Решая вопрос о выборе методов обучения продавцов, сотрудник службы персонала любой компании, прежде всего, должен определить, какие навыки необходимо развить в сотрудниках, занимающихся продажами.
Ваша первоочередная обязанность – обеспечить вежливое, предупредительное и профессиональное обслуживание покупателей магазина. Вы должны учитывать, что прибыль нашей компании, а следовательно, и Ваша заработная плата целиком зависит от покупателя.
В статье рассматриваются актуальные вопросы внутрикорпоративного обучения продажам. Роль линейного менеджера отдела сбыта торговой или производственной компании в том, чтобы результаты обучения персонала закреплялись постоянной практикой на рабочем месте, и благодаря тренировке и наставничеству компании получали слаженную, хорошо работающую команду продавцов, мотивированных на профессиональный рост и высокую производительность труда.
Эти приёмы были почерпнуты от одного человека, который не раз и не два получал награды «Лучший продавец года» в своей фирме. Он не претендует на авторство этих приёмов, он сам их либо подсмотрел, либо прочитал в литературе, так что называть имя здесь не буду.
Рынок насыщен тренингами по продажам, это один из самых старых видов тренингов. Они популярны, но какие именно, и за счет чего эту популярность удается удерживать?
На сегодняшний день вопрос повышения личной эффективности сотрудников отдела продаж имеет, как правило, стандартное решение. Суть его заключается в проведении тренинга продаж (качественного обслуживания и т.д.). Без сомнения, тренинги являются одним из эффективных инструментов и заслуженно выступают частью обязательной программы работы с сотрудниками отделов продаж. Но не напоминает ли сложившаяся ситуация, справку от врача, в которой в любом случае будет написано ОРЗ?
Не первый раз сталкиваюсь с ситуацией, когда компания приходит к идее создать свою Книгу продаж — своеобразную Библию продающего подразделения. Задачи, которые разные компании решают, создавая Книгу продаж, схожи.
Некоторые компании помимо индивидуальных планов по продажам для каждого менеджера и, соответственно, индивидуальной системы мотивации практикуют так называемую коллективную мотивацию. Отделу устанавливается общий план, при выполнении которого отдел получает некую награду — оплаченную вечеринку, турпоездку на весь отдел и т. д. Насколько эффективна такая система мотивации или это выброшенные деньги?
Рассматриваемая система – это личный опыт решения конкретных задач по организации и управлению продажами в компаниях различного профиля. Опыт обобщенный и систематизированный. Это не положения, заимствованные из академических источников. Поэтому автор не претендует на строгую научность и принципиальную новизну в организации управления продажами.