Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Customs-news

  Все выпуски  

Новости


Информационный Канал Subscribe.Ru

Интернет - проект "BSM-pravo"

 

 

Customs-news
 
В рассылке «Customs-news» размещаются новости таможенного законодательства Российской Федерации и зарубежных стран, консультации по вопросам в сфере таможенного дела, статьи ведущих юристов по проблемам применения положений законодательства.
У Вас возникли вопросы?

 

В настоящей рассылке Вашему вниманию предлагаются следующие материалы

н
о
в
о
с
т
и
новости >> консультации >> практика >> новости >> консультации >> практика >>
 
Закон таможенной стоимости
У таможенников изъяли

Закон о таможенном тарифе поправили, изменения коснулись того, что считать таможенной стоимостью. Главная цель правки - снизить криминогенность прохождения импортных товаров через таможню. Вчера Дума приняла соответствующие изменения уже в третьем чтении.

На первый взгляд изменения мало существенны. Действительно, практически все первоначально перечисленные способы определения таможенной стоимости (их шесть) остались на своих местах.

На самом же деле есть качественная разница между теми возможностями, которые были предоставлены таможне законом в прежней и в нынешней редакции. Именно полномочия таможни - главная тема, потому что коллизии вокруг того, что считать таможенной стоимостью, возникают именно тогда, когда таможня не согласна с базой исчисления пошлин, сборов и НДС (а это и есть таможенная стоимость), предложенной импортером. Способы определения таможенной стоимости сводятся к поиску убедительной базы выявления реальной цены импорта, инструмент - сравнение с имеющимися так называемыми конкурентными материалами. Тем не менее про прошлую редакцию вполне можно было сказать, что таможенную стоимость в ней определяла таможня. Хотя бы потому, что в законе существовал так называемый резервный способ, который можно сравнить с последним доводом короля: его таможня могла использовать, когда все остальные аргументы в споре с импортером были исчерпаны. И вот как раз этот способ был прописан так, что, по сути, для определения спорной цены товара таможенникам было достаточно предъявить устраивающий их каталог цен на аналогичную продукцию или товары-субституты.

Закон гласил: "Если таможенный орган аргументированно считает, что методы определения таможенной стоимости, предложенные деларантом, не убедительны, он предлагает имеющуюся в его распоряжении ценовую информацию". Понятно, что такой резервный способ оставлял таможенникам свободу для того, чтобы небескорыстно пойти навстречу импортерам при "оптимизации" расчетов с государством.

Главное отличие новой редакции положений о таможенной стоимости в том, что любимый таможенниками резервный способ выглядит совершенно иначе: теперь это подробно расписанные варианты комбинаций всех предыдущих способов. И никаких ссылок на то, что считает таможенный орган по поводу документов, предъявленных импортером, равно как и на возможность их замены "ценовой информацией" таможенников, в законе теперь нет.

Есть еще одно отличие. В прежней редакции для подтверждения своей позиции при выборе способа определения таможенной стоимости таможенники могли использовать авторитет правительства, которое могло издать соответствующее распоряжение. Теперь этого положения тоже нет. Правительство может быть вовлечено в процесс определения таможенной стоимости, лишь если речь идет о выполнении международных обязательств, в случае утраты груза в результате аварии и при доказанных случаях контрабанды. Теперь таможня и импортер должны договариваться, если же не удастся и не помогает даже комбинированный резервный способ, то остается судебное разбирательство.

Если прогнозы авторов поправок оправдаются и коррупция на таможне несколько снизится, то это имеет и оборотную сторону - внутренние цены на большинство импортных товаров могут вырасти. Можно сказать определеннее: они наверняка вырастут, именно так рынок истолкует сигнал, полученный от законодателей.
«Газета»20.10.05

Таможня задирает цены на импорт, чтобы россияне подготовились к вступлению в ВТО

Тем читателям "Газеты", которые захотят совершить крупную покупку импортных товаров: бытовой техники, домашнего кинотеатра или дорогой шубы, следует поторопиться это сделать.

Из-за принятых вчера Думой поправок в закон "О таможенном тарифе" цены на импорт на российском рынке в следующем году могут резко возрасти.

Цены вырастут потому, что поправки сокращают возможности "оптимизации" расчетов импортеров с бюджетом за счет произвольных манипуляций с базой этих расчетов - таможенной стоимостью ввозимых товаров (как это сделано, читай материал на странице 19). В правительстве руководствовались самыми благими побуждениями.

Во-первых, напоминает глава думского комитета по экономической политике Валерий Драганов, российские нормы приведены в соответствие нормам ВТО. Во-вторых, таким образом чиновники надеются сократить объемы серого импорта, который в разных секторах колеблется от 10-12% (лекарства) до 90% (сотовые телефоны и другая электронная техника).

Сегодня, напомним, таможенные сборы собираются в зависимости от того, какую стоимость товара декларирует импортер. Это позволяет недобросовестным поставщикам ввозить в Россию подержанные автомобили стоимостью 7000 долларов по цене 700 и сотовые телефоны реальной стоимостью 350 долларов по цене 80 - с целью занизить таможенные платежи.

Нельзя сказать, что и без поправок ФТС удавалось бороться с серыми импортерами. В сентябре в аэропорту Шереметьево была изъята рекордная партия в 200 тысяч сотовых телефонов, таможенная стоимость которых была сильно занижена. Следом все компании - производители бытовой техники получили предписание раскрыть ФТС прайс-листы на технику, которую они поставляют в Россию.

Часть компаний предписание выполнила. Однако Motorola, Nokia, Philips, Sony, Sony Ericsson, Bosch - Siemens, DeLonghi, Electrolux и ряд других предпочли отмолчаться.

Отказ делиться информацией подействовал на ФТС как красная тряпка на быка: таможенники объявили, что к товарам этих марок будут применены «все формы таможенного контроля, предусмотренные законодательством», вплоть до блокирования товаров на границе.

С 1 июля 2006 года, когда закон вступит в силу, столь жесткие меры таможенникам не понадобятся. Если импортер не сможет предоставить документы, подтверждающие сумму сделки, то таможенники будут определять стоимость товаров, ввозимых на территорию России, ориентируясь на прежние сделки с аналогичными или однородными товарами (если ранее такие товары не ввозились на территорию России).

Однако опрошенные "Газетой" эксперты опасаются, что в последнем случае ФТС получит простор для деятельности.

Если товар является новым или уникальным или просто не поставлялся ранее в Россию, у таможенных органов появится большой соблазн не поверить документам, декларирующим сумму сделки, и выставить таможенную стоимость по верхней границе.

«Мы сейчас производим модернизацию производства, завозим немецкие швейные линии, аналогов которым в России нет, - рассказывает представитель российского текстильного холдинга «Яковлевский» Михаил Смирнов. - Как в этом случае будет проходить расчет таможенной стоимости - непонятно. Есть опасения, что ФТС установит завышенные цены и просто сделает модернизацию невыгодной».

Впрочем, российские импортеры опасаются произвола таможенников и в тех случаях, когда импортируются такие товары, как текстиль, обувь, кожаные изделия, цены на которые у разных производителей могут отличаться в сотни раз.

Все это может привести к росту цен: эксперты рынка бытовой техники говорят о росте в 15-20% в своем сегменте по сравнению с нынешним уровнем. С таким прогнозом согласен и Валерий Драганов. Но он считает, что выбор был такой: или пойти на возможный рост цен, или мириться с коррупцией.

Он пояснил "Газете",что этот закон - определенный вызов российским производителям, особенно перед будущим вступлением России в ВТО: «Хватит им уже стонать, что их душит импорт. Этот закон как раз даст им понять, что такой опасности нет!»

Впрочем, сами компании заявляют, что постараются минимизировать последствия роста цен. «В реальности поставщики не заинтересованы в уменьшении доли на рынке и должны пропорционально понизить отпускные цены, чтобы сохранить свою долю, - пояснил коммерческий директор "М.Видео" Михаил Кучмент. - А в долгосрочной перспективе эти меры и вовсе приведут к тому, что поставщики будут строить склады на территории России и импортировать товары самостоятельно, экономя на логистике».

А большинство импортеров и вовсе уверяют, что на их деятельности новые правила работы таможенников не отразятся.

«В законе прописываются несколько методов вычисления таможенной стоимости товара, - говорит генеральный директор компании «Коллекция вин» Андрей Ткемаладзе. - Допустим, если мы решим ввезти на территорию России вино, по которому раньше не проводились сделки, то на этот случай у ФТС существует алгоритм расчета стоимости товара: например, таможенная стоимость винтажных белых вин такого-то года из такого-то сорта винограда не может быть ниже такой-то цены».

К тому же у всех крупных импортеров налажены каналы таможенной очистки товара, и ко всем изменениям крупные игроки всегда быстро сумеют приспособиться, полагает эксперт.
"Газета" №199 от 20.10.2005г.

Повторные просьбы – с новым заявлением!

Повторно обращаясь к таможенникам с просьбой установить упрощенную процедуру оформления товаров, компания должна не только предоставить недостающие документы и сведения, которые стали причиной отказа. Фирма также нужно подать новое заявление, приложить к нему обязательства о ведении системы учета коммерческой документации и о согласии обеспечить доступ таможенных органов к этой системе. Такое разъяснение содержится в письме ФТС от 12 октября 2005 г. № 01-06/35458.

Своим сотрудникам таможенная служба рекомендует не требовать при повторном обращении компаний документов, которые были предоставлены ранее, но при условии, если в них не вносились какие-либо исправления в период между подачей первоначального и повторного заявлений.
«Двойная запись» 20.10.05

Молдавский винзавод приостановил производство продукции для России

Молдавский винно-коньячный завод в селе Бардар приостановил свою работу из-за отсутствия акцизных марок для экспорта коньяков в Россию.

Об этом корреспонденту Агентства национальных новостей сообщил председатель Союза экспортеров вин Молдавии Георгий Козуб. По его словам, бардарский завод прекратил свою работу до получения от Федеральной таможенной службы России необходимых ему акцизных марок. Планируется, что марки могут быть получены в конце октября - начале ноября. На экспорт в Россию предприятие поставляет примерно 85% выпускаемой коньячной продукции.

Говоря о ситуации с выдачей молдавским поставщикам вин и коньяков акцизных марок для экспорта продукции в Россию,

Георгий Козуб отметил, что в целом она нормализовалась, поскольку большая часть винзаводов уже получила или получит вскоре необходимые количества акцизных марок для поставок своей продукции в Россию.

Председатель Союза экспортеров вин Молдавии подчеркнул, что задержки с выдачей марок объясняются тем, что в соответствии с действующими сейчас в России процедурами, акцизные марки выдаются в течение 50 дней с момента подачи заявок. Он напомнил, что проблемы с поставками молдавских вин и коньяков возникли в сентябре, после того, как Федеральная таможенная служба РФ увеличила срок выдачи акцизных марок до 50 дней.

Представители ФТС объяснили задержки высоким спросом на марки со стороны импортеров в преддверии вступления в силу с 1 января 2006г. Закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Этот документ предусматривает, что с будущего года маркировка всей импортной алкогольной продукции должна осуществляться непосредственно в России, а не на месте производства, как это было ранее.

Возникшие у Молдавии проблемы с поставками вин и коньяков на российский рынок многие эксперты связывают с необъявленной Россией торговой войной с Молдавией из-за ее жесткой позиции ее президента Владимира Воронина по Приднестровью и принятием Кишиневом мер по блокаде приднестровского экспорта.
«АНН» 20.10.05

Увеличится пошлина на вывоз лесоматериалов

В 2007 году пошлина на вывоз необработанных лесоматериалов будет увеличена до 10%.

Такое решение было принято в среду на заседании Межведомственной Комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике, передает РИА "Новости".

Как сообщила пресс-служба МРЭТ, на заседании, которое провел глава Минэконразвития Герман Греф, были приняты решения о корректировке ставок вывозных пошлин.

С 1 января 2006 года устанавливается единая ставка вывозных таможенных пошлин как на топливную древесину, так и на необработанные лесоматериалы в размере 6,5%, но не менее 4 евро за кубометр.

С 1 июля 2007 года ставка вывозных таможенных пошлин на необработанные лесоматериалы устанавливается в размере 10%, но не менее 6 евро за кубометр, сообщила пресс-служба.

Кроме того, отменяется вывозная таможенная пошлина на целлюлозу сульфатную беленую из лиственных пород.

Ранее эксперты предлагали повысить пошлины на вывоз необработанной древесины и понизить - на вывоз продукции глубокой переработки древесины, чтобы стимулировать развитие деревообрабатывающей промышленности в России.
«РЖД-Партнер» 20.10.05

Россия отменила пошлины на импорт кофе, какао-бобов и арахиса

Межведомственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике на заседании в среду приняла решение сделать нулевой импортную пошлину на зеленый кофе, какао-бобы и арахис, сообщил исполнительный директор Организации производителей кофе в России Алексей Поповичев, присутствовавший на заседании комиссии.

По его словам, в настоящее время пошлина на импорт зеленого кофе, какао-бобов и арахис составляет в России 5% от цены.

«Введение нулевой пошлины в условиях значительного роста мировых цен положительно скажется на работе кондитерских и кофейных компаний в России», - заявил Поповичев.
«Интерфакс» 20.10.05

Если не можешь подавить восстание, возглавь его

Таможенники Владивостока предлагают создать ассоциацию автодилеров Беспрецедентная акция протеста против введения новых правил таможенного оформления иномарок с правым рулем, прошедшая во Владивостоке две недели назад, заставила Дальневосточное таможенное управление (ДВТУ) искать компромиссы с автомобилистами.

В среду руководство ДВТУ выступило с инициативой создания ассоциации автодилеров Приморья. В эту общественную организацию приглашают приморские фирмы, которые занимаются ввозом и торговлей японскими машинами. Предполагается, что в нее также войдут представители самого ДВТУ, а также Владивостокской, Находкинской и Хасанской таможен.

По словам и.о. главы ДВТУ Александра Воробьева, "создание ассоциации урегулирует отношения между автолюбителями и таможенными органами и позволит совместно решать возникающие проблемы и предотвращать в будущем акции протеста, которые усиливают социальную напряженность в крае".

Главной целью работы ассоциации станет разработка предложения по новым правилам оформления иномарок, учитывающего интересы всех заинтересованных сторон.

Предполагается создать оптимальную тарифную сетку, утвердить единый метод определения таможенной стоимости автомобилей, а также ускорить и значительно упростить процедуру растаможивания ввозимых из Японии машин.

Между тем среди автолюбителей Приморья недовольство не утихает. Дело в том, что Дальневосточная таможня наряду с отменой так называемого мини-каталога, из-за которого праворульные легковушки могли сильно подорожать, внесла изменения в процедуру оформления микрогрузовиков.

Раньше небольшие грузовики старше семи лет, ввозимые автолюбителями для личных целей, оформлялись по льготной схеме. Достаточно было предъявить справку о том, что хозяин микрогрузовика владеет земельным участком.

Теперь таможня решила ужесточить правила и требовать больший пакет документов.

В ДВТУ это объясняют борьбой со злоупотреблениями. "Например, какой-нибудь коммерсант, занимающийся автобизнесом, пользуясь этой льготой, ввозил партию микрогрузовиков, записанных на разных землевладельцев. Потом он переоформлял автомобили на себя и выставлял их на продажу", - пояснил чиновник в ДВТУ, просивший не называть его имя.

Общественная организация "Свобода выбора", отстаивающая права автолюбителей, уже отреагировала на эту инициативу и направила главе ДВТУ письмо, в котором просит дать разъяснение по вопросам, связанным с таможенным оформлением микрогрузовиков. "ДВТУ должно дать подробное и внятное объяснение своих действий, в противном случае автолюбители вновь будут объединяться и отстаивать свои права", - сказали "Газете" в организации.
«Газета» 20.10.05


 

 


(при использовании материалов рассылки ссылка на нее обязательна)


Интернет - проект "BSM-pravo"

редактор выпуска Сергей БАСТРЫГИН
bsm-pravo@rambler.ru



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.world.review.news2005
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное