Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
17.12.2013
СОСТОЯЛСЯ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ НОВОГО ВЕРТОЛЕТА МИ-38 С РОССИЙСКИМИ ДВИГАТЕЛЯМИ ТВ7-117В
Холдинг «Вертолеты России» и «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) (дочерние компании ОПК «Оборонпром», входящей в Госкорпорацию Ростех) объявляют об успешном начале испытаний третьего опытного прототипа нового многоцелевого вертолета Ми-38, оснащенного российскими двигателями ТВ7-117В. Новые двигатели специально разработаны компанией «Климов» (входит в ОДК) для нового транспортно-пассажирского вертолета Ми-38.
Первый полет третьего опытного прототипа вертолета Ми-38 состоялся 29 ноября 2013 года. В рамках плановых испытаний вертолет облетел территорию летно-испытательного комплекса разработчика – Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля, входящего в холдинг «Вертолеты России» и расположенного в Национальном центре вертолетостроения в подмосковном Томилино. Впервые в воздух вертолет с новыми российскими двигателями ТВ7-117В поднялся 13 ноября 2013 года, совершив полет в режиме висения.
Положительные итоги полетов открывают перспективу скорого перехода к началу сертификационных заводских испытаний вертолета на соответствие российским нормам АП-29.
«Первый полет Ми-38 стал успешным результатом совместной работы российских вертолетостроителей и двигателистов. Ми-38 представляет новое поколение техники, способной обеспечить самый высокий уровень стандартов безопасности и комфорта. Благодаря двигателям ТВ7-117В потенциал применения Ми-38 значительно расширится, что станет дополнительным конкурентным преимуществом и сделает вертолет еще более привлекательным в глазах наших традиционных и новых заказчиков», – сказал генеральный директор холдинга
«Вертолеты России» Александр Михеев.
«Для ОДК создание двигателя ТВ7-117В является одним из приоритетных проектов. Новый двигатель отличается увеличенной мощностью и топливной экономичностью. В ближайшее время начнется изготовление опытной партии ТВ7-117В для проведения сертификации, которая запланирована на конец 2014 года», – сказал генеральный директор ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация» Владислав Масалов.
Новые турбовальные двигатели ТВ7-117В в классе мощности 2500-3000 л.с. созданы на базе сертифицированного турбовинтового двигателя ТВ7-117СМ, при этом унификация ТВ7-117В с базовым двигателем составляет около 90%. Вертолетные двигатели семейства ТВ7-117В обеспечивают высокую безопасность полета, обладая чрезвычайными режимами мощности от 2800 до 3750 л.с. На двигателе установлена новая цифровая электронная система управления и контроля типа FADEC, созданная на базе единого блока автоматического регулирования
и контроля.
Применение двигателей ТВ7-117В на предсерийном вертолете Ми-38 стало результатом успешной работы опытно-конструкторского коллектива, прежде всего, в разработке соединительного модуля между главным редуктором и двигателем, оптимизации системы охлаждения двигателя и главного редуктора, а также совершенствовании системы автоматического управления двигателями.
Российский транспортно-пассажирский вертолет Ми-38 может применяться для перевозки грузов и пассажиров, в том числе VIP, использоваться в качестве летающего госпиталя и для офшорных работ (полетов над морем).
Благодаря вместимости пассажирской кабины, низким показателям шумности и вибрации, а также многочисленным инновационным решениям Ми-38 предлагает заказчикам самый высокий в классе уровень комфорта. Высокая крейсерская скорость в 295 км/ч и дальность полета до 1200 км также относятся к его неоспоримым преимуществам. Помимо этого, вертолет Ми-38 превосходит другие вертолеты класса по грузоподъемности, пассажировместимости и основным летно-техническим характеристикам.
Напомним, что второй опытный прототип вертолета Ми-38, оборудованный двигателями производства компании Pratt & Whitney Canada, совершил первый полет 24 декабря 2010 года. Он показал отличные результаты на многочисленных испытаниях в 2012-2013 годах. На 14-м Чемпионате мира по вертолетному спорту (22-26 августа 2012 года) этот вертолет установил новый мировой рекорд высоты в классе E-1h (категория FAI для вертолетов взлетной массой от 10 000 до 20 000 кг), преодолев высоту 8600 метров.
Завершить сертификацию вертолета Ми-38 планируется в 2015 году. Начало серийного производства запланировано на 2015 год на входящем в холдинг Казанском вертолетном заводе, где в настоящее время завершается сборка четвертого – и заключительного перед началом серийного производства – опытного прототипа вертолета. ОП-4 будет отличаться от прототипа ОП-3 ударостойкой топливной системой компании Aerazur и увеличенными проемами иллюминаторов. Серийные вертолеты Ми-38 планируется оснащать двигателями ТВ7-117В
производства компании «Климов».
Видео первого полета Ми-38 с российскими двигателями доступно по ссылке:
17.12.2013
«ИНТЕРПОЛИТЕХ-2014»: СФОРМИРОВАНА ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА ВЫСТАВКИ
Деловая программа – важнейшая составная часть любой выставки и ее формированию уделяется особое внимание. Этот комплекс научно-практических мероприятий будет своеобразным «мозговым центром» 18 Международной выставки средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех-2014».
Многолетняя практика проведения этой выставки показала, что с каждым годом интерес к деловой программе и количество ее участников постоянно растет.
В прошлом году обширная научно-деловая программа 17 выставки «Интерполитех-2013» прошла под знаком консолидации усилий по противодействию организованной преступности и международному терроризму. В рамках программы прошло 7 конференций, 6 круглых столов, 4 семинара и 8 презентаций, которые отражали наиболее актуальные проблемы российского государства и его граждан. В обсуждении более 151 доклада и выступлений приняли участие более 2010 специалистов.
Деловая программа, так же как выставочная и демонстрационная, является одним из трех «китов», на которых держится «Интерполитех». На различных мероприятиях этой программы участники и заинтересованные посетители выставки смогут получить профессиональную такую информацию, на поиски которой в обыденной жизни тратится много времени и средств.
А зачастую информация, которую можно получить в ходе конференций, круглых столов и кулуарных встреч нередко становится их «путеводной звездой» в очередном годовом рабочем цикле.
Именно здесь можно узнать о новых тенденциях в области средств обеспечения безопасности государства и личности, достижениях своих партнеров и конкурентов, требованиях потенциальных заказчиков. Все мероприятия деловой программы уже традиционно пройдут в удобных специализированных конференц-залах новейшего 75 павильона ВВЦ, в котором разместится и экспозиционная часть выставки.
Наиболее значимыми из них станут научно-практическая конференция «Перспективы создания образцов вооружения и специальной техники нового поколения», VIII Международная специализированная конференция «Технологии беспилотных авиационных систем» – «UVS-TECH 2014» и «Приоритетные направления технического оснащения Государственной границы на современном этапе».
Деловая программа выставки начнется традиционным пленарным заседанием после официального открытия «Интерполитех-2014», которое откроет многодневную научно-практическую конференцию «Перспективы создания образцов вооружения и специальной техники нового поколения».
Оно пройдет в конференц-зале №2, где представители руководства МВД России и специалисты ФКУ НПО «СТиС», организатора мероприятия, планируют рассмотреть основные тенденции в области средств обеспечения безопасности, правопорядка и борьбы с проявлениями терроризма в современных условиях.
С учетом современных реалий и задач, предполагается, что особое внимание будет уделено созданию новых и более эффективных образцов современного специального транспорта, перспективам его развития в интересах органов внутренних дел.
Наряду с этим будут рассмотрены также вопросы применения новых технологий в совершенствовании и дальнейшем развитии поисково-досмотровой техники. Предполагается проанализировать перспективы развития стрелкового оружия, современных средств связи и управления в интересах органов внутренних дел.
Весьма большой интерес ожидается со стороны потенциальных участников деловой программы, выставки и посетителей к конференции VIII Международной специализированной конференции «Технологии беспилотных авиационных систем» – «UVS-TECH 2014».
Трехдневное научно-практическое мероприятие организовано по инициативе ООО «ЭКСПО-ЭКОС». Ожидается, что на этой конференции отечественные разработчики и производители беспилотных авиационных систем затронут вопросы дальнейшего их развития, разработки и производства.
Во второй рабочий день выставки, наряду с указанными, несомненное внимание специалистов привлечет и научно-практическая конференция «Приоритетные направления технического оснащения Государственной границы на современном этапе». Конференция пройдет в первой половине дня по инициативе пограничной службы ФСБ России.
В рамках мероприятия предполагается затронуть важные вопросы дальнейшего укрепления безопасности границ России. Сегодня это особенно актуально в связи с начавшимся выводом войск международного контингента из Афганистана и возможным усилением потока наркотрафика через наши южные границы.
Помимо конференций в рамках деловой программы пройдет ряд специализированных семинаров, круглых столов и др. мероприятий. Так, в первый день выставки «Интерполитех-2014» секретариат ОДКБ планирует провести заседание Делового Совета при Международной комиссии по военно-техническому сотрудничеству ОДКБ.
Сегодня основные направления деловой программы предстоящей выставки, содержание мероприятий и порядок их проведения уже определены. Однако с течением времени они будут уточняться, и дополняться с учетом предложений и пожеланий будущих участников и посетителей «Интерполитеха».
Более подробно с деловой программой можно ознакомиться на сайте выставки. Здесь же можно узнать информацию о самой выставке, ее участниках, выставочной и демонстрационной программах, порядке посещения выставки и работы на ней средств массовой информации.
ОРУЖИЕ РОССИИ
17.12.2013
БУЛЬДОЗЕРЫ ЧТЗ ПОМОГУТ ВОЗВОДИТЬ ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВАЖНОСТИ
Челябинский тракторный завод выиграл аукцион, организованный Федеральным агентством специального строительства, подразделения которого занимаются возведением объектов оборонного и специального назначения. В соответствии с условиями конкурса предприятие поставит Спецстрою РФ 12 бульдозеров среднего класса тяги Б11.
–Торги были организованы для закупки различного оборудования, необходимого военным строителям в 2014 году, – рассказывает начальник заводского отдела продаж Евгений Гербут. – ЧТЗ выдержал конкуренцию с другими производителями дорожно-строительной техники, и не только на этом конкурсе. Более десяти лет федеральное агентство регулярно приобретает челябинские тракторы и запчасти к ним.
Новые Б11 с увеличенным отвалом по требованию заказчика будут оснащены электронными системами диагностики гидромеханической трансмиссии. К таким тракторам механики смогут подключать специальное оборудование, способное контролировать работу трансмиссии, фиксировать все ее параметры.
Больше половины Б11 должны быть отгружены Спецстрою России в декабре.
Пресс-служба ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК»