Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Маркетологи – программисты.


Маркетологи – программисты. Давайте вспомни о том, как мы делаем чай или кофе в мельчайших подробностях. Алгоритмы приготовления чая или кофе могут быть разные, в зависимости от того, кто как привык, но вот совокупность действий примерно одинакова для всех. Первое обязательное действие – это взять чайник, наполнить его водой и поставить воду закипать. После этого берется кружка и ложка. Кружка ставиться в удобное место. Берется чай или кофе и кладется в кружку. После чего туда же добавляется сахар, лимон, молоко, в общем, опять же кто как привык. Возможно, ничего не добавляется. Итак, вода закипает, берется чайник, и кипяченая вода наливается кружку. Чай или кофе почти готовы, надо дать им немного настояться. После того, как чай или кофе настоялись, их можно пить. Пьем чай или кофе, получаем заряд бодрости и идем дальше. Заряд бодрости нам необходим, потому как дальше пойдет очень серьезный разговор и пойдет разговор о «программирование в маркетинге».

Программирование в маркетинге – это составление разного рода программ. Может показаться, что спонтанность намного лучше, но как видно из примера приведенного выше, даже такое простое действие, как приготовление чая или кофе совершается по определенной программе через совершение строго определенных действий. Если отклонится от программы, не совершить какое-то действие, то чай, кофе, а с ними бодрость получены не будут. Будет получено все, что угодно, но только не нужный нам результат. Потом отсутствие результата спишется на все, что угодно, например, на мировой финансовый кризис, на неблагоприятную конъюнктуру, на инопланетян, на действие Луны либо же солнечные бури.

Составлять программы маркетинга надо для любой деятельности в сфере маркетинга, будь то поиск новых возможностей, сегментирование рынка, создание нового товара, проведение маркетинговых исследований и всего остального. Только через составление программы маркетинга можно реально достигнуть результата. Только составление программы маркетинга позволит создавать свой поток событий, а не реагировать на информационный мусор в окружающей среде разного рода.

Когда у вас есть программа – вы неукоснительно, как бульдозер идете к своей цели, вас ничто не остановит. Но когда у вас нет программы, даже изменение погоды может повлиять на вас так, что вы собьетесь с курса и начнете заниматься чем-то отстраненным. Если рассмотреть пример с приготовлением чая или кофе, вам могут, например, позвонить. Вроде бы мелочь, но такое отвлечение от программы в итоге может привести к тому, что вы забудете насыпать сахар, либо же забудете его размешать. В итоге результат вашего труда будет совсем не таким, как вы хотели, и это может испортить вам настроение на целый день.

Программирование в маркетинге, т.е. создание программ маркетинга это очень серьезный инструмент. Кроме того, что маркетинговые программы позволяют не сбиться с курса, они помогают также и настроить этот самый курс. Составляя программу, мы моделируем определенный процесс, и можем уже определить, какие действия необходимо совершать в первую очередь, какие действия необходимо совершать во вторую очередь и какие в последнюю. Также мы, видя весь процесс перед глазами, можем выбрать оптимальный набор действий, убрав все лишнее и дублирующее. Тем самым, составляя программу, мы волей или неволей получаем еще и экономию средств, ресурсов времени.

Составить программу нетрудно. Для этого необходимо прежде все знать, какой результат предполагается получить, а также примерно представлять себе, какие действия приведут к получению нужного результата. По сути, построение программы – это почти то же самое, что решение школьной задачи, где вы находитесь в точке «А», а вам надо попасть в точку «Б». В данном контексте точка «А» – это то, что вы имеете на текущий момент, а точка «Б» – это то, что вы хотите иметь в итоге. Составление программы и есть составление пути следования из точки «А» в точку «Б».

Понятно, что иногда лучшего всего пользоваться образцами. Вам в качестве образцов предлагается 4 типа программ: «Антикризисная программа маркетинга», которую можно посмотреть тут, программа «Подготовка к выходу на мировой рынок», которую можно посмотреть тут, программа «Стимулирования продаж люксовых автомобилей» и минипрограмма «Продвижение товаров».

Что касается ноомаркетинга, то данная концепция предполагает использование такого инструмента как «программа» всегда. Ноомаркетинг так построен, что нельзя сделать что-то без программы. Это делает данную концепцию намного более мощной, чем классический маркетинг, в котором не всегда предполагается применение программа и допускается спонтанность.

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос.

До встречи!


В избранное