Получение контроля над рынком. Сегодняшний юбилейный 20-й выпуск, который по удивительному совпадению выходит 20 марта, будет посвящен ознакомлению с еще одной возможностью, которая открывается с новым пониманием того, что такое нужда. Возможность пятая – новое понимание нужд дает нам возможность установить контроль над рынком, а, следовательно, совсем другие результаты от работы на нем. Однако прежде чем получить контроль над рынком, его надо либо найти, либо
построить. При этом для первого и второго подходов необходимо применять разные технологии.
Поиск рынка. Тут все просто. Берешь атлас или карту, выбираешь наиболее понравившуюся страну и говоришь себе – я хочу получить ключ от этого рынка. Это самый простой способ поиска рынка. Но в будущем он может оказаться и самым затратным, ведь одно дело найти рынок, а другое дело получить контроль над ним. Иногда целесообразно применить другой способ поиска готового рынка, при котором можно получить о рынке подробную информацию и сделать вывод, интересен ли нам такой
рынок или нет. В общем, каждый может по своему вкусу подобрать способ выбора готового рынка т.к. сам этот способ не принципиален.
Итак, когда мы определились с тем, какой рынок нас интересует, мы можем приступить к получению контроля над рынком. Сам по себе контроль над рынком – это контроль над сознанием потребителя. Контроль над сознанием потребителя возможен только в том случае, если в него встроен соответствующий информационный конструкт. Таким образом, для получения контроля над потребителем необходимо либо встроить информационный конструкт, если он еще не встроен, либо переписать встроенный другими
информационный конструкт на тот, который будет выгоден нам. Создать выгодный нам информационный конструкт довольно таки легко, каждый может сделать это самостоятельно.
Создание рынка. С прежним представлением о нужде, мы ограничились бы первым способом: поиском рынка, потому что прежнее представление о нужде не давало возможность понять, что рынок можно создать. Теперь, когда мы это знаем, можно пойти другим путем – создать рынок. Это, конечно же, более трудный и более затратный на первых этапах путь, однако только такой путь в итоге может привести к тому, что мы снимем с рынка сливки в виде сверхприбылей.
Первым делом при создании рынка необходимо найти некое рыночное пространство, т.е. совокупность людей или других объектов, которые могут стать потребителями и затем сделать из них потребителей. Очень важно рассматривать потенциальных потребителей именно как объекты, т.е. как некое сырье, с которым предстоит работать. Такое отношение необходимо потому, что, по сути, строительство рынка – это такой же производственный процесс, как и все другие. При строительстве рынка также как
и при любом другом процессе производства берутся материалы, в данном случае люди или другие объекты и «обрабатываются» по определенной технологии. В результате мы получаем готовых потребителей нашей продукции. Однако первый этап – это всегда поиск рыночного пространства.
После того, как рыночное пространство выбрано, необходимо его структурировать определенным образом и построить матрицу рынка. Для структурирования сгодятся любые параметры, например это, могут быть географические, либо демографические, либо какие-то другие. Цель структурирования – разбить рыночное пространство на части, с которыми нам будет удобно работать, ведь объять необъятное трудно, да и не нужно. Можно взять готовые способы структурирования, например, государственные
границы, либо региональные границы, можно выбрать какой-то свой критерий. В результате получится матрица рынка на подобии пустого CD или DVD диска, которые тоже часто называют матрицами. Элементы матрицы будут выступать как отдельные субрынки, т.е. как некие заготовки для создания рынков.
Далее нам необходимо записать на матрицу или отдельные ее части – субрынки нужную нам информацию и тем самым сделать из субрынков полноценные рынки. Делается это легко. Прежде всего, надо создать то, что будет потом записываться на «матрицу», т.е. надо создать информационный конструкт, который будет приводить потребителя к покупке нашей продукции. После создания информационный конструкт необходимо внедрить в сознание как можно большего числа «обитателей» либо всего рынка,
либо определенного субрынка. Внедрение информационного конструкта делается через коммуникацию: рекламу, пиар, личное общение, слухи и т.д. После того, как информационный конструкт внедряется в потребителя и становится его частью, мы получаем контроль над сознанием потребителя, а вместе с ним и над рынком.
Пока конкуренты будут пыхтеть над выпуском некой непонятной продукции, мы будет работать над умами потребителей, создавая у них спрос именно на те товары или услуги, которые мы производим или собираемся производить. Внедряя свои инструкции в сознание потребителей, мы программируем их на потребление именно нашей продукции. По сути, мы создаем монопольный рынок, на котором будем единоличными хозяевами. Благодаря новому пониманию того, что такое нужда, мы понимаем, что борьба
за рынки – это, по сути, борьба не за самих потребителей, а за их разум, их сознание. Теперь, когда мы знаем, что нужда может создаваться, мы понимаем, что борьбу за рынки надо начинать не тогда, когда эти рынки уже есть, а еще тогда, когда их нет. При таком подходе борьба идет не за сами рынки, а за рыночные субпространства, которые при грамотном подходе превращаются со временем в рынки. Вот такая вот интересная взаимосвязь получается между нуждой и рынком.
Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net
Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос.