Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


19.12.2013
НА СЕВЕРНОЙ ВЕРФИ ЗАЛОЖИЛИ ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ МОРСКОЙ БУКСИР «МБ-75» ПРОЕКТА 23120

19 декабря 2013 года в эллинге ОАО СЗ «Северная верфь» состоялась закладка первого серийного морского буксира «МБ-75» проекта 23120. Проектантом судов является ЗАО «Спецсудопроект» (Санкт-Петербург).
Контракт на строительство серии (головное судно + два серийных судна) морских буксиров (МБ-75) с высоким ледовым классом ARC4 на базе проекта 23120 для Министерства обороны РФ между ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» и Федеральным агентством по поставкам вооружения, военной, специальной техники (Рособоронпоставка) был подписан 29 июня 2012 года. Закладка киля первого судна состоялась 14 ноября 2012 года – в день, когда «Северная верфь» торжественно отметила столетие со дня основания.

«Северная верфь» получила новый контракт на строительство серии морских буксиров «МБ-75» проекта 23120 во многом благодаря уже имеющемуся опыту строительства судов снабжения морских буровых платформ для европейских заказчиков. Суда на базе проекта 23120 по техническим параметрам во многом схожи как с уже построенными «Северной верфью» «снабженцами» для европейских заказчиков, так и с судами проектов 22390/22391, которые должны были стать основой флота обеспечения при освоении «Газпромом» арктических шельфовых углеводородных месторождений.
Принципиальное отличие судов на базе проекта 23120 от предыдущих проектов – в том, что новые суда имеют высокий ледовый класс – ARC4, т.е. имеют возможность круглогодичного плавания в арктических морях.

Характеристики:
- длина наибольшая, м – около 95;
- ширина наибольшая, м – около 22;
- осадка наибольшая, м – около 9;
- водоизмещение полное, т – около 10 000;
- дальность плавания, миль – около 5 000;
- автономность (по запасам провизии), сут. – около 60;
- экипаж, чел – 27
- дедвейт при осадке 9 м, X около 4 000 т.

СПРАВКА:
Назначение судна:
- погрузка, хранение, транспортировка и передача сухих грузов на берег, надводные корабли, подводные лодки, суда;
- буксирное обеспечение, оказание помощи экипажам кораблей и судов, терпящим бедствие.

Район плавания:
- самостоятельное плавание без ограничения района в неарктических морях;
- самостоятельное плавание в летне-осеннюю навигацию в Баренцевом море;
- плавание под проводкой за ледоколом в зимне-весеннюю навигацию в Баренцевом море.
Федеральной службой по оборонному заказу «Северная верфь» назначена основным поставщиком кораблей классов фрегат (проект 22350) и корвет (проекты 2038/20385) и включена в реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники в качестве единственного поставщика судов связи проекта 18280.
В соответствии с уже заключенными контрактами «Северная верфь» должна до 2020 года построить и передать ВМФ РФ 6 фрегатов (корабли ближней и дальней морской зоны) проекта 22350, 6 корветов (корабли ближней морской зоны) проектов 20380 и 20385, 3 судна тылового обеспечения с высоким ледовым классом ARC4 на базе проекта 23120 – морских буксира «МБ-75», а также 3 судна связи проекта 18280.
Пресс-служба ОАО Судостроительный завод «Северная верфь»

СУДНО ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ЭЛЬБРУС» ПРОЕКТА 23120
СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ

19.12.2013
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ОТКРЫЛИ УНИКАЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО ПО ХИМИКО-ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКЕ ДЕТАЛЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ «РЕДУКТОР-ПМ»

Холдинг «Вертолеты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром», входящей в Госкорпорацию Ростех) открыл на предприятии «Авиационные редуктора и трансмиссии – Пермские моторы» («Редуктор-ПМ») новое производство – участок химико-термической обработки (ХТО) деталей, аналогов которому в России не существует.
В торжественной церемонии открытия, которая прошла на территории предприятия «Редуктор-ПМ» сегодня, приняли участие глава города Перми Игорь Сапко, Министр промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края Кирилл Хмарук, заместитель генерального директора по производству холдинга «Вертолеты России» Андрей Шибитов, управляющий директор «Редуктор-ПМ» Николай Семикопенко. Они дали старт работе участка и нажатием символической кнопки запустили процесс цементации деталей в многоцелевой камерной печи с газовым нагревом.
«Внедрение новейших технологий – одно из приоритетных направлений производственной политики холдинга «Вертолеты России», – сказал заместитель генерального директора по производству Андрей Шибитов. – Сегодня мы идем по пути усиления межзаводской кооперации, которая поможет нам значительно повысить эффективность производства. Для этого мы инвестируем значительные средства в модернизацию существующих мощностей, открываем на предприятиях уникальные центры компетенции».

«В концепцию этого проекта мы заложили несколько основополагающих принципов, таких как применение технологий, обеспечивающих стабильное качество процессов термообработки, соблюдение требований надежности, экологичности, высокой производительности и экономичности производства, – заявил управляющий директор «Редуктор-ПМ» Николай Семикопенко. – Освоение современных технологий ХТО позволит нам снизить издержки на внеплановые работы по исправлению дефектов в производстве и эксплуатации и сократить длительность цикла изготовления деталей».
Решение о создании участка химико-термической обработки на «Редуктор-ПМ» было принято в 2009 году, когда предприятие вошло в состав холдинга «Вертолеты России». Проект реализован в рамках политики модернизации предприятий холдинга. Для создания участка ХТО в Перми был приобретен земельный участок с производственным корпусом, где была проведена реконструкция. Затем специалисты «Редуктор-ПМ» разработали технологию и подобрали оборудование для уникальной комплексной линии ХТО. В том же году был заключен контракт на комплексную поставку оборудования с фирмой IVA Industrieoefen (Германия).
Сегодня на участке ХТО установлено более 40 единиц оборудования. Лаборатория, являющаяся неотъемлемой частью нового производства, оснащена необходимым оборудованием для пробоподготовки, проведения металлографических исследований и испытания механических свойств обрабатываемых деталей.
Большой вклад в развитие химико-термического производства внесли партнеры фирмы IVA – компании BMI (Франция), RIVA (Польша). Проект участка подготовила пермская компания «Криоген-Холод-Технология». Содействие в освоении новых технологических процессов оказали сотрудники Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов и Центрального института авиационного моторостроения.
ОАО «Редуктор-ПМ»
ОАО «Вертолеты России»

ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ

19.12.2013
НАЧАТО СТРОИТЕЛЬСТВО ПЖМ-2 ДЛЯ МЕСТОРОЖДЕНИЯ ИМ. В. ФИЛАНОВСКОГО

17 декабря на ОАО «Судостроительный завод «Красные Баррикады» произведена закладка секции опорной части платформы жилого модуля №2 (ПЖМ-2) для месторождения им. В. Филановского. ПЖМ-2 входит в состав второй очереди объектов обустройства месторождения. Она предназначена для проживания персонала в количестве 55 человек, обслуживающего буровую и эксплуатационную платформу ЛСП-2. Опорная часть ПЖМ-2 состоит из двух опорных блоков кессонного типа со свайным креплением.
Верхнее строение включает жилой модуль, наружные площадки, аутригер с краном и взлетно-посадочную площадку для вертолета. Технический проект ПЖМ-2 одобрен Главным управлением РС. Символ класса РС: K(*) AUT1-ICS HELIDECK pile ice-resistant FOP.
Основные характеристики опорных блоков:
длина – 24,7 м;
ширина – 12,0 м;
высота – 18,9 м.
Основные характеристики верхнего строения:
длина – 49,6 м;
ширина – 30,1 м;
высота – 28,0 м.
В настоящее время под техническим наблюдением РС для месторождения В. Филановского ведется строительство объектов первой очереди: ледостойкой стационарной платформы, центральной технологической платформы, платформы райзерного блока, платформы жилого модуля, переходных мостов. Кроме того, завершена техническая экспертиза проектной документации и готовятся к постройке другие объекты второй очереди – ЛСП-2 и платформа блок-кондуктор. Под техническим наблюдением РС также ведется укладка морского подводного трубопровода внешнего транспорта, межпромысловых и внутрипромысловых подводных трубопроводов для данного месторождения. Всего планируется уложить более 350 км труб.
Дополнительная информация:
Российский морской регистр судоходства является одним из ведущих классификационных обществ, основан в 1913 году. Вся деятельность РС направлена на содействие обеспечению безопасности мореплавания, охраны человеческой жизни на море, сохранности перевозимых грузов, предотвращению загрязнения окружающей среды.
РС признан Европейским Союзом, является членом Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО), ассоциированным членом ИНТЕРТАНКО, ИНТЕРКАРГО и БИМКО. РС признан морскими администрациями 70 государств флага, в том числе 16 стран-членов ЕС.
Нефтегазоконденсатное месторождение им. В. Филановского открыто в 2005 году. Оно расположено в северной части акватории Каспийского моря, в 220 км от Астрахани. Глубина моря на данном участке – от 7 до 11 м. Запасы нефти по оценке специалистов составляют 220 млн тонн, а газа – 40 млрд куб. метров. Проектная добыча нефти должна составить 8 млн тонн. Это самое крупное по запасам нефти месторождение, открытое в России за последние 10 лет. Ввод в разработку месторождения запланирован на 2015 год.
Российский морской регистр судоходства

19.12.2013

Военно-воздушные силы (ВВС) США осуществили учебно-испытательный пуск своей основной межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) наземного базирования «Минитмен-3» (Minuteman III). Как сообщил Пентагон, она стартовала рано утром с базы ВВС Ванденберг в штате Калифорния. МБР была оснащена учебной боеголовкой.
«Это был уже 12-й и последний пуск в нынешнем году», – отметил полковник Брент Макартур, командовавший подразделением, которое готовило ракету и осуществляло ее испытание. По его словам, пуск прошел успешно. Телеметрические данные, полученные в ходе полета МБР, будут проанализированы специалистами Пентагона. Как правило, пуски ракет с калифорнийской базы Ванденберг осуществляются в направлении Маршалловых островов в центральной части Тихого океана.

МЕЖКОНТИНЕНТАЛЬНАЯ БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ РАКЕТА LGM-30G MINUTEMAN-3 (США)


Государственные испытания стрелкового оружия и боеприпасов, входящие в состав перспективной экипировки военнослужащего «Ратник», должны завершиться в мае 2014 года, после чего их могут закупить для Минобороны РФ. Об этом в интервью «РИА Новости» заявил генеральный директор ЦНИИТОЧМАШ Дмитрий Семизоров.
Д.Семизоров также сообщил, что «пулеметом «Печенег», представленным в ноябре текущего года ЦНИИТОЧМАШ на выставке «Милипол-2013», заинтересовались французы, представители действующей французской армии, полицейские и подразделения иностранного легиона, а также гости из Китая, Армении, Германии, Канады, Италии, Франции, Великобритании, Испании и других стран», – передает «РИА Новости».

СОЛДАТ XXI ВЕКА И ЕГО ОРУЖИЕ
7,62-ММ ПУЛЕМЕТ 6П41 «ПЕЧЕНЕГ»


18 декабря 2013 года «Рособоронэкспорт» (входит в Госкорпорацию Ростех), «Авиакор – авиационный завод» (входит в корпорацию «Русские машины») и итальянская компания Elettronica S.p.A. подписали в Самаре пакет соглашений о сотрудничестве по оснащению самолетов типа Ан-140 современным электронным и радиотехническим оборудованием. Генеральный директор «Авиакора» Алексей Гусев заметил, что оснащение самолетов семейства Ан-140 современными электронными и радиотехническими средствами компании Elettronica S.p.A. сделает их еще более привлекательными для потенциальных заказчиков.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТУРБОВИНТОВОЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЁТ АН-140


Министр обороны России Сергей Шойгу на этой неделе официально откроет первую стоянку новейших стратегических подводных лодок проекта 955 «Борей», вооруженных межконтинентальными ракетами «Булава». Первый «Борей» — АПЛ «Юрий Долгорукий» — будет базироваться в городе Гаджиево Мурманской области. Здесь же будет жить экипаж, которому уже выделили квартиры. Об этом «Известиям» сообщили в штабе Северного флота. Сам «Юрий Долгорукий» с осени находится в Гаджиево — но официально на стоянку его должен поставить министр.
Второй «Борей» — «Александр Невский» — также планируется разместить в Гаджиево. А третий и четвертый — «Владимир Мономах» и «Князь Владимир» — отправятся в Вилючинск на Тихоокеанский флот.
Как рассказали «Известиям» в оборонном ведомстве, «Долгорукий» получит пирс своего старшего товарища — АПЛ «Дмитрий Донской», которая, как ожидается, переедет на «Севмаш». Заряжать ракеты «Долгорукий» будет в Североморске, где к 2015 году для «Булавы» построят четыре хранилища в вырубленном в скалах пункте погрузки.

АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ» (ПРОЕКТ 955)


По данным американской разведки, 13 декабря Китай выполнил второй испытательный запуск новой мобильной твердотопливной МБР DF-41, сообщает сегодня mil.news.sina.com.cn. Пуск был произведен соединением Второго артиллерийского корпуса с полигона в центре провинции Шаньси. Первый пуск ракеты был произведен 24 июля 2013 года. Как полагает американская разведка, эта МБР может быть оснащена 10 ядерными боеголовками индивидуального наведения.

МЕЖКОНТИНЕНТАЛЬНАЯ БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ РАКЕТА DF-41 (КИТАЙ)


Летно-конструкторские испытания новой твердотопливной МБР с рабочим названием РС-26, созданной на базе РС-24 «Ярс», завершатся в 2014 году, подвижной грунтовый ракетный комплекс с этой ракетой планируется к постановке на боевое дежурство, начиная с 2015 года. Об этом, как передает «РИА Новости», сообщил командующий Ракетными войсками стратегического назначения (РВСН) РФ генерал-полковник Сергей Каракаев. Он напомнил, что в 2012 году новая ракета была запущена с первого государственного испытательного космодрома по полигону Кура на дальность более 5,6 тыс. км.
По словам С.Каракаева, «на сегодняшний день ведется дальнейшая работа по доведению ракеты и проведению тех испытаний, которые подтвердили бы все тактико-технические характеристики», – отмечает агентство. С.Каракаев сообщил, что «после проведения данной работы, которую планируется завершить в 2014 году, государственная комиссия даст заключение о приемке комплекса в эксплуатацию. В случае успешной работы, с 2015 года мы планируем постановку данного комплекса на боевое дежурство», – передает «РИА Новости». По словам командующего РВСН, уже определены, в том числе, и дивизии, где будет стоять этот комплекс.
С.Каракаев отметил, что «РС-26 – твердотопливная МБР с усовершенствованным боевым оснащением и разделяющейся головной частью. Новая ракета будет легче «Ярса». Мы все время говорим о том, что нам нужно уменьшать габариты ракетных комплексов. Если мы говорим о подвижном грунтовом «Ярсе», то у нас на сегодняшний день пусковая установка весит больше 120 т. На этой усовершенствованной ракете мы достигнем весовых характеристик до 80 т, она будет легче», – передает «РИА Новости».

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС РС-26 «РУБЕЖ»


Имеющийся портфель заказов «Локхид Мартин» (Lockheed Martin) на поставку истребителей F-16 обеспечит загрузку производственных мощностей до третьего квартала 2017 года. Компания также рассчитывает заключить новые контракты, что позволит поддержать производство до 2020 года. Как заявил агентству «Рейтер» руководитель «Локхид Мартин» по коммерческому развитию F-16 Билл МакГенри (Bill McHenry), к этому сроку стоимость нового истребителя F-35 значительно снизится, поэтому потенциальные заказчики, вероятно, будут отдавать предпочтение именно F-35).

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ F-16 С АФАР SABR (США)
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ F-16 FIGHTING FALCON (США)

Федеральное космическое агентство (Роскосмос) при участии Генштаба ВС РФ подготовило проект структуры концерна, создаваемого в интересах войск Воздушно-космической обороны (ВКО) и РВСН, пишет «Коммерсант». Как стало известно газете, в новую структуру может войти само космическое агентство, концерн ПВО «Алмаз-Антей», корпорация «Тактическое ракетное вооружение», а также Объединенная ракетно-космическая корпорация (ОРКК). Структура концерна, как ожидается, будет представлена президенту Владимиру Путину в начале 2014 года.

КОСМИЧЕСКАЯ ОТРАСЛЬ, КОСМИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ И СИСТЕМЫ РОССИИ


Украина и Россия по результатам испытаний примут решение о совместном серийном производстве самолетов АН-70. Об этом заявил после церемонии подписания украинско-российских документов в Москве Президент Украины Виктор Янукович, сообщает его пресс-служба. Янукович отметил, что Украина и Россия определили ряд задач, которые в будущем помогут ускорить реализацию инфраструктурных и высокотехнологичных проектов. По словам главы государства, прежде всего это касается сфер авиа- и судостроения, атомной энергетики, ракетно-космического комплекса.
«Речь идет, в частности, о завершении испытаний самолета АН-70 и принятия по их итогам решение о совместном серийном производстве, а также о согласовании действий по организации финансирования строительства транспортного перехода через Керченский пролив», – сказал Янукович.
РБК-Украина

СРЕДНИЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-70 КОРОТКОГО ВЗЛЁТА И ПОСАДКИ

Украина до 2020 года рассчитывает получить дополнительные заказы от РФ в области судостроения на сумму более 4 миллиардов долларов, заявил министр промышленной политики Украины Михаил Короленко. «Сотрудничество в области судостроения потенциально может принести дополнительные заказы на постройку танкеров, газовозов, нефтяных платформ для освоения Арктического шельфа, на обновление танкерного и рыболовецкого флота России на сумму более 4 миллиардов долларов США до 2020 года», – сказал министр на брифинге в среду. РИА Новости

РОССИЯ, ЭКОНОМИКА, ПОЛИТИКА, СОБЫТИЯ


17.12.13 генеральный директор Центра судоремонта «Звездочка» Владимир Никитин и председатель рыболовецкого колхоза «Освобождение» Сергей Тучин подписали акт о передаче заказчику среднего морозильного траулера «Койда 2» проекта 50010.
На «Койде-2» установлено самое современное навигационное и рыбопоисковое оборудование. Судно оснащено передовым траловым комплексом. После передачи траулера заказчику он отправится в Норвегию для дооборудования автономной рыбоперерабатывающей фабрики.

СРЕДНИЙ МОРОЗИЛЬНЫЙ ТРАУЛЕР ТИПА «ЯГРЫ» ПРОЕКТА 50010


В избранное