Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Customs-news

  Все выпуски  

Customs-news


Информационный Канал Subscribe.Ru

Интернет - проект "BSM-pravo"

 

 

Customs-news
 
В рассылке «Customs-news» размещаются новости таможенного законодательства Российской Федерации и зарубежных стран, консультации по вопросам в сфере таможенного дела, статьи ведущих юристов по проблемам применения положений законодательства.
У Вас возникли вопросы?

 

В настоящей рассылке Вашему вниманию предлагаются следующие материалы

н
о
в
о
с
т
и
новости >> консультации >> практика >> новости >> консультации >> практика >>
 
Интервью руководителя ФТС России А.Е. Жерихова

Интервью руководителя ФТС России Александра Жерихова журналу "Финансы, экономика, безопасность" № 12 2005 г. О перспективах развития таможенной службы

- Александр Егорович! 28 октября 2005 года Вы представили Председателю Правительства Российской Федерации Михаилу Фрадкову, министру экономического развития и торговли Герману Грефу, другим членам правительства основные направления развития таможенной службы в рамках подготовленного проекта Концепции развития таможенной службы до 2010 года. В чем их суть?

- Прежде всего, хочу подчеркнуть, что приоритетным для нас является развитие информационных таможенных технологий и систем, которые мы рассматриваем как важнейший инструмент нашей повседневной работы. Существующая сегодня система таможенного контроля громоздка, сложна и затратна для участника ВЭД как в финансовом, так и временном отношении. Груз ввозится на пункт пропуска, где проходит семь видов контроля: пограничный, таможенный, фитосанитарный, ветеринарный, транспортный, санитарно-карантинный, миграционный (при необходимости).
Далее груз следует в таможню назначения. Во внутренней таможне происходит основное таможенное оформление в виде пятиступенчатого контроля: документального; таможенной стоимости; начисления и уплаты таможенных платежей; валютного; фактического досмотра и выпуска товара. При этом каждый этап контроля проводится разными должностными лицами.
При такой системе на границе образуются очереди, создается питательная среда для коррупции, так как выпуск товара в обращение зависит от большого количества лиц.
Видя недостатки существующей схемы, ФТС России разработала и в режиме эксперимента отрабатывает новую схему организации контроля товаров, принципиальная новизна которой состоит в том, что: вводится предварительное информирование; непосредственно на пункте пропуска находятся две контролирующие службы (пограничная и таможенная), реализуется принцип «одна остановка» для прохождения пункта пропуска; декларирование товаров осуществляется в электронном режиме по принципу «одного окна», без личного контакта участника ВЭД с таможенниками.
Необходимым условием данной схемы является создание Единой базы данных всех контролирующих органов, в том числе всех служб, которые работают не в зоне пограничного и таможенного контроля, а рядом с пунктом пропуска.

- Что значит «предварительное информирование»? Применялась ли эта схема ранее, и каковы ее преимущества?

- Предварительное информирование означает, что таможенник заранее знает характеристики товара и может принять решение, нужно ли подключать другие виды контроля. По данной схеме сегодня уже действует проект «Калининградский транзит».
Преимущества данной схемы очевидны, но для ее создания по всей России необходимо провести обустройство таможенной границы, ориентируясь на создание цивилизованных условий прохождения через границу товаров и транспортных средств. Прежде всего, речь идет о строительстве рядом с пунктом пропуска специализированных помещений для тех контролирующих служб, которые должны работать за территорией пункта пропуска.
Необходимо провести расширение дорожной сети, организовать места стоянки транспортных средств вне пунктов пропуска, за пределами зоны таможенного и пограничного контроля. Важнейшая задача - оборудование пунктов пропуска инспекционно-досмотровыми комплексами (ИДК). Первый такой комплекс вскоре будет введен в эксплуатацию на украинской границе в пункте пропуска «Троебортное». Три комплекса на финской и латвийской границе будут установлены в следующем году в рамках проекта Всемирного банка. Еще 19 комплексов запланированы к установке до 2010 года в Федеральной целевой программе «Государственная граница». Однако для таких протяженных границ, которые имеет Россия, 23 ИДК недостаточно.

- Как решаются вопросы обустройства российской границы? Ведь не секрет, что из 317 существующих сейчас пунктов пропуска только 45 соответствуют современным требованиям.

- Принятая программа «Государственная граница» проблему обустройства пунктов пропуска решает не полностью, так как в ней предусмотрено обустройство всего 65 пунктов пропуска.
Кроме того, с учетом перехода на принцип работы «одна остановка» (т.е. две службы на границе) потребуется реконструкция действующих пунктов пропуска.
При этом встает вопрос организации эксплуатации и администрирования действующих и строящихся пунктов пропуска.
Решение этих вопросов может быть найдено при создании специализированного федерального агентства в составе Минэкономразвития и торговли России. В этом случае федеральные службы выполняли бы свои контрольные функции, а агентство обеспечило бы предоставление услуг по развитию и эксплуатации приграничной инфраструктуры. Другим способом решения данной проблемы могло бы стать поручение этих функций государственному учреждению.

- С развитием высоких технологий меняются и принципы организации работы таможни. Как в целом будет выглядеть новая система контроля?

- До прибытия товара на границу в Главный научно-информационный вычислительный центр (ГНИВЦ) ФТС России поступает информация о нем от владельца товара или таможни отправления. Затем ГНИВЦ направляет данную информацию на пункт пропуска и в таможню назначения. При въезде транспортного средства на территорию пункта пропуска сканируются и снимаются все данные о транспортном средстве и ввозимой партии товара, которые передаются в Единую базу данных. После анализа информации должностными лицами таможенных органов принимаются соответствующие решения (смотреть ли на ИДК, по профилю риска, привлекать ли какой-то другой вид контроля).
Если груз и транспортное средство не вызывают вопросов у таможенников, они беспрепятственно пропускаются на территорию России. Ряд из тех технологий, которые заложены в новую схему контроля, уже реализуются при помощи действующего комплекса контроля «Янтарь». Особое внимание при организации новой схемы работы должно быть уделено предварительному информированию как основополагающему принципу. Наличие предварительного информирования позволяет переходить на более высокий уровень организации таможенного контроля и таможенного оформления - предварительное электронное декларирование.
Электронное декларирование осуществляется за считанные минуты, исключает контакт участника ВЭД с таможенником, мешает возможности создания коррупционных связей. Электронное декларирование - это сердцевина всех новых схем организации таможенного контроля. Сегодня 57 таможенных постов работают в режиме электронного декларирования. К концу года их число будет доведено до 66, а в 2006 году к системе электронного декларирования подключатся 100 таможенных постов. Однако эффективное использование этой новой технологии возможно, только при наличии достоверной ценовой информации, которая является основой основ в работе по контролю таможенной стоимости.
ФТС России начала создавать банк данных ценовой информации, который в дальнейшем следовало бы преобразовать в Специализированный центр ценовой информации.
Еще одна важная составляющая новой системы таможенного контроля - это система управления рисками (СУР). Она позволяет перейти от 100 процентов досмотра товаров и транспортных средств к выборочному, то есть только тех грузов, которые могут нанести ущерб экономической и национальной безопасности России. Основу системы составляет Единый центральный реестр субъектов внешнеэкономической деятельности, где ведутся «досье» на каждую сделку, на каждого участника торговли. Этот реестр сопряжен с базами данных Федеральной налоговой службы. На базе этих сведений и формируются профили рисков. Профили риска в автоматическом режиме формируют электронные регламенты действий каждого таможенного инспектора в отношении к каждой декларации. Ни одно действие, не прописанное в профиле риска, не может быть выполнено инспектором. Таким образом, автоматизированная система не позволяет инспектору принимать решения вопреки заданному алгоритму. С 1 января 2006 года СУР в автоматизированном режиме будет работать на всех таможенных постах. Работа по системе анализа и управления рисками предполагает обязательное наличие постаудита, который и завершает целостность системы таможенного контроля. Эта система является функционально замкнутой, в ней все связано между собой и нацелено на реализацию полного контроля выполнения таможенного законодательства на территории России при минимальном вмешательстве таможни в деятельность участников ВЭД.

- Очевидно, что совершенствование системы таможенного контроля потребует серьезной, обстоятельной работы не только ФТС, но и ряда других российских министерств и ведомств. Предстоит финансовое и, вероятно, законодательное наполнение проекта. С чего, на Ваш взгляд, следует начать?

- Перечислю основные мероприятия, которые необходимо реализовать для того, чтобы заработала новая система таможенного контроля ввозимых товаров. Это, во-первых, создание системы предварительного информирования; реализация Рамочных стандартов безопасности и содействия торговли Всемирной таможенной организации. Для этого необходимо внесение изменений в Таможенный кодекс РФ, заключение Межправительственных соглашений о предоставлении удостоверенной информации о торговых поставках, а также соглашений с таможенными службами зарубежных стран. Во-вторых, создание Единой базы данных контролирующих органов (для пунктов пропуска и базы разрешительных документов), что потребует разработки отдельного проекта в рамках ФЦП «Электронная Россия». И, наконец, реализация принципа «одной остановки» потребует обустройства пунктов пропуска, закупки инспекционно-досмотровых комплексов, автоматизированных систем массогабаритного контроля.

- Александр Егорович! Личный вклад, вносимый Вами в развитие таможенной системы, по достоинству оценен Российской академией бизнеса и предпринимательства, широкими деловыми кругами страны. Совсем недавно Вы стали лауреатом старейшей бизнес-премии России «Дарин». Позвольте сердечно поздравить Вас с этой наградой и искренне пожелать Вам дальнейших успехов.
«Виртуальная таможня» 13.12.05

ФСБ провела таможенную очистку

Начальника Брянской таможни связали с контрабандистами
Вчера стало известно о снятии с должности и увольнения из таможенных органов начальника Брянской таможни Александра Васбулатова. УФСБ по Брянской области подозревает полковника таможенной службы Васбулатова в том, что он мог действовать в интересах "авторитетного" предпринимателя Ишхана Бабаяна, арестованного за контрабанду.
Приказы в отношении Александра Васбулатова по Министерству экономического развития и торговли и Федеральной таможенной службе были подписаны в один день – 13 декабря. Согласно первому приказу, он был освобожден от должности начальника Брянской таможни, а по второму уволен из таможенных органов. Комментариев из МЭРТа и ФТС вчера не последовало. Это сделали представители УФСБ по Брянской области. По данным чекистов, полковник Васбулатов мог быть связан с группировкой неоднократно судимого "авторитетного" предпринимателя Ишхана Бабаяна, который был арестован за контрабанду товаров народного потребления через брянский участок российско-украинской границы 12 декабря. Во всяком случае, в день ареста "авторитета" УФСБ сообщило, что "проводится проверка причастности к контрабандной деятельности начальника Брянской таможни и других лиц этого ведомства".
Комплексная проверка работы Брянской таможни по линии ФТС началась в конце лета этого года. Тогда в брянские СМИ по электронной почте поступил анонимный материал, в котором рассказывалось о коррупционных связях между господами Васбулатовым и Бабаяном. В частности в послании утверждалось, что подчиненные полковника под различными предлогами не пропускали через границу грузы, а когда предприниматели обращались за разъяснениями, из таможни их отправляли к Ишхану Бабаяну. Тот, в свою очередь, "объяснял, что все решаемо, но нужно таможенную очистку осуществлять у конкретного брокера и платить деньги с каждой машины".
"Делать какие-либо выводы еще рано, это может повредить ходу предварительного следствия",– ответил на вопрос Ъ, располагает ли следствие доказательствами связей между отстраненным таможенником и арестованным "авторитетом", руководитель пресс-службы УФСБ по Брянской области Петр Самосват.
Не смогли прояснить ситуацию и в Брянской таможне. Как заявили Ъ в ее пресс-службе, приказа об увольнении полковника Васбулатова к ним не поступало. Связаться же с таможенником вчера не удалось. По сообщению той же пресс-службы, их начальник сейчас в командировке.
Впрочем, есть еще одна версия увольнения Александра Васбулатова. "Я не исключаю, что его увольнение связано со срывом сроков ввода в эксплуатацию таможенного пункта пропуска 'Троебортное'",– заявил Ъ председатель комитета по промышленности, транспорту и связи областной думы Георгий Абушенко. Он рассказал, что строительство нового терминала "Троебортное" на границе с Украиной в Севском районе Брянской области ведется с 2002 года. В общей сложности на строительство терминала из федерального бюджета было перечислено почти $14,9 млн, и к настоящему времени освоено $13,8 млн. "Недостроенность очистных сооружений, склада задержанных и конфискованных грузов, отсутствие заасфальтированного участка дороги от терминала до границы, а также ряд претензий к качеству выполненных работ не позволяют надеяться, что объект будет введен в строй раньше лета будущего года",– отметил господин Абушенко.
Александр Васбулатов – уже шестой за последние десять лет руководитель Брянской таможни. Одного из его предшественников, Анатолия Люлина, также уволили после скандала. В 1994 году ему предъявили обвинение в контрабанде, коррупции и превышении служебных полномочий. Господин Люлин просидел несколько месяцев в тюрьме. В 1998 году он обратился с иском в суд о взыскании ненесенного ему ущерба с прокуратуры и УВД на сумму 27 млн рублей. Однако райсуд не успел рассмотреть иск, Анатолий Люлин его отозвал в связи с прекращением уголовного дела против него за недоказанностью.
«Коммерсант» 15.12.2005.

Таможенники пропускали грузы под видом багажа пилотов

Вчера в челябинском областном суде закончилось слушание беспрецедентного уголовного дела. К шести годам колонии строгого режима был приговорен начальник таможенного поста аэропорта "Баландино" Константин Воробьев. Вместе со своими подчиненными он разработал целую схему поставок из Германии в Россию запчастей для иномарок без оформления таможенных платежей. Партнером таможенников был предприниматель из Германии Генрих Гур, который впоследствии и сдал правоохранительным органам своих "друзей из России".
На скамье подсудимых оказалось восемь таможенников во главе с начальником таможенного поста аэропорта "Баландино" Константином Воробьевым, а также трое сотрудников фирмы "Урал-Авиа-Карго". Около года они поставляли из Германии не только автозапчасти, но и одежду, обувь, промтовары без оформления таможенных документов и уплаты пошлин.
Как выяснило следствие, в 2002 году гражданин Германии Генрих Гур специально для работы с российскими таможенниками создал компанию "Урал-Авиа-Карго". Гур договорился с пилотами одной из авиакомпаний "Энкор", выполнявшей рейсы Ганновер - Челябинск и Франкфурт-на-Майне-Челябинск, чтобы они оформляли его груз как свой личный багаж. О том, что незадекларированный груз проходил без оформления таможенных документов, заботился Воробьев и его подчиненные. Каждый таможенник- от начальника поста и до сотрудника дежурившей в день прибытия международного рейса смены-получал за это деньги из расчета один евро на каждый килограмм груза. В итоге каждый получал от 8 тысяч до 30 тысяч рублей. Часть товара реализовывалась в Челябинске, часть развозилась по другим городам России. За год команде удалось принять более 120 рейсов с нелегальным грузом на борту.
Однако в 2003 году сотрудниками областного ФСБ и управления по борьбе с организованной преступностью была проведена спецоперация. Таможенников задержали, когда они, как обычно, собирались пропустить мимо таможенного поста автозапчасти на 2 млн. рублей. По данным следствия, ущерб государства составил 6 миллионов рублей. Но подсудимые отрицали свою вину. Они говорили, что перемещением товара через границу не занимались, для каких целей - коммерческих или личных - члены экипажа перевозили груз, определить не могли, а потому и ответственности нести не должны.
Однако челябинских таможенников подвела немецкая педантичность. Также попавший под уголовное преследование Генрих Гур рассказал следствию о всех фактах взяток. Он также передал прокуратуре свой ежедневник, в котором вел подробнейший учет рейсов, количества прибывшего товара, фамилий и переданных таможенникам сумм.
В итоге всех таможенников признали виновными по двум статьям УК РФ - ст. 188, ч. 4 "Контрабанда" и ст. 290, ч. 4 "Получение взятки", а сотрудников фирмы - по ст. "Контрабанда". Константин Воробьев, а также начальник отдела таможенного оформления и контроля в неторговом обороте Николай Продченко, главный таможенный инспектор аэропорта "Баландино" Сергей Баймаков приговорены к шести годам колонии строгого режима. Остальные таможенники-к пяти годам колонии строгого режима. Также им придется вернуть государству 5 млн. 969 тысяч 901 рубль 35 копеек в виде недополученных таможенных пошлин.
На свободе пока остался только гражданин Германии Генрих Гур. После того как он подробно рассказал о деятельности таможенников правоохранительным органам, Гур скрылся и сейчас объявлен в международный розыск.
«Известия» 14.12.05


Таможня взялась за ксерокс

В ФТС создается спецподразделение ценовой информации
Таможенники продолжают наводить порядок на рынке бытовой техники и электроники. Осенью этого года федеральная таможенная служба (ФТС) уже взяла под контроль импорт мобильных телефонов. Теперь, как и было обещано, черед дошел до поставщиков иностранных компьютеров, модемов, наушников, ксероксов и принтеров.
Во вторник вечером заместитель руководителя ФТС Татьяна Голендеева созвала в свое ведомство 130 представителей российских и западных компаний, производителей компьютеров, принтеров, ксероксов и комплектующих. При этом каждому крупнейшему участнику этого рынка были вручены официальные письма с предложением представить до 1 февраля 2006 года "как можно более подробную справочную информацию" о ценах на продукцию, ее номенклатуре и поставщиках.
Как показал предшествующий опыт, задача эта вполне выполнимая. Обратившись в сентябре этого года с аналогичной беспрецедентной просьбой к крупнейшим мировым производителям мобильных телефонов и плазменных телевизоров добровольно предоставлять ценовую информацию на товары и списки официальных дилеров, таможня получила в ответ "добро". Впрочем, не последнюю роль при этом сыграла и политика "кнута и пряника". Тем, кто не пойдет на добровольную дружбу, в ФТС пригрозили "устроить на границе суровую жизнь". К нескрываемому удовольствию таможенников, из 70 производителей этих товаров больше половины (45 компаний) стали предоставлять необходимую информацию.
Тот же самый прием использовала ФТС и в отношении представителей компьютерного рынка.
Нынешние действия таможни Голендеева объяснила тем, что в рамках Главного управления федеральных таможенных доходов ФТС России создается специальное подразделение по сбору, анализу и обобщению достоверной ценовой информации и доведению ее до таможенных органов.
Между тем эксперты осенью прогнозировали, что если таможня добьется своего, то до российского рынка не дойдет больше половины бытовой техники, продающейся нынче в стране, а цены на нее взметнутся вполовину. Этого не произошло. Что касается, к примеру, мобильников и модных ныне цифровых телевизоров, то цены, по данным экспертов, на эту технику подросли незначительно, на 10 - 15 процентов. Прогнозируется, что подобная ценовая реакция в 10 - 15 процентов на активность таможни "последует" и со стороны компьютеров.
Главное при этом, на что обращают внимание участники рынка, чтобы таможня активнее боролась с "серыми" поставщиками и контрабандой. В ответ Голендеева заметила, что в ближайшее время на границе запланирован ряд спецопераций во взаимодействии с таможенными службами сопредельных государств.
«Российская газета» 15.12.2005

Мерседеса не будет

«Проект умер. DaimlerChrysler не будет собирать в России автомобили», – заявил высокопоставленный представитель концерна. Компания отказалась от планов строительства завода по сборке автомобилей в Санкт-Петербурге стоимостью около 80 млн евро и мощностью до 30 тыс. машин в год.
На заводе в Шушарах под Санкт-Петербургом должны были собирать шесть моделей из линейки автомобилей DaimlerChrysler, в том числе и самый престижный S-класс. Стоимость проекта составляла около 80 млн евро, мощность завода – от 25 до до 30 тыс. машин в год.
В среду DaimlerChrysler выпустил официальное заявление, в котором говорит, что не видит возможностей для реализации проекта в России «в ближайшем будущем». Причем речь идет не просто об откладывании переговоров. «Сборка машин в России неконкурентна по причине высоких налогов и проводимой государством таможенной политики» – сказано в документе.
Решение об отказе от развития производства в России германский автоконцерн принял, несмотря на то что еще в сентябре 2005 года Владимир Путин во время визита в Германию пообещал, что как минимум два автоконцерна – Volkswagen и DaimlerChrysler – вскоре запустят производства в России.
Немецкое издание Welt сообщает, что неофициально в DaimlerChrysler отказ от строительства объясняют стратегией руководства компании по массированному снижению издержек. На сборке автомобилей Mercedes-Benz S-класса с января 2006 года будут работать только в одну смену, а не в две, как раньше.
«Никому сейчас в DaimlerChrysler нельзя доказать идею строительства завода в России, если дома экономят на всем», – цитирует газета одного из руководителей компании.
Также в качестве причин, помимо высоких пошлин в России, называлась «неуверенность» в качестве российской сборки. «DaimlerCrystler опасается снижения качества выпускаемой продукции, – подтверждает это Ирина Ложкина из ИК «Проспект». – То есть модели, производимые в России, будут уступать зарубежным по качеству, тем самым оказывая негативное влияние на имидж компании. А этот фактор для автомобилей представительского класса, сборка которых и планировалась в России, мог оказаться решающим».
Однако большинство экспертов согласны с тем, что именно таможенная политика стала основной причиной отказа DaimlerChrysler от строительства завода. «В компании планировали договориться о ввозе по льготной ставке в 3% (вместо 15%) частично собранных узлов для Mercedes S-класса, объясняя это тем, что в России нет столь высокотехнологичных аналогов, – пояснил «Газете.Ru» один из аналитиков авторынка. – Однако эти агрегаты под действия льготной ставки не подпадали, а в правительстве так и не сумели договориться о том, что важнее: привлечение инвестиций DaimlerChrysler в Россию или соблюдение правил, единых для всех инвесторов».
Опрошенные «Газетой.Ru» аналитики также подчеркивают, что продажи автомобилей S-класса по всему миру в настоящее время сокращаются. За десять месяцев текущего года объемы продаж в сегменте S-класса снизились на 13% и составили 335 600 автомобилей, хотя всего за прошедший год было произведено 474 800 автомобилей. В самой России этот рынок пока также недостаточно развит. В представительском S-классе за девять месяцев этого года было куплено всего 490 автомобилей Mercedes. Так что продукция нового завода DaimlerChrysler могла бы просто не найти достаточного количества покупателей.

Volkswagen планировал открыть завод производительностью 50 тыс. автомашин в год в Ступинском районе Подмосковья. Площади были уже зарезервированы, однако, как неожиданно узнали в Volkswagen, Подмосковье не подало заявки на создание особой экономической зоны для организации производства. А именно беспошлинный ввоз комплектующих немцы выдвигали в числе основных условий работы в России. В Минэкономразвития объяснили, что ОЭЗ для Volkswagen не может быть создана, так как уже работающие в России Renault, Toyota и Ford таких преференций не имеют. Сегодня концерн продолжает переговоры с российскими властями.
«Газета.Ru» 15.12.2005

Какой Новый год без пробки

На границе с Финляндией их будет много
Вчера в Санкт-Петербурге глава пограничной службы ФСБ России генерал армии Владимир Проничев провел встречу с руководителем пограничной службы Финляндии Яаакко Смоландером. Господин Смоландер пообещал журналистам, что в рождественские каникулы пробок на границе не будет. "На время праздников запрещены отпуска для личного состава", - заявил глава финской погранслужбы. Однако Владимир Проничев и туроператоры не разделяют его оптимизма.
Накануне Нового года и в рождественские каникулы поток российских туристов, желающих посетить соседнюю страну, возрастает в несколько раз. Яаакко Смоландер заверил журналистов, что его ведомство делает все, что от него зависит, чтобы избежать пробок. По его мнению, финским пограничникам не мешало бы подучить русский язык: "Поток туристов велик, это облегчило бы нашу работу".
Однако Владимир Проничев не разделял оптимизма своего коллеги. "Это сложный вопрос, - сказал он о праздничных пробках на границе, - время прохождения через КПП зависит не только от нас, но и от других служб (таможня, санитарные врачи и т. д. - Ъ)", - считает начальник российской погранслужбы. Чтобы минимизировать время процедуры, российская сторона работает в нескольких направлениях - в частности, техническом: внедряются новые технологии, позволяющие сократить время досмотра и техники, и людей.
И тем не менее туроператоры все равно ждут заторов на границе. "В этом году трудности ожидаются в ночь с 30 на 31 декабря, - уверен генеральный директор ООО "ГР-Тревел", которое осуществляет автобусные перевозки между Россией и Финляндией, Эдуард Эзрох. - Дело в том, что 30 декабря - последний рабочий день, поэтому все и поедут праздновать Новый год за границу как раз в это время. Поток обычно увеличивается настолько, что пассажирский автобус может простоять на переходе шесть-восемь часов". Господин Эзрох уточняет, что пробки возникнут независимо от работы пограничников.
"Могу сказать, что пробки будут, и причем большие, - уверен директор по продажам компании "Альт-Медиа Тур" Николай Проценко, который рекомендует туристам выезжать в Финляндию в ночь на 29 декабря. Он поясняет: "Спрос на поездки на автомобиле по сравнению с прошлым годом вырос минимум в два раза, особенно он увеличился в направлении курортов Тахко и Рука. Собственно, туда удобнее ехать через Карелию, но "поскольку зимой состояние карельских дорог непредсказуемо, толпы туристов штурмуют погранпереходы в Брусничном и Торфяновке".
Другой темой вчерашней встречи стала обстановка на Сайменском канале. Напомним, что начало летней навигации по каналу, который является для финнов самым коротким путем из системы внутренних озер в Выборгский залив, было сорвано по вине российской стороны. Пограничники отказались осматривать и оформлять финские суда, потому что им не были созданы необходимые для работы условия. КПП, ранее располагавшийся на погранпереходе Брусничный, перенесли в Пяли - ближе к границе. Однако построить и оборудовать его всем необходимым не успели - из-за неразберихи среди российских органов власти, которые никак не могли выяснить, кому же надо финансировать обустройство погранпункта.
Задержка длилась почти три недели и чуть не вызвала международный скандал. Яаакко Смоландер дипломатично заявил вчера Ъ, что она на самом деле никак не повлияла на российско-финские отношения: "Когда канал совместно эксплуатируют две страны, такие проблемы возможны. Вместе с тем, в этом году мы побили все рекорды: объемы товарооборота все время возрастают".
По сведениям Ъ, пункт для работы пограничников будет готов к следующей навигации. Минтранс России, столкнувшись со срывом навигации, решил все проблемы, связанные с финансированием обустройства пункта.
«Коммерсант» 14.12.2005

Возраст "бумеру" не помеха

Подержанные иномарки старше пяти лет не будут облагать дополнительной пошлиной
В понедельник в некоторых СМИ прошли сообщения о том, что на будущий год минпромэнерго якобы планирует снизить ограничительную планку для ввоза подержанных иномарок еще на два года - с 7 до 5 лет. А действующая таблица таможенных коэффициентов хоть и останется без изменения, но новыми будут считаться автомобили, чей "возраст" превышает 12 месяцев, а не 3 года, как сейчас.
Таким образом, дескать, минпромэнерго лоббирует интересы отечественного автопрома. Как удалось узнать корреспонденту "РГ", информация не подтвердилась. На наш запрос в минпромэнерго ответил директор департамента прогнозирования и стратегического планирования Павел Кузнецов: "Позиция министерства по вопросам изменения ставок ввозных пошлин на поддержанные автомобили остается неизменной. Это неэффективный инструмент для защиты внутреннего рынка, поэтому изменять нынешние правила бесполезно. Что же касается вопроса повышения стоимости автомобилей традиционных российских марок, то я очень надеюсь, что вслед за ней будет повышаться и качество этих автомобилей, что сделает их более конкурентоспособными на внутреннем рынке".
По словам сотрудников службы информации минпромэнерго, все это означает, что "возрастные ограничения" на ввоз иномарок останутся без изменения.
«Российская газета» 14.12.2005

Контрабанда по-калининградски

Незаконные поставки куриного мяса наносят удар по бюджету и желудкам
Коллегия Счетной палаты РФ, рассмотрев результаты проверки обоснованности порядка распределения, предоставления и проведения аукционов по продаже квот и выдаче лицензий на ввоз импортной сельскохозяйственной продукции, пришла к выводу о том, что необходимо принять действенные меры по ограничению внеквотного ввоза мяса домашней птицы на территорию Российской Федерации через Особую экономическую зону Калининградской области.
Как показала проверка, сообщает агентство "Прайм-ТАСС", в Калининградской области не на все виды мяса птицы установлены ограничения на ввоз. Это и позволило ввезти через ОЭЗ значительное количество данного товара без уплаты таможенных платежей. Таким образом, бюджету страны и Калининградской области был нанесен значительный ущерб.
Как следует из выступления на Коллегии аудитора Счетной палаты Александра Назарова, особенно отличилась на ниве беспошлинного ввоза компания "Продукты питания Калининград". "Прайм-ТАСС" пишет, что она ввозила тушки кур, затем распиливала каждую из них на две части, присыпала солью и специями и получала, таким образом, окорочка, ввоз которых был ограничен. После этих манипуляций продукция, будто бы произведенная на территории области, отправлялась в другие регионы страны.
Более того, по той же информации, проверка показала, что 16, 7% образцов продукции компании с торговыми брэндами "Золотой петушок" и "Домашняя сказка" не соответствуют гигиеническим нормам безопасности и пищевой ценности по микробиологическим показателям. Кроме того, были отмечены нарушения санитарно-химических показателей продукции. Рассказывая о проверке Счетной палаты, "Новые известия" писали, что в продуктах обнаружилось "полно вредных бактерий и микроорганизмов, в том числе кишечной палочки и сальмонеллы". Таким образом, компания "Продукты питания Калининград" могла оказаться причастной к тому, что здоровье потребителей подвергалось опасности, а бюджет недосчитывался значительных сумм. Поэтому Счетная палата и посчитала, что необходимо срочное вмешательство в данную ситуацию. Как сообщается, соответствующие представления в ближайшее время будут направлены в Минэкономразвития, Таможенную и Налоговую службы России. Кроме того, информация поступит в правительство и обе палаты Федерального собрания.
«Независимая газета» 14.12.2005.

Украинский контрабандист не смог провезти 43 кг красной икры

По сообщению пресс-службы ЮТУ, 12 декабря 2005 года на таможенном посту МАПП «Новошахтинск» (Ростовской таможни) таможенники задержали автомобиль, водитель которого пытался нелегально вывезти из России 43 кг икры лососевых пород. Нарушитель – гражданин Украины – не стал декларировать провозимый им на родину деликатес (стоимость которого, по предварительной оценке, составляет 43 тысячи рублей) и не сказал о нем инспектору при устном опросе.
По данному факту вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ «Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств», которая в частности предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере стоимости нелегально перевозимых товаров. Продолжается расследование. Автомобиль и товар помещены на склад временного хранения.
«TKS.RU - Все о таможне» 14.12.2005


Рекомендуемые рассылки
«Скорая правовая помощь» Данная рассылка позволит Вам решить Ваши проблемы в области права (получение гражданства, таможенное оформление товаров, получение наследства, урегулирование семейных споров, возмещение ущерба от ДТП и многое другое). Ведение рубрики "Вопросы-Ответы". Cтатьи по проблемам права.
«Федеральный арбитражный суд Центрального округа» В данной рассылке представлены наиболее интересные материалы судебной практики по арбитражным делам (по всем категориям споров), являвшихся предметом рассмотрения кассационной инстанции.
«Федеральный арбитражный суд Московского округа» В данной рассылке представлены наиболее интересные материалы судебной практики по арбитражным делам (по всем категориям споров), являвшихся предметом рассмотрения кассационной инстанции.
«Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа» В данной рассылке представлены наиболее интересные материалы судебной практики по арбитражным делам (по всем категориям споров), являвшихся предметом рассмотрения кассационной инстанции.
«Виртуальный юридический кабинет» В рассылке «Виртуальный юридический кабинет» размещаются новости законодательства Российской Федерации, консультации по вопросам в сфере семейного, таможенного, гражданского права и.д., статьи ведущих юристов по проблемам применения отдельных положений законодательства
«Лучший анекдот дня» Веселые истории, анекдоты, приколы про юристов, от юристов.
Многие считают юристов скучными людьми, погруженными в изучение огромного количества документов. Это утверждение не совсем верно. Наступает момент, когда, оторвавшись от вороха бумаг, юрист поднимает голову и говорит все, что он думает о жизни.
В рассылке содержатся анекдоты от юристов, про юристов, веселые приколы из жизни юристов и не только и многое, многое другое.
Скучать не придется.

 

 


(при использовании материалов рассылки ссылка на нее обязательна)


Интернет - проект "BSM-pravo"

редактор выпуска Сергей БАСТРЫГИН
bsm-pravo@rambler.ru



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.world.review.news2005
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное