Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ответы ны вопросы подписчиков.


Ответы на вопросы подписчиков. Сегодняшний выпуск посвящен ответам на вопросы подписчиков. Вопрос от Сергея:

Подскажите - как именно получить конкретную информацию о нуждах? Есть ли инструменты для формирования нужды? Интересуют, естественно, малозатратные способы.

Ноомаркетинг отличается от классического маркетинга тем, что в его определениях содержится ключ к пониманию. Поэтому давайте обратимся к инструменту ноомаркетинга, которые содержит в себе определения ноомаркетинга и именуется «терминбук». В нем мы находим следующее определение нужды:

  • нужда – состояние неопределенной неоднородности, испытываемое системой, когда один или более элементов системы ассиметричен любому другому из элементов системы или системе в целом, внешней среде в целом или любому из ее элементов.

Из определения следует, что для того, чтобы создать нужду, необходимо вывести какую-то систему, т.е. какого-то потребителя из состояния внутренней или внешней однородности и вызвать в нем состояние неопределенности, которое, по сути, и есть состояние нужды. Что такое неопределенность? Неопределенность отражается в человеке как эмоции. Получается для того, чтобы вызывать состояние нужды, прежде всего, необходимо вызвать эмоции. Существует много способов это сделать. Например, можно кого-то напугать, причем напугать чем-то таким, о чем он не слышал, потому как если он уже о чем-то слышал, то если и испугается, то будет вести себя в соответствии с инструкцией, которая в него уже внедрилась, т.е. в данном случае нужда уже, по сути, удовлетворена. Вам же надо внедрить свою инструкцию, а сделать это можно только по отношению к чему-то новому. Ну, допустим, можно сказать, что вчера с Марса упал метеорит и принес в себе страшный вирус. Этим вы напугаете человека. Он будет в состоянии неопределенности, т.е. не будет знать что делать, как обезопасить себя. Ну, тут Вы ему и расскажите, что есть некое средство, которое совершенно случайно делаете именно Вы, оно как раз и помогает бороться с этим вирусом. Все это автоматически приведет к тому, что у человека удовлетворится нужда, т.е. он успокоится, поймет, что ничего страшного нет. Одновременно с удовлетворением нужды пропишется инструкция, которая будет говорить этому человеку: средство от данной болезни – это «Ваш товар».

Как вы понимаете, затраты очень сильно зависят от того, сколько человек надо вывести из состояния однородности и какие каналы распространения информации вам доступны. Вообще структура затрат тут будет примерно следующей:

  • затраты на создание эффективного информационного конструкта
  • затраты на распространение информационного конструкта

Если Вы сами сможете создать информационный конструкт – то понятно, что здесь будут только затраты времени. В принципе распространять информационный конструкт можно тоже довольно таки дешево, например, через слухи. Тут главное найти кого-то очень болтливого и очень хорошо его напугать. Тогда он за собственные средства оббежит всю страну и всех напугает бесплатно для вас. Конечно, слухи не всегда работают эффективно и тогда необходимо обращаться к СМИ, а вот тут затраты уже скорее всего будут приличными.

Кроме того, можно открыть свой сайт или форум и создавать нужды через них. Последний способ хотя и довольно таки дешевый, однако затратный с точки зрения времени.

Следующий вопрос - это вопрос подписчика, который подписался как Рашит. Его вопрос звучит следующим образом:

Здравствуйте! проводите ли Вы тренинги по маркетингу. Если нет, то кого считаете достойным внимания? Спасибо!

Прежде всего, хочу сказать, что у меня выработался такой подход: получать исключительно информацию, касающуюся моих текущих потребностей. Например, я прошел бы тренинг только в том случае, если он реально помог бы мне выработать навыки, которые мне понадобятся уже сейчас, либо очень скоро, ну допустим через месяц или два. Такой подход позволяет не тратить время на то, что потом «положится на полку». По этой причине трудно что-то посоветовать, ибо мне не известно, что Вам конкретно надо.

С другой стороны в моем понимании тренинг – это нечто, что даем мне новые знания, новые инструменты, а, следовательно, и повышает мою конкурентоспособность. Трудно признать тренингом некое мероприятие, на котором рассказывают уже известные истины, которые можно прочитать самостоятельно. Информации, которая меня реально заинтересовала бы, найти не удалось. Соответственно порекомендовать мне нечего.

При этом в процессе поиска пришло осознание, что почти вся информация относительно маркетинга в свободном доступе уже отработана, т.е. некто разработал определенные методики, технологии, получил на них прибыли. После того, как прибыли стали уже маленькими либо же вовсе пропали, информацию слили в общий доступ, чтобы заработать и на ней. Такое осознание и стало одной из причин, которая привела к тому, что пришлось разрабатывать ноомаркетинг.

Что касается моих тренингов, то они пока что еще в стадии разработки. На текущий момент есть определенные наработки для нескольких тренингов, которые ждут своего времени. В частности были переговоры с одной из компаний, которая занимается организацией тренингов, но пока еще не определились, какие именно тренинги делать и будут ли они вообще, потому что сами понимаете, что ноомаркетинг довольно таки специфичен и на него еще не сформировался серьезный спрос. Проводить же тренинги по тем темам, которые и так уже широко освещены, смысла нет.

Если Вам хочется пообщаться именно по поводу ноомаркетинга, то на текущий момент лучший для этого способ - зарегистрироваться на форуме проекта «Ноомаркетинг», который находится здесь. Общение на форуме будет своего рода минитренингом. В процессе этого общения можно будет в дальнейшем определить, по каким темам проводить реальные тренинги. На форуме можно открывать темы по интересующим Вас вопросам маркетинга или ноомаркетинга, а также темы для обсуждения разного рода новостей. Кроме того, структура форума такова, что можно не только общаться, но и создавать команды для реализации каких-то реальных проектов, применяя инструменты и технологии, как классического маркетинга, так и ноомаркетинга.

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос.

До встречи!

Консультант по маркетингу и бизнесу

Павел Бернович


В избранное