Продолжаем наше приключенческое реалити-шоу (оно же кейс стадии) по спасению убыточного салона красоты.
Я познакомился поближе с ситуацией и тем, как вообще всё происходит, понаблюдал за работой салона и сейчас поделюсь с вами некоторыми инсайдерскими секретами. Естественно, не всеми.
И снова про трафик. Он о-о-очень низкий. За час мимо салона проходит в лучшем случае 20-25 женщин и 15-10 мужчин. В среднем же это число даже меньше. В течение буднего дня (не понедельника – потому что это день по словам сотрудниц вообще мёртвый) мимо салона по моим расчетам проходит 170-200 женщин и 80-100 мужчин.
В выходные наплыва посетителей тоже нет, ситуация практически такая же как в будни. Мало того, что посещаемость самого ТЦ низкая, так ещё и расположение самого салона крайне неудачное – левый дальний угол. Причем с противоположной стороны от того места, где посетители на эскалаторе поднимаются на этаж.
Насколько сильно расположение «в глуши» влияет на посещаемость, точно сказать сложно, но влияет однозначно. Одна женщина, зашедшая в салон призналась, что целенаправленно пришла в ТЦ именно в этот салон, блуждала по нему «почти 2 часа» и уже «собиралась уходить», если бы не нашла его прямо сейчас.
Про «2 часа» она, конечно, приукрасила, но факт остаётся фактом. С учётом того, что у большинства женщин топографическая (т.е. по местности) ориентация развита не очень-то хорошо (по своему опыту знаю, как иногда девушке сложно на словах объяснить дорогу к тому или иному месту, особенно новому для неё) – то это серьёзно влияет на посещаемость.
Так что таблички-указатели внутри ТЦ – жизненная необходимость.
Ещё один отрицательный фактор: проходя мимо салона, женщины часто не замечают его, поскольку засматриваются на платья в торговой точке напротив и на выставленные в коридор продавцом этой же точки манекены. Т.е. проходят мимо, и в памяти у них даже не откладывается, что здесь ещё и салон красоты есть. Ведь взгляд даже не может зацепиться за вывеску – её просто нет.
Чтобы хоть как-то поправить это положение, я периодически выходил в коридор и раздавал визитки проходящим мимо женщинам. Таким образом даже получили одну клиентку – она взяла визитку, по инерции шла дальше и, вчитываясь, в визитку, прошла уже метров пять, а потом вернулась и зашла в салон.
Долго искала в журналах причёску, которая ей нужна, сомневалась, смогут ли правильно понять и сделать то, что ей нужно, и в итоге села подстригаться.
А могла ведь пройти мимо, и так и не вернуться. Да и остальные, кто получил визитку, по крайней мере будут помнить, что в ТЦ есть салон и где он находится.
Идём дальше. По персоналу. Работа в салоне идёт в 2 смены, в каждой 1 администратор(ша) (интересно, их можно называть «одминами»? ?) и 2 мастера. Плюс маникюрщица (или маникюристка?), которая работает вне этих смен и практически предоставлена сама себе.
Мастера, которые были в тот день, насколько я понял, вполне хорошие. Они были приняты на работу совсем недавно, и то немногое количество клиенток, которые уходили от них после стрижки или укладки, были довольны проделанной работой.
Если сначала у некоторых возникали сомнения, стоит ли идти на стрижку за 300-400 рублей (это чуть выше среднего), то после они уже без сомнений и с улыбкой отвечали, что обязательно вернутся.
Надо отдать должное администратору (это не та, про которую я писал в первый раз), которая не просто пассивно общалась с клиентками, а уговаривала попробовать и убедиться, что они обязательно будут довольны результатом.
Из разговора с ней же выяснилось, что мастера другой смены, которые работают уже давно, к работе относятся как-то наплевательски и по настроению.
Например, был случай: зашла клиентка, попросила подровнять ей чёлку. Администратор зашла в служебную «каморку», спросила, кто возьмётся. На что услышала ответ «мне кайфолом». И ей пришлось оправдывать перед клиенткой и говорить, что «такую работу мы не делаем»! Ужас просто.
Всего за день было 8 клиенток. 6 – на стрижку, 2 – на маникюр. Две из них пришли, так сказать, к мастеру. Другие – потому что уже знали про этот салон (однажды проходили мимо).
Солярий спросом не пользуется. Не потому, что дорогой, а потому, что лампы у него слабые, не дают должного эффекта. Соответственно, знакомым его практически не рекомендуют. Скорее, наверное, наоборот отговаривают его посещать.
Основной контингент – всё-таки женщины. Мужчин, со слов администратора, не более 10%, и приходят они на стрижку. У женщин самые востребованные услуги – стрижка, окрашивание, маникюр. Реже солярий.
По наблюдениям работниц салона сами клиентки примерно 50/50 делятся на две категории: «простые» и «гламурные». Деление, естественно, условное и в основном по внешнему виду, манере разговаривать и поведению.
Вот такие зарисовочки с места событий.
Теперь к делу. Из двух предложенных нами вариантов хозяин остановился на втором – передать салон на управление менеджеру. Но поскольку желающего взяться за салон в таком состоянии найти будет трудно, его необходимо хотя бы немного «прокачать» – сделать вывески, привести больше клиентов и т.д.
Для этого мы решили вложить некоторое количество собственных средств. Естественно, не как безвозмездную субсидию, а как инвестицию, которая отобьет себя через некоторое время.
Подготовили мы и план действий (представил его в виде mindmap - жмите на ссылку или смотрите внизу статьи). Он представлен в расширенном формате: не факт, что всё из этого получится внедрить в ближайшей перспективе. Однако будем стараться сделать как можно больше. Особенно то, что не требует больших трат и много времени.