Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мера: Форум сторонников КОБ

  Все выпуски  

Мера: Форум сторонников КОБ 2005-12-10


Информационный Канал Subscribe.Ru

Мера: Форум сторонников КОБ


В этом выпуске:

  1. Утомленные выборами
  2. Территориальные войска: белорусский опыт для России
  3. Внешнее военное сотрудничество и его перспективы для России
  4. Концепция национальной безопасности России

Утомленные выборами

Опубликовано 09.12.2005


Выборы

Реклама, поначалу, в первые годы перестройки трогательно-беспомощная, как лепет уличного приставалы, превратилась со временем в окрик хорошо вооруженного бандита: «Кошелёк или жизнь». «Купи! Купи! Купи, а не то пожалеешь» - угрожает она с огромных уличных постеров. Как рой мух цеце окружает в метро и лифтах. Вываливается из почтовых ящиков кучами бесполезных бумажек. Можно конечно выработать в себе иммунитет на рекламу. Не обращать внимания. Игнорировать. Объявить бойкот тысячам крючков с приманкой в виде сладкой жизни. Но рекламу, как злую старуху из Пушкинской сказки, не удовлетворяет положение «торговой». Она хочет быть «политической». И реклама вторгается в сферы, где духу торгашества не место. В сферу народного политического выбора. Выбора людей, которые должны будут управлять огромным городом. От которых будет зависеть, в буквальном смысле этого слова, жизнь и смерть миллионов людей. Их благосостояние, их физическое и психическое здоровье, будущее их детей. Рулить ! огромным городом – занятие не только ответственное, но и очень выгодное. Выгодное – не только в финансовом смысле. Так как политический капитал дороже любых денег. Поэтому, что бы попасть в Московскую Городскую думу многие политики прибегают к предвыборной агитации, формы которой порой заставляют задуматься, доже не об их нравственном облике, а скорее об их психической вменяемости.


Коты

По мнению политрекламщиков, телевизор самый подходящий предмет, что б достучаться до сердец электората. Поэтому экран заполняется агитационным бредом, ничем не отличающимся от тупо навязчивой рекламы «сникерсов», «памперсом», «диролов» и прочей продукции без которой человечество неизвестно как существовало тысячи лет. Особенно на поприще телебреда отличается партия «Жизни». Поставили «птичку» старик со старухой напротив партийного номера. Превратилась «птичка» чернильная в птичку сказочную и пошла крыльями махать. Махнёт крылом – казино роддомом обернётся, банк - Загсом, дискотека – ЦПКиО. А дедушка с бабушкой вознеслись на памятник Петру I работы Церетели и застыли там в позах пассажиров «Титаника». Если бы они «сникерснули», то эффект был бы таким же.

Или тот же мужчина, что «Тайд» позиционирует, говорит, что если голосовать за «обычную парию», то ничего хорошего не будет, а за партию «Жизни» - будет счастье. А кому непонятно – «Мы идём к вам!». Жаль, что господин Миронов, если конечно агитационные клипы не изготовляются без его ведома, считает свою партию чем-то равноценным пачке стирального порошка «Тайд». Мне могут возразить, что, дескать, это так «современно», что «главное, что бы запоминалось». Да действительно, это запомнится. Запомнится, что какие то «политнапёрсточники» хотели на «хи-хи» в начальнички пролезть.


Плакат "Родины"

У той же партии «Жизни», кстати, «сын юриста» остроумно спросил: «А что все остальные партии, партии «Смерти», что ли?». В политрекламном ролике этой партии, «Жизни» разумеется, Москву корёжит некий аппарат с названием «Гестарбайтер». Конкретно так корёжит. Но никто «Жизнь» в разжигании национальной розни не обвинил. А вот «Родина» пострадала «по-взрослому». Причём «заложил» «Родину» никто другой как её собрат по казённому патриотизму «сын юриста» Владимир Вольфович Жириновский, которому Избирком, всего за несколько дней до инцидента с «Родиной» запретил распространять листовку с изображением кавказца торгующего дынями и надписью «За город с русскими лицами – нелегалам не место в столице».

Если руководство ЛДПР, путём вот такого «рассыпания гвоздей на трассе», пыталось выбить конкурентов из предвыборной гонки, то оно просчиталось. Во-первых, у нас не любят ябед. А во-вторых, московские «инородцы», за которых столь благородно «заступился» Жириновский, никогда не проголосуют за ЛДПР, даже из чувства благодарности.

Эпидемия «стукачества» распространяется дальше. Мосгорсуд отклонил заявление московского регионального отделения партии «Родина», в котором оно просило отменить регистрацию избирательных списков на выборы в Московскую городскую думу столичного отделения «Единой России». В обоснование своих требований представители «Родины» заявили, что некоторые кандидаты московского отделения «Единой России» использовали должностные полномочия и незаконно вели предвыборную агитацию. В частности, представители «Родины» считают, что служебное положение использовал мэр столицы Юрий Лужков, просто появляясь на экранах телевизоров.


Яблоко

Мультфильм с яблоком, в которое то наркотик колют, то червей запускают, то утыкивают лимоновскими партай-флагами, вызывает чувство глубокого недоумения. Давно ясно, что либерал-интеллигентский электорат его имеет строго ограниченную численность. Как, например, число наркоманов или гомосексуалистов в нормальном обществе. Но причём тут НБП? Ведь КПРФ, например, гораздо более погрязли в шашнях с лимоновцами. Она для собраний НБП даже горкома не пожалела. А из «Яблока» только юный Яшин в оных шашнях замечен. Потом вызывает недоумение эта «Свободная Россия» с известной феминисткой и либералкой Машей Арбатовой во главе, являющейся идеологическим близнецом Гриши Явлинского. Откуда эта «Свободная Россия» взялась? И от чего она свободна? От Явлинского, что ли? Кстати один видеосюжет «Свободной России» уже признан незаконным. В нём демонстрируется Явлинский, без его письменного согласия.

Претензии будущих «слуг народа» к друг другу иногда не укладываются в рамках человеческого понимания. Вот, например, иск, который 26 ноября Никулинский суд города Москвы отклонил. Правда, речь уже идёт не о Мосгордуме, а Думе государственной. Кандидат в депутаты Госдумы РФ Виктора Шендерович требовал снять с регистрации другого кандидата в том же округе кинорежиссера Станислава Говорухина. По мнению Шендеровича, Говорухин вёл незаконную агитацию, стоимость которой во много раз превышает отпущенные по закону средства, при помощи рекламы своего художественного фильма «Не хлебом единым». Сам Шендерович при этом ведёт нескольких газетных публикаций, в которых поливает грязью своих политических противников, что, по его мнению, политической рекламой не является.


Плакат Говорухина

Вот, правда, уже не телевизионная, а бумажная агитация, засоряющая наши почтовые ящики. Коммунистические агитаторы внушают электорату, что «Юрий Долгорукий сошёл бы с пьедестала, что бы проголосовать за КПРФ». Не Ленин, ни Ногин, ни Тельман с Энгельсом, а именно Юрий Долгорукий. Что князь был марксистом-почвенником? О его прокоммунистических симпатиях истории ничего не известно. Почему тогда не написать, что Дмитрий Донской или Сергий Радонежский сошли бы с пьедесталов с целью проголосовать за КПРФ? Бумага то она терпеливая.

Отметились на ниве предвыборной агитации и единороссы. Казалось бы партия-гегемон, докажите нужными делами умелым хозяйствованием свою дальнейшую пригодность. Нет, надо увешать весь город гигантским плакатами с блёклыми, стилизованными под социалистический реализм фигурами, подозрительно напоминающие своими синими партийными комбинезонами иллюстрации к роману Джорджа Оруэлла «1984». Подписи под этими шедеврами «В едином строю на защите столицы надежные парни – открытые лица» и «Единая цель наших усилий – город уютный, светлый, красивый» - явно рассчитаны на электорат КПРФ. Может это ошибка художника? Ведь не трудно запутаться в партиях и блоках, тем более цель у них одна, такая же, как у всех этих «тефалей», «гербалайфов», «лореалей», цель – неизбывное счастье дорогих россиян, а конкретно абсолютная власть над их карманами, кошельками и бумажниками.

Яков Шустов

Ссылки по теме
Культура административной деятельности
От корпоративности под покровом идей к соборности в Богодержавии
Мёртвая вода (т.1)
Итоги выборов в органы местного самоуправления – концептуальный взгляд из Новосибирска
Принципы кадровой политики: государства, “антигосударства”, общественной инициативы

Территориальные войска: белорусский опыт для России

Опубликовано 09.12.2005

Вот уже почти пятнадцать лет продолжается бесконечное реформирование российской армии, которое сводилось, в основном, лишь к сокращению личного состава и бесконечному переодеванию военнослужащих. Правда, в последнее время, видимо, высшему военному руководству России стало очевидно, что пора делать реальные шаги этой области и заниматься реальным военным строительством. Однако для этого необходимо сначала определить, кто является наиболее вероятным противником нашей страны, на каком направлении вероятнее всего развертывание боевых действий, какова будет тактика и стратегия вероятного нашего противника. И только тогда, когда будут получены ясные и четкие ответы на эти вопросы, можно будет строить российскую армию будущего века.


Ополчение

Судя по всему, на часть вопросов руководство Министерства обороны для себя уже ответило – в ближайшее время главным противником нашей страны останется так называемый мировой терроризм; вероятность же боестолкновений с вооруженными силами других государств считается малой. Именно для решения антитеррористических задач и создается нынешняя армия – по замыслу министра обороны компактная, высокомобильная и более чем наполовину укомплектованная контрактниками. На бумаге все выглядит хорошо, просто замечательно, однако реальность не так радужна, как хотелось бы министру – перестройка армии под эти цели идет медленно, молодые здоровые мужчины не горят особым желанием служить по контракту в силу слабой материальной заинтересованности, положение же с призывом обстоит еще более плачевно. Деньги, выделяемые на закупку вооружений, банально разворовываются разнокалиберными чинушами. Вот и получается, что новую армию пытаются построить из обломков той, прежней «несокрушимой и легендар! ной», не привнося в процесс абсолютно ничего нового.

В этой непростой ситуации неплохим подспорьем регулярным вооруженным силам России могут стать иррегулярные части, территориальные войска и различные ополченческие структуры. В нынешних экономических условиях в России эти иррегулярные формирования могут стать неплохой альтернативой «полуконтрактной» армии: их эффективность равна эффективности «профи» при существенно меньших материальных затратах. В России различные деятели только-только дошли до понимания необходимости создания данных структур и только начали прорабатывать их концепцию, между тем как в соседней Белоруссии подобные структуры небезуспешно создаются. Там еще четыре года назад указом Президента Александра Григорьевича Лукашенко была утверждена Концепция территориальной обороны. Этим документом определены роль и место территориальной обороны в системе обеспечения военной безопасности государства, этапы ее создания и механизмы функционирования. В условиях проводимого сокращения численности белорусской армии и с! нижения уровня вооружений именно организация территориальной обороны является одним из наиболее экономичных путей компенсации сил и средств, поддержания обороноспособности Белоруссии на должном уровне. Для решения этой задачи создаются территориальные войска, которые станут компонентом сухопутных войск и будут развертываться либо в угрожаемый период, либо в случае внезапной военной агрессии против белорусского государства.

Создание этих войск позволит в период ведения боевых действий освободить регулярную армию от охраны тыловых объектов, коммуникационных узлов и мостов, обеспечения режимных мероприятий в период введения военного положения, ликвидации последствий применения противником оружия массового поражения. Территориальные войска будут также решать задачи по организации комендантской службы в период оперативного развертывания войск, по эвакуации населения из предполагаемых районов боевых действий, ликвидации последствий "террористического акта", по блокированию и уничтожению незаконных вооруженных формирования во взаимодействии с внутренними войсками МВД.

Их личный состав будет привлекаться также к строительству оборонительных рубежей и ремонтно-восстановительным работам.

Как заявил первый командующий сухопутными войсками Белорусской армии генерал-майор Юрий Портнов, «профессиональную армию могут иметь только богатые государства, поэтому в Беларуси упор будет сделан на иррегулярные территориальные войска». При этом командующий призвал уделить особое внимание изучению опыта партизанских формирований в годы Великой Отечественной войны.

Это ополчение будет предназначено для защиты важных народнохозяйственных и иных объектов и борьбы с диверсионными группами. Комплектоваться части территориальной обороны будут из местных жителей «для защиты мест своего проживания». Для решения подобных задач территориальные войска должны быть очень хорошо обучены и подготовлены. Одно из первых подразделений территориальных войск Белоруссии – первый казачий батальон, состоящий из казаков Всебелорусского объединенного казачества, который в настоящее время создается в городе Вилейки Минской области. В своих рядах ВОК имеет более трех тысяч лиц, относящих себя к казачьему сословию – очень неплохая основа для создания подразделений территориальных войск.
Если присмотреться, то можно увидеть несколько существенных плюсов в существовании таких войск. Первый – это то, что бойцы территориальных формирований отлично знают местность, на которой им предстоит воевать, что существенно повышает их шансы даже в противоборстве с разведывательно-диверсионными подразделениями противника. Второй плюс – это освобождение армейских подразделений от обязанностей по охране различных стратегически важных объектов. Третий плюс – нет необходимости доставки подобным формированиям различного вооружения и материально-технических ценностей со складов и баз, расположенных на довольно значительных расстояниях от зоны их действий. Все необходимое для успешного решения поставленных перед ними задач территориальные войска будут получать со складов и баз, расположенных непосредственно в зоне их ответственности. И, наконец, четвертый плюс – морально-психологический: человек, защищающий свой дом в самом что ни на есть прямом смысле этой фразы сражается с! удесятеренным мужеством, отвагой и решимостью.

В настоящее время, по заявлению командующего Сухопутными войсками Республики Беларусь, система территориальной обороны в основном создана, в дальнейшем ее предстоит лишь совершенствовать. Речь, в частности, идет о наращивании усилий по подготовке местных органов власти к практическому управлению территориальными войсками при выполнении ими задач по предназначению.

В ближайшее время планируется завершить создание запасных стационарных пунктов управления штабов зон и районов ТО, а также подвижных управленческих пунктов. Будет проведен комплекс работ по инженерному оборудованию важных объектов, ответственность за охрану и оборону которых в военное время возлагается на формирования территориальных войск. Дальнейшее развитие получит нормативно-правовая база по вопросам территориальной обороны.

Весь этот положительный опыт просто крайне необходимо адаптировать к российским условиям. Объективных причин для создания войск территориальной обороны в России множество, возможностей для их создания тоже. Осталось дело за малым – за принятием политического решения на самом высшем руководящем уровне.

Вот как примерно может выглядеть территориальная оборона в Российской Федерации.

Самым крупным оперативным соединением будет являться округ территориальной обороны, создаваемый в наиболее «проблемных» регионах Российской Федерации – на Кавказе, Дальнем Востоке, в регионах, примыкающих к практически неохраняемой границе с Казахстаном, вдоль западных границ России, вокруг Москвы, Санкт-Петербурга, крупных стратегических объектов (АЭС, оборонные заводы и т.д.). В каждом субъекте федерации, входящем в округ территориальной обороны, может дислоцироваться 1-3 условных дивизии (в зависимости от важности направления); каждая условная дивизия подчиняется непосредственно региональному штабу территориальной обороны, которые, в свою очередь, подчиняются штабу округа; подразделения территориальной обороны уровня «взвод-рота» должны существовать в каждом относительно крупном населенном пункте региона и подчиняться штабу условной дивизии.

В мирное время подразделения территориальных войск существуют в режиме неполного развертывания; по согласованию с органами МВД, ФСБ, другими силовыми ведомствами небольшие подразделения территориальных войск могут привлекаться к охране стратегически важных объектов, патрулированиям и т.д. Возможно развертывание до штатной численности отельных подразделений с целью проведения интенсивной боевой учебы - сначала на определенный период развертывается первое подразделение, затем – второе и т.д. С определенной периодичностью в каждом округе территориальной обороны должны проводиться учения – как внутренние, так и совместные с подразделениями регулярной армии и МВД по отработке действий в различных критических ситуациях. В случае же возникновения чрезвычайных ситуаций (крупная техногенная катастрофа, террористический акт, природный катаклизм, внешнее военное вторжение, контртеррористическая операция и т.д.) все подразделения территориальной обороны в определенный короткий перио! д времени должны быть доразвернуты до штатной численности и приступать к выполнению стоящих перед ними задач. Как было сказано выше, подразделения территориальных войск могут и должны снять с армейских частей и подразделений МВД обязанности по несению комендантской службы, охране объектов, участию в эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации и т.д.

Комплектоваться подразделения территориальной обороны должны из местных жителей – мужчин, не менее 10-15 лет непрерывно проживающих в данной местности, не имеющих непогашенных судимостей за тяжкие и особо тяжкие преступления, высоких морально-волевых качеств; при этом условие прохождения службы в рядах Вооруженных Сил не должно играть решающей роли – главное, чтобы претендент имел желание служить в частях территориальной обороны и был склонен к воинской организации и при этом бы не имел проблем со здоровьем, несовместимых с владением оружием.

Руководить подразделениями территориальной обороны должны офицеры запаса или действующие офицеры, желательно – имеющие опыт участия в боевых действиях, в то время как рядовыми бойцами могут быть все мужчины дееспособного возраста – от 18 лет и выше.

Материально-техническое обеспечение территориальных войск на первых порах может осуществляться со штатных окружных баз и складов хранения Российской Армии; в перспективе же необходимо создание целой сети таких складов исключительно для нужд территориальной обороны.

Могут последовать возражения в том плане, что еще одну армию Россия не потянет, что мероприятие затратное и т.д. Следует возразить, что переход Российской армии на полноценную «полуконтрактную» основу потребует несравнимо больших финансовых и материальных вложений. Помимо увеличения зарплаты контактникам до приемлемого уровня, необходимо создание полноценной социально-бытовой инфраструктуры для них, строительства жилья и т.д. Для бойцов территориальных войск этого не нужно – они уже имеют жилье, социально-бытовой вопрос у них уже преимущественно решен.

К тому же, в России территориальные войска де-факто существуют. Это – казачество, закон о государственной службе которого был недавно подписан главой Российского государства. Казачество имеет сложившуюся веками организационно-штатную структуру, опыт участия в различных мероприятиях по защите территориальной целостности России, охране Государственной границы, совместным действиям с подразделениями регулярной армии и МВД. Многие казаки имеют опыт участия в боевых действиях в Боснии и Герцеговине, Приднестровье, Абхазии, Чечне и т.д. К тому же, казачьи войска и общества существуют именно в тех регионах России, где создание территориальных войск имеет первоочередную необходимость. Это Кавказ, Дальний Восток, Сибирь. Опираясь на казачьи войска, можно в кратчайшие сроки создать систему территориальной обороны на важнейших направлениях. Для этого потребуется совсем немного – создать нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность казачества в этом направлении, создать с! труктуры, которые бы решали вопросы взаимодействия между подразделениями Вооруженных Сил и казачьими войсками, да на официальном уровне разрешить казакам владеть оружием и заниматься тем, чем столетиями занимались их предки – охраной границ.

Впоследствии же, опираясь на опыт казачьих территориальных частей, можно будет приступать к созданию подразделений территориальной обороны в других, «неказачьих», регионах России.

Конечно, это – программа не одного года, а, возможно, и десятилетия. Однако приступать к ее реализации необходимо как можно скорее, тем более, что есть как ресурсы для ее реализации, так и положительный опыт братской Белоруссии.

Сергей Пахмутов

Ссылки по теме
Мёртвая вода (т.2)

Внешнее военное сотрудничество и его перспективы для России

Опубликовано 09.12.2005

За последние пять лет Россия сильно восстановила позиции на мировом рынке вооружений. Сегодня объем российского военно-технического сотрудничества составил уже пять миллиардов долларов. И по прогнозам экспертов, рост будет продолжаться.

Военно-техническое сотрудничество - это не только, как многим представляется продажа вооружения. Данное сотрудничество представляет собой тесное взаимодействие военных ведомств различных государств на протяжении многих лет. Страны, покупающие у нас военную технику, сразу «покупают» и техническое обслуживание на долгие годы. А это значит, что заводы военно-промышленного комплекса России получают долгосрочные контракты, что позволяет говорить о занятости населения маленьких городков, где расположены крупнейшие военно-промышленные комплексы, о развитие вооружения в нашей стране, росте экономики страны в целом и не приходится. Это становится очевидным фактом.

Вдобавок, отечественное вооружение значительно эффективнее аналогов нашего главного конкурента – США. Ну, и цена здесь играет немаловажную роль. Отечественные экспортеры предлагают оружие и вооружение по более низкой цене, чем США.

Рекордная сумма по продажам вооружения была в 2004 году. Она составила не много не мало – 5,8 миллиардов долларов. Сегодня военно-техническое сотрудничество Россия имеет с 82 странами. Мы занимаем второе место на этом рынке. Отстаем лишь от США, но незначительно. У них ВТС со 100 странами. Следующей идет Франция, но в изх списке партнеров – всего 29 государств

50% от всей суммы сделок приходится на ВМФ, 30% на системы ПВО и авиацию и оставшиеся проценты делят между собой сухопутные войска. Основными покупателями являются такие страны как Индия, Китай, страны Юго-Восточной Азии, Сирия, Иран, Венесуэла и ряд других. Продавая этим странам самолеты, подводные лодки, системы ПВО, вертолеты, и даже автоматы мы заключаем договора на долголетнее сотрудничество по техническому обслуживанию и поставкой дополнительного вооружение. На сегодняшний день это мощнейший толчок в продвижении отечественного ВПК, что в дальнейшем позволит оснастить нашу армию техническими новинками. А говорить о приоритетах страны в мире, чья армия оснащена лучшим вооружением, не стоит.

И вот одна из последних новостей показывает очевидный факт превосходство России над США (http://www.regnum.ru/news/554472.html). Армения закупила новинку российского вооружения, не имеющую аналогов в мире - одеяла невидимки для танков.

Министерство обороны Армении закупило у российского НИИ достаточное количество защитных одеял для танков, каждое из которых стоит 2 675 долларов (общая сумма сделки не оглашается). Эта продукция представлена на Российской национальной выставке, которая завершается сегодня в Армении.

Армения - единственная страна на Южном Кавказе, которая закупила у института подобную продукцию. Обладая способностью отражать радиоволны, эти одеяла делают невидимым сам объект (танк). И таким образом, датчики вражеской стороны не могут определить его конкретное местонахождение, пока не приблизятся непосредственно к объекту.

Американские военные учреждения также интересуются этим ноу-хау российских ученых, но, исходя из национальных интересов, российская сторона не приняла предложения заокеанских заказчиков.

Очень радостно, что страны бывшего союза отдают приоритет вооружению все же российского производства. И это сотрудничество очень сильно просматривается на фоне антирусских государств карликов (Грузия, Прибалтика). Армения наглядно показала, что Россия не враг, как ее выставляют грузины и прибалты. Россия - помощник и друг. Стоит так же еще заметить, что, размещая свои военные базы в Грузии, НАТО немного придется сбавить свой темп, т.к. Армения выпадает из зоны их влияния из-за военно-технического сотрудничества последней с Россией.

Григорий Героев

Ссылки по теме
Об изкоренении глобальной угрозы «международного терроризма»
Мёртвая вода (т.2)

Концепция национальной безопасности России

Опубликовано 09.12.2005

Концепция национальной безопасности России

(проект)
дата представления в Совет безопасности РФ 28.12.2004 г.

Введение

Концепция национальной безопасности России (далее именуется - Концепция) - система взглядов на обеспечение в Российской Федерации безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности. В Концепции сформулированы важнейшие направления государственной политики Российской Федерации.
Под национальной безопасностью России понимается безопасность ее многонационального народа, включающего русский народ как государствообразующий, а также другие народы Российской Федерации, исторически связавших свою судьбу с русским народом, как носителя суверенитета и единственного источника власти в Российской Федерации.

Под определением народ в Концепции понимается социальная система, включающая одну или группу этнически близких народностей с исторически сложившейся культурой на основе языкового сходства и единой исторической среды обитания, с полной управленческой деятельностью и самодостаточным развитием.

Под определением опасность в Концепции понимаются возможные или реальные явления, события и процессы, способные уничтожить субъекты (личность, социальную группу, народ, государство, цивилизацию), а также природные ценности или важные объекты, либо нанести ущерб, привести к деградации, закрыть путь к развитию.

Под определением угроза в Концепции понимается опасность на стадии готовности перейти из возможности в действительность, предупреждение словом или демонстрационным действием, или введение в заблуждение с целью нанести ущерб, уничтожить субъект, вызвать его деградацию, закрыть путь к развитию.

Глобальный исторический процесс, в ходе которого сложилась государственность русского народа, определяется единством и борьбой цивилизаций (народов, наций) за обладание полноценными компонентами самодостаточности и устойчивости развития.

Под компонентами самодостаточности и устойчивого развития в Концепции понимаются:

  • наличие жизнеформирующей концепции развития
  • аличие дееспособного по количеству и удовлетворительного по качеству населения (генофонда)
  • наличие энерго-сырьевых ресурсов

Основные объекты глобального исторического процесса или факторы глобальной исторической обстановки, которыми оперирует Концепция:

  • среда обитания
  • ресурсы
  • люди
  • инфраструктура
  • информация
  • технологии

которые распределены в рамках астрономического, биологического и социального времени.
Концепция, исходя из определения безопасности, как состояния защищенности жизненно важных интересов субъекта от внутренних и внешних угроз, трактует национальную безопасность как способность и готовность людей, общества, государства по выявлению, предупреждению, ослаблению, устранению и отражению опасностей и угроз, которые могут погубить их, лишить фундаментальных материальных и духовных ценностей, нанести ущерб, закрыть путь к дальнейшему развитию.

Системные субъекты России

Для обеспечения национальной безопасности России Концепция выделяет 5 основных подсистем, интересы которых должны быть защищены:

  • геополитическая подсистема
  • социальная подсистема
  • экономическая подсистема
  • политическая подсистема
  • военная подсистема

Данный перечень располагает подсистемы общества в иерархическом порядке от самой важной к менее важным.

Поскольку потребности людей в среде обитания и ресурсах наиболее значимы, то на первом месте стоит геополитическая подсистема (территория + люди + ресурсы).

На втором месте после нее стоит социальная подсистема с ее потребностями (люди + потребности), в первую очередь – биологическими.
Потребности социальной подсистемы Концепция разделяет на 5 групп:

  1. группа – индивидуальные биологические потребности для жизнеобеспечения организма. Т.е. потребности в воде, тепле, пище, средствах труда и т.д.
  2. группа – индивидуальные потребности социального уровня, так называемые «высшие», человеческие потребности. Сюда входят потребности человека в общении, его эстетические запросы, потребности в карьерном росте и др.
  3. группа – индивидуальные социальные потребности, те потребности, которые предъявляет к индивиду общество. Это рамки, которыми ограничивает общество деятельность индивида: законы, кодексы, правила, нормы и т.д.
  4. группа – социум-социальные потребности, т.е. потребности, предъявляемые сообществом к отдельным группам, например: требования творческой интеллигенции к учителям дошкольного образования.
  5. группа – социум-индивидуальные потребности. Высшая группа потребностей. Это потребности индивида к развитию социальной организации, позволяющие ей быть готовой к реализации внешних требований к ней не выходя за пределы внутренних возможностей. Это тот случай, когда происходит осознанное совпадение целей индивида и социальной организации.

Необходимость более полного удовлетворения потребностей создала в пределах геополитического пространства экономическую подсистему (люди + орудия труда + предметы труда).

Вопрос обладания властью в отношении распределения орудий труда и предметов труда породил политическую подсистему (люди + власть политическая + власть законодательная + власть исполнительная + власть судебная) и государство как таковое.

И, наконец, необходимость защиты перечисленных подсистем от внешних и внутренних угроз создала военную подсистему (люди + оружие).

Концепция определяет понятия основных подсистем общества, интересы которых должны быть защищены:

Геополитическая подсистема - функционирующая совокупность социальных индивидов, социальных групп, социальных институтов и социальных организаций, расположенных на определенном географическом пространстве в процессе совместной деятельности по контролю этого пространства, необходимого для использования его ресурсов с целью удовлетворения исходных потребностей этих индивидов, групп, институтов, организаций. «Территория + люди + ресурсы»

Социальная подсистема – функционирующая совокупность социальных индивидов, социальных групп, социальных институтов и социальных организаций в процессе совместной деятельности по достижению определенного результата, необходимого для удовлетворения исходных потребностей этих индивидов, групп, институтов, организаций. «Люди + потребности»

Экономическая подсистема - функционирующая совокупность социальных индивидов, социальных групп, социальных институтов и социальных организаций, расположенных на определенном географическом пространстве в процессе совместной деятельности по извлечению, преобразованию и обмену ресурсов этого пространства. «Люди + орудия труда + предметы труда»

Политическая подсистема - функционирующая совокупность социальных индивидов, социальных групп, социальных институтов и социальных организаций, расположенных на определенном географическом пространстве и вступающих в отношения по поводу распределения власти. «Люди + власть политическая + власть законодательная + власть исполнительная + власть судебная» (т.е. государство как таковое)

Военная подсистема - функционирующая совокупность социальных индивидов, социальных групп, социальных институтов и социальных организаций, расположенных на определенном географическом пространстве в процессе совместной деятельности по защите этого пространства, своей экономической и политической системы от внутренних и внешних угроз. «Люди + оружие»

Цели системных субъектов

В геополитической подсистеме:

Гарантировать целостность Российской Федерации – «Своей земли ни пяди никому!»

Полный контроль за использованием ресурсов пространства Российской Федерации – «Ресурсы государства должны обеспечивать потребности его граждан»

В социальной подсистеме:

Гарантировать устойчивое состояние, при котором количественно и качественно каждое последующее поколение граждан страны было больше и лучше, чем предыдущее.

В экономической подсистеме:

Гарантировать устойчивый масштаб цен на внутреннем рынке, основанном на соотношении уровня энергообеспеченности экономики России и размере денежной эмиссии рубля.

Осуществлять торговлю российскими товарами на внешнем рынке только за рубли, стимулировать таким образом развитие кредитно-финансовой системы страны.

Гарантировать доходность в кредитно-финансовой сфере только на основе роста реального производства товаров и услуг.

Гарантировать устойчивый рост благосостояния всех граждан страны.

Гарантировать максимальное соотношение в размере оплаты труда между наиболее богатой и наиболее бедной частями граждан не более чем 5:1.

В политической подсистеме:

Обеспечить гражданам страны такой уровень управления, при котором гарантированно будут достигаться цели функционирования социальной подсистемы.

Обеспечить гражданам страны равную возможность участия в управлении Российской Федерацией.

Гарантированно обеспечить неотвратимость наказания за совершенные преступления.

В военной подсистеме:

Обеспечивать такой уровень боеспособности вооруженных сил, при котором гарантированно можно противостоять военным угрозам Российской Федерации.

Обеспечивать высокий ядерный потенциал Российской Федерации и готовность его применения в случае масштабного вмешательства во внутренние дела России или открытой военной агрессии против государства.

Опасности и угрозы национальной безопасности России

Опасности и угрозы национальной безопасности России разделяются в Концепции на внутренние и внешние.
Внутренние опасности и угрозы – опасности и угрозы, которые порождаются внутренними факторами и источниками, а также направлены на внутренний для системы объект.

Внешние опасности и угрозы – опасности и угрозы, которые порождаются внешними факторами и источниками.

Опасностями и угрозами геополитической подсистеме России являются возможные или реальные явления, события и процессы, способные нанести ущерб территориальной целостности Российской Федерации, ослабить контроль на определенном географическом пространстве, лишить возможности использовать его ресурсы с целью удовлетворения исходных потребностей индивидов, социальных групп, социальных институтов и организаций Российской Федерации.

Критериями оценки опасностей и угроз геополитической подсистеме России являются размер территории государства, размеры недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности России за пределами страны, доступность мировых коммуникационных и инфраструктурных объектов, выходы в мировой океан, количество космических и орбитальных систем, запасы сырьевых ресурсов и др.

Опасностями и угрозами социальной подсистеме России являются возможные или реальные явления, события и процессы, способные нанести ущерб деятельности социальных индивидов, социальных групп, социальных институтов и социальных организаций Российской Федерации с целью удовлетворения исходных потребностей этих индивидов, социальных групп, социальных институтов и организаций.

Критериями оценки опасностей и угроз социальной подсистеме России являются средняя продолжительность жизни граждан, уровень заболеваемости, в т.ч. хроническими заболеваниями, уровень смертности от различных причин, в т.ч. от насильственных, средний уровень образования граждан, доступность бесплатного образования, коэффициент полезности информации и сбалансированность видов информации в средствах массовой информации Российской Федерации, доступность бесплатного медицинского обеспечения граждан, рождаемость, уровень преступности, количество рождающихся с различными патологиями и нарушениями, уровень бедности, размер минимальной оплаты труда, уровень доступности культурного наследия, уровень обеспеченности жильем, стоимость коммунальных услуг и др.

Опасностями и угрозами экономической подсистеме России являются возможные или реальные явления, события и процессы, способные нанести ущерб деятельности социальных индивидов, социальных групп, социальных институтов и социальных организаций Российской Федерации по извлечению, преобразованию и обмену ресурсов с целью удовлетворения исходных потребностей этих индивидов, социальных групп, социальных институтов и организаций.

Критериями оценки опасностей и угроз экономической подсистеме России являются размер инфляции рубля, уровень внутренней и внешней задолженности, размер ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, стоимость минимальной потребительской корзины, размер пенсий, размер ВВП, размер ВНП, сырьевая доля в экспорте, уровень безработицы, в т.ч. скрытой, доля иностранных собственников в стратегических отраслях экономики, соотношение в уровне оплаты труда между наиболее обеспеченной и наименее обеспеченной частями населения и др.

Опасностями и угрозами политической подсистеме России являются возможные или реальные явления, события и процессы, способные нанести ущерб деятельности социальных индивидов, социальных групп, социальных институтов и социальных организаций вступающих в отношения по поводу распределения власти в Российской Федерации.

Критериями оценки опасностей и угроз политической подсистеме России являются сохранение конституционного строя, возможность прямого волеизъявления народа Российской Федерации, уровень ограничения граждан в участии управления государством, продолжительность судебных процедур, продолжительность процедуры отстранения от власти лиц, в результате деятельности которых ухудшаются показатели оценки состояния социальной подсистемы Российской Федерации, уровень коррумпированности власти и др.

Опасностями и угрозами военной подсистеме России являются возможные или реальные явления, события и процессы, способные нанести ущерб деятельности социальных индивидов, социальных групп, социальных институтов и социальных организаций по защите Российской Федерации, своей экономической и политической системы от внутренних и внешних угроз.

Критериями оценки опасностей и угроз военной подсистеме России являются численность вооруженных сил и их боеспособность, количество военных конфликтов с их участием на территории России и за ее пределами, количество и качество ядерного потенциала страны, уровень подготовки личного состава, уровень обеспеченности современными видами вооружений, количество космических и орбитальных военных комплексов, потери личного состава и боевой техники в военное и мирное время и др.

Средства обеспечения национальной безопасности России

Основное средство обеспечения национальной безопасности России – власть.

Концепция определяет виды власти, располагая их иерархически по важности:

  1. Концептуальная власть.
    Самая важная. Различает факторы и, исходя из законов, вырабатывает цели развития и концепции.
  2. Идеологическая или политическая.
    Облекает концепцию в простую и понятную форму, принимаемую большинством населения страны.
  3. Законодательная.
    Под концепции подводит нормы права.
  4. Исполнительная
    Реализует.
  5. Судебная.
    Следит за соблюдением законности.

Средством борьбы за власть является оружие.

Концепция определяет следующие обобщенные виды оружия, используемые для обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, располагая их приоритеты в иерархическом порядке по уменьшению степени воздействия и увеличению скорости воздействия при применении:

  1. Концептуально-методологическое оружие, к которому относит
    • мировоззренческую философскую информацию
    • философский взгляд на Вселенную, на добро и зло
    • решения по основным направлениям развития народов и государств (капитализм, социализм и др.)
    • методологические стереотипы (индивидуализм, коллективизм, борьба классов и др.)
  2. Хронологическое оружие, к которому относит
    • информация о хронологическом порядке вещей, событий, процессов и др.
  3. Фактологическое оружие, к которому относит
    • прикладная информация о технологиях, в том числе и социальных (религиозные, политические и др.)
  4. Экономическое оружие, к которому относит
    • мировые деньги, кредитные организации, блокады, эмбарго и др.
  5. оружие геноцида, к которому относит
    • то, что может изменить генофонд народа (ядерное, биологическое, химическое, генно-этническое, алкоголь, наркотики и др.)
  6. Обычное оружие физического поражения, к которому относит
    • ножи, пистолеты, пушки, танки, ракеты, самолеты, корабли и др.

Концепция определяет такой порядок применения средств обеспечения национальной безопасности России, при котором для гарантированной способности и готовности людей, общества, государства по выявлению, предупреждению, ослаблению, устранению и отражению опасностей и угроз, которые могут погубить их, лишить фундаментальных материальных и духовных ценностей, нанести ущерб, закрыть путь к дальнейшему развитию, выбираются средства не ниже приоритета опасности и угрозы.

Система обеспечения национальной безопасности Российской Федерации создается и развивается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, федеральными программами в этой области.

Основу системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации составляют органы, силы и средства обеспечения национальной безопасности, осуществляющие меры политического, правового, организационного, экономического, военного и иного характера, направленные на обеспечение безопасности личности, общества и государства.

Полномочия органов и сил обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, их состав, принципы и порядок действий определяются соответствующими законодательными актами Российской Федерации.

В формировании и реализации политики обеспечения национальной безопасности Российской Федерации принимают участие:

  • Президент Российской Федерации - руководит в пределах своих конституционных полномочий органами и силами обеспечения национальной безопасности Российской Федерации; санкционирует действия по обеспечению национальной безопасности; в соответствии с законодательством Российской Федерации формирует, реорганизует и упраздняет подчиненные ему органы и силы обеспечения национальной безопасности; выступает с посланиями, обращениями и директивами по проблемам национальной безопасности, в своих ежегодных посланиях Федеральному Собранию уточняет отдельные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации, определяет направления текущей внутренней и внешней политики страны;
  • Федеральное Собрание Российской Федерации - на основе Конституции Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации формирует законодательную базу в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;
  • Правительство Российской Федерации - в пределах своих полномочий и с учетом сформулированных в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию приоритетов в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, формирует в установленном порядке статьи федерального бюджета для реализации конкретных целевых программ в этой области;
  • Совет Безопасности Российской Федерации - проводит работу по упреждающему выявлению и оценке угроз национальной безопасности Российской Федерации, оперативно готовит для Президента Российской Федерации проекты решений по их предотвращению, разрабатывает предложения в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, а также предложения по уточнению отдельных положений Концепции национальной безопасности Российской Федерации, координирует деятельность сил и органов обеспечения национальной безопасности, контролирует реализацию федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации решений в этой области;
  • федеральные органы исполнительной власти - обеспечивают исполнение законодательства Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области национальной безопасности Российской Федерации; в пределах своей компетенции разрабатывают нормативные правовые акты в этой области и представляют их Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации;
  • органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти по вопросам исполнения законодательства Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области национальной безопасности Российской Федерации, а также федеральных программ, планов и директив, издаваемых Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, в области военной безопасности Российской Федерации; совместно с органами местного самоуправления проводят мероприятия по привлечению граждан, общественных объединений и организаций к оказанию содействия в решении проблем национальной безопасности согласно законодательству Российской Федерации; вносят в федеральные органы исполнительной власти предложения по совершенствованию системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

Российская Федерация намерена решительно и твердо обеспечивать свою национальную безопасность, основываясь на интересах народа и руководствуясь данной Концепцией.

Ссылки по теме
КОБ о проблеме "прав человека"
Декларация СПб РО КПЕ
Зелёная бумага
Методология ускорения развития региона, преодоления финансового кризиса
Будущее создаём ВСЕ МЫ: вопрос - какое?
О выявлении алгоритма управления Россией вопреки её интересам и о путях высвобождения из него
Мёртвая вода (т.1)
О задачах на будущее Концептуальной партии “Единение” и безпартийных приверженцев Концепции общественной безопасности
Ефимов В.А. "Концептуальная власть"
Просто о системных механизмах разорения России

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: media.news.online.mera
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное