Выход нового продукта - всегда событие! Долгие недели, а то и месяцы подготовки завершились торжественной презентацией с приглашением дилеров и прессы. Гости мероприятия внимательно выслушали выступление заморского босса компании, прибывшего специально по случаю объявления нового продукта. Торговые партнеры пытались задавать каверзные вопросы, на которые у вас не нашлось бы ответов, а представители прессы старательно портили
вам настроение рассказами о последней пресс-конференции ваших конкурентов. Но вот все позади! Ваше «уникальное торговое предложение» запаковано в красивую рекламную обертку и заняло свое место «в телевизоре», на щитах и в глянцевых журналах. О вашем продукте говорит рекламный рынок. Сетевые ритейлеры сделали свои первые заказы. И тут-то самое время вспомнить о том, что на пути вашего товара к покупателю есть еще одно весьма важное и совершенно
не охваченное вниманием звено - розничный продавец! Особенно важным становится это звено, когда товар нуждается в квалифицированной рекомендации или просто является совершенно новым. Так, если каждый из нас может без дополнительных пояснений выбрать помидоры и морковку, то при покупке телевизора или ноутбука совет продавца может сыграть решающую роль.
Нас окружает такая масса информации, на которую мы могли бы обратить внимание, но большая ее часть оказывается не воспринятой нашим сознанием. Она отсеивается фильтрами восприятия. Такие фильтры восприятия психологи называют метапрограммами.