О навигации и о том, какой она должна быть, идут бесконечные споры. Даже придумали специальный термин: «юзабилити» – удобство пользования сайтом. Но всё это лишнее, если мы будем помнить о двух вещах – целях и задачах нашего сайта и о том, что чем меньше выбора предоставляется посетителю на сайте, тем удобнее для него и тем больше вероятность, что он совершит необходимое вам действие.
Теперь по пунктам, или «избегайте этих ошибок»:
1. Неинформативное меню
Пункты меню должны быть «говорящими», уже по их названию должно быть понятно, куда они ведут. Очень часто это не так. Например, о чём говорит пункт «Новости»? Что за новости? Новости чего? Новости сайта? Новости компании? Новости первого канала? Совершенно не понятно.
Каждая страница вашего сайта должна иметь
какую-то одну определенную цель.
Если это страница с описанием вашего товара или услуги, то её цель
продать либо хотя бы заинтересовать покупателя этим товаром расположенном на странице, чтобы он позвонил, или записался на консультацию, или оставил свои контакты.
Зная то, что мы разобрали в предыдущих главах, вы уже можете, не колеблясь, составить структуру или проект вашего сайта, которые будут основой технического задания на его создание. Т.е. специалистам веб-студии не придется вытягивать из вас клещами все детали того, каким должен быть сайт, или предлагать вам то, что придёт им в голову, строя догадки о том, что вам нужно.
Не стоит надеяться на то, что в веб-студии знают специфику вашей деятельности или цели, с которыми создаётся ваш сайт. Тем более, если эти цели туманны, и вы их сами толком не сформулировали даже у себя в голове.