Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Somus!

  Все выпуски  

Вавилон/Babel


 
ежедневная рассылка Somus!
2007-03-14 
Вавилон/Babel

 Эффект бабочки вперемешку с Антоном Чеховым по Алехандро Гонзалезу Иньярриту – это круто, незабываемо и всегда чертовски трагично. Свою третью по счёту картину он снял в свойственной ему манере. Если в Токио в самом конце фильма на стене висит ружьё, то в самом начале ленты оно непременно выстрелит на другой оконечности планеты. Вавилон – метафора. Это реальная и неразрешимая с самых архаических времён проблема, с которой сталкиваются взаимодействующие национальности, чуждые друг другу как по языковому, так и по культурному признаку. Об этом и фильм.

Туристический автобус едет по пыльному марокканскому просёлку. Среди прочих пассажиров в нём находится семейная пара – Ричард (Брэд Питт) и Сьюзан (Кейт Бланшетт). Они переживают жуткий кризис отношений, их семья находится на грани развала и их поездка в Марокко – их последняя надежда “наладить вазу”. В это время, на расстоянии нескольких миль от автобуса на горной возвышенности находятся два родных брата-подростка, пасущие семейный скот. Одному из них приходит в голову чудная мысль испробовать подаренную его отцу каким-то заезжим японским охотником винтовку. Они подходят к краю горы и стреляют в проезжающую далеко внизу легковую машину, но цель явно оказывается мала. Тогда внимание братьев приковывает большой туристический автобус. Тот самый, где на средних местах едут Ричард и Сьюзан. Автобус кажется игрушечным, поэтому и стрелять в него из нарезного оружия  тоже кажется как будто не по-настоящему. Мальчик стреляет. Автобус тормозит, и пацаны понимают, что сделали что-то очень страшное. В это же время, но только на другом континенте – в Северной Америке мексиканская мамаша бальзаковского возраста, работающая в доме американской семьи няней, собирается на свадьбу к своему сыну в Мексику. С собой через границу она без разрешения на свой страх и риск вынуждена взять малолетних детей своих работодателей, которые почему-то не вернулись из поездки в назначенный срок. Следующий кадр и зритель оказывается на кислотной дискотеке где-то в Токио, куда с подружками зашла немая девочка – дочь того самого охотника-любителя, из чьей винтовки был совершён злосчастный выстрел.

 Если говорить о художественных качествах его фильмов, то, без сомнения, Иньярриту сдал. Первый “Сука-любовь” и второй “21 грамм” фильмы действительно хороши, очень хороши. Он оригинальны, динамичны, остры, не лишёны эмоционального напряжения. А самое главное – эти картины, несмотря на традиционную разорванность в кадре, очень целостные и математически рассчитанные. Выкинешь один эпизод – посыпится всё остальное здание. В “Вавилоне” почти то же самое, за одним маленьким исключением. Дело в том, что из первых двух фильмов вообще невозможно что-либо убрать. Здесь нет ни лишних персонажей, ни “левых” действий. Действующие в них лица проводят свою жизнь с одной лишь неведомой им целью – причинить несчастье друг другу. Всё увязано настолько мастерски и плотно, что не оставляет никаких сомнений зловещее и фатальное предназначение той бородатой тени мелькнувшей за углом в триста восьмидесятом кадре.  “Вавилон” же можно редактировать и редактировать. По своей перемешанной композиции напомнил мексиканский сериал из рода “Богатые тоже плачут”. Обидно, но примерно треть фильма тратится на бессистемное знакомство с многочисленными персонажами. Сюжетная линия с озабоченной немой японской девушкой, её мёртвой матерью и инспектором приведена вообще непонятно для чего – она не несёт ни смысловой, ни вспомогательной нагрузки. Главная интрига фильма подходит к логическому завершению уже где-то к середине. К этой середине, Иньярриту и тащит зрителя целый долгий скучный час. Но вот все карты открыты, развязка свершилась, никаких секретов не осталось. Казалось бы – тут и заканчивать поездку. Но режиссёр не останавливается. Медленно, степенно, как по трассе он продолжает движение. Статую Свободы мы уже проехали, а перед глазами мелькают серые улицы и кирпичные стены. Моментами кажется, будто фильм и вовсе никогда не закончится. Складывается такое ощущение, как будто режиссёр хочет что-то сказать, но сказать ему нечего и он просто заполняет хронометражный вакуум.

Итого.

Фильм не то чтобы разочаровал, нет. Иньярриту – вовсе не тот человек, на которого можно возлагать последние надежды мирового кинематографа. Фильм просто, что называется, не вставил. Впрочем, режиссёру не откажешь в умении заставить зрителя досидеть до последних кадров в ожидании взрывного финального аккорда. Жаль только, что аккорда этого в фильме так и не прозвучало. Фильм действительно интересный, но несколько скучноватый. Главный недостаток “Вавилона” – в его чрезмерной продолжительности. Главное достоинство – музыка. Что-что, а музыка в киноленте действительно классная.

Текст: саша иванов

Оставить свой комментарий >>

Продолжение будет завтра!

Рассылки Subscribe.Ru
Somus!
SOMUS - он-лайн журнал для умных женщин
Автопилотка.ру - автомобильный журнал для женщин


В избранное