Статья в журнал

Крестики-нолики.
Умные люди посоветовали обучить Деню игре в крестики-нолики. Для развития мелкой
моторики пальцев.
Деня начинает.
- Нолик! (он играет ноликами, потому что их ему труднее рисовать - чтоб тренировался)
- Крестик!
- Нолик!
Я собираюсь поставить крестик.
- Нет, папа, сюда не ставь!
- Как это <<не ставь>>?! А я как раз сюда хочу поставить!
- Нет!!! Не ставь, не ставь, это МОЕ место!
- Да нет, не твое, тут все места общие. Ты же ставил куда хочешь? И я ставлю
куда я хочу. КРЕСТИК!
Слезы, переходящие в рыдания, колотит меня кулаком по руке и яростно замалевывает
карандашом игровой листок.
Не любит проигрывать.
Пытаюсь что-то объяснить, но вижу, что сквозь слезы информация не пробивается.
ПРИХОДИТСЯ НАЧАТЬ ДУМАТЬ.
Возникает идея объяснить на примере, раз его собственные успехи и неудачи так
расстраивают.
- Вот смотри, мы играем с мамой. Я хочу поставить крестик вот сюда. Мама, а ты?
- А я не хочу чтобы ты сюда ставил.
- А я хочу!
- Вот видишь, Деня, не получается так, чтоб было как мы оба хотим...
(отчетливое ощущение - ДА ЧТО ЗА ФИГНЯ! Что за бред я несу! Как так может быть,
чтоб не получалось как мы оба хотим?! Так не может быть! Так не должно быть!!!)
- ... в этой игре так не бывает, чтоб было как мы оба хотим...
(Да что за идиотская игра такая! Почему не может быть так, как мы оба, два любящих
друг друга человека, хотим?!)
На этом месте слова заканчиваются и дальше я объяснять уже не способен.
Четкое ощущение, что я не прав, а прав ребенок. Что я поступаю подло по отношению
к нему, когда учу его ЭТОМУ. Когда втолковываю, что выиграть может только кто-то
один. Когда доказываю, что договариваться и обсуждать нельзя. Когда учу действовать
так, чтоб помешать партнеру по игре. ПАРТНЕРУ, а не ВРАГУ!
И все это только лишь потому, что кто-то придумал дурацкие правила. Обманные,
подлые правила. Правила враждебности, правила войны, правила противоборства и
подавления.
НЕ ТАКИЕ, КАК В ЖИЗНИ!
Ведь жизни же все не так! В жизни же всегда договориться можно! Чтоб всем было
хорошо!!! И мне, и тебе, и всем остальным тоже. Вот чему надо учить!
...
Мысль еще раз сыграть в крестики-нолики вызывает стойкое отвращение вплоть до
тошноты.
Добрый вечер, журналисты.
Все-таки давайте предварять статьи кратким резюме: цель написания, на кого
рассчитана, какая основная мысль, какие чувства должна вызывать.
Саша, на мой взгляд, статья категорична и несет "надо" и твое резкое
суждение. Это отпугивает, а если статья рассчитана на родителей, а дети -
сфера больше женская, то вдвойне. Особенно концовка. "А чему же учат моих
детей те многие игры, через которые они и узнают о мире? " - нечто подобное
более мягкое и наводит на размышление.
Анна Латушкина
Original Message From: "Александр Шестаков" <mails***@p*****.net>
To: "lit.writer.zhurnalistika (2837288)" <latu***@y*****.ru>
Sent: Wednesday, September 14, 2005 2:55 PM