Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Customs-news

  Все выпуски  

Customs-news


Информационный Канал Subscribe.Ru

Интернет - проект "BSM-pravo"

 

 

Customs-news
 
В рассылке «Customs-news» размещаются новости таможенного законодательства Российской Федерации и зарубежных стран, консультации по вопросам в сфере таможенного дела, статьи ведущих юристов по проблемам применения положений законодательства.
У Вас возникли вопросы?

 

В настоящей рассылке Вашему вниманию предлагаются следующие материалы

н
о
в
о
с
т
и
новости >> консультации >> практика >> новости >> консультации >> практика >>
 
Их осталось трое

Чтобы стать членом ВТО, надо уговорить США, Австралию и Колумбию
Вчера в Гонконге завершилась министерская конференция Всемирной торговой организации. Поздно вечером закончились и переговоры министра экономического развития и торговли РФ Германа Грефа с его американским коллегой Робом Портманом. Похоже, Россия выжала из саммита в Гонконге все что могла: список стран, не желающих видеть нас в ВТО, сократился всего до трех. Но все-таки сверхзадача достигнута не была: мы не стали членами ВТО на этой конференции.
Сначала Филиппины, потом Никарагуа, Парагвай, Малайзия и Канада поставили свои подписи под протоколами о прекращении переговоров. Под занавес вчерашнего дня стало ясно, что "сдался" еще один серьезный партнер - Швейцария.
Итак, осталось три страны: США, Австралия и Колумбия. Переговоры с Колумбией шли очень тяжело, однако к вечеру воскресенья наши переговорщики не без облегчения сообщили: осталось обсудить только правила торговли сахаром. Что же, картина переговоров теперь выглядит предельно четко: США, которые всегда подписывают протокол о завершении переговоров последними и торгуются до победного конца, и негласный лидер ВТО, хранитель ее традиций - Австралия. В окружении г-на Грефа не скрывают, что переговоры с этими двумя странами будут особенно сложными.
Что касается Австралии, то наша делегация сделала интересный тактический ход. Дело в том, что конференция в Гонконге, несмотря на ее провальный характер в течение всей недели, все-таки завершилась результатом, который фактически спас ВТО от распада: развитые страны согласились постепенно, до 2013 года, снять поддержку своих сельхозпроизводителей, на чем настаивали развивающиеся государства. Россия как наблюдатель поторопилась поддержать этот шаг. Австралия получила сигнал: если Россия придет в ВТО, Австралия получит в ее лице стратегического союзника.
Однако прежде надо все-таки договориться с США. Г-н Греф назвал четыре нерешенных вопроса: поддержка сельского хозяйства в России, торговля самолетами, защита интеллектуальной собственности и сфера финансовых услуг. Напомним, что США требуют от нас снизить разрешенный уровень поддержки АПК, что вызывает резкое неприятие в российском минсельхозе. Но после того как страны ЕС вчера отреклись от субсидий, нашим аграриям будет трудно настаивать на их сохранении, и, скорее всего, вопрос о сельском хозяйстве будет снят. Труднее с самолетами: США настаивают, чтобы мы разрешили ввозить иностранные самолеты, не облагая их ввозными пошлинами, что может поставить крест на нашем и без того умирающем самолетостроении. В сфере защиты интеллектуальной собственности наша страна приняла все нужные законы, на что и рассчитывает, а что они не работают - так времени мало прошло, говорят в нашей делегации. Хуже всего обстоит дело с финансовыми услугами. США хотят, чтобы мы разрешили иностранным банкам и страховым компаниям устраивать свои прямые филиалы в России. Но на днях президент РФ прямо заявил, что этого не будет, а последние решения правительства ограничивают работу даже и косвенных представительств.
Переговоры г-на Грефа с г-ном Портманом шли в два этапа, в пятницу и в воскресенье, однако из итогов можно назвать лишь то, что США отказались от своего намерения выдвигать к России новые требования (такие призывы звучали от некоторых штатовских политиков всю неделю). Но сохраняются ли шансы России договориться с США до конца июня, даты, которую эксперты называют и оптимальной и вероятной для присоединения РФ к ВТО? На этот вопрос ответа нет, хотя вероятность положительного ответа вчера сильно возросла.
«Российская газета» 19.12.2005

Законный синдром

Участники алкогольной отрасли предсказывают "сумбур и передел рынка"
C начала 2006 года правила игры на российском алкогольном рынке кардинально меняются. В соответствии с федеральным законом №102, внесшим изменения в действующий порядок государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, упраздняется система региональных акцизных складов. Оклейка алкогольной продукции акцизными и специальными федеральными марками переносится непосредственно на производство и на специализированные таможенные склады. По замыслу авторов закона, все данные о движении маркированных бутылок будут передаваться в Единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС), что позволит уменьшить долю "теневого" алкоголя. Кроме того, производители, оптовики и розничные торговцы должны существенно увеличить свой уставный капитал, - эта мера также призвана "вымыть" с рынка случайных игроков.
"В целом закон нам нравится: он уменьшает зарегулированность отрасли, убирает региональные барьеры с рынка, создает предпосылки для сокращения нелегального оборота спиртного. Но из-за отсутствия правовых механизмов его реализации введение нового порядка государственного контроля с 1 января 2006 года нанесет отрасли только вред", - уверен президент Северо-Западного альянса участников алкогольного рынка "Алби" Игорь Попов.
Бизнес всегда готов
- Вы считаете, что производители и продавцы не готовы выполнять новые требования?
- Бизнес как раз готов: это живой организм, который приспосабливается, хуже или лучше, к любым правилам игры. Хорошо бы, чтобы правила сохранялись неизменными в течение продолжительного времени, но на алкогольном рынке радикальные перемены происходят каждые три-четыре года. Многие петербургские производители и крупные оптовые компании сделали все, что в их силах, - увеличили свой уставный капитал в соответствии с требованиями нового закона. Думаю, большинство розничных организаций, торгующих алкоголем, также сделают это без проблем. Но дальнейшее не от бизнеса зависит. До сих пор не приняты 15 постановлений правительства, которые должны определить механизм действия закона: вид марок нового образца, порядок их получения и маркировки алкогольной продукции и т.д.
- Допустим, что необходимые постановления будут приняты до конца текущего года. Допустим также, что государственные предприятия (Гознак будет печатать марки, "Атлас" - наносить на них кодированную информацию) ждут стартового сигнала. Что в таком случае помешает запустить предусмотренный законом механизм с начала года?
- Например, производители пока не могут закупать оборудование для оклейки бутылок марками, так как вид и размер марок еще не утверждены. Не готовы таможенные склады. Но для импортеров, скорее всего, прежний порядок будет сохранен до 1 апреля 2006 года: Государственная дума приняла в первом чтении соответствующие поправки. Не готовы государственные органы - они технически не оснащены для передачи информации в ЕГАИС. Не готовы власти регионов, на которые, в соответствии с новым законом, возложен контроль за розницей.
Розничных точек, торгующих алкоголем, в Петербурге примерно в сто раз больше, чем региональных акцизных складов, а штат специализированного отдела в правительстве города остался прежним... В общем, даже если необходимые правительственные постановления примут до конца декабря, в первые месяцы 2006 года на рынке будет царить полный сумбур.
Полки для "Немирофф"
- Как вы предлагаете исправить эту ситуацию?
- Отложить ввод нового порядка и сформировать согласительную комиссию при правительстве России для устранения противоречий и создания условий для реализации закона.
- К каким последствиям приведет люфт между сроками ввода новых правил для производителей алкогольной продукции и для ее импортеров?
- Российские производители алкоголя и так находились в худшем положении, чем их конкуренты из Украины, Азербайджана, Молдовы. Себестоимость произведенной в этих странах продукции в силу экономических причин (стоимость сырья, энергоносителей, рабочей силы) ниже российской. Кроме того, власти Украины установили несравненно более высокий барьер входа на рынок импортной алкогольной продукции, чем российское правительство. Чтобы продавать российский алкоголь на Украине, необходимо приобрести лицензию стоимостью 400 тыс. долларов. По экспертным оценкам, это удорожает литр водки на 5 долларов, а с такой ценой нет смысла выходить на чужой рынок.
Зато для украинских производителей водки лицензия на поставку продукции в Россию до сих пор стоила 50 тыс. долларов, а с 2006 года лицензирование импортеров отменено вовсе. Упрощение условий входа на рынок резко увеличит число импортеров. Временной люфт, подаренный Россией, даст иностранным производителям возможность укрепиться на российском рынке, и они этого ждут. Заметно, что украинские компании "Немирофф", "Союз-Виктан" в последние месяцы активизировали продвижение продукции в России, и в частности в Петербурге. Безусловно, для петербургских производителей такая ситуация крайне неблагоприятна. Потерять место на "полке" легко, а вот вернуть будет сложно.
«Эксперт Северо-Запад» 19.12.2005.

Встреча руководства ФТС России и представителей Московской Международной Бизнес Ассоциации

16 декабря 2005 года состоялась встреча руководства Федеральной таможенной службы России с представителями Московской Международной Бизнес Ассоциации (ММБА). Таможенную службу представляли заместитель руководителя ФТС Леонид Лозбенко, начальник Правового управления Галина Баландина, заместитель начальника Главного управления организации таможенного контроля Петр Баклаков, первый заместитель Управления таможенной инспекции Наталья Шитова, первый заместитель начальника Главного управления информационных технологий Василий Слобожанов.
Открывая встречу, Л.Лозбенко кратко рассказал о нынешнем состоянии российской таможенной службы и перспективах ее совершенствования в рамках Концепции развития таможенных органов России до 2010 года, недавно одобренной правительством Российской Федерации. Цели и задачи, которые Концепция ставит перед таможенными органами, гармонично перекликаются с Рамочными стандартами безопасности и облегчения торговли, принятыми Всемирной таможенной организации в июне нынешнего года. К настоящему времени этот документ, начало подготовки которого было положено в 2002 году, одобрен более чем 100 государствами мира. Рамочные стандарты призваны одновременно противодействовать угрозам современности и способствовать облегчению мировой торговли. В связи с этим заместитель главы ФТС заявил: «Таможня должна стать не препятствием, а мостом для развития мировой торговли».
Реализация этого документа идет по двум главным направлениям: совершенствованию сотрудничества между таможенными администрациями мира и развитие взаимодействия между таможенными органами и бизнес-сообществом. В частности, Рамочные стандарты предписывают стыковку деятельности национальных таможенных администраций по самым разным вопросам, включая использование внедряемой системы анализа и управления рисками, и предусматривают унификацию норм и правил таможенного дела, в том числе предварительного информирования, электронного декларирования, упрощения процедур таможенного оформления, пост-аудита и выборочного таможенного контроля. Примечательно, что все это детально прописано в российской Концепции развития таможенных органов и позволит ФТС России войти в число наиболее передовых таможенных администраций.
В то же время Рамочные стандарты безопасности содержат основные принципы взаимодействия между таможенными органами и предпринимательскими кругами, в числе которых принцип законности (право таможенных органов требовать необходимые для таможенных формальностей документы), право участников внешнеэкономической деятельности обжаловать решения таможенных органов в судебном порядке, защита прав интеллектуальной собственности. Принятый ВТО документ выгоден как таможенным органам, так и участникам ВЭД, так как нацелен на сокращение времени, отведенного на прохождение таможенных процедур, минимизацию связанных с ними издержек, повышение эффективности торговли и уменьшение платежей за перевозки.
По словам Л.Лозбенко, работа по реализации Рамочных стандартов безопасности и согласованию Концепции развития таможенных органов России до 2010 года неразрывно связана с присоединением Российской Федерации к Киотской конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур, являющейся базовой международной конвенцией по таможенному делу. К настоящему времени ее ратифицировали 40 государств, и она вступает в силу в начале февраля 2006 года.
Выступившая на встрече Г.Баландина рассказала, что ФТС совместно с Министерством экономического развития и торговли еще весной 2005 года инициировала начало подготовки процесса присоединения России к Киотской конвенции. К работе по определению обязательств, которые готова взять на себя Российская Федерация в рамках Конвенции, привлечено около 17 министерств и ведомств. При этом будет учитываться отношение основных торговых партнеров России к Конвенции и объем взятых ими на себя обязательств.
По многим позициям, таким как электронный документооборот, таможенный контроль, спецстандарты взаимодействия с бизнес-сообществом и другим, положения Киотской конвенции перекликаются с Рамочными стандартами безопасности. Кроме того, присоединение к Конвенции возлагает на страну ряд серьезных обязательств, в том числе приведение национального таможенного законодательства в соответствие с принципами Киотской конвенции, на что отводится три года. Таким образом, принятие положительного решения по присоединению предусматривает корректировку некоторых положений Таможенного кодекса Российской Федерации, который еще не исчерпал свои ресурс. Однако эта работа, по мнению начальника Правового управления ФТС России, предполагает не ревизию Кодекса, но совершенствование его норм. Блок первоочередных поправок в ТК РФ, также обусловленных прогнозируемым на лето следующего года присоединением России ко Всемирной торговой организации, предполагает расширение права таможенных органов по защите прав интеллектуальной собственности, более четкое формулирование положений, связанных с пунктами ввоза товаров и местами их декларирования, ужесточение правил перемещения товаров физическим лицами.
Вопросам предоставления предварительной информации было посвящено выступление П.Баклакова. Он указал на разработку концепции предварительного информирования. Базирующаяся на положениях Киотской конвенции Концепция предусматривает ряд неоспоримых льгот для тех участников ВЭД, которые пойдут на предоставление подобного рода информации таможенным органам и, соответственно, получат право на «благоприятное сопровождение груза при пересечении границы». Впоследствии этот опыт найдет свое отражение в Таможенном кодексе России.
Кроме того, представителям ММБА были разъяснены вопросы таможенной инспекции. Н.Шитова, в частности, заявила, что будущее за компаниями, соблюдающими минимально установленный уровень стандартов безопасности. Их соблюдение позволяет участникам ВЭД получить право на льготы, минимизирующие вмешательство таможенных органов во внешнеторговые операции и сводящие их работу к сбору информации и проведению пост-аудита.
Внедрение современных информационных технологий в таможенное дело – это обязательное требование сегодняшнего дня, без которого была бы невозможной реализация перспективных планов, осуществляемых ФТС России. О нынешнем уровне технического развития таможенных органов рассказал В.Слобожанов.
Итоги этой встречи, опыт которой, по мнению Л.Лозбенко, будет продолжен, позволили генеральному директору ММАБ А.Борисову заявить, что Федеральная таможенная служба России существенно опережает другие государственные ведомства по темпам реформирования и использованию современных технических средств.
«Виртуальная таможня»

Пять минут на триллион рублей
МЭРТ совершенствует таможенное администрирование

8 декабря на заседании правительства была одобрена концепция развития таможенных органов России до 2010 года, реализация которой, по словам министра экономического развития и торговли Германа Грефа, пополнит российский бюджет как минимум на 5 млрд. долларов. Как стало известно "Газете", МЭРТ подготовило еще один документ, касающийся ближайших планов таможенников - доклад "О результатах и основных направлениях деятельности ФТС на 2006-2008 годы" (документ есть в распоряжении "Газеты"). Основной вывод, вытекающий из доклада: таможенники обещают облегчить жизнь участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Однако за совершенствование таможенного администрирования последним придется заплатить.
В послании Федеральному собранию 25 апреля 2005 года президент Владимир Путин главным приоритетом в работе как налоговых, так и таможенных органов назвал "проверку исполнения налогового и таможенного законодательства, а не выполнение каких бы то ни было планов по сбору налогов и пошлин". Таможенники на призыв главы государства отреагировали. Для достижения "стратегической цели", а это "безусловное и полное соблюдение таможенного законодательства", определены три задачи. Первым делом ФТС собирается "всемерно содействовать внешней торговле за счет сокращения издержек, связанных с перемещением товаров и пассажиров через таможенную границу РФ", тогда как "пополнение доходной части федерального бюджета" ушло на второй план. Третьей же задачей ФТС должно стать "уменьшение потенциальных угроз РФ, обусловленных перемещением запрещенных или нелегальных товаров, которые могут нанести вред обществу или подорвать экономику". В докладе специально оговаривается, что "основным фактором риска недостижения прогнозных значений основных показателей деятельности таможенной службы РФ является недостаточный (ниже запланированного) уровень финансирования таможенных органов".
В цифрах планы таможенников выглядят так. Предполагается, что "затраты времени на выполнение таможенных процедур в автомобильных пунктах пропуска и проведение таможенного контроля в форме проверки документов и сведений" должны сократиться с нынешних 28 минут до 20 минут в 2008 году, а пропускная способность автомобильных пунктов должна увеличиться с 4,5 тыс. до более 9 тыс. автомобилей в сутки. За ускорение пересечения таможенной границы казне предлагается заплатить почти 40 млрд. рублей.
Впрочем, бюджетные затраты с лихвой оплатят сами же участники ВЭД. Любопытно, но уже в будущем году план по сбору таможенных платежей увеличивается для ФТС почти в два раза - с 1,2 трлн. рублей до 2,1 трлн. рублей (см. справку). То есть за каждую минуту времени, сэкономленного при пересечении таможни (плановый показатель на 2006 год - 23 минуты, то есть на пять минут быстрее, чем в 2005 году), участники ВЭД заплатят почти 200 млрд. рублей.
Основной прирост бюджетных поступлений должны обеспечить экспортеры (рост поступлений экспортных пошлин в два раза - с 618 млрд. до 1,3 трлн. рублей). Впрочем, подобный рост в первую очередь обусловлен высокими ценами на нефть. Куда больше не повезло импортерам подакцизных товаров, таких как алкоголь и табак. В 2006 году они должны заплатить в казну в 3,5 раза больше, чем в 2005 году (21 млрд. рублей против нынешних 6 млрд. рублей), а к 2008 году акцизные доходы от импорта должны вырасти в пять раз - до 30 млрд. рублей. Кроме того, в докладе отмечается, что "с целью пополнения доходной части федерального бюджета необходимо привести законодательные акты о таможенной стоимости в соответствие современным требованиям, что будет способствовать повышению результативности государственного контроля". Очевидно, что в ближайшее время планы по сбору доходов в бюджет по-прежнему будут играть для таможенников главную роль.
Таможенные платежи и таможенная стоимость
В пятницу на заседании коллегии Счетной палаты (СП) обсуждали итоги проверки полноты начисления и перечисления в бюджет таможенных платежей и других налогов от участников ВЭД при вывозе и ввозе товаров в РФ за 2004 год и истекший период текущего года в Южном таможенном управлении (ЮТУ). Аудиторы пришли к выводу, что при экспорте в 2004-2005 годах через таможни ЮТУ серы, газа, энергетических углей, нефти и нефтепродуктов с учетом конъюнктуры цен мирового рынка должно было поступить на 275 млн. долларов больше, чем удалось собрать таможенникам.
На коллегии отмечалось, что в соответствии с действующим законодательством стоимость вывозимых товаров определяется на основе цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате при заключении сделки. При этом, по мнению СП, таможенные органы практически лишены возможности контролировать уровень контрактных цен.
В результате проверки выяснилось, что занижение стоимости при экспорте газа и серы позволило участникам ВЭД минимизировать таможенные платежи на сумму свыше 330 млн. рублей, а также уменьшить платежи по налогу на прибыль. Кроме того, СП утверждает, что манипуляции с таможенной стоимостью позволяют отдельным участникам ВЭД вывозить товары без учета их реальной стоимости, в результате чего валютная выручка от экспортных сделок в полном объеме в страну не возвращается. «Занижение контрактных цен является одной из форм фактически легального вывоза валюты за рубеж», - отмечают аудиторы.
Количество же транспортных средств, временно ввезенных физическими лицами в страну через пункты ЮТУ, но информация о вывозе которых в установленные сроки в ЮТУ не поступала, составило 5,7 тыс. в 2004 году и 4,8 тыс. за 9 месяцев 2005 года. В результате в сумме за два года бюджет недосчитался 36 млн. евро. На коллегии принято решение направить представления в Минфин и ФТС России, а также информационные письма в правительство, Минэкономразвития, ФНС и Росфинмониторинг.
«Газета» 19.12.2005

Экспортеры зажимают валютную выручку

Валютная выручка от экспортных сделок в полном объеме не возвращается в Россию, говорится в обнародованном сегодня отчете Счетной палаты РФ.
Счетная палата в октябре и ноябре нынешнего года проводила проверку экспортеров. Как указали аудиторы, в соответствии с действующим законодательством стоимость вывозимых товаров определяется на основе цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате при заключении сделки. Это позволяет отдельным участникам ВЭД вывозить товары без учета их реальной стоимости. При этом таможенные органы практически лишены возможности контролировать уровень контрактных цен. В конечном итоге, все это приводит к тому, что разница оседает у экспортеров.
По итогам обсуждения данных материалов Счетная Палата приняла решение направить представления в Минфин и ФТС России, информационные письма - в Правительство, Минэкономразвития, ФНС России и Росфинмониторинг.
«Клерк.Ру» 19.12.05

ФСБ как субъект экономики

"Федеральная служба безопасности (ФСБ) активизировала деятельность по борьбе с коррупцией, отмыванием денег и "заказными" банкротствами",- сообщил в конце прошлой недели директор ФСБ Николай Патрушев. По его словам, в 2005 году служба предотвратила банкротство нескольких крупных предприятий и пресекла преступную деятельность ряда высокопоставленных чиновников. Эксперты считают, что активное и публичное вмешательство ФСБ в споры хозяйствующих субъектов говорит об усилении контроля над экономикой со стороны государства.
"Содействие стабильному развитию экономики остается одним из основных направлений деятельности ФСБ",- заявил в конце прошлой недели Николай Патрушев. Чтобы не быть голословным, глава ФСБ привел несколько наиболее ярких примеров "содействия развитию экономики" со стороны спецслужб.
По словам Патрушева, не так давно ФСБ совместно с Федеральной таможенной службой (ФТС) задержала "с поличным" двух высокопоставленных работников ФТС, вымогавших у коммерческой организации $250 тыс. "Уголовное дело в отношении них завершено и передано в суд",- отрапортовал глава. Летом этого года ФСБ выявила "факт вымогательства взяток в крупных размерах" у одного из руководителей Института катализа Сибирского отделения РАН. Сотрудника института задержали "за выделение бюджетных средств на выполнение НИОКР к инновационному проекту государственного значения". "А при получении взятки в размере 580 тыс. руб. задержан замдиректора департамента финансового контроля и аудита Минпромэнерго Миськов. Всего он получил более 1,5 млн руб.",- рассказал Патрушев.
Директор ФСБ также напомнил, что в октябре "при получении взятки в $1 млн в одном из столичных отелей" был задержан заместитель начальника управления кредитных организаций Федеральной налоговой службы (ФНС) Олег Алексеев. Сейчас в отношении чиновника возбуждено уголовное дело по статье "Получение взятки".
Кроме этого, по утверждению силовика, в 2005 году ФСБ предотвратила "заказные" банкротства ряда крупных предприятий оборонно-промышленного комплекса.
"Уголовное дело было возбуждено в отношении должностных лиц налоговых органов, подозреваемых в создании условий для умышленного банкротства стабильно работающего Тутаевского моторного завода",- привел пример Патрушев. "Также был установлен факт вымогательства $5 млн представителями коммерческой структуры "Системное проектирование бизнеса" у акционеров компании "Подольский электромеханический завод" за прекращение процедур банкротства этого крупного стратегического предприятия",- добавил Патрушев.
По мнению экономиста инвестиционного банка "Траст" Евгения Надоршина, это первый случай, когда ФСБ публично рассказывает о своей деятельности в экономической сфере. "На мой взгляд, столь активные действия силовых структур говорят об усилении внимания со стороны власти к экономическим субъектам,- считает Надоршин.- Это не очень хорошо: банкротства - дело судебной системы, а не ФСБ. От государства в этом случае требуется лишь разработать разумные законы"
«Бизнес» 19.12.05

С 15 января 2006 года ставки таможенных пошлин на автомобильные компоненты окончательно снижаются до 0-3%

Российские производители автомобильных компонентов хотят заниматься только узловой сборкой выпускаемых комплектующих. Детали для этого компании желают ввозить из-за рубежа. Причем с теми же привилегиями, что и отечественные автозаводы. Правда, до правительства эта идея рискует не дойти. Инициатива поставщиков может омрачить грядущее вступление России в ВТО.
С 15 января 2006 года ставки таможенных пошлин на автомобильные компоненты окончательно снижаются до 0-3%. На минувшей неделе премьер-министр Михаил Фрадков пролонгировал мартовское постановление N 166, регламентировавшее новый режим импорта компонентов. На льготный ввоз компонентов могли рассчитывать только те автомобилестроительные предприятия, деятельность которых отвечала условиям так называемой промышленной сборки. На 7-8-летние соглашения с Минэкономразвития на право импортировать компоненты по нулевым или близким к нулю пошлинам могли рассчитывать компании, в течение четырех с половиной лет готовые развернуть у себя сборочное, сварочное и окрасочное производства. Условия этого постановления и просят распространить на свою деятельность производители автомобильных компонентов.
Как стало известно "Газете", с соответствующим предложением в правительство уже обратилась Национальная ассоциация производителей автомобильных компонентов (НАПАК). По словам исполнительного директора НАПАК Михаила Блохина, только в этом случае российские комплектаторы смогут выдержать конкуренцию с импортной продукцией и это позволит сохранить целый ряд градообразующих производств.
Постановление N 166, пролоббированное сразу тремя правительственными ведомствами: Минпромэнерго, Минэконоразвития и Минфином, должно было способствовать притоку в российский автопром иностранных инвестиций. Правда, вместе с тем оно ставило под удар отечественных поставщиков, которые из-за более низкого качества своей продукции рисковали потерять большую часть заказов внутри страны.
"Ничего экстраординарного в нашем нынешнем стремлении нет, - заявил "Газете" Михаил Блохин. - Принципы, положенные в основу 166-го постановления, предполагалось распространить и на производителей автомобильных компонентов. Такая инициатива и соответствующие предварительные договоренности существовали еще на стадии разработки документа. Но поскольку рабочая группа немного не успевала с постановлением (кабинет министров настаивал на его рассмотрении в конце марта и именно из-за недоработок перенес на середину мая. – "Газета"), было решено вводить режим беспошлинного ввоза поэтапно. С автозаводами разобрались, теперь очередь комплектаторов", - отметил Блохин. Правда, конкретные условия льготного режима импорта представитель НАПАК обсуждать отказался. По его словам, "окончательные параметры ввоза уточняются" и они "не будут одинаковыми для всех групп автокомпонентов".
Вместе с тем аналитики сомневаются, что в связи с ожидаемым вступлением во Всемирную торговую организацию (ВТО) инициативы НАПАК реально поддержат поставщиков. "В начале декабря замглавы департамента торговых переговоров Минэкономразвития Андрей Кушниренко заявил, что с 1 июля 2006 года - даты прогнозируемого присоединения к ВТО - режим промышленной сборки, вероятнее всего, будет отменен, - напоминает аналитик Центра экспертных программ Всероссийской организации качества Ефим Добринский. – В силе останутся лишь подписанные до этого срока соглашения". В этой связи Добринский сомневается, что российским поставщикам вообще удастся провести свою инициативу в правительстве. "По крайней мере, в этой сфере оно сегодня и так не особо спешит", - отметил аналитик.
Вопреки пессимистичным прогнозам экспертов, замглавы НАПАК уверен, что "с помощью Минэкономразвития ассоциации удастся договориться о сохранении промсборки. "Подобные режимы действуют во многих странах - участниках ВТО. Все будет зависеть от переговорной позиции".
«Газета» 19.12.05

Производители автокомпонентов надеются на режим промсборки

Инициатива поставщиков может помешать вступлению России в ВТО
Российские производители автомобильных компонентов хотят заниматься только узловой сборкой выпускаемых комплектующих. Детали для этого компании желают ввозить из-за рубежа. Причем с теми же привилегиями, что и отечественные автозаводы. Правда, до правительства эта идея рискует не дойти. Инициатива поставщиков может омрачить грядущее вступление России в ВТО.
С 15 января 2006 года ставки таможенных пошлин на автомобильные компоненты окончательно снижаются до 0-3%. На минувшей неделе премьер-министр Михаил Фрадков пролонгировал мартовское постановление N 166, регламентировавшее новый режим импорта компонентов. На льготный ввоз компонентов могли рассчитывать только те автомобилестроительные предприятия, деятельность которых отвечала условиям так называемой промышленной сборки. На 7-8-летние соглашения с Минэкономразвития на право импортировать компоненты по нулевым или близким к нулю пошлинам могли рассчитывать компании, в течение четырех с половиной лет готовые развернуть у себя сборочное, сварочное и окрасочное производства. Условия этого постановления и просят распространить на свою деятельность производители автомобильных компонентов.
Как стало известно "Газете", с соответствующим предложением в правительство уже обратилась Национальная ассоциация производителей автомобильных компонентов (НАПАК). По словам исполнительного директора НАПАК Михаила Блохина, только в этом случае российские комплектаторы смогут выдержать конкуренцию с импортной продукцией и это позволит сохранить целый ряд градообразующих производств.
Постановление N 166, пролоббированное сразу тремя правительственными ведомствами: Минпромэнерго, Минэконоразвития и Минфином, должно было способствовать притоку в российский автопром иностранных инвестиций. Правда, вместе с тем оно ставило под удар отечественных поставщиков, которые из-за более низкого качества своей продукции рисковали потерять большую часть заказов внутри страны.
"Ничего экстраординарного в нашем нынешнем стремлении нет, - заявил "Газете" Михаил Блохин. - Принципы, положенные в основу 166-го постановления, предполагалось распространить и на производителей автомобильных компонентов. Такая инициатива и соответствующие предварительные договоренности существовали еще на стадии разработки документа. Но поскольку рабочая группа немного не успевала с постановлением (кабинет министров настаивал на его рассмотрении в конце марта и именно из-за недоработок перенес на середину мая. – "Газета"), было решено вводить режим беспошлинного ввоза поэтапно. С автозаводами разобрались, теперь очередь комплектаторов", - отметил Блохин. Правда, конкретные условия льготного режима импорта представитель НАПАК обсуждать отказался. По его словам, "окончательные параметры ввоза уточняются" и они "не будут одинаковыми для всех групп автокомпонентов".
Вместе с тем аналитики сомневаются, что в связи с ожидаемым вступлением во Всемирную торговую организацию (ВТО) инициативы НАПАК реально поддержат поставщиков. "В начале декабря замглавы департамента торговых переговоров Минэкономразвития Андрей Кушниренко заявил, что с 1 июля 2006 года - даты прогнозируемого присоединения к ВТО - режим промышленной сборки, вероятнее всего, будет отменен, - напоминает аналитик Центра экспертных программ Всероссийской организации качества Ефим Добринский. – В силе останутся лишь подписанные до этого срока соглашения". В этой связи Добринский сомневается, что российским поставщикам вообще удастся провести свою инициативу в правительстве. "По крайней мере, в этой сфере оно сегодня и так не особо спешит", - отметил аналитик.
Вопреки пессимистичным прогнозам экспертов, замглавы НАПАК уверен, что "с помощью Минэкономразвития ассоциации удастся договориться о сохранении промсборки. "Подобные режимы действуют во многих странах - участниках ВТО. Все будет зависеть от переговорной позиции".
«Газета» 19.12.2005


Рекомендуемые рассылки
«Скорая правовая помощь» Данная рассылка позволит Вам решить Ваши проблемы в области права (получение гражданства, таможенное оформление товаров, получение наследства, урегулирование семейных споров, возмещение ущерба от ДТП и многое другое). Ведение рубрики "Вопросы-Ответы". Cтатьи по проблемам права.
«Федеральный арбитражный суд Центрального округа» В данной рассылке представлены наиболее интересные материалы судебной практики по арбитражным делам (по всем категориям споров), являвшихся предметом рассмотрения кассационной инстанции.
«Федеральный арбитражный суд Московского округа» В данной рассылке представлены наиболее интересные материалы судебной практики по арбитражным делам (по всем категориям споров), являвшихся предметом рассмотрения кассационной инстанции.
«Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа» В данной рассылке представлены наиболее интересные материалы судебной практики по арбитражным делам (по всем категориям споров), являвшихся предметом рассмотрения кассационной инстанции.
«Виртуальный юридический кабинет» В рассылке «Виртуальный юридический кабинет» размещаются новости законодательства Российской Федерации, консультации по вопросам в сфере семейного, таможенного, гражданского права и.д., статьи ведущих юристов по проблемам применения отдельных положений законодательства
«Лучший анекдот дня» Веселые истории, анекдоты, приколы про юристов, от юристов.
Многие считают юристов скучными людьми, погруженными в изучение огромного количества документов. Это утверждение не совсем верно. Наступает момент, когда, оторвавшись от вороха бумаг, юрист поднимает голову и говорит все, что он думает о жизни.
В рассылке содержатся анекдоты от юристов, про юристов, веселые приколы из жизни юристов и не только и многое, многое другое.
Скучать не придется.

 

 


(при использовании материалов рассылки ссылка на нее обязательна)


Интернет - проект "BSM-pravo"

редактор выпуска Сергей БАСТРЫГИН
bsm-pravo@rambler.ru



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.world.review.news2005
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное