Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота


Полностью обновлен раздел "Каталог бизнес-ссылок"!
Заходите: http://www.liga.kiev.ua/links
Регистрация для доступа к документам находится здесь: http://www.liga.kiev.ua/register


http://www.liga.kiev.ua




С 1 июля - важные изменения в ведении бухгалтерского учета запасов


С 1 июля - важные изменения в ведении бухгалтерского учета запасов

 

Учет запасов на сегодня для бухгалтеров - один из наиболее актуальных вопросов в ведении бухгалтерского учета на любом предприятии. В этой связи очень важными представляются изменения, внесенные приказом Министерства финансов Украины от 14.06.2000 г. N 131.

Согласно этим изменениям с 1 июля не включаются в первичную стоимость запасов суммы, которые уплачиваются за информационные, посреднические и другие подобные услуги в связи с поиском и приобретением запасов, что ранее регламентировалось п. 9 П(С)БО 9 "Запасы".

Кроме того, значительно расширен шестой абзац вышеупомянутого пункта, в котором предусматривается включение в первичную стоимость запасов транспортно-заготовительных расходов при приобретении запасов. Если возможно, эти расходы включаются в себестоимость приобретенных запасов (как было предусмотрено в предыдущей редакции), в противном случае - общей суммой отражаются на отдельном субсчете счетов учета запасов с последующим ежемесячным распределением по методу среднего процента между суммой остатка запасов на конец отчетного месяца и суммой выбывших (использованных, реализованных, безвозмездно переданных и т. п.) запасов за отчетный месяц.

Для лучшего понимания рассматриваемого вопроса П(С)БО 9 дополнено приложением с примерами распределения транспортно-заготовительных расходов.

О других не менее значимых изменениях, внесенных приказом N 131 в национальные стандарты бухгалтерского учета, читайте в наших последующих комментариях.

 

Дата подготовки 30.06.2000

 




С 1 июля - изменения в финансовой отчетности


С 1 июля - изменения в финансовой отчетности

 

Приведенные ниже изменения заинтересуют наиболее прогрессивных бухгалтеров, перешедших на работу в соответствии с новыми национальными стандартами, и особенно тех, кто уже имел честь сдать отчеты за первый квартал  в соответствии с П(С)БО.

В продолжение рассмотрения изменений, внесенных приказом Министерства финансов Украины от 14.06.2000 г. N 131 в действующие положения (стандарты) бухгалтерского учета, и в преддверии сдачи финансовой отчетности за II квартал 2000 года следует обратить особое внимание на изменения, коснувшиеся стандартов, определяющих состав и принципы подготовки финансовой отчетности.

Так, в Положение (стандарт) бухгалтерского учета 3 "Отчет о финансовых результатах" наряду с незначительными изменениями внесено существенное дополнение (в п. 17), в соответствии с которым в статье "Прочие вычеты из дохода" формы "Отчет о финансовых результатах" предоставленные скидки, возврат товаров и другие суммы, подлежащие вычету из дохода от реализации продукции, отражаются без косвенных налогов, т. е. без НДС и акцизного сбора.

Следующие изменения затронули Положение (стандарт) бухгалтерского учета 2 "Баланс", в частности п. 40, в котором уточнено, что в статье "Прочий дополнительный капитал" формы "Баланс", кроме суммы дооценки необоротных активов и других видов дополнительного капитала, должна отражаться стоимость бесплатно полученных предприятием от других юридических или физических лиц только необоротных активов.

 

Дата подготовки 06.07.2000

 




С 1 июля - несколько иной взгляд на "Расходы"


С 1 июля - несколько иной взгляд на "Расходы"

 

Приказ Министерства финансов Украины от 14.06.2000 г. N 131 наряду с рассмотренными в предыдущих наших комментариях изменениями в П(С)БО 9, П(С)БО 2 и П(С)БО 3, внес изменения в П(С)БО 16 "Расходы".

Прежде всего рассматриваемое Положение дополнено определением объекта расходов, позволяющим многострадальному нашему бухгалтеру более глубоко вникнуть в суть несколько отличного от привычного понятия "расходы". Таким образом, объект расходов - это продукция, работы, услуги или вид деятельности предприятия, для которых необходимо определение связанных с их производством (выполнением) расходов.

Наиболее существенные изменения коснулись, конечно же, вопроса отнесения в состав расходов тех или иных затрат, связанных с производством и реализацией продукции.

Так, в состав прочих прямых расходов, которые в свою очередь являются элементом производственной себестоимости продукции, включаются и расходы от брака, составляющие стоимость окончательно забракованной продукции (изделий, полуфабрикатов), и расходы на исправление брака за вычетом: окончательно забракованной продукции по справедливой стоимости; суммы, возмещаемой работниками, допустившими брак; суммы, полученной от поставщиков за некачественные материалы и комплектующие изделия.

Расходы на выплату материальной помощи, ранее входившие в состав прочих операционных расходов, отныне включаются в состав расходов на оплату труда.

Внесенные изменения, естественно, повлекут за собой изменения в расчете распределения общепроизводственных расходов, пример нового варианта которого приведен в приложении 1 к данному стандарту.

И еще об одной новости - действие П(С)БО 16 будет распространяться и на учет расходов при выполнении строительных контрактов с учетом их признания и состава, но только после принятия П(С)БО 18. В свою очередь, утверждение П(С)БО 18 согласно Графику разработки и внедрения положений (стандартов) бухгалтерского учета запланировано на март 2001 года.

 

Дата подготовки 07.07.2000




Алкоголь: административная ответственность за незаконное производство и обращение


Алкоголь: административная ответственность за незаконное производство и обращение

 

С целью усиления борьбы с незаконным производством и обращением алкогольных напитков и табачных изделий Верховная Рада Украины еще в апреле приняла Закон N 1685-III "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усиления борьбы с незаконным производством и обращением спирта этилового, коньячного, плодового, алкогольных напитков и табачных изделий".

Изменения внесены сразу в несколько нормативно-правовых документов, регламентирующих производство и обращение этой продукции, а именно:

Закон Украины от 19.12.95 г. N 481/95-BP "О государственном регулировании производства и торговли спиртом этиловым, коньячным и плодовым, алкогольными напитками и табачными изделиями";

Закон Украины от 15.09.95 г. N 329/95-BP "Об акцизном сборе на алкогольные напитки и табачные изделия";

Закон Украины "О государственной налоговой службе в Украине" в редакции от 24.12.93 г. N 3813-XII .

Если в вышеуказанные Законы внесены изменения запрещающего характера, то Кодекс Украины об административных правонарушениях дополнен статьями, содержащими ответ на вопрос "А что за это будет?".

Для большей наглядности предлагаем ознакомиться с таблицей, которая позволит оценить степень суровости административных мер, направленных на борьбу с нелегальными импортерами табачных изделий и производителями фальсифицированной алкогольной продукции.

Содержание правонарушения

Мера административной ответственности

Номер статьи Кодекса

Примечание

Розничная или оптовая, включая импорт или экспорт, торговля спиртом этиловым, коньячным или плодовым или розничная торговля алкогольными напитками или табачными изделиями без наличия лицензии или без марок акцизного сбора или с поддельными марками этого сбора

Наложение штрафа в размере от 20 до 100 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан

156

С конфискацией предметов торговли и выручки, полученной от продажи

Нарушение работником предприятия торговли или общественного питания правил торговли алкогольными напитками и табачными изделиями, а именно: торговля алкогольными напитками или табачными изделиями в не адаптированных для этого помещениях или в других местах, определенных сельскими, поселковыми, городскими советами как такие, где розничная торговля алкогольными напитками или табачными изделиями запрещена

Наложение штрафа в размере от 5 до 20 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан

156

 

Розничная торговля алкогольными напитками или табачными изделиями с рук, или в не адаптированных для этого помещениях, или в других местах, определенных сельскими, поселковыми, городскими советами как такие, где розничная торговля алкогольными напитками или табачными изделиями запрещена

Наложение штрафа в размере от 1 до 7 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан

156

С конфискацией предметов торговли

Нарушение установленного порядка промышленной переработки, хранения, транспортировки или уничтожения конфискованных спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков или табачных изделий

Наложение штрафа в размере от 20 до 50 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан

156-2

Штраф налагается на должностных лиц

Хранение или транспортировка алкогольных напитков или табачных изделий, на которых нет должным образом размещенных марок акцизного сбора, или с поддельными или фальсифицированными марками акцизного сбора

Наложение штрафа в размере от 20 до 100 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан

164-5

Штраф налагается на должностных лиц

Незаконное хранение марок акцизного сбора

Наложение штрафа в размере от 3 до 15 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан

164-5

С конфискацией марок акцизного сбора

Изготовление, приобретение или хранение с целью реализации фальсифицированных алкогольных напитков или табачных изделий, а также изготовление, приобретение или хранение с целью реализации или использования по назначению оборудования для производства фальсифицированных алкогольных напитков или табачных изделий

Наложение штрафа в размере от 10 до 50 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан

177-2

С конфискацией фальсифицированных алкогольных напитков, табачных изделий и оборудования для их производства

Реализация фальсифицированных алкогольных напитков или табачных изделий, а также оборудования для их производства

Наложение штрафа в размере от 20 до 100 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан

177-2

С конфискацией фальсифицированных алкогольных напитков, табачных изделий и оборудования для их производства

 

И еще - Закон вступает в силу с 11 июля, так что отныне в соответствии с новой редакцией ст. 8 Закона "О государственной налоговой службе в Украине" на Государственную налоговую администрацию Украины возложены в числе других функции проведения работ по борьбе с незаконным обращением алкогольных напитков и табачных изделий, ведения реестров мест хранения алкогольных напитков и табачных изделий, осуществления систематического контроля за их реализацией, применения в случаях, предусмотренных законодательством, финансовых санкций к субъектам предпринимательской деятельности за нарушения законодательства, осуществления мероприятий по изъятию и уничтожению или передаче на промышленную переработку алкогольных напитков, уничтожению табачных изделий, которые были незаконно произведены или находились в незаконном обращении.

Так что с сего дня ждите гостей...

 

"Урядовий кур'╓р", 26.05.2000 г.

Дата подготовки 11.07.2000

 


Интернет-поддержка ресурса LIGA ONLINE
LuckyLink - спутниковый Интернет
http://www.ll.net.ua





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное