Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Slon.ru - деловые новости

  Все выпуски  

Обама против аризонской мечты


     slon.ru
2010-07-08
Обама против аризонской мечты
Мексиканские мигранты могут лишить президента США остатков популярности

2010-07-08
«Инновационная экономика: начальство не может и не сможет решить эту задачу»
Лекция Анатолия Чубайса «Инновационная экономика в России – что делать?» для выпускников РЭШ, из цикла лекций по экономической политики памяти Егора Гайдара

2010-07-08
Акции РНТ колеблются вокруг цены IPO
МОСКВА (Рейтер) – Акции «Русских навигационных технологий» (РНТ), попытавшись подняться в первый день торгов от цены размещения, колеблются вокруг нее. К 11.07 МСК цена бумаг РНТ на ММВБ составила 84,8 рубля. При IPO, которое завершилось в среду, акции стоили 85,23 рубля. Компания привлекла 300 миллионов рублей в результате выхода на открытый рынок. Размещение проходило в секторе инновационных и растущих компаний ММВБ. (Злата Гарасюта. Редактор Дмитрий Антонов)

2010-07-08
EIA повысило прогноз роста спроса на нефть
ВАШИНГТОН (Рейтер) – Управление энергетической информации США (EIA) повысило прогноз роста спроса на нефть в 2010 году на 60 000 баррелей в сутки. По прогнозам управления, мировое потребление нефти в этом году повысится на 1,56 миллиона баррелей в сутки до 85,82 миллиона баррелей в сутки. В основном потребление вырастет за счет развивающихся стран: Китая, Саудовской Аравии и Бразилии, говорится в докладе EIA. По мнению управления, мировые цены на нефть будут медленно повышаться «так как ожидаемое возобновление роста мировой экономики приведет к росту потребления нефти». Также EIA повысило прогноз роста добычи нефти в странах, не входящих в ОПЕК, на 120 000 баррелей в сутки. Новый прогноз предусматривает рост добычи на 620 000 баррелей в сутки по сравнению с прошлым годом до 50,98 миллиона баррелей в сутки. (Аиша Раскоу и Том Доггетт. Перевел Денис Пшеничников. Редактор Дмитрий Антонов)

2010-07-08
Резервы РФ незначительно снизились
МОСКВА (Рейтер) – Золотовалютные резервы РФ по состоянию на 2 июля понизились до $460,8 миллиарда с $461,4 миллиарда на 25 июня 2010 года, сообщил Центробанк РФ. Банк России с 1 июня 2010 года стал включать в состав резервов РФ золотые монеты, согласно рекомендациям МВФ, в связи с чем пересчитал еженедельные и ежемесячные значения.

2010-07-08
Пугачев показал инвесторам фантики
В среду «Межпромбанк» разослал держателям еврооблигаций на 200 млн евро, по которым накануне был допущен дефолт, предложение с условиями реструктуризации. На первый взгляд, условия заманчивы и даже лучше тех, что ожидались. Обязательства по бондам банк предлагает пролонгировать на год, но при этом обещает расплатиться раньше, если удастся продать небанковские активы ОПК. Инвесторы, скорее всего, примут предложенные условия реструктуризации, но пока продолжают гадать: из каких источников на самом деле ОПК найдет средства для погашения.   Из разосланного инвесторам документа (имеется в распоряжении Slon.ru) следует, что долг реструктурируется на год, до 6 июля 2011 года, без изменения ставки купона. Тех, кто согласится на предложение до 14 июля, ждет поощрительный приз – выплата 5о евро на каждую облигацию номиналом в 1000 евро. Фактически, это повышает доходность по бондам без изменения ставки купона. Присоединиться к соглашению держатели облигаций могут до 19 июля, а на 21-е назначено собрание. Если на нем план реструктуризации будет утвержден, проценты по облигациям будут уплачены на следующий же день (18 млн евро). Главная же «фишка», которая должна побудить голосовать за предложенные условия реструктуризации, – дополнительные гарантии. Их предоставляют компании, контролируемые ОПК, и на них оформлены судостроительные активы корпорации – «Северная верфь», «Балтийский завод» и КБ «Айсберг». Если эти активы, продажа которых обсуждается с «Объединенной судостроительной корпорацией», будут реализованы, обязательства по евробондам будут погашены из доходов по сделке в течение 20 дней. Без этих гарантий некоторые аналитики днем ранее считали, что предполагаемая отсрочка от исполнения обязательств по бондам на год не слишком-то привлекательна. Теперь, пожалуй, многие захотят согласиться, чтобы не упустить обещанные 50 евро на 1000 евро долга. Но все же торопиться не стоит, ведь есть еще несколько дней, чтобы подумать. А поводов для сомнений предостаточно. Детальный юридический анализ документа с приложениями в сто с лишним страниц займет день-два, но без него нельзя быть полностью уверенным в юридической силе заявленных гарантий. Это не лишняя предосторожность: те же самые активы, за счет продажи которых «Межпромбанк» рассчитывает погасить облигации, в настоящий момент заложены Банку России в рамках реструктуризации беззалоговых кредитов на 32 млрд руб. Реструктуризацию кредитов ЦБ под залог этих же судостроительных активов первый зампред ЦБ Алексей Улюкаев подтвердил в среду, сообщает «Интерфакс». В этот же день задолженность банков по беззалоговым кредитам ЦБ уменьшилась на 32 млрд руб., которые задолжал «Межпромбанк» (до 18 млрд руб). Таким образом, «Межпромбанк» заложил судостроительные активы ЦБ и одновременно прогарантировал выплаты за счет их продажи держателям бондов. Этим кредиторам вместе причитается почти 40 млрд руб., в то время как оценка потенциального покупателя данных активов в лице ОСК составляет всего 23 млрд руб. Предполагаемые доходы с расходами не сходятся. А значит, либо Сергей Пугачев надеется продать активы по более высокой цене (89 млрд руб.), либо надеется закрыть дыру за счет кредита в банке ВТБ ($600 млн). Однако, для держателей облигаций гораздо хуже, если подброшенная на удачу монета встанет ребром. «Межпромбанк» не стал оглашать условия реструктуризации по другому выпуску евробондов на $200 млн со сроком погашения в 2013 году, по которым наступил кросс-дефолт. Организатор выпуска, размещенного в феврале этого года, – «ВТБ капитал». Кроме того, ранее сообщалось и о других долгах «Межпромбанка» и ОПК перед ВТБ. Сами банки не сообщают, на покрытие каких долгов привлекался кредит. Так что «Межпромбанку» еще много кому предстоит заплатить. Держатели бондов могут и не увидеть своих денег. Правда, есть и еще один вариант: голосовать против реструктуризации на условиях банка, отказываясь от 50 евро, и требовать погашения долгов за счет кредита на $600 млн, которые ОПК планирует получить от ВТБ под залог Элегестского угольного месторождения.

2010-07-07
Чудодейственная сила дорожного строительства
Премьер-министр Владимир Путин провел совещание по развитию российских аэропортов.  Дорожно-авиационные истории, складывающиеся в последние недели вокруг московского авиационного узла, напомнили мне советские времена. 6 ноября 1983 года в Днепропетровске должна была решиться судьба первенства СССР по футболу. Звездный «Спартак», незадолго до этого разгромивший в Бирмингеме «Астон Виллу», и провинциальный «Днепр», впервые дошедший до самой вершины, в личном противостоянии разыгрывали чемпионство. Но была у этого противостояния и еще одна интрига. Дело в том, что Днепропетровск был «закрытым городом», в который не пускали иностранцев. А победа в чемпионате открывала путь в кубок европейских чемпионов, со всеми вытекающими отсюда визитами гостей из-за рубежа.  Самые большие скептики еще до начала матча говорили о том, что уже есть указание на уровне ЦК КПСС и КГБ СССР – проиграть. Судя по тому, как работал на этом матче судья, указание, если и не с таких верхов, но было. Матч выдался фееричным, и «Днепр» вполне заслуженно победил 4:2. А на следующий день на ежегодной демонстрации трудящихся самым популярным лозунгом был не «Слава КПСС», а «Днепр – чемпион!» Тщательно заглушаемые, но все же прорывающиеся радиостанции «Голос Америки» и «Свобода» откровенно ерничали: «Накануне годовщины октябрьского переворота в первенстве СССР по футболу одержала победу команда днепропетровского ракетостроительного завода. Интересно, что придумают Советы, чтобы не пустить в засекреченный город иностранцев и не быть дисквалифицированными УЕФА за это?!!» Они явно недооценили силу и значимость дорожного строительства в СССР. Уже через неделю началась реконструкция проспекта, ведущего к стадиону. Причем, безо всякого проекта (его делали по ходу) генеральный подрядчик совершил главную операцию: перепахал магистраль так, что ездить по ней было просто невозможно. Через некоторое время, в порядке исключения, в Днепропетровск прибыла комиссия УЕФА. Она констатировала отсутствие подъездных путей к стадиону и невозможность проведения в городе матчей под эгидой этой организации. Большим европейским футболом наслаждались в соседнем «открытом» Кривом Роге. «Вражьи голоса» недоумевали, отмечали изобретательность КГБ и ерничали уже по поводу роли реконструкции дорог в решении политических вопросов. История с реконструкцией путепровода на Ленинградке в сочетании с пробным запуском нового терминала во «Внуково», принимающем один самолет в день, решительностью премьер-министра в наведении порядка в этом вопросе, а также масштабным совещанием на тему развития аэропортов под председательством Владимира Путина, чем-то напоминает эту историю. Только, наоборот, один перекрытый путепровод, а какая мощная политическая реакция. Кстати, в советские времена не составляло труда развести транспортные потоки между московскими аэропортами. Все зарубежье, естественно, в «Шереметьево-2». Северо-запад России, Белоруссия и республики Советской Прибалтики, как их тогда называли, достаются «Шереметьево-1», а юг России, Украина, республики Закавказья – «Внуково». Сибирь, Дальний Восток и среднеазиатские республики уходят в «Домодедово, ну, а центральная Россия, по остаточному принципу, – в «Быково». Туда же почти все перелеты на самолетах ЯК-40 и АН-24, выполнявшиеся из Москвы по указанным выше направлениям. Все просто, понятно и даже продумано до мелочей. Например, во избежание межнациональных конфликтов Азербайджан прикрепили к «Домодедово», а Армению – к «Внуково». Роль связующего звена между аэропортами играли автобусы-экспрессы, курсировавшие по почти незагруженной, по сегодняшним меркам, МКАД, а также и тогда существовавшие представители профессии «такси недорого». Системно и никакой конкуренции, которая в СССР считалась идеологически чуждым элементом. В роли автора, столь элегантно решившего всегда непростую ситуацию распределения пассажиропотоков, выступал Госплан, естественно, под мудрым руководством профильного отдела ЦК КПСС. Нынешнее руководство российского Минтранса видит выход из ситуации, в которой оказались столичные аэропорты, в диалоге и управляющей компании. «В ближайшее время постараемся каким-то образом за одним столом собрать собственников аэропортов московского узла», – сказал министр Левитин. А обсуждать в ходе этой встречи, по его словам, будут координационную политику аэропортов и вопрос о возможном создании управляющей компании. «Нужно серьезно думать об объединении не технологическом, не корпоративном, а с точки зрения защиты прав собственников, это важно», – считает министр. Если отбросить словесную мишуру, то тема вполне понятна: как пассажиров делить будем, чтобы всем было хорошо. Проверенный в советские времена географический принцип явно не подойдет. Авиакомпаниям, особенно западным, со Старой площади, где располагался ЦК КПСС, а ныне администрация президента, и Охотного ряда (экс-Госплан, а ныне Госдума) теперь не прикажешь, нужно заинтересовать, а это уже – конкуренция. А владельцы аэропортов не любят ее сейчас почти так же, как советская власть.
 И, вообще, зачем делить: ведь на всех хватит! Готовя этот материал, я просмотрел множество бравурных высказываний чиновников разного уровня о том, насколько возрастет пропускная способность московских воздушных гаваней. Их цитировали в многочисленных статьях все СМИ: от деловых до «народных». В итоге, мы к 2015 году можем получить «Шереметьево», способное обслуживать 35 млн пассажиров в год, плюс 35 млн в «Домодедово» и 22 млн во «Внуково». Итого, более 90 млн человек. И только запустив очень дорогостоящий (дороже просто не бывает) механизм  реконструкции, все, похоже, спохватились, откуда пассажиры в таком количестве возьмутся? Все российские авиакомпании перевозят 45–50 млн человек в год. Так что ожидать, что рост возможен на нынешней базе, не приходится. Новые направления по России вряд ли появятся, ведь новых аэропортов вне столичных городов у нас давно не строят. Рост на действующих внутренних направлениях  конечен и ограничен не только платежеспособным спросом, но и возможностями немосковских аэропортов.  2 млн въездного туризма и 11 млн выездного – также далеко не самый надежный ресурс для роста. Остается надежда на транзит, причем, международный. Но захочет ли, к примеру, транзитный пассажир переезжать из одного аэропорта в другой, пусть и через суперсовременный железнодорожный терминал на Каланчевке, который тоже предстоит построить? Такой уверенности нет. А если и захочет,  сколько это будет стоить? Пока же добраться на электричке из центра в аэропорт Штутгарта можно за 3,3 евро, а в Москве – за 7,7. А если создавать инфраструктуру с нуля, то будет еще дороже. И как быть в этом случае с визовым режимом, отмена которого является одной из задач наших властей в переговорах с Евросоюзом? И таких вопросов можно поднять еще не один десяток. Пока же мы имеем реальную перспективу – получить избыточные и дорогие мощности московских аэропортов. А еще сделанное на совещании политическое заявление премьер-министра Владимира Путина о том, что авиатранспорт обеспечивает «единство российской территории, единство российского государства». К нему прилагается вполне прагматичное поручение по формированию перечня приоритетных объектов на ближайшие три года, который Минэкономразвития, Минтранс и Минфин должны представить в правительство в самое ближайшее время. «Считаю, что основные финансовые ресурсы следует сконцентрировать на стройках высокой степени готовности, а также на тех аэропортах, реконструкция которых либо строительство которых является составной частью комплексных общегосударственных проектов», – высказал свою позицию премьер. Что делать с остальными, в которые вложены значительные средства, пока непонятно.  Вопрос же о том, почему все это делается сейчас, а не пару лет назад, когда все пребывали в эйфории, остается риторическим. И все-таки сила дорожного строительства в нашей стране остается колоссальной, если одним перекрытием путепровода удалось привлечь внимание к проблемам, которые не замечались годами.

2010-07-07
Куда движется ваша лодка?
В Harvard Business Review за март 2006 года была опубликована статья Роберта Каплана и Дэвида Нортона «Как внедрить новую стратегию, не застопорив работу вашей организации». В статье говорится: «Учитывая затраты и сложности, с которыми связана разработка и подгонка структурных изменений, нацеленных на... , правомерно задать вопрос: «Действительно ли изменения в структуре организации – это наилучший путь?» Нам кажется, что обычно нет». Затем авторы рассыпаются в похвалах системе сбалансированных показателей.   Я не согласен.   Позвольте мне привести аналогию, которую я использую в лекциях по методологии изменений в организациях.   Предположим, что вы едете на моторной лодке, которая вот-вот врежется в скалу, если продолжит мчаться в том же направлении. Чтобы избежать скалы, ей нужно свернуть – скажем, направо.   Как вы думаете, насколько эффективно будет стоять на палубе и вопить: «Направо! Направо! Так, ребята, нам нужно повернуть направо!!! Ну, вы же команда. Вы отличная команда. Я в вас верю!..» И далее в том же духе. Отличное мотивационное выступление. Но само по себе оно не сработает. И это типичная ошибка коучей с образованием в области психологии или социологии, работающих с руководителями компании: они обращают внимание прежде всего на межличностное поведение. Их попытки изменить направление движения с помощью мотивирующих речей и реформы внутренней культуры компании могут в итоге все-таки привести к нужному изменению. Но, как правило, это случится или уже после того, как лодка врежется в скалу, или за долю секунды до этого.   Почему так?   Потому что изменить культуру компании, чтобы наладить командное взаимодействие, в свою очередь, приводящее к изменению стратегии, – дело долгое. Ведь каждый участник ситуации должен согласиться на происходящее. Но никто не даст своего одобрения, пока не увидит, что текущая ситуация для него опаснее, чем предполагаемые перемены. Тогда он, конечно, будет готов сотрудничать и помогать. Проблема в том, что к моменту, когда опасность ситуации станет ясна всем, положение уже, скорее всего, станет отчаянным. Теперь давайте предположим, что у вас есть первоклассный штурман, и он указывает, что нужно сменить курс, и куда именно. Станет ли вам лучше? Вообще-то нет. И это еще одна типичная ошибка многих консультантов: они рекомендуют стратегии изменений и ожидают, что клиент, не глядя, кинется выполнять их дорогостоящие рекомендации.   Из-за чего же на самом деле происходят изменения?   Давайте продолжим нашу аналогию с моторной лодкой. Направление движения лодки определяет то, куда направлены двигатели. Если мы хотим изменить курс, нам нужно управлять ими. К примеру, если мы хотим свернуть направо, то мы должны увеличить мощность левого двигателя и уменьшить мощность правого. Как только мы это сделаем, лодка начнет поворачиваться.   Само по себе знание, куда вы хотите попасть – и неважно, насколько подробен и разумен ваш план – не приведет к нужному результату. Вам нужно перестроить ваш «мотор» – то есть, систему управления, распределение ответственности и полномочий – так, чтобы началось движение в нужном направлении. А если это дорого и сложно, обдумайте альтернативный вариант: издержки, связанные с сохранением нынешнего положения.   Каплан и Нортон попросту ошибаются. Заявлять, что структурные изменения сложны и обходятся дорого, и поэтому стоит их избегать, это все равно, что сказать: лекарства дорогие и невкусные, поэтому лечиться нужно, всего лишь представляя себе, каково быть совершенно здоровым. Знать, куда вам нужно, – необходимо, но недостаточно. Вы должны также четко настроиться и подготовиться, иначе ваша попытка организовать изменения обернется пустыми мечтаниями. Мы знаем это из военной стратегии. Правило таково: расположение войск зависит от того, хотите ли вы нападать или защищаться. Ваша атака не будет успешной, если вы настроитесь на то, чтобы обороняться, и наоборот. Как добиться нужного результата   Я приведу пример из моего консалтингового опыта о том, как изменения в структуре управления были абсолютно необходимы для достижения желаемого результата.   Почти двадцать лет назад меня пригласили проконсультировать компанию-производителя электроники, работающую по военным заказам. Мне сообщили, что, так как холодная война близится к концу, то бюджет на национальную оборону сокращается, и они хотят переместиться на рынок потребительской электроники. Они уже пытались сделать это много раз, но безуспешно.   Что именно они делали?   Они наняли талантливого молодого управленца со степенью MBA, который потратил на изучение предмета много дней, если не месяцев. Затем он подготовил подробный, подкрепленный всеми необходимыми документами отчет с анализом причин, почему компании следует переключиться на производство потребительской электроники. Отчет был выдающийся: в нем было очень много таблиц, статистики, графиков и всего такого. После предоставления отчета компания назначила его ответственным за направление потребительской электроники. И ничего не произошло.   В компании начали очень нервничать.   Я посмотрел на организационную структуру. Здесь-то и коренилась проблема. Главе направления военной электроники подчинялся весь инженерный отдел – полторы тысячи инженеров. Отделы сборки, проверки качества и производственный отдел также подчинялись ему. В сущности, у него в подчинении была практически вся компания.   При этом у недавно назначенного менеджера проекта потребительской электроники была в подчинении только его секретарша.   А оставшиеся отделы?   Люди из отдела финансов занимались бюджетами и, естественно, пытались избежать любых факторов, угрожающих квартальным показателям и курсу акций компании. Как вы думаете, поддерживал ли финансовый отдел направление военной электроники?   Как вы понимаете, финансисты на словах абсолютно признавали необходимость изменений, но когда наступало время действовать, то есть выделять необходимые ресурсы, то они предпочитали делать ставку на предсказуемое – т.е., военную продукцию.   А глава компании? Да, он хотел изменений, но ему нужна была поддержка от правления, которое точно так же во всем было на его стороне, пока не приходило время действовать.   А что с бедным менеджером – молодым, неопытным, плохо представляющим себе политику компании? Он готовил презентации, все соглашались с его выводами, согласно кивали головой, но на практике каждый продолжал защищать интересы своего собственного отдела в ущерб всем остальным.   Поэтому я порекомендовал руководителю и попытался донести до группы следующее: если их целью была стратегическая смена направления, то это нужно сопроводить и стратегическим изменением организационной структуры.   По завершении перестройки структура выглядела совершенно иначе: два менеджера по рынкам – по военному и потребительскому направлению. У каждого были в подчинении свои отделы по маркетингу продуктов, изучению рынка и продажам. Но инженерный отдел, наиболее важный, подчинялся теперь непосредственно президенту компании. У менеджеров обоих направлений был собственный, отдельный бюджет, из которого можно было оплачивать услуги инженерного отдела. И у направления потребительской электроники бюджет стал больше. Мы «доили корову, чтобы накормить теленка». И, наконец, вице-президент, ранее отвечавший за военную электронику, стал заниматься потребительским направлением.   И, как вы думаете, сколько теперь понадобилось времени, чтобы нужные изменения произошли?   Если я хочу понять, куда компания движется, а не куда ей стоит двигаться, все, что мне нужно для этого – изучить организационную структуру и понять, как именно в ней «расставлены двигатели». Именно так я понимаю, куда плывет лодка на самом деле.   Мы живем в мире, где все стремятся к немедленному вознаграждению. Мы хотим, чтобы все происходило быстрее и проще. Но в долгосрочной перспективе это не работает, а лишь вызывает новые и новые страдания и разочарования.   Чтобы изменить направление течения реки, необходимо перестроить ее русло. Slon.ru публикует перевод блога Ицхака Адизеса с разрешения автора. Оригинал поста.

2010-07-07
Шпионский карнавал
Осужденного за государственную измену Игоря Сутягина могут обменять на одного из россиян, задержанных в Америке по подозрению в шпионаже. В развивающийся по странному сценарию сюжет о раскрытии в США «русской шпионской сети» добавилось сообщение о возможном обмене 11 незадачливых разведчиков на Игоря Сутягина, осужденного за госизмену в форме шпионажа в пользу США в 2004 году, и других арестованных или осужденных по той же статье.   Все это вызывает в памяти громкие легендарные случаи обмена шпионами между СССР и США времен холодной войны, а также 20-ю серию «бондианы» «Умри, но не сейчас», где Бонда обменивают на туманном мосту между Северной и Южной Кореей на северокорейского диверсанта. По идее, это должно придавать некоторую серьезность и пафосность происходящему: противостояние России и Запада – это реальность; на войне как на войне; короче, все, как в старые добрые 70-е годы. Сам факт раскрытия шпионской сети должен напоминать о славном сверхдержавном прошлом.  Однако эта бледная тень громких шпионских обменов – не более, чем аттракцион из прошлого. Он так же соотносится с претензиями на особую роль в международных делах, как и «Волга» ГАЗ-21 в гараже Путина со «Стратегией-2020». Милый сувенир из прошлого, не более. Кстати, именно фильм «Мертвый сезон», со знаменитой сценой обмена агентами, вдохновил Путина стать разведчиком.  Сам по себе обмен – совершенно абсурдный. Он свидетельствует не о ностальгии по противостояниям времен «холодной войны», а об уровне управления в стратегических для России сферах: внешняя разведка (откуда у нас национальный лидер?) и инновации.  Кто такие 11 «русских шпионов», пойманные ФБР? Судя по некоторым публикациям, единственное, что они сделали, – это попались. Никакой пользы они не принесли, никаких особых секретов выведать не сумели. Думаю, что лучшее для них название – неудачники и дилетанты. Является ли это провалом СВР? Уверен, что да. Александр Проханов в одной своей статье привел следующую байку: когда президент привел в СВР Михаила Фрадкова и представил коллективу, один полковник с задних рядов выкрикнул: «Спасибо, товарищ президент!» – «Не понял, за что мне спасибо?» – «Спасибо, что прислали к нам Фрадкова. А ведь могли и Нарусову». К Проханову можно относиться совершенно по-разному, но отношение к компетенции СВР он выразил довольно точно.  Кто такой Игорь Сутягин? Ученый, который осужден за шпионаж. Процесс, напомню, был очень спорным. Сутягин не имел доступа к гостайне, всю информацию брал из открытых источников; есть все основания полагать, что там не было самого состава преступления. Судя по некоторым публикациям, если бы аналогичный процесс был при другой судебной системе, Сутягин был бы сразу оправдан. В российских же условиях ученый Сутягин получил 15 лет. После того, как в деле шпионов всплыло дело Сутягина, сразу вспомнились призывы Кремля к модернизации. По моему глубокому убеждению, инновации – это экспорт и импорт, свободный обмен информацией, технологиями, капиталами, людьми. Первое, что надо сделать для развития инноваций, – перестать сажать ученых. Второе – навести порядок на почте и на таможне. Третье – уже строить «инноград» в Сколково, не раньше.  В итоге, обсуждение идеи обмена шпионами по мотивам фильма «Мертвый сезон» превращается в обмен мало на что сгодившихся неудачников на российского ученого, факт осуждения которого стал одним из символов невозможности осуществить модернизацию в России.  Это какой-то непонятный карнавал; «цирк уехал, а клоунов забыли». При чем тут горе-шпионы и Сутягин? Зачем их менять друг на друга? Я бы с большей вероятностью поверил, что Сутягина обменяли на новый IPhone 4G для Медведева. А несостоявшиеся Абели и Штирлицы – это так, дополнительные приложения. 

2010-07-07
500 слов про то, о чем говорить не хочется
Ну да, конечно. В финал периодически должно пролезать что-то отталкивающе-невнятное. В 70-м, к примеру, это была Италия. В 90-м – Аргентина. В 2002-м – Германия. Теперь вот Голландия. Кстати, если кто-то вдруг с предложенным рядом вдруг согласился, заметьте, что интервал появления в финалах команд-химер неумолимо сокращается. Означает ли это, что теперь в каждом главном футбольном матче четырехлетия мы будем иметь вот такую вот Голландию? Причем Аргентина в 90-м вошла в финал уже настоящей, оформленной, внушавшей даже восхищение армией зла под предводительством Марадоны. Причем итальянцы в 70-м все-таки сотворили победу над Германией, ставшую классическим, эталонным матчем в истории Кубка мира. Причем Германия в 2002-м хотя бы аравийцев погоняла на радость детям, прежде чем обернуться смертельно скучной командой с неуязвимым вратарем. Детей Голландия ни минуты не веселила. Ничего эпического на ее пути к финалу ни разу не случилось. Так, двумя пулями-дурами вдруг прикончила могучую Бразилию, смотревшуюся здесь, в ЮАР настоящим царем зверей. Случай на охоте. Потом кое-как, с божьей помощью прошла обескровленный Уругвай. Про эту Голландию не то что песню не споешь, даже ругаться не хочется. Ну, разве что на Ван Боммеля. Разве можно это сравнить с изощренным коварством марадоновой команды в 90-м? И именно поэтому голландские шансы выиграть финал гораздо выше аргентинских 20-летней давности и итальянских – 40-летней. Голландия ничего толком здесь не сделала, ни в чем себя не выразила, нигде себя не расплескала. И она дошла до финала. Германия или Испания выйдут из сегодняшнего сражения опустошенными и будут иметь на 24 часа меньше на восстановление после полуфинала. Что очень существенно. Эта голландская команда, конечно, не самая блестящая. Я скажу определенно: самая неблестящая из тех, что мне доводилось видеть. Но эти парни – Роббен, Снейдер, Кюйт, ван Перси, Стекеленбург – все же не настолько бездарны, чтобы профукать такой шанс. В финале Голландия сыграет свой лучший матч на чемпионате. Хорошо бы этого не хватило для победы. 


(C) Свидетельство о регистрации Эл NoФС77-35629 от 17 марта 2009 года.
Пользовательское соглашение

В избранное