Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Customs-news

  Все выпуски  

Новости


Информационный Канал Subscribe.Ru

Интернет - проект "BSM-pravo"

 

 

Customs-news
 
В рассылке «Customs-news» размещаются новости таможенного законодательства Российской Федерации и зарубежных стран, консультации по вопросам в сфере таможенного дела, статьи ведущих юристов по проблемам применения положений законодательства.
У Вас возникли вопросы?

 

В настоящей рассылке Вашему вниманию предлагаются следующие материалы

н
о
в
о
с
т
и
новости >> консультации >> практика >> новости >> консультации >> практика >>
 

Жизнь по прайс-листу

Рынок бытовой техники, электроники и сотовых телефонов начинает жить по новым правилам. С сегодняшнего дня терминалы Федеральной таможенной службы (ФТС) будут растаможивать грузы не по минимальной стоимости, а по реальному прайс-листу производителя. Производители электроники выполнили требования таможни, теперь рынок ждет повышения цен.

С сегодняшнего дня вступает в силу новый порядок оформления таможенных документов на электронику, бытовую технику и сотовые телефоны. Напомним: после августовской операции против незаконного ввоза мобильных в Россию ФТС потребовала от производителей реальные прайс-листы и списки импортеров. Потом к этим требованиям добавилось еще одно, негласное,- отказ от работы с импортерами-нерезидентами. "Отказникам" ФТС грозила усложнить ввоз товара в Россию.

Тогда производители объявили, что согласны с требованиями таможни, однако в неофициальных беседах жаловались на сжатые сроки, установленные ФТС.

Срок ультиматума ФТС истек еще в субботу, сегодня новый режим фактически вступает в силу. Несмотря на недовольство производителей, почти все требования таможни выполнены. По словам источника в Sharp, все "японцы" отправили документы в ФТС.

По словам другого источника, так же поступили почти все западные производители. А по словам президента отраслевой ассоциации РАТЭК Александра Пляцевого, "прайсы отправили очень многие".
Руководитель отдела развития российского офиса Sony Михаил Фандеев подтвердил, что его компания предоставила в ФТС всю необходимую информацию. Представитель еще одной японской компании добавляет: "Теперь дело за таможней. Все зависит от того, сумеет ли она закрыть нелегальные каналы". А по словам топ-менеджера крупной сотовой розничной сети, с прошлой недели почти 95% товара везется "в белую". "Государству удалось закрутить гайки.

Вопрос в том, сумеют ли они это выдержать",- рассуждает собеседник "Бизнеса".

Правда, контракты с нерезидентами не разорваны: "Все договоры с импортерами заключает европейский headoffice, который реагирует не так быстро",- отмечает один из собеседников "Бизнеса".

Первым краткосрочным последствием введенияновых правил станет сокращение объемов ввоза и рост цен. "Сейчас товар повезут только сети, ценник вскочит где-то на 20%",- говорит сотрудник Sharp. С ним соглашается и таможенный брокер, который отмечает, что сейчас на каждом терминале работает по четыре независимых комиссии от разных силовых органов. ""Вал" пойдет в декабре, когда ФТС немного расслабится, а "высокий сезон" уже будет на носу",- рассказывает он.

Российские производители электроники уверены, что от проблем "западников" они только выиграют. "Многие потребители среднего ценового сегмента могут перейти в нижний, в котором работают большинство "наших"",- отмечает директор по маркетингу компании Rolsen Леонид Осипов.
«Бизнес» 03.10.2005

За таможенниками нужен глаз да глаз!

Правительство утвердило правила осуществления контроля за исполнением таможенниками нормативных актов, регулирующих вопросы расчета и взимания таможенных платежей, а также определения таможенной стоимости товаров. Эти правила вводятся для пресечения «недостойных» действий сотрудников ФТС.

Основными «надсмотрщиками» назначаются Минфин и Минэкономразвития. Рука об руку они будут контролировать действия таможенной службы и проверять, насколько добросовестно ее сотрудники следуют правилам и нормам, выявлять признаки нарушений, а также изучать обоснованность принятия таможенными органами тех или иных правовых актов. Более подробно о том, как будет происходить контроль, читайте в постановлении Правительства от 28.09.2005 г. № 585.
«Двойная запись» 30.09.2005

В.Путин и В.Ющенко создадут экспериментальную таможню

Президенты Украины и РФ Виктор Ющенко и Владимир Путин обсудили сегодня по телефону двусторонние отношения между странами и деятельность рабочих групп, входящих в комиссию "Ющенко-Путин". Как сообщили в пресс-службе главы Российского государства, президенты двух стран высоко оценили российско-украинский диалог и подчеркнули необходимость дальнейшего усиления контактов на межправительственном уровне.

В частности, речь шла об упрощении таможенных процедур на российско-украинской границе. В связи с этим главы государств обсудили возможность создания экспериментальных совместных постов на таможне для упрощенного пересечения границы. Вопрос о таких постах затрагивался и в ходе состоявшейся 27 сентября с.г. "прямой линии" с президентом России.

Тогда В.Путин отметил, что максимальное упрощение процедуры перемещения граждан России и Украины через границу двух стран необходимо, прежде всего, для жителей приграничных территорий.
Российский президент также заявил, что аналогичные меры должны быть приняты и в отношении других бывших стран Советского Союза, прежде всего тех, руководство которых готово пойти навстречу в решении данного вопроса. В.Путин также пообещал вернуться к проблеме унификации процедуры автострахования на территории России и Украины.

Сегодня же прошла встреча между премьер-министрами России и Украины. На проведенной в Москве пресс-конференции Михаил Фрадков и Юрий Ехануров поручили министрам и экспертам двух стран интенсифицировать переговоры по вопросам оплаты, поставок и транзита российского газа.

По словам М.Фрадкова, сегодня на переговорах в Москве этот вопрос затрагивался, однако "сложность и комплексный характер вопроса требуют более детального обсуждения". "Мы договорились дать поручение соответствующим структурам интенсифицировать эти переговоры", - сказал М.Фрадков.

В свою очередь, Ю.Ехануров добавил, что в ближайшее время продолжится работа по данной теме на уровне министров в рамках деятельности экономического комитета, который возглавят главы правительств двух стран. Ю.Ехануров выразил надежду на то, что обе стороны "смогут прийти к приемлемому решению".
«РБК» 30.09.2005.

Греф поговорит с комиссаром ЕС о «четырех свободах»

Министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф сегодня отправляется в Лондон, где примет участие в работе саммита Россия-ЕС.

Как сообщили «Росбалту» в пресс-службе МЭРТ, в ходе визита пройдут переговоры Грефа с комиссаром ЕС по торговле Питером Мандельсоном. В частности, стороны обсудят концепцию Общего европейского экономического пространства (ОЭП), одобренную Римским саммитом Россия-ЕС 2003 году. В стратегической перспективе она предусматривает создание интегрированного рынка Россия — ЕС, в рамках которого будут реализованы четыре степени «свободы»: торговли товарами, услугами, движения капиталов и людей.

Как отметили в пресс-службе, основными инструментами формирования ОЭП определены либерализация доступа на рынок, сближение законодательств и мер регулирования, упрощение торговых процедур. Принятая на майском саммите 2005 года «Дорожная карта» по ОЭП Россия — ЕС рассчитана на первый этап совместной работы — 2-3 года. Она нацелена на интенсификацию сотрудничества по приоритетным направлениям в сферах, представляющих взаимный интерес, и касается, в основном, двух инструментов формирования ОЭП — сближения законодательств и упрощения торговых процедур. Либерализация доступа на рынки, напрямую связанная с вступлением России в ВТО, станет предметом следующего этапа.

Российская сторона, сообщили в пресс-службе, подготовила свой внутренний план действий по реализации дорожной карты. В этих целях, на межведомстственном совещании, прошедшем под руководством Координатора по ОЭП, министра промышленности и энергетики РФ Виктора Христенко, была одобрена схема взаимодействия российских ведомств, создана межведомственная группа, определено координирующее министерство — Минэкономразвития России (Департамент внешнеэкономических отношений). Подготовленный ДВО проект Сводного плана действий (СПД) по ДК ОЭП был одобрен на заседании Правительственной комиссии по вопросам экономической интеграции 22 сентября 2005 года. В период июнь-сентябрь текущего года прошли консультации с руководящим составом ряда генеральных директоратов КЕС, на которых обсуждались организационные вопросы развития диалога в рамках реализации «Дорожной карты». Достигнут определенный прогресс по форматированию сотрудничества в области регулирования по промышленной продукции, конкуренции (антимонопольная политика), экономического диалога, содействия торговле и таможни, транспорта, телекоммуникаций, энергетики и космоса.

Напомним, что Европейский союз, объединяющий 25 промышленно развитых стран Европы, является крупнейшим торговым партером России среди интеграционных блоков. На ЕС после расширения 1 мая 2004 года за счет 10 стран Центральной и Восточной Европы и Средиземноморья приходится около половины российского товарооборота.
«Росбалт» 03.10.2005.

На развитие союзной таможенной инфраструктуры Беларуси и России израсходовано 1135 млн. российских рублей

Таможенные комитеты Беларуси и России эффективно сотрудничают в развитии инфраструктуры в рамках программ Союзного государства

Таможенные комитеты Беларуси и России эффективно сотрудничают в развитии инфраструктуры в рамках программ Союзного государства. Об этом заявил 28 сентября в ходе посещения белорусскими и российскими журналистами пункта пропуска "Новая Гута" начальник Гомельской таможни Василий Гнатюк.

Для создания современных международных пунктов пропуска, увеличения транзитных грузов и пассажирских потоков, повышения эффективности контроля и оформления товаров транспортных средств и физических лиц в 2001 году разработана и реализуется Программа первоочередного развития таможенной инфраструктуры пограничных пунктов таможенного оформления на территории Беларуси. Она финансируется из бюджета Союзного государства.
Программой предусмотрено строительство восьми международных автодорожных пунктов таможенного оформления. В настоящее время введены в эксплуатацию пункты "Каменный Лог", "Новая Гута", "Козловичи", "Варшавский мост". Продолжается строительство и реконструкция переходов "Берестовица", "Брузги", "Новая Рудня" и "Мокраны". В текущем году запланировано завершение обустройства всех пунктов пропуска, что позволит выполнить основные мероприятия программы.

Как сообщила пресс-служба ГТК Беларуси, всего из бюджета Союзного государства на обустройство пунктов пропуска израсходовано более 1135 млн. российских рублей.
Протяженность участка сухопутной таможенной границы составляет более 2100 км, свыше 30 автомобильных и 19 железнодорожных пунктов пропуска, расположенных на границе с Украиной, Литвой, Латвией, Польшей.
«Таможня.ру» 03.10.2005.

Правительство поможет кондитерам

Как стало известно "Бизнесу", правительство РФ решило компенсировать производителям кофе и кондитерам потери от роста цен на кофе и какао-бобы, резко снизив ввозные пошлины. Рабочая комиссия при правительстве РФ разработала рекомендацию о снижении пошлин на зеленый кофе, отмене сборов на какао-бобы и введении фиксированной ставки на арахис. Участники рынка, лоббировавшие поправки, требуют полной отмены пошлин.

О том, что рабочая комиссия при правительстве РФ подготовила рекомендацию о снижении таможенных пошлин на зеленый кофе, какао-бобы и арахис, "Бизнесу" рассказал исполнительный директор Ассоциации производителей кофе Алексей Поповичев. По его словам, комиссия советует снизить пошлину на зеленый кофе с 5% до 2,5%, пошлину на какао-бобы отменить вообще, а на ввоз арахиса ввести фиксированную ставку - $0,025 за кг вместо прежних 5%. Эту информацию также подтвердили в компании Kraft Foods.

В пресс-службе правительства в пятницу отказались от комментариев.

Как сообщил Алексей Поповичев, на отмене пошлин настаивали участники рынка - производители и продавцы кофе, а также кондитерские компании. С 2004 года цены на кофе и какао-бобы выросли в два раза, что в свою очередь спровоцировало рост стоимости кофе на 10%, кондитерских изделий - на 10-15%. Также высокие пошлины на ввоз продукции мешают планам зарубежных производителей по выходу на российский рынок. "К тому же пошлины на продукцию, которая не производится в России, были введены в 1990-х годах с целью пополнения бюджета, сейчас такой необходимости нет, учитывая стремительный рост цен на нефть",- добавляет Поповичев.

Однако участники рынка называют разработанные правительством меры недостаточными. Представитель Российской ассоциации производителей чая и кофе сообщил, что в будущем участники кофейного рынка намерены добиваться полной отмены пошлины на зеленый кофе, так как это будет стимулировать развитие производства кофе в стране, а также повысит потенциал экспорта в страны СНГ, Восточной Европы и другие регионы.

"Крупнейшие игроки рынка кофе - Nestle, Kraft Foods, Chibo - сначала строили фасовочные линии, а потом открыли производство в России, после отмены пошлиныих примеру могут последовать другие иностранные игроки",- добавляет Алексей Поповичев. С ним соглашается PR-менеджер Kraft Foods Кирилл Болматов, который считает, что снижение и дальнейшая отмена пошлин, возможно, ускорят решение некоторых компаний о выходе на российский рынок.

В свою очередь кондитеры полагают, что отмена ввозных пошлин на какао-бобы вряд ли снизит розничные цены.

"Производители смогут инвестировать дополнительные средства в технологии и оборудование, но вряд ли это приведет к снижению розничных цен на шоколадную продукцию, скорее, будет сдерживать рост цен",- полагает специалист по связям со СМИ "Нестле-Фуд" Марина Зибарева. С ней соглашается представитель компании "СладКо", попросивший об анонимности, который считает, что стоимость продукции будет расти по другой причине - из-за повышения цен на электроэнергию.
«Бизнес» 03.10.2005

Квоты в обмен на инвестиции

Роспром и Минпромэнерго придумали, как спасти авиапром без убытка для авиакомпаний. Квоты на беспошлинный ввоз иностранных самолетов в обмен на технологии и инвестиции западных авиастроителей решат проблему, уверены они. Впрочем, авиаперевозчики и Минэкономразвития раскритиковали идею. Они опасаются, что квоты ограничат права покупателей самолетов.

Пошлины на ввоз самолетов введены с 1993 г. Вместе с НДС они доходят до 40% от стоимости судов. Беспошлинно за это время смогли ввезти лайнеры по соглашению с правительством только “Аэрофлот” (27 самолетов) и “Трансаэро” (14). “Аэрофлот”, по оценке Счетной палаты, сэкономил на этом $140 млн, “Трансаэро”, по расчетам Минэкономразвития, – около $120 млн.

О новой инициативе Роспрома “Ведомостям” рассказал руководитель агентства Борис Алешин. “Пока это идея, — отметил он. — Но ее поддерживают все производители, что и продемонстрируют их подписи”. Квоты будут получать конкретные авиастроители на конкурсной основе. В обмен они возьмут обязательства принести нашему авиапрому недостающие инвестиции, новые технологии и заказы на комплектующие, говорит Алешин. “После вступления в ВТО Россия все равно обязана будет отменить импортные пошлины, поэтому наша задача — получить по максимуму за оставшийся период с иностранных производителей”. С идеей согласны и в Минпромэнерго, заявил “Ведомостям” глава министерства Виктор Христенко. Поддерживают ее и отечественные авиапредприятия, говорит гендиректор АК “Ильюшин” Виктор Ливанов. “Роспром обсуждает это с нами, — замечает он. — И мы считаем, что, если выбирать из двух вариантов — просто отмена таможенных пошлин и их отмена в обмен на инвестиции, — нам, конечно, более выгоден вариант с квотами”.

Но Минэкономразвития смущает слово “квота”. “Сама схема — льготы в обмен на инвестиции — очень удачна, — говорит чиновник министерства. — Но квотирование мы вряд ли поддержим”. Впрочем, квота ограничит желающих купить иностранные лайнеры и даст шанс нашим предприятиям, оправдывает он Роспром.
Однако авиаперевозчики не хотят таких ограничений. “Непонятно, как эти квоты будут делиться, если на всех желающих выделенного объема не хватит”, — замечает гендиректор UTair Андрей Мартиросов. “Самое ужасное в такой политике пошлин — это их избирательность”, — соглашается гендиректор KrasAir Борис Абрамович. Поддерживают их и эксперты. Любое квотирование повлечет коррупцию и преференции, отмечает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.

В Минтрансе от комментариев воздержались. Но на недавнем заседании правительства министр Игорь Левитин дал понять, что он не против отмены пошлин — хотя бы на те самолеты, аналоги которых даже не разрабатываются в России. Как, например, западные новинки Boeing-787 и Airbus-350, продажи которых начнутся в 2008-2010 гг.

Западные авиастроители скупы на комментарии. “Airbus в любом случае заинтересован в сотрудничестве и с российской промышленностью, и с российскими покупателями техники”, — говорит пресс-секретарь Airbus в России Александр Бочаров. С 2004 г. концерн сотрудничает с “Иркутом” и разместил заказы на выпуск компонентов на $200 млн до 2014 г. Boeing оценивает свои вложения в России в $2 млрд, включая контракты на поставку титана с “ВСМПО-Ависмы”, напоминает российский пресс-секретарь Boeing Виктор Аношкин.
«Ведомости» 03.10.2005

Россия не останется без молдавского вина – эксперты

Россия, на долю которой приходятся поставки 85% производимого в Молдавии вина, не останется без этой продукции, заявили "Интерфаксу" представители крупных компаний- импортеров, комментируя сообщения ряда СМИ о том, что поставщики вина из Молдавии не могут получить акцизные марки на поставки в РФ. В то же время эксперты не исключают, что в 2006 году импорт алкоголя может существенно снизиться.

"Паниковать по поводу поставок из Молдавии начали, скорее всего, те, кто привык получать марки и не имел их запаса", - заявил представитель "Алианта Групп", отметив, что у компании нет проблем с поставками из Молдавии, поскольку есть большой запас марок.

Не было перебоев в поставках молдавского вина и у компании "Дионис- Клуб". Как напомнила пресс-секретарь компании Лариса Бондарчук, у "Дионис-Клуба" в Молдавии есть два собственных винзавода, что значительно облегчает процедуру импорта вина.
Ситуация, возникшая вокруг выдачи акцизных марок на импорт алкоголя, во многом связана со вступлением в силу с 1 января 2006 года новой системы маркировки алкоголя, заявила "Интерфаксу" руководитель пресс-службы Федеральной таможенной службы Ирина Скибинская.
«Интерфакс» 03.10.2005.

Российско-бразильский товарооборот в 2005 году может в два раза превысить товарооборот 2004 года,

заявил глава Федерального агентства по промышленности РФ (Роспром) Борис Алешин в понедельник на межправительственной российско-бразильской комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству.

"Российско-бразильский товарооборот в 2005 году превысит все ожидания и будет увеличен почти в два раза (по сравнению с 2004)", - отметил Алешин.

По данным Федеральной таможенной службы РФ, в 2004 году товарооборот между двумя странами составил $1 миллиард 738 миллионов, а за шесть месяцев 2005 года - $1 миллиард 251 миллион.

Отвечая на вопрос РИА Новости, за счет чего будет достигнут рост, глава Роспрома сказал: "За счет импорта".

В свою очередь, председатель бразильской части комиссии первый заместитель министра иностранных дел Самуэль Гимараес отметил, что "сотрудничество России и Бразилии в области энергетики, нефти, газа, а также сотрудничество в области военной сферы развивается достаточно интенсивно".

"Ожидающийся визит президента Бразилии Лулы в Российскую Федерацию имеет стратегический характер для двух наших стран", - подчеркнул Гимараес.

"Взаимоотношения с Россией для нас очень важны. Нам важно, чтобы Россия поддержала кандидатуру Бразилии в Совете безопасности ООН", - отметил замминистра.

Межправительственная советско-бразильская комиссия по экономическому и техническому сотрудничеству была создана еще в 1981 году. До 1991 года состоялось 12 заседаний комиссии. В российском формате было проведено три заседания в 1999, 2001 и 2004 годах.

Договорно-правовой базой российско-бразильского торгово-экономического сотрудничества являются международные соглашения, подписанные Бразилией с бывшим СССР и Российской Федерацией.

В составе комиссии шесть рабочих групп по отдельным направлениям, в частности, по сотрудничеству в области военных технологий, энергетики, сельского хозяйства.

Председателем российской части комиссия является глава Роспрома Борис Алешин. На пленарном заседании комиссии глава Роспрома, в частности, отметил, что Россия благодарна Бразилии за поддержку вступления РФ в ВТО.

"Мы должны сделать все, чтобы между нашими странами развивалось сотрудничество в различных областях, в том числе в энергетике, сельском хозяйстве и нефтехимии", - сказал Алешин.
«РИА Новости» 03.10.2005.

Во Владивостоке открылся центральный таможенный пост

Центральный таможенный пост начал в субботу работу во Владивостоке. Новое формирование позволяет вести круглосуточный таможенный контроль и оформление судов прибывающих во все порты Владивостока.

Это даст возможность создать единую базу данных о судах и грузах, проходящих через таможенное оформление.

Необходимость создания такого подразделения продиктована ежегодным ростом заходов судов на 5-10%. Если в 2004 году во Владивосток пришло 3 тысячи судов, то в 2005 году - уже зарегистрировано 3,5 тысячи.

На осуществление организационно-штатных мероприятий уйдет не более двух месяцев, после чего пост приступит к работе в полном объеме. В работе поста будут внедряться новое оборудование и технологии, получит распространение электронное декларирование грузов, что значительно сократит время таможенного оформления.
«Взгляд» 03.10.2005

Тюменская таможня планирует полностью перейти на электронное декларирование к 2008 году

Тюменская таможня планирует полностью перейти на оформление таможенных деклараций участникам внешнеэкономической деятельности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в 2008 году.

Как сообщили пресс-центру ФЦП "Электронная Россия" в пресс-службе таможни, ожидается, что к этому времени все наиболее крупные участники внешнеэкономической деятельности, обслуживающиеся в Тюменской таможне, смогут перейти на электронное декларирование.

Сейчас элементы электронного декларирования, как сказали в пресс-службе, запущены в опытную эксплуатацию на тюменском таможенном посту. В дальнейшем планируется перевести на оформление таможенных документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи все таможенные посты Тюменской таможни - Тобольский, Ишимский, таможенный пост в аэропорту "Рощино" (г.Тюмень) и двусторонний автомобильный пункт пропуска "Казанское".

На Тюменском таможенном посту, как сказал собеседник пресс-центра, в сентябре проведена первая пробная операция по оформлению таможенных грузовых деклараций для ОАО "Тюменский фанерный комбинат".

"Пробный запуск прошел успешно, показав, что таможенный пост готов к приему, обработке и оформлению таможенных документов от участников ВЭД в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Теперь, чтобы система заработала, предприятиям-участникам ВЭД необходимо приобрести программное обеспечение, подключиться к каналам связи и провести обучение специалистов для работы в системе ", - подчеркнул источник в пресс-службе.

Подключение к системе оформления таможенных документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, по его словам, имеет ряд преимуществ - позволяет участникам ВЭД значительно экономить время на оформление документов, дает возможность оперативно исправлять неточности и обновлять формы предоставления информации в электронном виде. Система электронного декларирования товаров, как сказал он, существенно ускоряет и упрощает процедуру таможенного оформления.

Работа по внедрению системы электронного оформления таможенных деклараций в Тюменской таможне началась в 2004 году.

Таможня заключила договор на установку каналов связи с ОАО "Уралсвязьинформ".

В настоящее время в тюменской таможне насчитывается около 250 активных организаций-участников ВЭД. С введением электронного декларирования, как сказал собеседник в пресс-службе, тюменская таможня планирует увеличить число наиболее активных участников ВЭД, оформляющих грузы в тюменской таможне, до 300 предприятий. Сейчас часть крупных предприятий, работающих на территории Тюменской области, по его словам, предпочитает оформлять таможенные документы на таможнях других регионов, в том числе в Москве.
«Интерфакс» 30.09.2005


 

 


(при использовании материалов рассылки ссылка на нее обязательна)


Интернет - проект "BSM-pravo"

редактор выпуска Сергей БАСТРЫГИН
bsm-pravo@rambler.ru



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.world.review.news2005
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное