Прежде чем начать, необходимо сразу же внести пояснения. В этой книге я довольно часто употребляю словосочетание «эффективный сайт» (или его вариации). Под этим я подразумеваю такой сайт, который эффективно выполняет возложенные на него его владельцем функции. И прежде всего функцию продающую: т.е. привлечение новых клиентов и повышение продаж компании.
Именно этому и посвящена эта книга – тому, как сделать продающий сайт. Сайт, который не отпугивает посетителей, не вводит потенциальных клиентов в замешательство бестолковой структурой или невнятными текстами, а, напротив, способствует тому, чтобы каждый, кто на нём оказался, захотел стать вашим клиентом (или партнёром). Итак, поехали.
Врага нужно знать в лицо, поэтому для начала определимся, по каким причинам бизнес-сайт может плохо выполнять свою основную функцию – приносить компании дополнительную (а у кого-то и основную) прибыль.
1. Сайт сделан не для клиентов и партнеров, а для владельца.
В результате любой посетитель чуть ли не кожей ощущает, что он на этом сайте чужой – ведь тут говорится только о владельце сайта – о компании, которой он принадлежит.
«Мы оказываем услуги по повышению надоев крупного рогатого скота методом гипотермической квазииндукции…
Мы имеет 200х-сотлетний опыт работы на рынке…
Наша продукция имеет награды Межгалактической ассоциации агропромышленников и золотую премию Выставки гуманоидного хозяйства «Торговая марка Млечного Пути 2012».
Сайт создают не для того, чтобы он просто «висел» в интернете и тешил самолюбие владельца или директора компании, которой принадлежит сайт. Ваш сайт должен преследовать конкретные цели, которые соответствуют целям вашего бизнеса.
Первая ошибка, которую совершает владелец или директор компании, когда решает, что компании необходим сайт, - это создание сайта просто «для того, чтобы был». Потому что неприлично не иметь сайт, потому что партнеры не поймут и т.д.