Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Нетривиальные инструменты маркетинга.


Нетривиальные инструменты маркетинга. Засилье рекламы часто наводит на мысль, что кроме нее больше ничем другим нельзя оказывать воздействие на потребителей и на рынок в целом. Это не правда. Правда состоит в том, что есть и другие способы. Мысль о том, что реклама – это чуть ли не единственный способ происходит от ошибки, которая заключается в том, что идет смешение целей деятельности и самой этой деятельности. Такую ошибку допускать нельзя, потому что она потом дорого обходится. Деятельность осуществляется, а результатов нет! Получается, что реклама осуществляется ради самой рекламы, но ведь это же просто глупо! Цель любой деятельности всегда лежит за пределами этой деятельности.

Когда приходит понимание того, что цель любой деятельности лежит за пределами этой деятельности, приходит и понимание того, что цели можно достигать разными способами. В том числе разными способами можно достигать цель, которую часто достигают сугубо через рекламу. Прежде чем достигать цель, необходимо ее сформулировать. В контексте данных рассуждений такой целью будет формирование мировоззрения потребителя, осуществление различных действий, в результате которых из человека, т.е. потенциального потребителя, мы получается уже актуального потребителя, который реально и желательно постоянно покупает нашу продукцию.

Вот так вот одно нехитрое действие, а именно расстановка точек на i, а именно отделение мух от котлет, т.е. целей от деятельности существенно расширяет наши возможности в деле создания потребителей для своей продукции. Да, вы не «ослышались», по сути, реклама и другие способы работы с потенциальным потребителем и есть процесс, направленный на создание фактических потребителей. Такое понимание позволяет увидеть, что в качестве способов для «обработки» потребителей могут использоваться также: рейтинги, гороскопы, форумы, социальные сети, клубы по интересам и еще много чего другого. Каждый из указанных инструментов по-своему хорош и лучше других подходит для разных ситуаций. Небольшой обзор данных инструментов, который приведен ниже, позволит нам немного в них разобраться.

Рейтинги. Существует большое число разного рода рейтингов. Может показаться, что единственная цель, ради которой они служат – это информирование публики о происходящих событиях. В принципе да, они выполняют, в том числе и данную функцию. Но этим их значение не исчерпывается, ведь кроме информирования они еще и стимулируют публику к определенным действиям.

Примером такого рейтинга является «Рейтинг автоклубов Беларуси», который выходит под эгидой проекта «Ноомаркетинг». Если Вам интересно, с «Рейтингом автоклубов Беларуси» за январь можно ознакомиться тут, а с рейтингом за февраль можно ознакомиться тут.

Плюсы. К самому большой плюсу рейтингов можно отнести то, что они позволяют создать неоднородность на определенном рынке и тем самым задать ему динамику. Рейтинги очень часто позволяют объединить то, что, кажется, невозможно сделать единым. Например, есть разрозненные сегменты рынка, которые развиваются каждый по-своему. Если ты производишь продукцию для разных сегментов, трудно всем этим управлять по причине разрозненности и такое управление требует очень больших затрат. Но если использовать рейтинги, можно существенно сэкономить и, кроме того, упростить процесс управления. Рейтинг в данном случае будет выступать как некий общий рычаг и индикатор для всего рынка, отражающий тенденции на нем и позволяющий управлять рынком в целом.

Минусы. К минусу рейтингов можно отнести то, что очень часто они кажутся слишком субъективными, что плохо сказывается на их легальности. Но, как говорил Маяковский «Я не целковый, чтобы всем нравится». Понятно, что в любом случае будут как довольные, так и не довольные, ибо, сколько людей, столько мнений.

Сфера применения. Применяться рейтинги могут на любом рынке, по любым товарам или услугам, где необходимо как-то объединить рынок с той или иной целью.

Клубы по интересам. В последнее время развелось большое число разнообразных клубов по интересам или фанклубов, начиная от «Обществ любителей пива», заканчивая форумами в Интернете. Во всех из них принимает участие большое число людей, а где есть люди, там можно оказывать на них воздействие. Клубы по интересам тут не исключение - их можно с легкостью использовать для продвижения той или иной продукции или услуг.

Плюсы. Среди плюсов разного рода клубов по интересам можно выделить то, что в таких клубах участвую люди с одинаковыми взглядами на определенные вопросы, товары или услуги. Получается, что участники сами по себе делятся по сегментам, а по сему участвуя в каком-то конкретном проекте, уже представляют собой целостный сегмент, который можно стимулировать через одинаковую коммуникацию. Это делает такие клубы весьма дешевыми способами продвижения. Получается, что клуб по интересам и в особенности виртуальный клуб – форум, весьма доступный и легкий инструмент для организации коммуникации с потребителями. При этом вторым существенным плюсом является то, что есть не только связь от производителя к потребителю, но еще и обратная связь от потребителя к производителю. Третий плюс заключается в том, что можно добиться очень высокой скорости обмена информацией между потребителем и производителем.

Еще один существенный плюс – интернациональность. Клубы будут иметь воздействие на потребителей любых стран, невзирая на границы разного рода.

Минусы. Наибольшая трудность, а, следовательно, и наибольший минус клубов по интересам состоит и том, что их очень трудно раскрутить и сделать популярными. Для этого необходимо приложить очень много усилий и времени. С момента основания клуба по интересам до того момента, когда он сможет реально работать может пройти довольно таки приличный срок.

Сфера применения. Наиболее эффективными клубы по интересам являются для небольших и специфических рынков, где надо «плотно» и эффективно привязать к своему товару потребителей.

Социальные сети. Новый феномен Интернета, получивший название «социальная сеть» все больше набирает популярность среди посетителей, что в свою очередь притягивает к социальным сетям и «рекламодателей». Это делает социальные сети очень мощным инструментом для продвижения продукции и услуг.

Плюсы. Самым большим плюсом социальной сети является скорость и «ширина» распространения информации. Массовость социальных сетей, а также то, что многие посетители почти живут в ней, приводит к тому, что информация, выложенная в такую сеть, распространяется почти со скоростью света. Это очень важный момент особенно с точки зрения ноомаркетинга, где применяются такие определения, в которых есть слово неоднородность. Важность заключается в том, что неоднородность может снижаться, если нет подпитки. По этой причине очень важно получить как можно больше потребителей от каждой закачки неоднородности в рынок, потому что каждая новая закачка стоит денег. По этой причине такой инструмент, который позволяет максимально широко и быстро распространить неоднородность, с точки зрения ноомаркетинга выглядит наиболее привлекательным. Именно таким инструментом и является социальная сеть.

Второй плюс- наличие готовой аудитории, которая доверяет социальной сети, а значит, не совсем критически воспринимает информацию, которая в ней появляется. Это большой плюс для размещения разного рода информации, потому как она очень хорошо усваивается участниками социальной сети.

Минусы. Минусы начинают, проявляется только в том случае, если появляется желание создать свою социальную сеть. К таковым минусам относятся: большие затраты времени на создание социальной сети и географическая размытость аудитории.

Сфера применения. Минусы социальной сети существенно сужают возможности для продвижения в ней товаров, услуг или брендов. Очень часто продвигать в такой сети товары или услуги трудно, потому как аудитория географически может находиться в разных городах и даже странах. Это значит, что потребитель, который будет создан посредством такой вот рекламы, не всегда приобретет именно Ваш товару или услугу, ведь в месте его проживания просто может не быть дилеров Вашей продукции. По этой причине социальные сети являются оптимальным местом для продвижения таких товаров, которые можно скачать в сети, например: музыку, фильмы, программное обеспечение.

Гороскопы и Зодиаки. Очень хорошо справляются с управлением сознанием потребителей разные зодиаки и гороскопы, что делает их весьма эффективным инструментов воздействия на потребителей.

Плюсы. Гороскопы и Зодиаки достаточно широко распространены. Многие даже день начинают с того, что читают гороскопы и потом ведут себя так, как в них предписано. Кроме того, гороскопы и зодиаки весьма просты, а значит и доступны всем. Для многих они кроме прямой функции, выполняют еще и косвенные и тем самым удовлетворяют очень широкий ряд потребностей, включая такие потребности как избавление от страха и избавление от ответственности.

Минусы. Существенным минусом является то, что не все типы товаров можно продвигать с помощью гороскопов и зодиаков.

Сфера применения. Оптимальным применения гороскопов является для продвижения разного рода услуг, например услуг психоаналитиков и психотерапевтов. Хотя в принципе, можно применять в разных сферах. Например, автор настоящей рассылки нашел возможность использовать знаки зодиака для осуществления воздействия на рынок автомобилей. Такая возможность был получена посредством создания «АВТОЗОДИАКА», ознакомиться с которым можно здесь.

В заключение выпуска необходимо отметить, что каждый из перечисленных вариантов может быть эффектным способом коммуникации, нужно лишь придумать, как это сделать.

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос.

До встречи!


В избранное