Это первое руководство по маркетингу в социальных сетях от российского практика. Книга написана на примерах из опыта продвижения в рунете более 700 компаний и брендов.
Здесь вы найдете минимум теории и максимум практической информации — кейсы, примеры, пошаговые алгоритмы работы, четкие рекомендации о том, как продвигать ваш бизнес в социальных сетях: готовить и проводить эффективные SMM-кампании, оценивать их результаты, увеличивать продажи с помощью SMM-стратегий.
Большую практическую ценность представляет рассказ автора об особенностях продвижения в отечественном интернет-пространстве, где ведущей социальной сетью является «ВКонтакте», а поведение пользователей Twitter и Facebook отличаются рядом характерных черт.
Для руководителей и менеджеров компаний, маркетологов и рекламистов.
«Сарафанное радио»
Пользователи склонны делиться интересной им информацией со своим окружением. И в социальных сетях этот фактор выражен как ни в какой другой среде. При верном подходе данная особенность может быть использована для максимально широкого распространения информации.
Именно на этом механизме построен так называемый вирусный маркетинг — создание привязанных к бренду инфоповодов, контента, интерактивных приложений, которые пользователи сами распространяют в своем окружении. Среди наиболее часто используемых вирусных форматов можно назвать видеоролики, инфографику, вирусные сайты и т. д.
Существует два основных подхода к принципу сарафанного радио в социальных сетях.
Первый подход — межпрофильное распространение: пользователь адресно отправляет информацию о продукте либо ссылку на связанный с ним контент (что встречается чаще) одному или нескольким людям из своего окружения.
Второй подход — социальное распространение: пользователь с помощью встроенных механизмов социальных сетей («Поделиться» в Facebook и «ВКонтакте», Retweet в Twitter) расшаривает понравившийся ему контент для всей своей аудитории. Второй подход с маркетинговой точки зрения эффективнее, поскольку позволяет охватить гораздо более широкую аудиторию.
В случае с вирусным маркетингом пользователи вообще самостоятельно распространяют информацию. Задача маркетолога в данном случае состоит в том, чтобы выявить интересы аудитории, понять поведенческие мотивы для распространения информации и сформировать на основе этого вирусный контент.
Вообще, несмотря на то что идея вирусного маркетинга волновала умы много лет, только с активным развитием интернета и в особенности социальных сетей этот инструмент получил признание и стал популярным. Связано это прежде всего с тем, что именно онлайн-среда создает столь важные для вирусного маркетинга условия: моментальное распространение новостей, тесные и быстрые связи между людьми, возможность скорейшего получения и восприятия медийной информации.
2016-й год. Жемчужина Аравийского полуострова, город Дубай, становится очередной жертвой наступившего на планете Сезона Катастроф. Именно здесь, в песчаной мгле и на ураганном ветру, сошлись в беспощадной схватке три свирепых противника: заброшенный сюда из будущего охотник за головами по прозвищу Безликий, группа дезертиров из русской военной разведки и терроризирующий город гигантский хищник, чьи сородичи вымерли сорок миллионов лет назад. Что не поделили матерые убийцы из разных эпох и кто стравил их друг с другом на этой арене? Ответ на это заключен в пакалях — ценных артефактах, которые все они ищут. И на которые у каждого из них имеются собственные планы. Но, возможно, они лишь пешки в ИГРЕ, невольным участником которой стал весь мир…
Глава 2
Безликий знал, что кроме него в центре Дубая охотится еще один хищник. Знал ли хищник о существовании Безликого? Возможно, что да — оба они к этому дню успели порядком «намусорить», оставив за собой немало присыпанных песком трупов. А вот следов своего конкурента Безликий до сих пор не находил — мешала проклятая буря, что за считанные минуты заметала любые отпечатки.
Одно Безликий определил совершенно точно: хищником был явно не человек. Но и не зверь, потому что таких зверей на Земле попросту не существует…
Безликий не знал, как его называть, и потому дал ему имя Танат. В честь древнегреческого божества смерти. Безликий предпочитал называть вещи своими именами. Там, где появлялся Танат, смерть пировала на широкую ногу, оставляя после себя растерзанные тела и раскуроченную технику…
В отличие от рыбаков, которые, согласно присказке, видят друг друга издалека, про охотников никто так не говорит. А особенно про охотников на людей, которые, наоборот, прилагают все усилия, чтобы на них не обращали внимания. Ничего не попишешь — профессиональный инстинкт, ведь каждый охотник… нет, не желает знать, где сидит фазан. Каждый из них уже знает, что в любой момент и он может стать жертвой другого охотника за головами. Поэтому лишь круглосуточная бдительность, скрытность и обостренное чутье помогают ему самому не превратиться в чей-нибудь трофей.
Безликий вернулся к старой работе после долгого перерыва и больше всего беспокоился за остроту своего чутья. Мирная жизнь, какую он вел в последние годы, ослабила его инстинкты, но все же не настолько, чтобы он потерял нюх и форму. Вдобавок вместо утраченного им на прежней службе предплечья левой руки теперь у Безликого стоял высокотехнологичный протез, намного превосходящий в удобстве даже живую руку. Это была специальная модель, разработанная для спортсменов-скалолазов, которые, получив тяжкое увечье, не желают бросать любимое занятие. Живя в начале двадцать первого века, инвалид Безликий мог лишь мечтать о таком многофункциональном гаджете. Перенесшись в конец двадцать второго века, он смог позволить себе этот имплантат, по сравнению с которым его старый протез выглядел все равно что пассатижи рядом с манипулятором японского автосборочного конвейера.
Охотничьи навыки никуда не исчезли — для этого Безликому потребовался бы гораздо более длительный отпуск. Его чутье всего-навсего дремало и пробудилось сразу же, как только он нырнул в котел бури, услышал первые выстрелы и увидел изрешеченные пулями трупы.
Леонид Бершидский, основатель медиапроекта Slon.ru, первый главный редактор изданий «Ведомости», SmartMoney, Forbes.ua, первый издатель российского Forbes, начал работу над новой книгой «Ремесло», в которой планирует максимально полно осветить современную деятельность журналиста и редактора. «Это будет не учебник — на такое не претендую, просто изложение личного опыта и мыслей с примерами. История задумана как интерактивная и терапевтическая: все важные споры и вопросы надеюсь пройти раз и навсегда в процессе написания этого текста», — рассказывает известный медиаменеджер.
Автор передал компании «ЛитРес» первые семь глав книги, которые уже можно купить и скачать на сайте www.litres.ru, а также в приложениях «Читай!» для iOS, Android и Windows Phone. Стоимость книги, состоящей из первых семи глав, составляет 99 рублей. По мере написания и получения новых глав книга на ЛитРес будет обновляться. Для продолжения чтения читателю необходимо обновить версию книги на сайте «ЛитРес» или в приложениях. Стоимость книги «Ремесло» будет увеличиваться, т.е. чем раньше вы покупаете книгу, тем меньше платите за нее. Последующая стоимость книги «Ремесло» будет изменяться в зависимости от добавления новых глав: 1-15 главы — 149 рублей, 1-20 главы — 199 рублей, и окончательная стоимость полного варианта книги из 25 глав составит 249 рублей. Задача эксперимента — выяснить, интересна ли такая модель написания и продажи книги читателям.
Книга «Ремесло» появилась эксклюзивно в продаже на ЛитРес 10 июля 2013 года. Уникальный опыт, описанный в книге, будет интересен всем специалистам рынка масс-медиа, студентам и абитуриентам факультета журналистики.
О компании
«ЛитРес» — мегамаркет электронных книг №1. Компания «ЛитРес» основана в 2006 году. На сегодняшний день ассортимент компании насчитывает более 380 000 электронных книг на русском и иностранных языках. Каждый месяц в каталоге компании появляется более 2000 новых книг. У компании «ЛитРес» подписаны прямые контракты с крупнейшими издательствами России (Эксмо, АСТ, Рипол-Классик, МИФ, Питер и др.) и многими авторами напрямую. Компания «ЛитРес» разработала приложения для чтения «Читай!» и прослушивания аудиокниг «Слушай!» для мобильных платформ iOS, Android, Windows Phone 8 и Windows 8.
Об авторе
Леонид Бершидский занимал руководящие посты в ведущих изданиях и онлайн-проектах: главный редактор портала Forbes.ua, редактор-консультант «Украинского Медиа Холдинга» с 2011 года, основатель и главный редактор медиапроекта Slon.ru (2009-2011), генеральный директор холдинговой компании «КИТ Финанс» (2008 год) и управляющий директор ОАО «КИТ Финанс инвестиционный банк» (2007-2008 годы). В разные годы был главным редактором журнала Smart Money (2006), газеты «Ведомости» (1999-2002) и еженедельника «Капитал» (1997-1998). С 2010-2012 гг. директор редакции профессиональной, деловой и учебной литературы издательства «Эксмо». Автор книг «Рембрандт должен умереть», «Дьявольские трели» и «Восемь Фаберже»
Компания МакЦентр, эксклюзивный дистрибьютор продукции ONYX International на территории России, рада сообщить, что редакция сайта видеообзоров компьютерной техники Techno-Kitchen удостоила модельONYX BOOX i63SL Kepler, входящую в новую серию устройств для чтения электронных книг ONYX BOOX на ОС Android, «платиновой» награды.
Столь высокую оценку модель ONYX BOOX i63SL Kepler получила за свои технические характеристики и возможности, позволяющие пользователям получать максимум комфорта при чтении электронных книг. Полностью ознакомиться с мнением редакции и посмотреть видеообзор новой модели можно на сайте Techno-Kitchen.
В августе 1941 года СССР и Великобритания предприняли первую совместную боевую операцию. Целью ее было освобождение Ирана от германского влияния и обретение контроля над стратегически важной для поставок вооружений в Советский Союз территорией. Перед вами первая обширная работа, посвященная этой важной, но оставшейся в тени других — более громких и кровопролитных операций. Ее автор — известный историк Ирана и советско-иранских отношений.
Беспринципность, отсутствие убеждений, алчность отличали правящие круги Ирана. Произвол отдельных лиц, действующих в духе сатрапов, интриги ничтожных проходимцев, свивших себе гнезда вокруг шахской семьи. Взяточничество и коррупция были стилем жизни местных чиновников. Есть сведения, что даже Ахмед-шах был подкуплен англичанами, получая из Лондона щедрые субсидии.
Депрессия и безнадежность царили в иранском обществе. Ели в Иране и были здоровые силы, то это прежде всего средний класс, патриотически настроенные военные и отдельные представители интеллигенции.
В 1920-е гг. ситуация постепенно стала меняться. В феврале 1921 г. в Иране произошел государственный переворот, и к власти пришло национально ориентированное правительство. Главную роль в нем играл глава персидских кавалерийских частей Реза-хан. Получив должность военного министра, он нанес поражения ханам-сепаратистам, воссоздав тем самым централизованное государство[3 - См. например: Джаханбани А. Амалийат-е гошун дар Балучестан аз тарих-е мордал мах ила бахман мах 1307. Чап-е доввом. Бе галлам-е Амир-е лашкар-е Аманолла Джаханбани. На перс. яз. Тегеран, 1957. С. 10-27.]. Племенные вожди, не признававшие ранее власть Тегерана, стали послушными как овечки.
В декабре 1925 г., отправив путешествовать по Европе Ахмед-шаха, Реза-хан ловко использовал его отсутствие и путем заигрывания с различными политическими группировками захватил трон. Последовавшая вслед за этим коронация Реза-шаха ознаменовала начало правления в Иране династии Пехлеви. Эта созвучная с одной из древнейших династий фамилия, избранная шахом, должна была подчеркнуть самые серьезные амбиции нового властителя страны.
Став шахом, Реза-шах приступил к широкой модернизации иранского общества. Замыслив ряд важных реформ, новый правитель Ирана начал проводить политику государственного капитализма: были введены автономный таможенный тариф, установлены высокие пошлины на ввозимые из-за рубежа товары, создан Национальный банк, а частным вкладчикам были предоставлены различные налоговые льготы.