Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота


Карьера. О ней говорят часто и по-разному. А что есть карьера для Вас?
Новый опрос: http://www.liga.kiev.ua/poll/poll.html
Регистрация для доступа к документам находится здесь: http://www.liga.kiev.ua/register


http://www.liga.kiev.ua




Очередной сюрприз от ПФУ


Очередной сюрприз от ПФУ

 

У ПФУ уже стало доброй традицией преподносить своим налогоплательщикам сюрпризы накануне отчета. Не исключение и нынешний - отчет за II квартал. На сей раз налогоплательщики получили новую (несколько измененную) форму отчета 4-ПФ, а также Методическое разъяснение по заполнению отчета по форме 4-ПФ..., хотя о существовании оных многие не догадываются еще и сегодня. Да это и понятно, т. к. появление новых бланков никак не связано с изменениями, которые, по большому счету, должны были бы быть внесены в сам документ, утвердивший вышеназванную форму, а кроме того, не помешала бы и регистрация в Минюсте. Но что есть - то есть, поэтому перейдем к анализу этих самых изменений.

Прежде всего, они касаются тех, кто переходит на упрощенную систему налогообложения и тех, кто возвращается обратно (имеется в виду - с упрощенной на общую) - раздел II, строки "3а" и "3б". Причем в строке "3а", где отражается сумма сбора по тарифам, начисленного на заработную плату, остающуюся невыплаченной на момент перехода на упрощенную систему налогообложения, предусмотрен знак "минус", что, вероятно, свидетельствует о невероятной лояльности ПФУ по отношению к "упрощенцам", которым прощается сумма сбора, начисленного на невыплаченную зарплату.

К сожалению, в отличие от сюрпризов, такую лояльность пока еще нельзя назвать традиционной (а хотелось бы!), однако... впереди еще много отчетов... Плательщиков, перешедших на упрощенную систему налогообложения... коснулись и изменения, внесенные в раздел III. Так, помимо суммы сбора, удерживаемого с физических лиц, они должны теперь отражать сумму задолженности по зарплате и общий ФОТ в отчетном месяце. В разделе III появились новые графы для отражения сумм сбора, исчисленных по дифференцированной шкале ставок (для госслужащих и лиц летного состава), ввиду чего отпала необходимость дублировать эту информацию в разделе IV.

И последний маленький штришок - во II и III разделах появилась новая строка для отражения ошибочно начисленной суммы сбора в предыдущих отчетных периодах, выявленной самим плательщиком.

Итак, "все тайное становится явным", и не помешают этому ни нарушения сушествующего порядка регистрации нормативно-правовых актов, ни их обнародование.

Крепких вам нервов, успешных отчетов!

 

Дата подготовки 07.07.2000

 




С 1 июля - несколько иной взгляд на "Расходы"


С 1 июля - несколько иной взгляд на "Расходы"

 

Приказ Министерства финансов Украины от 14.06.2000 г. N 131 наряду с рассмотренными в предыдущих наших комментариях изменениями в П(С)БО 9, П(С)БО 2 и П(С)БО 3, внес изменения в П(С)БО 16 "Расходы".

Прежде всего рассматриваемое Положение дополнено определением объекта расходов, позволяющим многострадальному нашему бухгалтеру более глубоко вникнуть в суть несколько отличного от привычного понятия "расходы". Таким образом, объект расходов - это продукция, работы, услуги или вид деятельности предприятия, для которых необходимо определение связанных с их производством (выполнением) расходов.

Наиболее существенные изменения коснулись, конечно же, вопроса отнесения в состав расходов тех или иных затрат, связанных с производством и реализацией продукции.

Так, в состав прочих прямых расходов, которые в свою очередь являются элементом производственной себестоимости продукции, включаются и расходы от брака, составляющие стоимость окончательно забракованной продукции (изделий, полуфабрикатов), и расходы на исправление брака за вычетом: окончательно забракованной продукции по справедливой стоимости; суммы, возмещаемой работниками, допустившими брак; суммы, полученной от поставщиков за некачественные материалы и комплектующие изделия.

Расходы на выплату материальной помощи, ранее входившие в состав прочих операционных расходов, отныне включаются в состав расходов на оплату труда.

Внесенные изменения, естественно, повлекут за собой изменения в расчете распределения общепроизводственных расходов, пример нового варианта которого приведен в приложении 1 к данному стандарту.

И еще об одной новости - действие П(С)БО 16 будет распространяться и на учет расходов при выполнении строительных контрактов с учетом их признания и состава, но только после принятия П(С)БО 18. В свою очередь, утверждение П(С)БО 18 согласно Графику разработки и внедрения положений (стандартов) бухгалтерского учета запланировано на март 2001 года.

 

Дата подготовки 07.07.2000




Напоминание об учете представительских расходов


Напоминание об учете представительских расходов

 

В статье Леси Пантелийчук рассмотрен порядок отражения в налоговом и бухгалтерском учете представительских расходов. 

В пп. 5.4.4 Закона Украины "О налогообложении прибыли предприятий" (далее - Закон о налогообложении прибыли) предусмотрено, что в состав валовых расходов включаются расходы на организацию приемов, презентаций и праздников, приобретение и распространение подарков, включая бесплатную раздачу образцов товаров или бесплатное предоставление услуг в рекламных целях, но не более 2 % от налогооблагаемой прибыли налогоплательщика за предыдущий отчетный (налоговый) квартал. 

"С учетом этого пункта и отражаются расходы на представител! ьские цели в налоговом учете (отнесение к валовым расходам)."

Однако согласно пп. 5.3.1 Закона о налогообложении прибыли не включаются в состав валовых расходы на нужды, не связанные с ведением хозяйственной деятельности (организация и проведение приемов, презентаций, праздников, развлечений и отдыха, приобретение и распространение подарков). Указанные ограничения не касаются налогоплательщиков, основной деятельностью которых является организация вышеупомянутых мероприятий по заказу и за счет других лиц. В валовые расходы не включается также финансирование личных нужд физических лиц, за исключением расходов на оплату труда и выплаты суммы взносов на социальные мероприятия. 

Чтобы отнести расходы за организованную руководством предприятия встречу в состав представительских, следует связать ее с производственной деятельностью предприятия и правил! ьно заполнить все первичные документы. 

"Поэтому прежде чем воспользоваться пп. 5.4.4 ст. 5 Закона о налогообложении прибыли, необходимо обратиться еще к некоторым нормативным документам и четко определить, какие же расходы можно считать представительскими."

Представительские расходы - это расходы министерств, ведомств, предприятий, учреждений на прием и обслуживание иностранных представителей и делегаций и представителей других предприятий, прибывших по приглашениям для проведения переговоров с целью осуществления международных связей, установления и поддержания взаимовыгодного сотрудничества и решения вопросов, связанных с коммерческой деятельностью, - именно так это понятие определено в п. 1 приказа Минфина и Минэкономики Украины "Об утверждении норм денежных ! средств на представительские цели, рекламу и выплату компенсации за использование личных легковых автомобилей для служебных поездок и порядок их использования"

Со ссылкой на нормы пп. 5.4.8 Закона о налогообложении прибыли автор подчеркивает, что "представительские расходы, которые относятся к составу валовых, должны осуществляться по месту нахождения предприятия, а не при выезде в командировку... Кроме того, расходы на представительские цели, относящиеся к составу валовых, должны осуществляться не за наличные средства, а по безналичным расчетам". 

Однако в пп. 1.1.2 Правил использования наличной иностранной валюты на территории Украины предусмотрено, что юридические лица могут использовать на представительские расходы наличную иностранну! ю валюту с собственных текущих счетов, получив ее в банке согласно предоставленной заявке. 

А вот что касается представительских расходов, произведенных за рубежом, то включение их в состав валовых расходов не предусмотрено в пп. 5.4.8 Закона о налогообложении прибыли, поэтому автор не рекомендует относить их на валовые расходы. 

В соответствии с Законом Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" все осуществленные на предприятии хозяйственные операции должны быть оформлены документально, следовательно, проведение операций, связанных с представительскими расходами, предполагает утвержденную руководителем предприятия программу проведения мероприятия.

"При составлении отчета необходимо помнить, что количество участников с! тороны, которая осуществляет официальный прием, не должно превышать количество участников, прибывших от приглашенной стороны. Также на предприятии в обязательном порядке ведется журнал регистрации лиц, командированных на данное предприятие, где делаются записи, свидетельствующие о составе делегации приглашенной стороны для решения коммерческо-производственных вопросов." 

В пп. 7.4.1 Закона Украины "О налоге на добавленную стоимость" установлено, что налоговый кредит отчетного периода состоит из сумм, уплаченных (начисленных) налогоплательщиком в отчетном периоде в связи с приобретением работ, услуг, стоимость которых относится к составу валовых расходов. 

НДС из сумм, которые относятся за счет источников собственных средств, "не включается в налоговый кредит, отражается в бухгалтерском учете за счет источников собственных средств, если учет! ведется по старому плану счетов, или как административные расходы, если учет ведется по новому Плану счетов

Так как затраты на изготовление продукции уже отражены в валовых расходах, последние не увеличиваются на сумму бесплатно переданной продукции в пределах 2 % налогооблагаемой прибыли за квартал согласно пп. 5.4.4 ст. 5 Закона о налогообложении прибыли". 

С учетом норм п. 8 Положения (стандарта) бухгалтерского учета 15 "Доход" автор отмечает, что бесплатно розданная продукция согласно новому Плану счетов в бухгалтерском учете как доход не отражается, а ее себестоимость списыва! ется на финансовые результаты предприятия.

В статье на условном числовом примере в табличной форме представлено отражение рассмотренных операций в бухгалтерском и налоговом учете. 

В заключение Леся Пантелийчук обращает внимание на "тормозящий фактор в действии пп. 5.4.4 Закона о налогообложении прибыли в отнесении представительских расходов к составу валовых расходов в течение календарного года. Буквально применяя этот пункт Закона... можно убедиться, что он не учитывает полученную прибыль к налогообложению за период с начала года. Таким образом, если предприятие по итогам 9 месяцев работы в году получило прибыль к налогообложению, а по итогам III квартала - убытки, то в IV квартале оно не может относить на валовые расходы затраты на представительские цели". 

Подробнее - в публикации. 

 

"Бизнес - Бухгалтерия. Право. Налоги. Консультации", 3 июля 2000 г., N 27 (390), с. 33 

Дата подготовки 03.07.2000
ИАЦ "ЛИГА"


Об одной из разновидностей финсанкций (со всеми вытекающими последствиями)


Державними податковими службами до п╕дпри╓мств застосовуються ф╕нансов╕ санкц╕╖ у вигляд╕ стягнення однократного розм╕ру донараховано╖ за результатами перев╕рки суми податку та ╕ншого платежу (п. 7 ст. 11 Закону Укра╖ни "Про державну податкову службу в Укра╖н╕"). До яко╖ в╕дпов╕дальност╕ в╕дносяться ц╕ санкц╕╖: цив╕льно-правово╖, дисципл╕нарно╖, крим╕нально╖ чи адм╕н╕стративно╖? Чи, може, це новий, п'ятий вид в╕дпов╕дальност╕ (не передбачений Конституц╕╓ю Укра╖ни)? В який терм╕н може накладатись ф╕нансова санкц╕я залежно в╕д дати порушення? Чи можуть застосовувати до п╕дпри╓мства санкц╕ю за порушення, що в╕дбулося у 1996 роц╕, а виявлено в с╕чн╕ 2000 року?

 

Суддя Вищого арб╕тражного суду Укра╖ни М. Б. Гусак зазнача╓, що встановлен╕ у п. 7 ст. 11 Закону Укра╖ни "Про державну податкову службу в Укра╖н╕" ф╕нансов╕ санкц╕╖, зокрема у вигляд╕ однократного розм╕ру донараховано╖ за результатами перев╕рки суми податку або ╕ншого платежу, не ╓ окремим видом в╕дпов╕дальност╕, яка не передбачена Конституц╕╓ю Укра╖ни. Вони ╓ р╕зновидом адм╕н╕стративних санкц╕й, передбачених законом за порушення, як╕ вчиняють суб'╓кти п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕. Тобто згадан╕ ф╕нансов╕ санкц╕╖ сл╕д в╕дносити до адм╕н╕стративно-правово╖ в╕дпов╕дальност╕.

Пунктом 7 ст. 11 Закону Укра╖ни "Про державну податкову службу в Укра╖н╕" передбачено, що "р╕шення про застосування ф╕нансових санкц╕й прийма╓ться у строк не п╕зн╕ше десяти дн╕в ╕з дня складання акта перев╕рки (що можна розц╕нити моментом! виявлення правопорушення). Пропуск цього строку ╓ прис╕чним ╕ поновленню не п╕дляга╓. Р╕шення про застосування ф╕нансових санкц╕й, винесене органом ДПСУ з порушенням десятиденного строку з моменту складання акта перев╕рки, ╓ незаконним. 

Таким чином, вир╕шальним моментом у в╕дпов╕д╕ на поставлене запитання ╓ не дата вчинення адм╕н╕стративного правопорушення, а дата виявлення (складання акта перев╕рки) та дата винесення р╕шення."

М. Б. Гусак також зазнача╓, що закони Укра╖ни, якими передбачена адм╕н╕стративна в╕дпов╕дальн╕сть суб'╓кт╕в п╕дпри╓мництва, за порушення вимог ╕ншого (неподаткового) законодавства, на жаль, не встановлюють строк╕в давност╕, п╕сля зак╕нчення яких притягнення суб'╓кт╕в п╕дпри╓мництва до адм╕н╕стративно╖ в╕дпов╕дальност╕ було б неможливим. Однак це не означа╓, що в╕дпов╕дальн╕сть суб'╓кт╕в господарювання наста╓ незалежно в╕д будь-яких строк╕в. Кожен вид в╕дпов╕дальност╕ повинен мати сво╖ строков╕ меж╕. 

В╕дпов╕дно до ст. 38 Кодексу Укра╖ни про адм╕н╕стративн╕ правопорушення (дал╕ - КУпАП) адм╕н╕стративне стягнення може бути накладене не п╕зн╕ше 2-х м╕сяц╕в ╕з дня вчинення правопорушення, а при триваючому порушенн╕ - не п╕зн╕ше 2-х м╕сяц╕в ╕з дня його виявлення. 

Особливо автор консультац╕╖ наголошу╓ на тому, що зг╕дно з ч. 3 ст. 2 КУпАП норми його поширюються на юридичних ос╕б. Кр╕м того, беручи до уваги ще й конституц╕йне положення про те, що ус╕ суб'╓кти права власност╕ р╕вн╕ перед законом - ст. 13 Конституц╕╖ Укра╖ни (таке правило передбачене ╕ Законом Укра╖ни "Про власн╕сть"), М. Б. Гусак доходить! висновку, що строки, передбачен╕ ст. 38 КУпАП, поширюються ╕ на суб'╓кт╕в п╕дпри╓мництва Укра╖ни.

 

"Все про бухгалтерський обл╕к", 5 липня 2000 р., N 60 (485), с. 31 

Дата п╕дготовки 06.07.2000
╤АЦ "Л╤ГА"


Интернет-поддержка ресурса LIGA ONLINE
LuckyLink - спутниковый Интернет
http://www.ll.net.ua





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное