Каждый год нарядные первоклассники с букетиками ярких цветов начинают свое путешествие в школьную "страну знаний". И каждый раз родители первоклашек задают себе вопрос, что будут представлять из себя их дети, когда им вручат документ об окончании средней школы?
Нашим детям выпало жить в эпоху, когда многие и многие средства массовой информации вовлечены в самую широкую пропаганду блуда и разврата, насилия и противоестественных пороков. Нашим детям предстоит жить в эпоху кошмара "массовой культуры", подвергающей идеалы чистоты и целомудрия систематическому и кощунственному осмеянию; в эпоху агрессивной экспансии псевдочеловеческих ценностей, разлагающих юную душу, буквально разрывающую ее на части.
Каждый раз, когда мы видим сексуально раскованных или пьющих девочек и мальчиков, мы спрашиваем себя: какие у них будут дети? И будут ли вообще? Кто будет воспитывать этих детей, которые наверняка станут тяжким бременем для всего общества? Больницы? Органы соцобеспечения, милиция, тюрьмы?
Если случается эпидемия, то делают прививку. Можем ли мы сформировать в наших детях духовно-нравственный иммунитет, который сделал бы их невосприимчивыми к вопиющему злонравию, заполнившей нашу жизнь до краев?
История школьного образования свидетельствует, что педагогическая мысль всего мира всегда считала нравственное воспитание основой формирования личности ребенка. Такие педагоги, как Ян Каменский, Иоанн Песталоцци, Николай Иванович Пирогов, Константин Дмитриевич Ушинский и другие, утверждали, что быть человеком - значит воспитать в себе лучшее, высшее, то, что делает человека венцом творения, образом и подобием Божиим.
Сегодня, когда стремительно растет детская преступность, крайне необходимо изменить эту ситуацию. Накануне 2002 года Правительством России утверждена Концепция модернизации российского образования, в которой воспитание разсматривается "как первостепенный приоритет в образовании". Правительство отказывается "слепо копировать какие-то западные модели образования", признавая, что "нельзя разрушать многовековые, благотворные традиции отечественной школы". "Мы на горьком
опыте убедились, - говорит министр образования Российской Федерации М.В. Филиппов, что без духовно-нравственной составляющей образования и всей общественной жизни разрушается государство, останавливается экономика, гибнет культура, вырождается наука. Как оказалось, без духовности прекращается прогресс, становятся бесполезными самые глубокие научные знания, самые новейшие технологии".
Если мы желаем иметь школу, воспитывающую подлинного гражданина нашей Родины, подлинного семьянина и подлинного труженика, то в этом случае, праведное начало должно стать определяющим началом школьного образования. По словам Святейшего Патриарха Алексия II, "школа, выпавшая из традиции, школа, в которой не соблюдают преемственности поколений и не передают нравственных начал, способствует только дальнейшему разрушению общества, а не созиданию его. Взрывчатое вещество растления, будучи заложено в школу,
может оказаться для народа более гибельным, чем любые теракты". И вот конкретный пример.
Уже несколько лет идёт борьба против курса сексуального воспитания и планирования семьи в школах, который проталкивается печально известной Российской Ассоциацией Планирования Семьи, финансируемой иностранными абортивными организациями.
Государственная Дума не пропустила законопроект, вводящий этот курс, однако, сегодня уроки по пропаганде "безопасного" секса вошли уже в другие школьные предметы. Чтобы убедиться в этом, откройте хотя бы учебник "Основы безопасности жизнедеятельности" (А.Т. Смирнов, М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов) для 11-го класса.
Если в школе ОБЖ преподается по более приличному учебнику, то в этом случае о сексуальных потребностях школьников "позаботятся" на уроках валеологии, хотя и не допущенной в федеральный компонент образования, однако спокойно присутствующей в школах в качестве школьного компонента.
Раздачей 12-летним школьникам буклетиков под названием "Мой друг - презерватив" озабочена программа "Изменения", обучение по которой может осуществляться только с письменного согласия родителей, и которая вводится сейчас в целом ряде российских школ без ведома родителей, грубо нарушая законодательство.
Другой вариант подобного обучения - лекции в городских центрах планирования семьи, что может делаться также только с согласия родителей. Не безумие ли - в вымирающей стране обучать в школе технологиям уничтожения детей? Каким образом, дети, растлённые с малолетства, сумеют создать впоследствии полноценную семью и воспитать собственных чад?
Учебный план лимитирован, а в него стараются втиснуть все новые и новые предметы. Нашлись часы на формирование толерантного сознания, нашлись часы на ОБЖ и валеологию, а на духовно-нравственное воспитание часов как не было, так и нет. В то же время, по мнению психологов, перегрузки в ходе учебных занятий, при отсутствии даже минимума духовного содержания уроков, травмируют детей, давят на них, приводят к усталости души и к постоянной жажде развлечений, к необъяснимым вспышкам насилия.
Миллионы молодых и совершенно деградированных людей влачат свое страшное существование на Российской земле. Для многих из них основным занятием стало пьянство, наркомания, а то и преступность. А ведь эти молодые люди, получи они хорошее воспитание, могли стать нормальными гражданами, трудиться, иметь семьи, а вместо этого они стали ненужными самим себе и настоящим ужасом для окружающих.
"Равнодушие к духовно-нравственному состоянию общества сегодня поистине преступно, - говорит Святейший Патриарх Алексий II, - и каждому придется сделать выбор: чему служить - добру или злу?" Из века в век Церковь говорит о простейшей истине: "без Бога, без построения в психике человека нравственных приоритетов никакое внешнее благополучие, никакие знания и технологии, никакие вещи и деньги, никакая власть и сила не способны дать человеку подлинного счастья".
"Основы сравнительного религиоведения" - не только и не столько уроки религии и по религии, сколько формирование национального самосознания, стремление построить воспитательный процесс на национальных духовных основах, ибо русская цивилизация в своём развитии уже переборола и идеалистичекий атеизм разных "Священных Писаний" и материалистический атеизм "марксизма-ленинизма", вплотную подойдя к пониманию Богодержавия.
Законодательство нашей страны позволяет вводить данный предмет в рамках национально-регионального компонента основной образовательной программы или в рамках ее школьного компонента.
Проводившиеся в последние годы социологические исследования показывают, что почти половина населения России поддерживает идею введения добровольного религиозного образования; школа призвана, как и в цивилизованных европейских странах, дать всем ученикам начальное представление о религии и вероучениях.
Опыт показывает, что дети, при хорошей постановке дела, принимают этот курс на "ура". Меняется атмосфера в классах, соприкасающихся с Концепцией общественной безопасности: детей уже не привлекают безнравственные поступки, уменьшается агрессивность. Педагоги находят ответ на свой вопрос: "На какую же ценностную систему должно опираться образование?"
Преподавателями сравнительного религоиведения должны быть люди, духовно ориентированные, те, кто готов к духовной работе. В российской школе есть такие люди. Проблему их обучения можно решить с помощью освоения КОБ.
Религиозное образование и воспитание молодежи важно прежде всего для государственной школы, которая, к сожалению, не справляется с задачей морального, правового и патриотического воспитания. Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным отмечено: "Для гражданина России особенно важны моральные устои. Именно они составляют стержень патриотизма, без этого России пришлось бы забыть и о национальном достоинстве и о национальном суверенитете".