Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
03.12.2013
Американская компания Simplex Aerospace, известный разработчик противопожарного оборудования, получила дополнительный сертификат типа на новую систему Fire Attack, которая будет устанавливаться на российских вертолетах Ка-32.
Соответствующее разрешение на установку было выдано Авиарегистром Межгосударственного Авиационного Комитета (АР МАК) Российской Федерации. Ранее на Ка-32 устанавливалась система пожаротушения модели 10900-050, разработанная в 1993 году и имевшая бак емкостью 3140 л. Всего было поставлено порядка 48 единиц, в основном, азиатским заказчикам.
Новая система Fire Attack обеспечивает использование 40 галлонов пены и 800 галлонов воды (более 3000 л), а также обладает сниженным весом, большей надежностью электрических компонентов и всей системы в целом. Данная модель Fire Attack использует только один подвесной насос, за счет чего и удалось снизить ее вес и упростить конструкцию.
Оборудование производства Simplex представлено на российском рынке компанией ЗАО «Русские вертолетные системы».
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-32А В 2014 году одним из основных направлений деятельности Военно-воздушных сил (ВВС) будет наращивание присутствия в Арктической зоне Российской Федерации. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС представитель Управления пресс-службы и информации МО РФ по ВВС полковник Игорь Климов.
"В новом 2014 учебном году основные направления деятельности Военно-воздушных сил будут направлены на боевое слаживание соединений, воинских частей и подразделений ВВС в ходе осуществления перехода от структуры "авиационная база - авиационная группа" к структуре "дивизия - полк", наращивание присутствия ВВС в Арктической зоне Российской Федерации, переучивание и освоение личным составом ВВС новых и модернизированных образцов вооружения и военной техники, повышение уровня боевой подготовки соединений и частей,
реконструкция полигонной и учебно-материальной базы, повышение уровня безопасности полетов", - сказал он.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ
Срок начала поставок заказанных авиацией МЧС РФ шести самолетов Бе-200 будет сдвинут с 2013 года на начало следующего года, сообщил "АвиаПорту" информированный источник в оборонно-промышленном комплексе. По его словам, по государственному контракту от 2011 года планировалась поставка для авиации МЧС РФ первых трех самолетов в 2013 году и еще трех в 2014 году, но сейчас стало понятно, что первый самолет может быть поставлен только в следующем году.
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200 Первый раунд переговоров российской стороны с Федеральным управлением гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, FAA) по возможности поставок самолетов-амфибий Бе-200 планируется провести в начале следующего года в США, сообщил "АвиаПорту" информированный источник в оборонно-промышленном комплексе.
Он напомнил, что еще в 2010 году 10 самолетов Бе-200 заказала американская компания International Emergency Services.
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200
21 ноября из стен предприятия на объекты ракетных войск стратегического назначения ушли последние агрегаты РК «Ярс», предусмотренные к созданию государственной программой вооружений нынешнего года. В сроки, установленные гособоронзаказом, в войска поставлена и другая техника.
Своевременная реализация годового задания-2013 – без преувеличения важное достижение Федерального научно-производственного центра ОАО «ЦКБ «Титан». Объем работ в 2,5 раза превышал производственную программу предыдущего года, и ее предстояло выполнить на тех же площадях и с той же численностью персонала, которые здесь задействовались в прежние годы.
В целом за последние пять лет ОАО «ЦКБ «Титан» нарастил свои производственные объемы в 8 раз.
ЦКБ «ТИТАН
30 ноября 2013 года в Воронеже состоялся первый полет самолета Ан-148-100ЕА, построенного ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО, входит в состав ОАО "ОАК") для Федеральной службы безопасности России. Этот борт (серийный номер 42-06, регистрационный номер RA-61719) был построен по контракту, заключенному ФСБ с ОАК.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ САМОЛЕТ АН-148
ВВС США начали использовать дальние бомбардировщики B-1B Lancer в качестве самолетов поддержки, сообщает Defense Aerospace. В новом качестве бомбардировщики выполняют полеты в зоне ответственности Центрального командования ВВС США (в нее входят базы в Афганистане, Катаре, Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратах и Кувейте) и применяются в рамках операции «Несокрушимая свобода» (преимущественно в Афганистане, но к подоперациям также относится военное присутствие США на Филиппинах, в Африканском
роге, Западной Сахаре и Панкисском ущелье).
В качестве самолета поддержки круглые сутки в небе находится по меньшей мере один B-1B из 379-го экспедиционного авиакрыла 9-й экспедиционной эскадрильи, приписанной к авиабазе «Дьюсс» в Техасе.
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК ROCKWELL B-1B LANCER (США)
Арабская компания ADCOM Systems в феврале 2014 года передаст Министерству обороны России ударный беспилотный летательный аппарат Yabhon United 40 Block 5 для проведения испытаний. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил директор предприятия, работающего в Объединенных Арабских Эмиратах, Али Аль Дхахери. Поставка будет осуществлена в рамках соглашения о возможной закупке пробной партии аппаратов.
Сколько именно арабских беспилотников приобрели российские военные, Дхахери не уточнил. По его словам, по итогам первых испытаний беспилотника поставка машин такого типа Министерству обороны России может быть увеличена. Другие подробности относительно соглашения России и ОАЭ по беспилотникам пока неизвестны. Следует отметить, что мировая премьера United 40 состоялась в России на авиасалоне МАКС-2013.
УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ YABHON UNITED 40 (ОАЭ) 03.12.2013
СОЧИНСКИЕ СОВЕЩАНИЯ
Генеральный директор и генеральный конструктор ОАО «НПК «КБМ» В. М. Кашин принял участие в серии совещаний по оснащению Российской армии современным и перспективным оружием, которое провёл в Сочи Президент РФ В. В. Путин.
НПК «КБМ»
КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО МАШИНОСТРОЕНИЯ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ИСКАНДЕР» 03.12.2013
НОВЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ ВЕРТОЛЕТЫ «АНСАТ» И КА-226Т ПРЕДСТАВЛЕНЫ ВСЕРОССИЙСКОМУ ЦЕНТРУ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ «ЗАЩИТА»
Холдинг «Вертолеты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром», входящей в Госкорпорацию Ростех) представил новые легкие вертолеты в медицинском исполнении «Ансат» и Ка-226Т специалистам Всероссийского центра медицины катастроф «Защита» Минздрава России (ФГБУ «ВЦМК «Защита»). Презентация состоялась на конференции «Развитие Всероссийской службы медицины катастроф на современном этапе», которая была приурочена к 20-летию ведомства.
Директор ФГБУ «ВЦМК «Защита» Сергей Гончаров отметил высокий потенциал применения новых вертолетов. Он подчеркнул, что в ситуациях, когда у пострадавших на счету каждая минута, вертолетная «воздушная скорая помощь» незаменима: вертолеты гораздо эффективнее автомобильного транспорта, поскольку время их прибытия в пункт назначения не зависит от дорожной обстановки. По его словам, вертолеты оборудованы самыми современными медицинскими модулями и оптимально подходят для решения задач, связанных
с охраной здоровья и спасением человеческих жизней.
Вертолетная техника играет ключевую роль при оказании помощи пострадавшим в различных авариях, дорожно-транспортных происшествиях и при несчастных случаях. Оказание медицинской помощи в максимально короткие сроки увеличивает шансы потерпевшего на выживание более чем в два раза, на 70% снижается тяжесть последствий для пострадавших в ДТП, а также для пациентов с острыми сердечными приступами и инсультами.
Производство специализированной вертолетной техники для обеспечения работы городских и региональных экстренных и медицинских служб является одним из главных приоритетов холдинга «Вертолеты России». Представленный на мероприятии ФГБУ «ВЦМК «Защита» вертолет «Ансат» в специальном исполнении предназначен для экстренной медицинской эвакуации и медицинской транспортировки. «Ансат» может развивать максимальную скорость 275 км/ч и летать на расстояние свыше 500 километров.
Большая пассажирская кабина «Ансата» позволяет разместить двух пострадавших, взять на борт необходимое медицинское оборудование и обеспечить пространство для работы медицинского персонала.
Новый легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т имеет два варианта медицинского исполнения – медико-эвакуационный и медико-реанимационный. Медико-эвакуационный вертолет оснащается носилками для перевозки двух пострадавших, кислородными баллонами, необходимым набором медицинского оборудования. В вертолете предусмотрены откидные сиденья для медицинского персонала.
Медико-реанимационный Ка-226Т позволяет разместить одного пострадавшего и двух медицинских работников для оказания помощи во время полета. Вертолет удобен для погрузки и выгрузки носилок с пострадавшим через широкий люк в задней части транспортной кабины. Состав медицинского оборудования Ка-226Т отвечает мировым требованиям и обеспечивает высокую эффективность работы медицинского персонала. Соосная схема несущих винтов наделяет Ка-226Т исключительной точностью висения, легкостью управления и высокой маневренностью.
Вертолет может садиться и взлетать с площадок небольшого размера. Дальность полета Ка-226Т составляет 500 км; максимальная скорость – 250 км/ч.
Вертолеты российского производства надежны, эффективны и безопасны. «Ансат» и Ка-226Т могут применяться в широком диапазоне температур, в различных метеоусловиях и условиях обледенения, не требуют ангарного хранения.
Холдинг «Вертолеты России» уделяет большое внимание показателям экологичности и экономичности. Вертолеты оснащаются самыми современными и высокоэффективными двигателями: «Ансат» комплектуется двигателями PW 207K компании Pratt & Whitney, Ка-226Т – двигателем Arrius 2G1 компании Turbomeca.
ОАО «Вертолеты России»
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-226/КА-226Т ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ»