Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Slon.ru - деловые новости

  Все выпуски  

Медведев лишил полицию сотни генералов


     slon.ru
2011-03-01
Медведев лишил полицию сотни генералов
МОСКВА (Рейтер) – В день преобразования российской милиции в полицию президент Дмитрий Медведев сократил почти сотню генеральских должностей в МВД. Как предполагает чиновник Кремля, каждый четвертый генерал отправится на пенсию или провалит переаттестацию. По указу Медведева, подписанному во вторник, число должностей высшего начальствующего состава в МВД сократилось до 340 с 438 человек, а в подчиняющейся министерству Федеральной миграционной службе – до 3 с 11. «У нас системное сокращение должностей высших генералов, – сказал Рейтер высокопоставленный чиновник администрации президента. – В качестве примера можно привести Министерство обороны, они там сократились чуть ли не на 50 процентов». Во вторник российская милиция стала полицией по закону, вступившему в силу через месяц после принятия парламентом. Реформу МВД Медведев инициировал в прошлом году в ответ на жалобы общественности на произвол и коррупцию в милиции. Полномочия новой силовой структуры, несмотря на заявленные преобразования, остались широкими, что заставило критиков говорить о косметическом характере реформы, разработку которой Медведев доверил самой милиции. Еще одним указом Медведев обязал генералов, занимающих высшие должности, до 1 июня пройти переаттестацию в комиссии главы кремлевской администрации Сергея Нарышкина. Представитель МВД говорит, что каждый генерал при решении его судьбы сможет рассчитывать на индивидуальный подход. «Как указ президента определяет, так и будем исполнять, – обещает он. – Значит, сократимся». Генералы пострадали от реформы больше рядового состава, говорит депутат Госдумы из комитета по безопасности Михаил Гришанков. «Сто генеральских должностей – это серьезное сокращение, – считает он. – Генералитет всегда достаточно крепко сидит в своих креслах». (Мария Цветкова. Редактор Алексей Калмыков)

2011-03-01
Для кого «Газпром» купил Ковыктинское месторождение?
Вряд ли монополия будет добывать там газ

2011-03-01
В Египет пока нельзя
Ростуризм решил не снимать запретительные рекомендации по Египту

2011-03-01
РФ готовит энергетикам новую версию рынка мощности
МОСКВА (Рейтер) – Российским энергетикам, возможно, пора готовиться к новым правилам игры на долгосрочном рынке мощности, едва начавшем работу после длительных дискуссий: регуляторы энергорынка и чиновники обсуждают его очередную конфигурацию, предлагая отказаться от ценовых конкурентных торгов и продавать мощность на договорной основе. Об этом журналистам во вторник сказал глава Совета рынка Дмитрий Пономарев. В России с января этого года начал работать долгосрочный рынок мощности, над которым несколько лет бились энергетики и чиновники. Он сменил «короткую» переходную модель и должен был гарантировать возврат инвестиций собственникам генерирующих компаний в строительство и обновление электростанций, более половины которых устарели. Основная доля новой мощности в России на долгосрочном рынке продается в приоритетном порядке по так называемым договорам поставки мощности (ДПМ), которые власти подписали с собственниками энергокомпаний в обмен на их обязательства строить электростанции. Остальная часть проходит конкурентный отбор, по итогам которого формируется цена. На деле по свободным ценам на первых торгах по новым правилам продавалась мощность только в двух зонах свободного перетока из 29 существующих, в остальных генераторы не могли ее реализовать дороже установленного властями потолка. По оценке регулятора энергорынка Совет рынка, действующая модель, претерпевшая еще в прошлом году не одно изменение, не решает главные задачи – покрытие спроса и оптимизацию цен. «Долгосрочный рынок мощности заявлен как рынок, который должен обеспечить достаточность генерации на какой-то период в будущем, а вот в этой конструкции мы эту задачу не решаем», – сказал Пономарев. Он сообщил, что организация, объединяющая всех участников энергорынка, предлагает следующий конкурентный отбор мощности на 2012–2014 годы провести «без цены», ориентируясь только на спрос. А стоимость этого «особого товара» будет определяться поставщиком и покупателем на договорной основе. «Какие идеи мы сейчас обсуждаем? Во-первых, это конкурентный отбор мощности, как ни парадоксально звучит, без цены. Это, если хотите, опись мощности, по результатам которой не формируется цена...», – сказал он. По словам Пономарева, генерирующим компаниям в таких условиях будет предложено заключать свободные договоры купли-продажи электроэнергии и мощности. Условий таких договоров он не назвал. При этом для гарантии покрытия спроса, по мнению Пономарева, придется договариваться с энергосетевыми компаниями о том, чтобы они представляли точные проекты по строительству и модернизации сетей и несли финансовую ответственность. «Правильно, если сетевые компании встанут на понятные финансовые обязательства по расшивке тех или иных зон свободного перетока... Иначе идет разбалансировка всей системы», – полагает он. Совет рынка и диспетчер энергосистемы Системный оператор пока только начали обсуждение этой идеи и готовятся к июлю 2011 года представить новую концепцию. Директор департамента развития электроэнергетики Минэнерго РФ Василий Никонов подтвердил, что подобный вариант перестройки рынка знаком ведомству. «Видим, что та модель, которая складывается, требует корректировок», – сказал он. По каким правилам пройдет новый конкурентный отбор мощности, который планировалось провести к середине этого года, пока неизвестно. Пономарев сказал, что его сроки сдвинуты на 1 октября 2011 года. Он отверг предположение, что новые идеи влекут отказ от принятого долгосрочного рынка мощности. «Это эволюция предыдущей конструкции», – сказал глава Совета рынка. (Анастасия Лырчикова, редактор Анастасия Тетеревлева)

2011-03-01
Чему могут научить бизнес лауреаты «Оскара»
Как минимум, эффективному менеджменту

2011-03-01
Женевские открытия
Главные премьеры международного автосалона в Женеве-2011

2011-03-01
Женевский автосалон 2011
Посетитель Международного автосалона в Женеве разглядывает автомобиль Hyundai i40. Фото: REUTERS/Valentin Flauraud

2011-03-01
Средства от продажи «Русиа Петролеум» возместят инвестиции ТНК-BP
МОСКВА (Рейтер) – Средства, которые ТНК-BP выручит от продажи имущества подконтрольной ей «Русиа Петролеум», владельца лицензии на Ковыкту, полностью возместят инвестиции в проект, сказал финдиректор компании Джонатан Мьюир в ходе телефонной конференции. «Получилось, что цена такая же, как та, о которой мы договаривались с «Газпромом» несколько лет назад.., и позволяет нам полностью возместить инвестиции на балансах», – сказал он. Во вторник «Газпром» был признан победителем конкурса на имущество компании – владельца лицензии на разработку гигантского Ковыктинского газоконденсатного месторождения в Иркутской области. За активы, которые позволят осваивать месторождение и с которыми ТНК-BP вынуждена была расстаться из-за давления со стороны российских властей, «Газпром» заплатит 22,3 миллиарда рублей. Начальная цена активов составляла 15,084 миллиарда рублей. Год назад совладелец ТНК-ВР Герман Хан говорил, что компания потратила на проект около $1 миллиарда и хотела бы вернуть средства. Впервые «Газпром» был назван претендентом на лицензию Ковыкты свыше трех лет назад, когда Минприроды обвинило ТНК-ВР в нарушении лицензионного соглашения, но тогда сделка с газовым концерном так и не состоялась.

2011-03-01
Суд отказал Telenor в требованиях в сделке «Вымпелком»/Wind
ЛОНДОН (Рейтер) – Коммерческий суд Лондона отказал совладельцу компании «Вымпелком», норвежской Telenor, в требовании о наложении временных обеспечительных мер на сделку с Wind Telecom, сообщил представитель «Вымпелкома» во вторник. Собрание акционеров «Вымпелкома» состоится, как запланировано, добавил главный юрисконсульт «Вымпелкома» Джеффри Макги. Собрание акционеров запланировано на 17 марта. Telenor заявила, что не будет комментировать решение суда до официального подписания его судьей. В начале февраля Telenor заявила, что будет через суд добиваться реализации своего права на преимущественный выкуп допэмиссии акций «Вымпелкома» в рамках сделки по покупке российским оператором активов Wind Telecom египетского бизнесмена Нагиба Савириса. Ранее Telenor также инициировала арбитражное разбирательство против «Вымпелкома» и его крупнейшего акционера, компании Altimo, управляющего телекоммуникационными активами «Альфа-групп», с целью помешать сделке. Telenor попросила Коммерческий суд Лондона принять обеспечительные меры, которые обяжут «Вымпелком» выпустить в пользу Telenor акции в соответствии с ее правом на преимущественное приобретение одновременно с выпуском «Вымпелкомом» акций в пользу Wind в случае сделки. Положительное решение суда означало бы, что Telenor пришлось бы потратить $2,6 миллиарда на выкуп допэмиссии «Вымпелкома». Глава «Вымпелкома» Александр Изосимов ранее оценил эту сумму в $3,3 миллиарда. Telenor утверждает, что сделка не имеет стратегического и финансового смысла, а также приведет к сокращению доли Telenor в «Вымпелкоме», фактически отдав его под контроль основного владельца «Альфы» миллиардера Михаила Фридмана. Altimo в свою очередь предложила Telenor обратиться к «ускоренному арбитражу», финальное решение которого может быть оглашено уже 7 марта – за десять дней до голосования акционеров по сделке. Наблюдательный совет «Вымпелкома» в январе одобрил сделку, после закрытия которой доля Wind в «Вымпелкоме» составит 30,6 процента голосующих акций, российской Altimo – 31 процент, Telenor – 25 процентов. Совет директоров «Вымпелкома» проголосовал за выпуск в пользу Wind 325,6 миллиона обыкновенных и 305 миллионов привилегированных акций, а также за выплату Wind $1,495 миллиарда. В результате объединения активов «Вымпелкома» и Wind может быть создана шестая по величине телекоммуникационная группа мира, работающая в 19 странах, с выручкой в $21,3 миллиарда и EBITDA в $9,4 миллиарда.

2011-03-01
«АвтоВАЗ» увеличил продажи на 86% в феврале
МОСКВА (Рейтер) – Крупнейший российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» увеличил продажи автомобилей Lada в феврале на 86,3 процента до 37 528 штук, сообщил источник Рейтер в автомобильной отрасли, а представитель компании подтвердил эту информацию. На экспорт «АвтоВАЗ» поставил 3178 машин, увеличив продажи на 16 процентов, в общей сложности продажи выросли до 40 706 штук, сообщила компания. Лидером продаж стала Lada Kalina с результатом 9673 автомобиля, «классика» (8598 штук) перестала быть самым продаваемым автомобилем, уступив Kalina и Priora. Перед объявлением результатов февраля акции «АвтоВАЗа» росли на 4,3 процента, к 18.18 МСК они поднимаются на 3,5 процента. (Глеб Столяров. Редактор Антон Зверев)

2011-03-01
ЦБР расширил валютный коридор
МОСКВА (Рейтер) – ЦБ РФ расширил с 1 марта плавающий коридор бивалютной корзины до 5 рублей с прежних 4 рублей, сказал журналистам первый зампред Банка России Алексей Улюкаев. По его словам, нынешние границы коридора – 32,45 – 37,45 рубля. Также ЦБ сократил с 1 марта объем накопленных интервенций, которые приводят к сдвигу границ коридора на 5 копеек, до $600 миллионов с $650 миллионов. «В краткосрочной перспективе есть возможности и того, и другого (ослабления и укрепления), но все-таки возможностей больше на укрепление», – сказал он во вторник. По словам Улюкаева, ЦБ продолжит расширять коридор бивалютной корзины перед переходом к свободному плаванию, но не в ближайшее время. Он добавил, что ЦБ купил с начала февраля $4,5 миллиарда, а также зафиксировал отток капитала в январе. По мнению Улюкаева, есть вероятность оттока и в феврале. Инфляция в РФ в начале марта будет близка к 9,7 процента год к году, а по итогам 2011 года не превысит 7 процентов, сказал Улюкаев. «Высока вероятность, что инфляция (в течение года) не выйдет за рамки двухзначных значений». (Елена Фабричная, текст Антона Зверева)

2011-03-01
Франция отказала США в поддержке войны с Ливией
ТРИПОЛИ (Рейтер) – США стягивают военные корабли и самолеты к границам Ливии, где продолжается выступления против Муаммара Каддафи, тогда как Франция против военной операции без разрешения ООН. Кремль присоединился к западной критике и назвал Каддафи политическим трупом. Посол США в ООН Сьюзан Райс заявила, что Каддафи «утратил чувство реальности», «убивает собственный народ» и больше не способен управлять страной. Она сказала, что Вашингтон обсуждает с партнерами по НАТО и другими союзниками возможность применения военной силы. По словам госсекретаря США Хиллари Клинтон, стянутая к Ливии военная техника может быть использована в гуманитарных целях и для спасательных операций. США и другие западные страны постепенно усиливают давление на лидера Ливии, где уже третью неделю продолжаются народные волнения, а некоторые эксперты сравнивают ситуацию в стране с гражданской войной. Оппозиция требует отставки полковника Каддафи, правящего североафриканской страной уже более 40 лет, и под ее контролем уже находятся многие ливийские города, включая второй по величине – Бенгази. Кроме того, США заморозили около $30 миллиардов активов, принадлежащих Каддафи и членам его семьи. Однако союзник Америки по блоку НАТО Франция отвергает идею военного вмешательства в конфликт в Ливии без ясной санкции ООН, сообщил во вторник французский МИД. Париж, когда-то отказавший Вашингтону в поддержке вторжения в Ирак, называет первоочередной задачей помощь ливийскому народу. «Приоритетная задача – обеспечение гуманитарной помощи», – сказал во вторник пресс-секретарь французского правительства Франсуа Баруан в интервью телеканалу France 2. Еще одно предложение – создание закрытой для полетов зоны над территорией Ливии – также наткнулось на сопротивление со стороны Парижа. Министр по европейским делам Франции Лоран Вокье назвал более эффективным ограничение доступа Каддафи к денежным средствам, нежели закрытие воздушного пространства. «Территория Ливии вдвое больше территории Франции. Поэтому возникает вопрос: возможно ли в принципе быстрое создание нелетной зоны и будет ли она эффективна?» – отметил Вокье. В качестве альтернативы он предложил «лишить Каддафи денег, поскольку главный риск – использование им денег для платы армии наемников». Франция и Великобритания созвали экстренный саммит ЕС, посвященный ситуации в Ливии. Собрание представителей 27 европейских стран, как ожидается, может пройти уже на этой неделе. «ОНИ УМРУТ» Россия также отказала Каддафи в поддержке. «Мы исходим из того, что даже если Каддафи удастся сейчас загнать ситуацию вглубь, он – живой политический труп, которому не место в современном цивилизованном мире», – цитирует агентство «Интерфакс» неназванный высокопоставленный источник в Кремле. Пресс-служба президента России Дмитрия Медведева отказалась от комментариев. Президент на прошлой неделе осудил кровопролитие в Ливии. Каддафи, тем временем, по-прежнему глух к критике и не намерен уходить в отставку. «Весь мой народ любит меня. Они умрут, чтобы защитить меня», – сказал он в понедельник телеканалам ABC и Би-би-си. Каддафи отрицает, что применял самолеты против демонстрантов, хотя признается, что бомбил военные объекты и склады. Он также отказывается верить, что против него восстал собственный народ, и считает, что молодежь вышла на улицы под воздействием наркотиков, которые распространяет «Аль-Каида». Жители города Налут, расположенного в 60 километрах от границы с Тунисом и контролируемого противниками Каддафи, сообщили во вторник, что Каддафи концентрирует свои войска на западе страны. Они опасаются, что он готовит контрнаступление. (Мария Головнина, Джанет Лоуренс, перевел Антон Колодяжный. Редактировал Денис Дёмкин)

2011-03-01
ТНК-ВР обещает рост инвестиций в НПЗ, если Украина ограничит импорт
КИЕВ (Рейтер) – Собственник второго по мощности украинского Лисичанского НПЗ российско-британская ТНК-ВР обещает Украине увеличить инвестиции в предприятие, если Киев введет пошлины на импортное топливо, что уравняет условия работы в стране для внутренних переработчиков и импортеров топлива. В январе Минэнерго и украинские НПЗ предложили правительству ввести заградительную импортную пошлину на светлые нефтепродукты для защиты от резко возросших поставок более дешевого импортного моторного топлива. По мнению чиновников, условия работы Таможенного Союза позволяют НПЗ России, Белоруссии и Казахстана получать нефть по гораздо более низкой цене, чем украинские предприятия, вынужденные работать в убыток, чтобы конкурировать с топливом НПЗ из соседних государств. По данным Минэнерго, в 2010 году импорт светлых нефтепродуктов на Украину вырос до 4,5 миллиона тонн с 3,8 миллиона в 2009 году. «Исправить ситуацию могло бы применение компенсационных механизмов против нефтепродуктов, имеющих субсидиарные преимущества, что является общемировой практикой»,– цитирует пресс-служба ТНК-ВР главу украинского дивизиона компании Дидье Казимиро. «В этом случае ТНК-ВР интенсифицировала бы вложения средств в модернизацию завода с тем, чтобы в течение ближайших месяцев полностью перейти на нефтепродукты качества Евро-4, а в 2012 году выйти на уровне Евро-5», – сказал Казимиро. В настоящее время украинский Антимонопольный комитет проводит расследование ситуации с импортом топлива в страну. В конце января ТНК-ВР заявила, что остановит свой Лисичанский НПЗ на Украине в первом квартале 2011 года, поскольку считает переработку на предприятии убыточной. Лисичанский НПЗ переработал около 5 миллионов тонн нефти в 2010 году – примерно половина этого объема пришлась на давальческое сырье, не принадлежащее ТНК-ВР. (Павел Политюк)

2011-03-01
«Базэл» готовит «Русские машины» и стройактивы к IPO
МОСКВА (Рейтер) – Группа компаний «Русские машины» и компании строительного сектора «Базэла» Олега Дерипаски могут быть готовы к первичному размещению акций на бирже через два года, сообщил журналистам замгендиректора «Базэла» Андрей Елинсон. Холдинг «Русские машины» входит в группу компаний «Базовый элемент» и включает в себя активы в области автомобилестроения («Группа ГАЗ»), авиастроения, железнодорожного машиностроения, военно-промышленного комплекса. «В перспективе двух лет бизнес «Русских машин» и, возможно, бизнес строительного сектора, возможно, будут готовы для IPO», – сказал Елинсон. До сих пор ни акционеры, ни менеджмент «Русских машин» не заявляли о возможности проведения IPO, до кризиса такую возможность обсуждали в «Группе ГАЗ». «Совокупная выручка входящих в «Базэл» компаний за 2010 год превысила $24 миллиарда», – сказал Елинсон. «Мы стремимся к тому, чтобы долг к EBITDA был на уровне 2, – добавил он. – Мы не везде еще достигли этот показатель, но в целом процесс идет позитивно». «Мы закончили первый этап реструктуризации и уже на втором этапе. Это частичное погашение кредитов, переводы в другие инструменты. За 12 – 16 месяцев мы должны закрыть эту проблему полностью». (Мария Плис. Редактор Антон Зверев)

2011-03-01
Лисин нарастил доли в транспортных активах
МОСКВА (Рейтер) – Структуры владельца Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) Владимира Лисина купили на аукционах во вторник госпакеты акций в «Туапсинском морском торговом порту» (ТМТП) и «Северо-Западном пароходстве», потратив более 2,5 миллиарда рублей, сообщил представитель транспортного холдинга Лисина Universal Cargo Logistics Holding Дмитрий Бауков. Пакет 25 процентов акций в «Туапсинском морском торговом порту» (ТМТП) обошелся UCLH в 1,6 миллиарда рублей, а 25,5 процента акций «Северо-Западного пароходства» были куплены за 934 миллиона рублей. Оба пакета достались Лисину по начальной цене, в аукционах участвовали две компании, действовавшие в интересах холдинга Лисина и одна сторонняя. UCLH увеличила свой пакет в ТМТП до 90,9 процента акций, в «Северо-Западном пароходстве» – почти до 88 процентов. UCLH, уже контролировавшая эти компании, покупает пакеты для того, чтобы не допускать к управлению сторонних миноритарных акционеров, которые могли бы стать владельцем госпакетов, сказал Бауков. У холдинга есть программа развития ТМТП, которую он планирует реализовывать самостоятельно, добавил он, но ее детали Бауков не сообщил. ТМТП – оператор морского порта Туапсе, входящего в пятерку крупнейших портов в РФ, его общий грузооборот превышает 20 миллионов тонн в год, в том числе 14 миллионов тонн нефтепродуктов. В прошлом году ТМТП, построивший новый зерновой терминал, пострадал от введенного в августе эмбарго на экспорт зерна. В Северо-Западном пароходстве UCLH занимается реновацией флота, он строит 10 судов класса «река-море» стоимостью более 4 миллиардов рублей на собственной верфи. В UCLH кроме ТМТП входят порты Санкт-Петербурга, Таганрога, терминал в Усть-Луге и четыре речных пароходства: Северо-Западное, Западное, Волжское и «Волго-Флот танкер» (всего 600 судов). (Глеб Столяров. Редактор Антон Зверев)

2011-03-01
Украина хочет удвоить урожай зерновых к 2015 году
КИЕВ (Рейтер) – Украина намерена к 2015 году нарастить урожай зерновых до 80 миллионов тонн с 39 миллионов в 2010 году, сказал министр аграрной политики Николай Присяжнюк. «Есть амбициозное задание: до 2015 года увеличить уборку зерновых до 80 миллионов тонн, довести выращивание масличных до 15 миллионов тонн», – цитирует Присяжнюка пресс-служба МинАПК. Министр не сообщил, за счет каких ресурсов аграрный сектор намерен удвоить производство зерна в ближайшие пять лет. Ранее чиновники и эксперты говорили, что для модернизации украинского сельского хозяйства необходимы инвестиции в несколько десятков миллиардов долларов. За годы независимости наибольший урожай в 53,3 миллиона тонн Украина собрала в 2008 году. В 2009 сбор зерна составил 46 миллионов тонн. Страна потребляет около 26 миллионов тонн зерна в сезон. (Павел Политюк)

2011-03-01
ФСК хочет поднять инвестплан 2011 года на 10,8%
МОСКВА (Рейтер) – Российская «Федеральная сетевая компания» планирует увеличить инвестплан этого года на 10,8 процента до 210 миллиардов рублей за счет новых займов, сообщил представитель ФСК со ссылкой на главу компании Олега Бударгина. Подконтрольный государству монопольный оператор магистральных энергосетей оценивал износ сетевого комплекса в 50 процентов и собирался в 2011 – 2014 годах потратить на его модернизацию и новое строительство 952,4 миллиарда рублей. Из них примерно 37 процентов – это привлеченные ресурсы, в том числе около 22 миллиардов рублей из российской казны. Вложения на этот год оценивались в 190 миллиардов рублей. Компания планирует пересмотреть эту сумму в сторону увеличения и в марте представит предложения министерству энергетики, сказал Рейтер пресс-секретарь ФСК Дмитрий Грызунов. По его словам, финансирование инвестиций будет увеличено благодаря новым займам в сумме 20 миллиардов рублей, которые в основном пойдут на дополнительную оплату модернизации сетей. «Будут рассматриваться различные варианты – от размещения облигаций до банковских кредитов», – сказал он, добавив, что на тарифах компании рост инвестиций не скажется. ФСК, до сих пор отчасти финансировавшая инвестпрограмму за счет допэмиссий акций в пользу государства, намеревалась отказаться от этого способа в пользу внешних займов и увеличить долговой портфель к 2014 году в пять раз до 300 миллиардов рублей. Чтобы ФСК могла справиться с гигантскими инвестициями без вливаний из госбюджета, власти РФ перевели ее на долгосрочное тарифное регулирование, основанное на возврате вложенного капитала (RAB). В прошлом году компания разместила десятилетние облигации на 50 миллиардов рублей. По оценкам российских властей, вся энергосетевая инфраструктура страны потребует до 2030 года около 10 триллионов рублей для развития энергосистемы в рамках глобальной модернизации отрасли, которую эксперты окрестили «вторым ГОЭЛРО». К этому сроку РФ собирается ввести 173 гигаватта новых генерирующих мощностей, строительство которых также оценивается в сумму около 10 триллионов рублей. (Анастасия Лырчикова, редактор Антон Зверев)

2011-03-01
Лисин увеличил долю в порту Туапсе
МОСКВА (Рейтер) – Структуры владельца Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) Владимира Лисина увеличили свою долю в Туапсинском морском торговом порту (ТМТП), купив госпакет порта за 1,6 миллиарда рублей, сообщил представитель транспортного холдинга Лисина Universal Cargo Logistics Holding Дмитрий Бауков. Покупателем 25-процентного госпакета на аукционе, прошедшем во вторник, стала «Нафта Т», входящая в UCLH, она купила пакет по начальной цене 1,612 миллиарда рублей. Таким образом, UCLH увеличила свой пакет в ТМТП до 90,9 процента акций. В аукционе участвовали три компании – победитель, сама UCLH и еще одна сторонняя компания. Чьи интересы она представляет Бауков не знает. UCLH купил пакет для того, чтобы не допускать к управлению компанией стороннего миноритарного акционера, который мог бы стать владельцем госпакета, сказал Бауков. У холдинга есть программа развития ТМТП, которую он планирует реализовывать самостоятельно, добавил он, но ее детали не сообщил. ТМТП – оператор морского порта Туапсе, входящего в пятерку крупнейших портов в РФ, его общий грузооборот превышает 20 миллионов тонн в год, в том числе 14 миллионов тонн нефтепродуктов. В прошлом году ТМТП, построивший новый зерновой терминал, пострадал от введенного в августе эмбарго на экспорт зерна. В UCLH кроме ТМТП входят порты Санкт-Петербурга, Таганрога, терминал в Усть-Луге и четыре речных пароходства: Северо-Западное, Западное, Волжское и «Волго-Флот танкер» (всего 600 судов). (Глеб Столяров. Редактор Антон Зверев)


(C) Свидетельство о регистрации Эл NoФС77-35629 от 17 марта 2009 года.
Пользовательское соглашение

В избранное