"Конструктор учетной политики" в КонсультантПлюс поможет правильно сформировать учетную политику по бухгалтерскому или налоговому учету. Конструктор учитывает специфику конкретной организации, предупреждает о рисках. Текст готовой учетной политики соответствует законодательству.
Разрешения на работу для трудовых мигрантов из "безвизовых" стран будут заменены патентами
С 1 января 2015 г. вместо разрешений на работу иностранным гражданам из "безвизовых" стран будут выдаваться патенты. Так, работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся, например, юрлицами (ИП), получат право привлекать к трудовой деятельности данных иностранцев при наличии у последних патентов.
Это право также будет предоставлено частным нотариусам, адвокатам, учредившим адвокатский кабинет, или иным лицам, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
Патенты отличаются от разрешений на работу, в частности, тем, что заявление о выдаче разрешения на работу в случае, когда Правительством РФ установлены квоты на выдачу таких разрешений, рассматривается с учетом этих квот. Квоты на выдачу патентов иностранцам из "безвизовых" стран не предусмотрены.
В настоящее время указанные лица могут работать по патентам только у граждан РФ на основании трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для обеспечения их личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Согласно рассматриваемому Закону у данных граждан РФ сохранится право в названном порядке привлекать к трудовой деятельности упомянутых иностранцев.
Право на привлечение иностранцев из "безвизовых" стран на рассматриваемых условиях получат работодатели или заказчики работ (услуг), не имеющие на момент заключения с иностранцем трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) неисполненных постановлений о назначении административных наказаний за незаконное привлечение иностранцев к трудовой деятельности в РФ.
В соответствии с указанным Законом работодателю или заказчику работ (услуг) будет запрещено привлекать иностранца к трудовой деятельности по патенту вне пределов субъекта РФ, на территории которого этому иностранцу был выдан патент.
В настоящее время привлечение к трудовой деятельности в РФ, например, иностранца при отсутствии у него, в частности, патента влечет административную ответственность. Для юрлиц это грозит административным штрафом в размере от 250 тыс. до 800 тыс. руб. либо административным приостановлением деятельности на срок от 14 до 90 суток (ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ).
Об иностранных гражданах, временно пребывающих в РФ в порядке, не требующем получения визы, см. Путеводитель по кадровым вопросам.
∙ ГОСУДАРСТВО
Проект Федерального закона N 653839-6 "О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части дифференциации санкций, налагаемых за несоблюдение порядка оформления и представления документов и информации)"
Предложено смягчить наказание за отдельные повторные нарушения валютного законодательства
Соответствующие изменения планируют внести в КоАП РФ в части ответственности за некоторые нарушения валютного законодательства.
Законопроект в целом предусматривает снижение размера штрафных санкций, однако следует обратить внимание, что сейчас в отношении повторного правонарушения в ч. 6.4 ст. 15.25 КоАП РФ определен период совершения: один год. Если такое действие (бездействие) осуществлено за пределами данного срока, оно повторным не является. В этом случае лицо привлекается к ответственности по общей норме, что влечет наложение штрафа, размер которого намного ниже, чем установлено в специальной норме и предложено в
законопроекте. Последний не содержит положений о том, в течение какого времени административное правонарушение признается повторным. Таким образом, согласно законопроекту каждое следующее совершенное правонарушение, предусмотренное в ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, будет повторным. Следовательно, привлекать к ответственности в таких случаях всегда будут по специальной норме с более высокими размерами штрафов.
Сейчас за повторное правонарушение ИП, в частности, могут быть оштрафованы на сумму от 30 тыс. до 40 тыс. руб., а юрлица - от 400 тыс. до 600 тыс. руб. Такая мера ответственности применяется, например, при повторном в течении года несоблюдении порядка предоставления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушении правил оформления паспортов сделок.
Законопроектом предлагается существенно снизить размер штрафа за указанные правонарушения. Например, для ИП он может составить от 12 тыс. до 15 тыс. руб, а для юрлиц - от 120 тыс. до 150 тыс. руб.
В отношении повторного правонарушения, которое выражается в несоблюдении порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ с подтверждающими банковскими документами, размер штрафа останется на том же уровне, что и сейчас.