Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 12.11.2014


Правовые новости. Коротко о важном от 12.11.2014

∙ ФИНАНСЫ

Письмо ФНС России от 22.10.2014 N ЕД-4-2/21933
"О регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники"

Перерегистрация ККТ юрлица, изменившего наименование в связи с реформой ГК РФ, не нужна

ФНС России разъяснила, что в случае изменения организационно-правовой формы юрлица в связи с приведением ее в соответствие с нормами гл. 4 ГК РФ в редакции Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ перерегистрация контрольно-кассовой техники (ККТ) в налоговом органе не требуется.

Это связано с тем, что согласно ч. 7 ст. 3 данного Закона изменение наименования юрлица, вызванное принятием поправок к гл. 4 ГК РФ, не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование.

В п. 1 ст. 54 ГК РФ предусмотрено, что наименование юрлица включает указание на организационно-правовую форму. Следовательно, изменение организационно-правовой формы отражается на наименовании юрлица.

Случаи, когда необходима перерегистрация ККТ, определены п. 76 Регламента, утвержденного Приказом Минфина России от 29.06.2012 N 94н. К таким случаям относится, в частности, изменение наименования организации (пп. "в" п. 76 упомянутого Регламента).

Подробнее о перерегистрации ККТ см. Путеводитель по госуслугам для юридических лиц.

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Проект Федерального закона N 641259-6
"О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" и статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"

Могут запретить размещать алкогольную продукцию, перечни табака ближе 5 м от касс

По общему правилу планируется запретить располагать перечень продаваемой табачной продукции, демонстрировать ее покупателю менее чем за 5 м от места размещения контрольно-кассовой техники. Подобное ограничение может быть введено и в отношении выкладки и демонстрации алкогольной продукции.

Такой запрет предполагается установить в отношении перечня табачной продукции и ее демонстрации в магазинах и павильонах с площадью торгового зала более 50 кв. м, в отношении алкогольной продукции - в стационарных торговых объектах и складских помещениях общей площадью не менее 50 кв. м.

Исключение может составить контрольно-кассовая техника, применяемая только при продаже табачной либо алкогольной продукции.

Представляется, что нарушение указанных требований в отношении перечня табачной продукции и ее демонстрации может повлечь наложение административного штрафа, в частности, на юрлиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб. (ч. 1 ст. 14.53 КоАП РФ), в отношении алкогольной продукции - в размере от 50 тыс. до 100 тыс. руб. с конфискацией в том числе алкогольной продукции или без таковой (ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ).

∙ ГОСУДАРСТВО

Проект Постановления Правительства РФ
"О внесении изменений в Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии"

Предлагается обязать территориальные сетевые организации раскрывать больше сведений

Предлагается расширить круг сведений, которые должны раскрывать территориальные сетевые организации. Как следует из проекта, они должны будут раскрывать прогнозные сведения о расходах на технологическое присоединение на очередной календарный год.

Предполагается, что эту информацию территориальные сетевые организации должны будут публиковать на своих официальных сайтах или ином официальном сайте, определенном Правительством РФ, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Согласно проекту к прогнозным сведениям о расходах на технологическое присоединение относится, в частности, следующая информация:

- стандартизированные тарифные ставки для расчета платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным сетям на уровне напряжения ниже 35 кВ и присоединяемой мощностью менее 8 900 кВт;

- стоимость мероприятий, осуществляемых при таком присоединении;

- расчет необходимой валовой выручки сетевой организации на указанное присоединение.

Кроме того, территориальным сетевым организациям нужно будет опубликовать фактические средние данные за три предыдущих года по каждому мероприятию. К ним относятся данные о присоединенных объемах максимальной мощности, длине линий и объемах максимальной мощности построенных объектов.

Документ также содержит пакет приложений с формами представления информации (преимущественно таблицы).

Согласно проекту указанная информация должна быть размещена в соответствующих источниках за 10 дней до представления в регулирующий орган прогнозных сведений о расходах на технологическое присоединение на очередной календарный год.

Установлено, что территориальные сетевые организации должны ежегодно представлять перечисленные сведения в органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов не позднее 1 ноября.

Сейчас за нарушение Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 N 24, предусмотрены штрафы. Для юрлиц их размер составляет от 200 тыс. до 500 тыс. руб., для должностных лиц - от 20 тыс. до 30 тыс. руб. (ст. 9.15 КоАП РФ).

С текстом проекта можно ознакомиться на сайте www.regulation.gov.ru.

Постановление Правительства РФ от 30.10.2014 N 1120
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582"

Будут дополнены условия, при которых регулируемая арендная плата рассчитывается одинаково

С 1 марта 2015 г. будет конкретизирован принцип запрета необоснованных предпочтений при установлении регулируемой арендной платы за "аналогичные" участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.

В настоящее время указанный запрет заключается в том, что порядок расчета арендной платы за земельные участки, которые относятся к одной категории земель, используются (предназначены) для одних и тех же видов деятельности и предоставляются по одинаковым основаниям, не может различаться. Будет уточнено, что такие земельные участки должны принадлежать соответствующему публично-правовому образованию.

Отметим, что регулируемой арендной платой является плата, размер и порядок расчета которой устанавливаются органами госвласти. Данные характеристики не определяются по результатам торгов, а также в предусмотренном федеральным законом порядке.

В постановлении также уточнен перечень случаев, при которых находящиеся в федеральной собственности земельные участки предоставляются без проведения торгов. Для таких участков арендная плата определяется на основании их кадастровой стоимости.

Подробнее об уточнении принципа запрета необоснованных предпочтений см. выпуск от 13.08.2014 в рубрике "Правовые новости. Коротко о важном" на сайте www.consultant.ru.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное