Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Slon.ru - деловые новости

  Все выпуски  

Москва вернула себе статус столицы миллиардеров


     slon.ru
2011-03-10
Москва вернула себе статус столицы миллиардеров
МОСКВА (Рейтер) – Россия увеличила число миллиардеров более чем наполовину, что позволило вернуть Москве докризисный статус мировой столицы супербогачей. Число миллиардеров в стране увеличилось до 101 с прошлогодних 62, следует из опубликованного в четверг нового списка самых богатых людей планеты по версии американского журнала Forbes. В Москве проживают 79 миллиардеров, что выше их численности в других городах мира. На Россию приходится треть европейской популяции богачей и 15 из 100 самых богатых людей планеты, что больше, чем в других странах БРИК, и больше, чем в Саудовской Аравии. Лидерство среди россиян второй год подряд сохраняет Владимир Лисин, владелец одного из крупнейших производителей стали Новолипецкого металлургического комбината, с состоянием $24 миллиарда. За год оно выросло на $8 миллиардов, что позволило ему подняться в мировом рейтинге на 18 строчек на 14-е место. Этот же бизнесмен второй год лидирует в опубликованном три недели назад рейтинге российского журнала «Финанс». Полный перечень российских бизнесменов, попавших в новый список Forbes, доступен по ссылке http://www.forbes.ru/rating/rossiiskie- biznesmeny-v-mirovom-reitinge-forbes/2011. (Полина Девитт. Редактор Антон Зверев)

2011-03-10
Так много денег больше не будет
Остается уповать на «волшебников» из ФРС, которые изобретут новую схему восстановления мировой экономики

2011-03-10
Потанин увеличил долю в «Норникеле» на 5 п.п. до 30% – газета
МОСКВА (Рейтер) – Бизнесмен Владимир Потанин стал владельцем почти трети «Норильского никеля», увеличив долю на 5 процентных пунктов в преддверии избрания нового состава совета директоров компании. «У «Интерроса» до 30 процентов акций «Норникеля». И надо, видимо, остальным акционерам «Норникеля» и наблюдателям свыкнуться с тем, что баланс в совете директоров – это не равное участие «Интерроса» и «Русала», а пропорционально их доле в капитале», – сказал Потанин в интервью газете «Ведомости». По его словам, акции крупнейшего в мире производителя никеля и палладия, который живет в состоянии корпоративного конфликта последние годы, скупались с рынка. В пятницу, 11 марта акционеры «Норникеля», блокирующий пакет акций которого принадлежит алюминиевому гиганту «Русал», будут избирать новый состав совета директоров, на пост председателя которого может вернуться Александр Волошин. Потанин и «Русал» бизнесмена Олега Дерипаски конфликтуют с 2008 года из-за разных взглядов на корпоративное управление и менеджмента «Норникеля». Сам «Норникель» предлагал «Русалу» за 20-процентный пакет своих же акций $12,8 миллиарда – с 40-процентной премией к рынку – но недавно получил отказ. (Полина Девитт)

2011-03-10
Ливия: казнить нельзя помиловать
Трудно определиться, что делать с недосвергнутым диктатором

2011-03-10
Brent превысила $116 после нападения Каддафи на инфраструктуру
СИНГАПУР (Рейтер) – Нефть Brent превысила $116 в четверг после того, как силы, лояльные ливийскому лидеру Муаммару Каддафи, атаковали нефтяную инфраструктуру, причинив серьезный ущерб экспортным возможностям страны. Силы Каддафи ударили по нефтепроводу и сбросили бомбы на топливные резервуары в восточном районе Ливии, находящемся под контролем повстанцев. «Сильные взрывы и огромные клубы дыма, идущие от топливных резервуаров и других нефтяных объектов... вероятно, больше, чем просто символы, – считают аналитики Barclays Capital. – Они представляют собой окончательное крушение надежды на то, что срыв поставок ливийской нефти будет непродолжительным». К 9.15 МСК апрельские фьючерсы на нефть Brent подорожали на $0,26 до $116,20 за баррель. Фьючерсы на американскую легкую нефть поднялись на $0,42 до $104,80. В среду стоимость американской легкой нефти снизилась на новости, что запасы в крупном распределительном центре США Кушинге подскочили на 1,7 миллиона баррелей до рекордных 40,3 миллиона баррелей. В целом запасы нефти в США на прошлой неделе увеличились на 2,5 миллиона баррелей, сообщило Управление энергетической информации. Аналитики ожидали их повышения всего на 400.000 баррелей. Запасы бензина и дистиллятов сократились сильнее, чем ожидалось, в результате улучшения спроса. Председатель ливийской National Oil Corp Шокри Ганем подтвердил, что производство нефти в стране сократилось примерно до полумиллиона баррелей в сутки с 1,6 миллиона баррелей в сутки из-за войны, так как многие иностранные и местные рабочие покинули нефтяные месторождения. Ливийская нефтяная торговля парализована, так как банки отказываются проводить платежи в долларах из-за санкций США, хотя австрийская энергетическая группа OMV заявила, что покупает небольшие объемы ливийской нефти и будет продолжать делать это. «Кажется, что большинство мостов от Ливии к странам Организации экономического сотрудничества и развития объяты пламенем, или, возможно, уже сожжены», – пишут аналитики Barclays Capital. (Алехандро Барбахоза, перевела Юлия Заславская)

2011-03-10
«Вымпелком» закрыл сделку по покупке активов в Лаосе
МОСКВА (Рейтер) – Российская телекоммуникационная группа «Вымпелком» в среду завершила сделку по покупке активов Millicom в Лаосе, откладывавшуюся из-за неразрешенных регуляторных претензий. «Вымпелком» заплатил около $65 миллионов за 78 процентов Millicom Lao Co, а также погасил долги компании на сумму в почти $23 миллиона, говорится в сообщении оператора. Впервые о сделке было объявлено в 2009 году, однако ее завершение откладывалось до получения «Вымпелкомом» разрешения правительства Лаоса, которому принадлежат оставшиеся 22 процента. «Юго-Восточная Азия остается важным пунктом стратегии международной экспансии «Вымпелкома». Телекоммуникационный рынок Юго-Восточной Азии обладает значительным потенциалом, и мы уверены в том, что сможем воспользоваться возможностями, предоставляемыми этим регионом», – цитирует сообщение слова главы «Вымпелкома» Александра Изосимова. «Вымпелком», в котором 36 процентов принадлежит норвежской Telenor, готовится к решающему голосованию по другой международной сделке – по покупке активов Wind Telecom стоимостью более $6 миллиардов, которая выведет компанию на еще большее число развивающихся рынков и впервые даст возможность выйти на развитой рынок Италии. (Мария Киселева)

2011-03-10
Говорит ли Чебурашка по-арабски?
«Аль-Джазира» запускает детский телеканал для англоговорящей аудитории

2011-03-10
Трава
Вашему маркетингу не хватает свежей зелени

2011-03-09
АЕБ увеличит годовой прогноз продаж авто в РФ
МОСКВА, 9 мар (Рейтер) – Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), объединяющая основных работающих в РФ автопроизводителей, обещает в апреле пересмотреть прогноз роста российского авторынка в 2011-м году, впечатлившись результатами первых двух месяцев. Авторынок продолжил послекризисный рост в феврале 2011 года: продажи легковых и легких коммерческих авто подскочили в годовом исчислении на 80 процентов до 165 518 штук, сообщила в среду АЕБ. За январь–февраль рынок увеличился на 77 процентов до 293 495 автомобилей. «Объявленный нами прогноз по продажам на 2011 год на данный момент остается прежним – 2,24 миллиона легковых и легких коммерческих автомобилей (18-процентный рост), однако, ввиду сильного роста рынка в начале года, мы пересмотрим наш прогноз по итогам марта и I квартала 2011 года», – приводятся в пресс-релизе АЕБ слова председателя комитета автопроизводителей ассоциации Дэвида Томаса. Многие иностранные производители ориентируются на прогноз АЕБ при расчете объемов поставок автомобилей на российский рынок. «Очень обнадеживающий рост рынка в начале года продолжается, 80-процентный рост за февраль вслед за 72- процентным ростом в январе, – сказал Томас. – Необходимые условия для продолжения роста рынка сохраняются». «Мы рады видеть продолжение роста автомобильного рынка. Высокие цены на нефть, способствующие восстановлению экономики, а также действие государственной программы льготного кредитования, являются залогом успешного развития рынка в этом году», – добавил его заместитель Марк Овенден. По данным АЕБ, в 2010-v году продажи авто выросли на 30 процентов до 1,9 миллиона штук после 49-процентного падения в 2009-м году, но результат 2010 года пока на 34 процента меньше показателя 2008 года. ИНОМАРКИ ВМЕСТО LADA Другие эксперты уже сейчас ждут лучшего результата от авторынка в 2011-м году. Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов считает, что продажи в 2011-м году могут вырасти на 25 процентов. «Но не нужно забывать, что поражающие воображение цифры роста рынка в начале этого года вызваны эффектом низкой базы: в январе–феврале продажи были очень низкими, а настоящий рост начался только в апреле (2010 года)», – говорит аналитик. По оценке аудиторской компании Ernst & Young, авторынок по итогам 2011 года вырастет до 2,4 миллиона автомобилей (26 процентов роста). Этот прогноз вряд ли будет радикально пересматриваться, говорит эксперт компании Иван Бончев. Главный фактор роста рынка – увеличение продаж автомобилей в кредит, говорит он, доля кредитных продаж может восстановиться до докризисного уровня 50 процентов уже к концу 2011 года. «Но не надо забывать, что сейчас все еще действует государственная программа утилизации, – говорит Бончев, – а она скоро кончится, и тогда следует ждать снижения продаж Lada и других бюджетных автомобилей». Дешевые автомобили «АвтоВАЗа» пользуются огромной популярностью у бывших владельцев «автохлама»: продажи Lada выросли в феврале на 86 процентов до 37 528 штук, при этом объемы продаж самой дешевой «классики» увеличились в 3,2 раза до 8598 штук. В то же время на рынке в 2011-м году прочно займут свое место новые бюджетные модели, такие как седан Volkswagen Polo, продажи которого стартовали в прошлом году, а также Hyundai Solaris. Эта бюджетная новинка от Hyundai, продажи которой начались в январе 2011 года, уже заняла 22-ю строчку в топ-25 самых продаваемых автомобилей по итогам двух месяцев с результатом 3406 штук.  Volkswagen Polo сейчас на 11-м месте (5421 за январь–февраль). В 2011-м году растут в первую очередь продажи дешевых машин, о чем говорит также объем авторынка в денежном выражении. За январь 2011 рынок вырос в годовом исчислении лишь на 49 процентов до 83 миллиардов рублей, подсчитала Ernst & Young. Причина отставания – устойчивость спроса на дорогие автомобили при взрывном росте продаж бюджетных авто, говорит Бончев. По данным компании, в 2010-м году россияне потратили на машины около $40 миллиардов, увеличив расходы примерно на 40 процентов. (Глеб Столяров. Редактор Антон Зверев)


(C) Свидетельство о регистрации Эл NoФС77-35629 от 17 марта 2009 года.
Пользовательское соглашение

В избранное