-е годы изобрели, как сделать Ту-160 и Су-27 менее заметными для радаров, уже заключил контракты на восстановление испытательной площадки. На ней будут изучать стелс-технологии для будущего бомбардировщика пятого поколения и истребителя Т-50. До конца года отремонтируют комплекс, замеряющий отражения радиоволн от планеров
самолетов, а также заменят устаревшие части трех установок для испытаний ракет.
Основной испытательный комплекс полигона ЭРИК-1 представляет собой участок площадью более 1 кв. км, где установлена группа измерительных радаров и башни высотой 72 м, между которыми протянута система канатов. На высоте около 30 м подвешиваются макеты самолетов и ракет или опытные образцы — технику перемещают по канатам и одновременно облучают радиоволнами. На ремонт ЭРИК-1 в ноябре из бюджета выделили 1,7 млн рублей, за эти деньги починили систему подъема тросов. Ожидается, что до конца года НИЦ ПВО получит
еще 6,5 млн на обновление баллистических установок для пуска макетов зенитных ракет.
Комитет Госдумы по обороне предложит президенту и правительству восстановить проект высокоточного комплекса поражения низкоорбитальных спутников и перехвата ракет, пишут «Известия». По данным газеты, «в рекомендациях по итогам ноябрьских парламентских слушаний по воздушно-космической обороне члены профильного комитета отметили необходимость возобновления работ по наземно-воздушному комплексу «Контакт», предназначенному для поражения навигационных спутников и спутников связи».
«Правительству Российской Федерации поручить при формировании Государственной программы вооружения на 2016-2025 годы предусмотреть осуществление необходимых мер по возобновлению НИОКР по теме «Контакт», – говорится в документе.
Как пишут «Известия», «в комплекс, создававшийся в начале 1980-х годов КБ «Алмаз», входит наземная радиолокационная и оптическая система обнаружения, а также истребители МиГ-31 в специальной модификации (МиГ-31Д). Такой самолет вооружен только 10-метровой ракетой, способной уничтожить осколочной БЧ спутник на высоте от 120 км. Наземная станция располагалась на полигоне Сары-Шаган и передавала на самолет координаты спутника. Система «Контакт», по задумке разработчиков, могла
бы уничтожать за 36 часов до 24 целей на орбите, однако в 1990-е гг. работы были свернуты».
Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» планирует в 2014 году поставить Минобороны РФ очередные 10 палубных истребителей МиГ-29К/КУБ и приступить к государственным испытаниям этого самолета в интересах российского Военно-морского флота, сообщил Интерфаксу-АВН генеральный директор корпорации Сергей Коротков. «В следующем году мы должны по контракту с Министерством обороны поставить 10 машин и в 2015 году также 10 машин», – сказал С. Коротков.
Он напомнил, что недавно ВМФ России были поставлены первые четыре палубных истребителя, которые в ближайшее время будут возвращены РСК «МиГ» для проведения государственных летных испытаний. «Сейчас эти машины получили прописку в войсковых частях и являются сегодня принадлежностью Министерства обороны РФ. В ближайшее время они будут возвращены нам для проведения испытаний. Думаю, что с начала следующего года мы сможем начать эти работы», – сказал С.Коротков. Он сообщил, что к концу поставки
истребителей в 2015 году, госиспытания МиГ-29К/КУБ будут завершены и Минобороны получит машины в одном техническом лице.
Контракт на поставку Министерству обороны РФ 24 корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ в период до 2015 года был подписан в феврале 2012 года.
16.12.2013
ЧТЗ ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ВЫСТАВКЕ-ЯРМАРКЕ
На проходившей в Вологде выставке «Русский лес» Челябинский тракторный завод представил новинку – лесной трактор Б10М с навесными орудиями – корчевателем и мульчером. «Экологичный» механизм способен выкорчевывать пни, а также использоваться для рекультивации делянок после вырубок, «подстригая» оставшуюся растительность, небольшие деревья, кустарники, тут же перерабатывая их в мелкую крошку.
Свою продукцию в Вологде предлагали свыше 140 предприятий и организаций. Помимо самоходной техники было представлено различное оборудование и технологии – для заготовки, переработки леса и обеспечения рационального лесопользования. Среди участников присутствовали такие известные компании, как John Deere, Komatsu, Liebherr, MAN, Volvo и другие. Товары для лесной отрасли продемонстрировали также участники из Беларуси, Латвии, Эстонии, Финляндии. В ряду отечественных заводов, выпускающих самоходную и транспортную
технику, помимо ЧТЗ были Амкодор и КамАЗ.
Пресс-служба ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК»