Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
09.12.2013
АВИАНОСЕЦ НА ПУТИ В ИНДИЮ
Вечером 7 декабря 2013 года авианосец «Викрамадитья» пересек границу России и направился в сторону Индии.
Все запланированные технологические операции в Мурманске корабль выполнил оперативно. Напомним, авианосец отошел от причальной стенки Севмаша 26 ноября, в район Мурманска прибыл 3 декабря. Как отмечает ответственный сдатчик Игорь Леонов, находящийся на борту «Викрамадитьи», за период перехода корабля выполнено несколько важных операций. Одна из наиболее сложных в Белом море – прием на борт котельного топлива в условиях шторма.
Баренцево море также встретило корабль резким порывистым ветром. «Авианосец шел в шторм при скорости 13 узлов. Брызги от волн захлестывали полетную палубу и достигали иллюминаторов ходовой рубки. «Викрамадитья» в очередной раз продемонстрировал отменные мореходные качества. Индийские моряки впервые управляли авианосцем в таких сложных условиях, справились хорошо», – рассказывает ответственный сдатчик. Игорь Леонов также подчеркнул, что системы корабля функционируют в штатном режиме.
Специалисты российской команды, находящиеся на авианосце, занимаются обслуживанием оборудования, находятся в тесном взаимодействии с индийскими моряками. В свою очередь коммодор Берри, поблагодарил представителей Севмаша и контрагентских организаций за хорошее начало в обеспечении перехода корабля и успешную совместную работу.
Впереди у авианосца «Викрамадитья» долгий путь. Сопровождаемый танкером «Дипак» и фрегатом «Трикан», он пройдет вдоль побережья Норвегии, выйдет в Северное море и обогнет с севера Великобританию. Затем пересечет Бискайский залив и достигнет Лиссабона, столицы Португалии. В порту этого города авианосец пополнит запасы топлива и провизии.
Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»
09.12.2013
Члены Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам одобрили поправки к проекту федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ в части бюджетных инвестиций», внесенные Первым зампредом Думского Комитета по промышленности, Первым вице-президентом Союза машиностроителей России Владимиром Гутеневым и Председателем Комитета по вопросам собственности Сергеем Гавриловым. «Наши поправки, по своей сути, направлены на поддержку отечественной автомобильной
промышленности, прежде всего, производителей легковых автомобилей и мотоциклов», – пояснил Владимир Гутенев.
Напомним, что Налоговым кодексом РФ легковые автомобили и мотоциклы отнесены к категории подакцизных товаров. А в июле 2013 года в Бюджетный кодекс были внесены изменения, в соответствии с которыми их производители лишались права на получение субсидий на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат, связанных с производством и реализацией своей продукции.
19 декабря 2013 года на площадке государственного боеприпасного полигона России – ФКП «НИИ «Геодезия» состоится совместное заседание Экспертного совета при Комитете Государственной Думы по промышленности по развитию предприятий оборонно-промышленного комплекса и Комитета по оборонной промышленности Союза машиностроителей России, посвященное мерам законодательного регулирования и технического обеспечения промышленной и экологической безопасности на предприятиях промышленности спецхимии и
боеприпасов.
Среди участников заседания – Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенёв, заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по безопасности и противодействию коррупции Александр Хинштейн, Директор Департамента промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии Министерства промышленности и торговли РФ Константин Тарабрин, представители Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям»,
ФГУП «Союз», ОАО «НИИПХ», ФКП «НИИ Геодезия», ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова», ФКП «Тамбовский пороховой завод» и другие.
«Аэрофлот» воспользовался обострением дискуссии о возрасте летающих в стране самолетов, развернувшейся после авиакатастрофы в Казани, и поднял вопрос о выводе из своего парка Ил-96. Этот широкофюзеляжный самолет впервые взлетел в 1988 году, но считается продукцией уже российского, а не советского авиапрома. Еще в начале 2000-х его называли в числе флагманов отрасли, но затем от продолжения проекта, по сути, отказались. Кроме «Аэрофлота» Ил-96 активно использует только президентский авиаотряд.
Средний возраст машин «Аэрофлота» — около 20 лет. Но речи об их остановке не идет, перевозчик попытается продать старые самолеты кому-нибудь другому. Коммерсантъ
Журнал «Aviation Week & Space Technology» в номере от 9 декабря 2013 года делает главной темой впервые публикуемую эксклюзивную информацию о новом американском секретном малозаметном большом разведывательном беспилотном летательном аппарате Northtop Grumman RQ-180, разработанном по одной из «черных» программ министерства обороны США.
БЛА Northtop Grumman RQ-180 представляет собой новое поколение беспилотных систем, предназначенных, в отличие от тихоходных БЛА вроде General Atomics Predator и Reaper, для действий в «недоступном» или «оспариваемом» воздушном пространстве – то есть в условиях противодействия противника, обладающего развитой системой ПВО и ВВС. Появление данного аппарата также проливает свет на подлинные причины отказа ВВС США от дальнейшего использования БЛА RQ-4B Global Hawk Block 30, относящегося
именно к предшествующему поколению БЛА. bmpd.livejournal.com
Самолеты Ил-96 планирует закупить министерство обороны РФ у Воронежского акционерного авиастроительного общества (ОАО ВАСО). Об этом, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора, заявил главнокомандующий Военно-воздушными силами Российской Федерации генерал-лейтенант Виктор Бондарев в ходе встречи с главой Воронежской области Алексеем Гордеевым 4 декабря.
В ходе встречи обсуждался вопрос предстоящей реконструкции военного аэродрома «Балтимор» (с 1 декабря он закрыт). Работы будут включать в себя строительство новой взлетно-посадочной полосы, обновление радиотехнического и светотехнического оборудования. Особое внимание будет уделяться проведению шумозащитных мероприятий.
ИА Regnum
Как сообщила газета St. Louis Post-Dispatch, Boeing разослал полутора десяткам штатов предложение о строительстве нового завода компании. На заводе планируется производить улучшенную версию одного из самых популярных самолетов компании – Boeing 777-777X. На строительство завода Boeing планирует потратить $10 млрд, производство должно быть запущено уже в 2016 году. Коммерсантъ
5 декабря состоялось заседание научно-технического совета Фонда перспективных исследований. Участники заседания одобрили 4 представленных на рассмотрение проекта, к реализации которых Фонд приступит в ближайшее время. Среди них – создание автоматизированной бесшаблонной кластерной системы для высокопроизводительных электронно-литографических процессов. В рамках проекта предполагается создание новых технологических линий мелкосерийного производства СБИС (сверхбольшие интегральные схемы).
На аэродроме «Раменское» (г. Жуковский) состоялась презентация самолета-лаборатории Як-42Д «Росгидромет», предназначенного для геофизического мониторинга атмосферы. Это первый за последние четверть века отечественный специальный самолет, оснащенный на уровне современных требований мировой науки.
Як-42Д «Росгидромет» изготовлен ОАО «Экспериментальный машиностроительный завод им. В.М. Мясищева», входящим в ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация». Заказчик – Государственное учреждение «Центральная аэрологическая обсерватория» Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет).
БПЛА вертолетного типа Skeldar, производимый шведской компанией Saab, приступил к операционному использованию на борту головного корабля прибрежной зоны «Метеорэо» испанских ВМС.
В настоящее время патрульный корабль принимает участие в антипиратской операции «Аталанта» в Аденском заливе. Еще в июле этого года компания Saab подписала контракт на поставку комплекса БПЛА Skeldar для морских операций, который до конца года должен был быть передан неназванному заказчику.
Как сообщается, БПЛА Skeldar применяется совместно с пилотируемыми вертолетами, что существенно увеличивает ситуационную осведомленность командования корабля. Перед началом использования в Аденском заливе летательный аппарат был протестирован в районе Канарских островов.
Ассоциация вертолетной индустрии
В настоящее время Министерство обороны России ждет завершения испытаний и запуска серийного производства вертолета Ми-38 в основной гражданской версии, перед тем как разместить свой возможный заказ на вертолет в варианте среднего транспортного.
Ранние предварительные исследования по созданию ПСТДВ (Перспективного среднего транспортно-десантного вертолета) ведутся в рамках проекта под кодовым названием «Коптильщик» .
Конструкторское бюро Миля представило для ПСТДВ эскизный проект Ми-38-3 в двух вариантах. Одним из них является слегка адаптированный вертолет Ми-38-2, а другим – вертолет с той же силовой установкой, редуктором и винтом, но с совершенно новым планером, разрабатываемым с использованием технологии Stealth, включающим убирающееся шасси и заднюю рампу. International Defence Review (bmpd.livejournal.com)
В 2011 году расходы на НИОКР по программе Ми-38 составили 1,58 млрд рублей, и были снижены до 1.52 млрд рублей в 2012 году, 998 млн рублей в 2013 году, 945 млн рублей в 2014 году и 240 млн рублей в 2015 году. Эти суммы включают дополнительные 985 млн рублей, недавно выделенные по программе для перепроектирования главного редуктора ВР-382 после его разрушения во время стендовых испытаний. International Defence Review (bmpd.livejournal.com)
ВДВ приступили к испытаниям БМД-4М и новых автоматов производства ковровского завода им. Дегтярева, которые входят в состав боевой экипировки «Ратник». Об этом, как передает «РИА Новости», заявил заместитель командующего ВДВ генерал-майор Андрей Холзаков в эфире телеканала «Россия 24». По его словам, «по БМД-4М – подписан контракт на поставку боевых машин. С 1 декабря мы приступили к испытаниям, и надеюсь, что в ближайшее время мы объявим результаты этих испытаний»,
– отмечает агентство.
А.Холзаков также сообщил, что «новое стрелковое оружие в рамках опытно-конструкторской работы «Ратник» сейчас поступает на войсковые испытания. Мы будем смотреть, будем испытывать это оружие, нам это стрелковое оружие необходимо, необходим качественный скачок», – передает «РИА Новости».
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил, что не считает большим нынешний рост расходов РФ на оборону, но обещает отдавать приоритет соцсфере.»Это (оборонный комплекс и соцсфера) как минимум вещи абсолютно сравнимые, и совокупный объем затрат на здравоохранение и образование в два раза больше, чем на оборонку», — сказал Медведев в прямом эфире в телеинтервью.
Головная атомная подводная лодка с баллистическими ракетами (ПЛАРБ) проекта 955 (шифр «Борей») «Юрий Долгорукий» прибыла на «Севмаш» для ремонта отдельных узлов и механизмов. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС источник в российском ОПК. «Ремонт продлится, как минимум, несколько месяцев», – уточнил он. Планировалось, что «Юрий Долгорукий» приступит к несению боевого дежурства в составе сил постоянной готовности Северного флота с начала 2014 г. Источник уточнил, что
теперь «эти сроки сдвигаются на вторую половин у следующего года».
Ранее источник в ВМФ России проинформировал, что К-535 «Юрий Долгорукий» пришла из базы в Гаджиево Мурманской области на оборонную судоверфь «Севмаш» в Северодвинске для планового обслуживания. «В ближайшее время атомоход будет поставлен в док предприятия для проведения регламентных работ», – сказал он. «Юрий Долгорукий» в январе этого года был зачислен в состав 31-й дивизии подводных лодок Севфлота в Гаджиево.
Словения подтвердила свое участие в следующем году в российских соревнованиях по танковому биатлону. «Словенская сторона подтвердила Министерству обороны России, что будет участвовать в российском танковом биатлоне. Ее команда выступит на танках М-84, стоящих на вооружении словенской армии», – сказал он.