Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мера: Форум сторонников КОБ

  Все выпуски  

Мера: Форум сторонников КОБ 2005-12-16


Информационный Канал Subscribe.Ru

Мера: Форум сторонников КОБ


В этом выпуске:

  1. О Доносе как методе повышения Безопасности в жизни или ответ на одну анонимку

О Доносе как методе повышения Безопасности в жизни или ответ на одну анонимку

Опубликовано 15.12.2005

Многими в нашей стране замечено, что уровень безопасности жизни общества и его отдельных представителей резко упал в последние годы. Эта проблема волнует и преподавателей и, особенно, студентов вузов, которые полны энергии освоить новые знания, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону. Но не все однозначно в этом процессе. Есть люди, которые полагают, что старый испытанный метод доносов – лучшее средство для повышения безопасности (и, прежде всего, – своей). Посмотрим на свежий пример.

Собственно, сам Донос

Уважаемая (имя директора)!

Прошу обратить Ваше внимание на следующие факты, касающиеся преподаваемой нам дисциплины «безопасность жизнедеятельности».
В соответствии с методическим пособием по дисциплине «безопасность жизнедеятельности», выпущенным нашим головным вузом, целью курса БЖ является «овладение студентами научных основ безопасности организации труда, исключающих травматизм и профзаболевания на предприятиях, а также подготовку для защиты населения и территории в ЧС».

А в методическом руководстве по изучению данной дисциплины, составленном преподавателем Соловьевым Б.А. указано, что «целью дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является изучение основ гармонизации взаимодействия человека и разноуровневых систем, связанных со средой обитания (производственной, бытовой, социальной, природной, духовной), а также вопросов управления и самоуправления индивидуальной жизнью каждого человека, жизнью больших и малых коллективов, социальной жизнью государств и регионов».

Так же, в соответствии с методическим пособием головного вуза, для изучения предлагаются следующие темы:

  • Человек и среда обитания. Основы физиологии труда и обеспечения комфорта условий жизнедеятельности
  • Негативные факторы среды обитания. Воздействие негативных факторов на человека и среду обитания. Вредные вещества
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность и экологичность технических систем
  • Правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности
  • Чрезвычайные ситуации техногенного характера
  • Гражданская оборона и МЧС
  • Защита населения в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени
  • Чрезвычайные ситуации военного времени

Преподаватель Соловьев своим учебным планом предлагает изучать следующие темы:

  • Общая характеристика системного кризиса современного общества и безопасность жизни людей
  • Безопасность и обобщенные средства управления социальными процессами
  • Мировоззренческий и исторический приоритеты управления
  • Идеологический и экономический приоритеты управления
  • Оружие геноцида и силовые воздействия
  • Основы понятия достаточно общей теории управления
  • Полная функция управления и процессы в суперсистемах

Как Вы видите, преподаваемая нам дисциплина не имеет ничего общего с тем, что должно преподаваться в рамках курса «безопасность жизнедеятельности».

Дело в том, что преподаватель Соловьев Б.А. является председателем Совета городской организации «Концептуальной партии Единение», теоретической платформой которой является так называемая Концепция общественной безопасности «Мёртвая вода». И Борис Алексеевич на своих лекциях навязывает нам данное «учение». Мы должны не только слушать лекции, построенные в соответствии с данной концепцией, но и писать рефераты, опираясь, опять же, на данное «учение».

Хочу обратить Ваше внимание на тот факт, что на международной научно-практической конференции «Тоталитарные секты - угроза религиозного экстремизма» (9 - 11 декабря 2002, Екатеринбург), приверженцы «Мёртвой воды» были отнесены к сектантам.

Так же, данная организация была отнесена к сектам и на международной конференции «Тоталитарные секты и демократическое государство» (9-11 ноября 2004, Новосибирск), т.к. одной из главных целей данной организации является «физической уничтожение Православной церкви». Вот цитата из книги «Мёртвая вода»: «Библия сеет в обществе калейдоскопический идиотизм… »(«Мертвая вода». том 1. «Евро - американский конгломерат и блоки в глобальном историческом процессе: тенденции развития»). Авторы доктрины доходят до откровенных богохульств, утверждая, что Бог, который руководил ветхозаветным Израилем - это сам сатана.

Глобальная же цель партии заключается в «построение на планете Земля своего собственного мирового порядка». Причем, как заявляют приверженцы «Мёртвой воды», «мера кровавости грядущих событий в России будет определяться мерой освоения всеми слоями нашего общества тех знаний, которые они несут людям», то есть знаний, которые изложены в КОБ «Мёртвая Вода». Иными словами, кто не примет их знаний, тот будет уничтожен.

Таким образом, хотелось бы получить объяснение, почему в стенах нашего вуза под видом дисциплины «безопасность жизнедеятельности» преподается материал, не имеющий ничего общего с учебным планом, более того – являющийся потенциально сектантским.

Студент вуза

Мнение Б.А. Соловьёва по данному вопросу

В письме студента от 24.11.2005 г. на имя директора вуза приведены искажённые факты и сделаны ложные выводы.

  1. О программе и целях по дисциплине БЖД. Существующие исходные методические документы по дисциплине БЖД (ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Рекомендуется Минобразованием России для всех направлений и специальностей высшего профессионального образования, Москва, 2000; Рабочая программа головного вуза. Разработка военной кафедры, Москва, январь 2001) разработаны в 2000-2001 гг. и являются лишь рекомендательными, а не обязательными.

    Иначе и быть не может, т.к., например, в программе Министерства образования на дисциплину отводится 187 часов (102 ч. – аудиторных). У нас же – всего 17 аудиторных часов. Поэтому на основе этих документов существует множество авторских программ. Одну из них и цитирует «студент», считая это законом. Так, цели, задачи и тематика в приведенных мною исходных документах не соответствует цитатам «студента» и достаточно далеки от них.

    При разработке своей авторской программы я руководствовался как приведенными исходными документами, так и материалами Учебного пособия головного вуза («Безопасность жизнедеятельности», М: 2004), материалами СПбГПУ (факультет безопасности), материалами Академии управления глобальными и региональными процессами социального и экономического развития, материалами собственного анализа проблемы по известной литературе и в результате системного поиска в сети ИНТЕРНЕТ.

    Сложность положения дел с современными методическими материалами по дисциплинам ОБЖ и БЖД и необходимость их существенной переработки, чтобы отвечать требованиям времени, понимается научно-педагогической общественностью страны и региона. До сих пор программы по этим дисциплинам – это некая смесь из областей знаний по технике безопасности на производстве (охране труда), санитарно-гигиеническим требованиям, по гражданской обороне, по промышленной экологии, пожарной безопасности и проч. В целом, дисциплина обычно имеет общеинженерную направленность и даёт некоторую фактологию частных процессов и ряд частных методик, имеющих ограниченное практическое значение. Студенты часто игнорируют занятия по этой дисциплине. Постепенно сокращаются учебные часы на неё.

    Суть проблемы состоит в том, что все учебники по «Безопасности жизнедеятельности» безнадёжно устарели после известных событий последних лет в США (11 сентября 2001 г.), в России (Норд-Ост, Беслан) и др. Главные опасности нашего времени – это не производственные факторы и даже не землетрясения, а – сам человек. Но большинство понимают происходящее упрощенно. И, по мнению многих учёных и специалистов, мы должны на занятиях по БЖД заниматься главными проблемами, стоящими сегодня перед человечеством в целом, нашим государством и каждым из нас в области безопасности.

    Эти вопросы неоднократно вставали в тематических заседаниях Городского клуба учёных, в которых я активно участвую. Я выставлял свою авторскую программу на форуме Всероссийского интернет-педсовета – 2005 на суд общественности. Её переписали для анализа и использования около 100 специалистов и преподавателей. Не было ни одного отрицательного отзыва или замечания от кого-либо по качеству учебной программы.

  2. О «Концепции общественной безопасности». Наш «студент» представил дело так, что преподаватель Соловьёв «навязывает» никому, кроме него, неизвестное и весьма подозрительное учение.

    Но в настоящее время работа «Концепция общественной безопасности» под эпическим названием «Мёртвая вода» (КОБ-МВ) является наиболее цельной и полной системой общих знаний в сфере безопасности. И это не только моё мнение. В своё время аналогичную и, безусловно, положительную оценку этой работе давал В.В. Путин, рецензируя её ещё в должности директора ФСБ. Эта теоретическая платформа прошла слушания в Государственной Думе в 1995 г. и была рекомендована к внедрению. В 1998 г. Министерство образования рекомендовало КОБ-МВ для изучения в качестве авторских программ и курсов. В 1999 г. в государственном журнале «Национальная безопасность и геополитика государства» №6 на 40-ка с лишним страницах была представлена КОБ-МВ как единственная легитимная концепция государства.

    Поэтому, как профессионал в области безопасности (я более 33-х лет служил в Вооружённых Силах СССР и России и в МВД РФ на разных должностях), при подготовке программы курса я не мог бы пройти мимо такой работы, в какой бы политической организации я ни состоял. Разумеется, я активно использую эту работу на своих занятиях. Но кроме КОБ-МВ в списке литературы учебной программы ещё более 60-ти информационных ресурсов, которые я также использую. Кстати, 1-м в списке значится упомянутое мною ранее учебное пособие головного вуза: Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие. / Головной вуз. – М.: 2004. – 244 с.
    Сам термин «навязывает» не вполне корректен. Во-первых, как можно в лекции (а это основная моя форма работы по учебному плану) давать знания не «навязывая» их (то есть без активной подачи материала и аргументации)? Разве если, только, не выполняя своих профессиональных обязанностей лектора. Во-вторых, я слежу за реакцией аудитории и вижу, что абсолютное большинство студентов воспринимает эти знания с большим интересом и вниманием.

  3. Об организации Концептуальная партия «Единение» (КПЕ). КПЕ является официально зарегистрированной общественной организацией. Она не запрещена законом, и членство в ней не мешает мне эффективно выполнять мои служебные обязанности. Во время занятий я не занимаюсь партийно-пропагандистской деятельностью.

    То, что я использую в работе КОБ-МВ, а не использую платформу других партий, означает лишь то, что другие партии пока не сумели в области безопасности разработать какой-то теории. Как только какая-то партия вынесет на суд общественности материалы по безопасности концептуального уровня, я сразу же включу их обсуждение в учебные занятия.

    «Студент» сократил и тем самым извратил глобальную цель КПЕ. Привожу полную цитату:

    «Построение на планете Земля мирового порядка на принципах Концепции Общественной Безопасности. Люди, народы, страны должны жить дружно и счастливо, в мире и согласии, без войн и кризисов. Устойчивое развитие человечества должно осуществляться таким жизнеустройством, которое отвечает Законам Природы, Космическим Законам, Замыслу Творца, то есть должно быть устремлено к Богодержавию. («.. Да будет воля Твоя и на Земле, как на небе». Евангелие от Мф. 6.10.) Мировой порядок «РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙ» мы заменим на мировой порядок «СОЕДИНЯЙ И ЗДРАВСТВУЙ»!»

    Я не вижу, почему «студента», огорчает такая цель, разве если он на словах пытается защищать Бога, а на самом деле – приверженец сатаны.

    Слова о «мере кровавости грядущих событий в России» действительно есть в Программе КПЕ, но «студент» зачем-то умышленно извратил смысл абзаца и переставил всё с ног на голову. КПЕ как раз выступает за информационные методы работы и принципиально – против кровавых разборок. Никакого физического уничтожения несогласных КПЕ никогда не проповедовала. Более того, в основе теории КОБ-МВ лежит положение об управлении обществом по 6-ти приоритетам. Доказывается, что из этих приоритетов силовой приоритет (т.е. – физическое уничтожение) является самым неэффективным и маломощным, хотя и наиболее быстродействующем.

  4. Отдельно о тоталитарных сектах. Действительно, ещё Общественное движение сторонников КОБ «К богодержавию» (предшественник КПЕ) было вписано некоей «научной конференцией» в список тоталитарных сект. Рядом, впрочем, с мирным общественным движением «Звенящие кедры России». Но на этой «научной» конференции не было выработано научных критериев таких сект. Между тем научное сообщество давно имеет такие критерии:
    • наличие эзотерического и экзотерического учения (в секте всегда есть учение для толпы и учение для избранных — посвященных иерархов);
    • наличие определённых догматов учения, которые не подлежат обсуждению и должны приниматься адептами учения как истинные без каких-либо сомнений и рассуждений;
    • наличие ритуала, который сопровождает всякое собрание представителей секты и фактически является средством зомбирования их психики;
    • существование сколь угодно разветвлённой иерархии, вступать в спор с которой по основным догматам учения секты категорически запрещено;
    • поскольку учение секты опирается на догматы, не подлежащие обсуждению, то в нём нет и не может быть места формированию личностной культуры освоения нового знания (нет метода освоения) и осмысленного отношения к Жизни по совести.

    Несложно увидеть, что именно Русская православная церковь (РПЦ), представители которой составляли тот самый список, подходит по всем данным критериям. Сторонники КОБы никак не подходят под эти критерии, поскольку открывают свои знания всем желающим и личностное развитие считают главной задачей.

    Список был составлен по мотивам совсем другим: это была просто борьба с конкурентами за души своей паствы. Дело в том, что сторонники КОБ-МВ осмелились выступить со своим пониманием Бога, нарушая сложившуюся монополию на знания. Но РПЦ у нас по закону отделена от государства, и мнения её представителей не могут быть для государственных учреждений истиной в последней инстанции.

    По поводу богохульств в текстах КОБ-МВ. Многими исследователями и до авторов КОБ-МВ были замечены таковые как раз в самих текстах Библии. В этом смысле авторы КОБы находятся в одном ряду со Л.Н. Толстым, А.С. Пушкиным и др. Неоднократные попытки выйти на диалог по этим вопросам с РПЦ («Вопросы иерархии русской православной церкви». ВП СССР – Новосибирск: 2000. – 158 с.; «Путь к Богодержавию» Открытое письмо председателя КПЕ Петрова К.П. к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II. Газета «Мера за меру», №22, 2005.) пока остаются без ответа.

    Термин идиотизм в материалах КОБы используется как медицинский термин. Авторы подразделяют все мировоззренческие учения на два основных типа: мозаичный (единство и целостность мира) и калейдоскопический (восприятие мира как совокупности случайных явлений, не имеющих жестких причинно-следственных связей). Последняя модель, очевидно, – основа порождения в психике людей шизофрении и идиотизма.

  • Выводы.

    Таким образом, в письме целенаправленно искажены и извращены факты (главный вывод, что «под видом дисциплины «безопасность жизнедеятельности» преподается материал, не имеющий ничего общего с учебным планом» – просто не верен, т.к. план есть, выполнен в соответствии с требованиями и утверждён руководством). В письме есть стремление свести образовательную деятельность в области гуманитарных дисциплин к бесцветному пережёвыванию известных истин и частных вопросов, не затрагивая новых и проблемных знаний по важнейшим явлениям современной социальной жизни общества и людей.

Я не думаю, что данное письмо действительно написал студент, который вместо требуемого реферата для преподавателя объемом 15 стр., решил обойтись рефератом для директора объемом в 2 стр., и не случайно это слово употреблял в кавычках. Это – момент идеологического воздействия на содержание образования в нашем вузе силами, враждебными его развитию и процветанию. Прошу Вас учесть это в своей работе.

Если сочтёте возможным, можно поместить это моё письмо-ответ рядом с письмом «студента» на сайте вуза со свободным доступом для всех.

Ссылки по теме
Образовательная программа “Основы самоуправления и информационной безопасности личности”
Материалы по ОБЖ

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: media.news.online.mera
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное