Сократили свой отдел продаж? Или планируете это сделать? А, может, иметь отдел продаж для Вас еще слишком высокая планка, а не иметь - слишком низкая?
Выход есть, но прежде, чем я о нем расскажу, давайте определим основные функции отдела продаж. По сути, у него 3 функции:
∙ Генерация лидов (создание потока потенциальных клиентов)
∙ Конвертация лидов (lead convertion) в клиенты
∙ Работа с базой клиентов (account management)
Вообще-то, в идеале, это должны быть 3 разных отдела, независимых друг от друга (и об этом мы как-нибудь поговорим в следующий раз), но, скорее всего, у Вас всё совмещено в одном.
И даже если Вы знаете, что необходимо сделать такое разделение, то не факт, что можете себе это сейчас позволить, потому как время кризисное.
И как же можно, не потеряв в продажах, сократить издержки на содержание отдела продаж?
Только найдя ему более-менее адекватную замену. И такой заменой может послужить сайт. Ведь одной из его функций и является продажа Ваших товаров и услуг. По крайней мере, у хорошего сайта должна быть и такая функция, помимо «представительской».
Чем же сайт лучше отдела продаж?
∙ Сайт не требует зарплаты
∙ Ему не нужен офис, а значит не нужно платить за его аренду
∙ Он работает 24 часа в сутки без выходных, тогда как отдел продаж только 8 часов в будни.
∙ На его поддержку не требуется много людей, да и веб-мастеру платить нужно меньше, чем продажнику.
Ваш сайт может стать хорошей заменой отделу продаж, при меньших расходах. Естественно, полноценной заменой он быть не может, но приносить дополнительную прибыль ему вполне по силам. При правильном подходе к делу - не дополнительную, а основную долю прибыли.
Есть единственное "НО" - это должен быть действительнопродающий сайт.
Он должен:
∙ С первых СЕКУНД захватывать внимание посетителя
∙ Не отталкивать внешним видом, непродуманной навигацией или нечитабельным форматом текста
∙ Не вводить посетителя в недоумение текстами на птичьем языке или канцеляризмах
∙ Уметь получать контакты потенциального клиента
∙ Грамотно проводить его по воронке продаж
∙ Помогать клиенту покупать, а не заставлять его судорожно искать необходимую информацию об оплате
∙ и т.д.
Не каждый товар или услугу можно продать с сайта сразу, без взаимодействия клиента с сотрудниками компании. Но даже в этих случаях, он может и должен ПОДГОТАВЛИВАТЬ потенциального клиента к покупке, давать ему необходимую информацию (тем самым освобождая сотрудников от работы в качестве "справочников") и по возможности получить его контакты, чтобы отделу продаж было с кем работать.
И только сейчас до конца этого дня, до 23:59 по Москве, Вы можете получить его с совершенной дикой скидкой 86%. Вместо 3700 рублей - я отдаю его Вам за 500.
Уже завтра цена будет обычной. Чтобы воспользоваться скидкой достаточно на странице оплаты в поле "Купон скидки" ввести цифру "500".
У Вас есть 2 опции - самому собирать всю информацию по крупицам и набивать все шишки, либо сэкономить время и деньги. Выбор всегда за Вами. Действуйте:
P.S. Подумайте сами, что для Вас предпочтительнее - терять каждый день потенциальную прибыль или раз и навсегда исправить это и получать эту прибыль? А затем принимайте решение...