Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 14.11.2014


Новшество! Онлайн-сервис "Конструктор учетной политики"

В КонсультантПлюс появился "Конструктор учетной политики". Он поможет правильно сформировать учетную политику организации с нуля, проверить уже имеющуюся учетную политику на актуальность и соответствие законодательству. Теперь бухгалтеры легко и без ошибок смогут составить учетную политику на 2015 г.

Подробнее

КонсультантПлюс

Facebook VK OK Twitter
Правовые новости. Коротко о важном от 14.11.2014

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам оценки квалификации"

Планируется дополнить ТК РФ общими положениями об аттестации работников

В Трудовой кодекс РФ предлагается включить общие положения об аттестации работников, результатами которой подтверждается в том числе соответствие (несоответствие) квалификации работника занимаемой им должности, профессии, выполняемой работе.

В свою очередь, согласно п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденное результатами аттестации, может служить основанием для увольнения.

В настоящее время существует ряд нормативных правовых актов (НПА), регламентирующих проведение аттестации в отношении отдельных категорий работников. Так, при аттестации гражданских госслужащих применяется Положение, утвержденное Указом Президента РФ от 01.02.2005 N 110, а при аттестации, например, сварщиков - Технологический регламент, утвержденный Постановлением Госгортехнадзора России от 25.06.2002 N 36.

Вместе с тем общий порядок проведения аттестации отсутствует. Работодатели - коммерческие организации самостоятельно разрабатывают локальные нормативные акты, регламентирующие проведение аттестации работников, в отношении которых НПА не установлен специальный порядок.

Как правило, указанные локальные акты основаны на Положении, утвержденном Постановлением ГКНТ СССР N 470 и Госкомтруда СССР N 267 от 05.10.1973 (применяется в части, не противоречащей Трудовому кодексу РФ), и иных НПА, касающихся отдельных категорий работников.

Если проект станет законом, коммерческие организации должны будут учитывать в локальных нормативных актах общие положения об аттестации. Эти положения не будут применяться в отношении работников, для аттестации которых иными НПА установлен специальный порядок.

В проекте помимо прочего определено количество членов аттестационной комиссии. Кроме того, в нем предусмотрено, что работодатель вправе принять решение об увольнении работника в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ не позднее чем через месяц после проведения аттестации.

Планируется также установить, что результаты аттестации и рекомендации аттестационной комиссии будут заноситься в аттестационный лист. Сейчас его использовать необязательно.

Помимо этого в проекте предусмотрена альтернатива аттестации - процедура сертификации квалификации работников.

Подробнее об аттестации работника см. Путеводитель по кадровым вопросам.

С текстом проекта можно ознакомиться на сайте www.regulation.gov.ru.

∙ ГОСУДАРСТВО

Проект Федерального закона N 640086-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости"

Предлагается установить новое основание для учета недвижимого имущества как бесхозяйного

Планируется установить, что при отсутствии в ГКН сведений о правах на объекты недвижимости нежилого назначения в течение пяти лет с даты присвоения им кадастровых номеров такие объекты могут быть поставлены на учет как бесхозяйные, а впоследствии переведены, например, в муниципальную собственность.

Предполагается, что данное положение будет применяться в отношении ранее учтенных зданий, сооружений, помещений и объектов незавершенного строительства. Согласно законопроекту орган кадастрового учета должен направить сведения о таких объектах в соответствующие уполномоченные органы местного самоуправления (уполномоченные госорганы Москвы или Санкт-Петербурга) в течение 10 рабочих дней с момента окончания пятилетнего срока. Названные уполномоченные госорганы и органы местного самоуправления вправе в течение 10 дней с даты получения указанной информации обратиться в орган, осуществляющий госрегистрацию прав, с заявлением о принятии на учет объекта недвижимости в качестве бесхозяйной недвижимой вещи.

Объект принимается на учет согласно Положению, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 N 580.

В соответствии с абз. 2 п. 3, абз. 2 п. 4 ст. 225 ГК РФ орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом (для Москвы и Санкт-Петербурга - уполномоченный госорган), по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности (собственности города Москвы или Санкт-Петербурга) на эту вещь.

Отмечается, что рассмотренные выше изменения не будут распространяться на объекты недвижимости, права на которые возникли до момента вступления в силу Закона о госрегистрации прав на недвижимость (до 31 января 1998 г.), несмотря на отсутствие сведений о них в ГКН.

Законопроект содержит и иные положения. В частности, предлагается сократить общий срок госрегистрации прав с 18 календарных дней до 10 рабочих дней. Отсчет срока по-прежнему будет начинаться со дня приема заявления и необходимых документов.

С текстом законопроекта можно ознакомиться на сайте Госдумы.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное