В КонсультантПлюс появился "Конструктор учетной политики". Он поможет правильно сформировать учетную политику организации с нуля, проверить уже имеющуюся учетную политику на актуальность и соответствие законодательству. Теперь бухгалтеры легко и без ошибок смогут составить учетную политику на 2015 г.
Проект Федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам оценки квалификации"
Планируется дополнить ТК РФ общими положениями об аттестации работников
В Трудовой кодекс РФ предлагается включить общие положения об аттестации работников, результатами которой подтверждается в том числе соответствие (несоответствие) квалификации работника занимаемой им должности, профессии, выполняемой работе.
В свою очередь, согласно п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденное результатами аттестации, может служить основанием для увольнения.
В настоящее время существует ряд нормативных правовых актов (НПА), регламентирующих проведение аттестации в отношении отдельных категорий работников. Так, при аттестации гражданских госслужащих применяется Положение, утвержденное Указом Президента РФ от 01.02.2005 N 110, а при аттестации, например, сварщиков - Технологический регламент, утвержденный Постановлением Госгортехнадзора России от 25.06.2002 N 36.
Вместе с тем общий порядок проведения аттестации отсутствует. Работодатели - коммерческие организации самостоятельно разрабатывают локальные нормативные акты, регламентирующие проведение аттестации работников, в отношении которых НПА не установлен специальный порядок.
Как правило, указанные локальные акты основаны на Положении, утвержденном Постановлением ГКНТ СССР N 470 и Госкомтруда СССР N 267 от 05.10.1973 (применяется в части, не противоречащей Трудовому кодексу РФ), и иных НПА, касающихся отдельных категорий работников.
Если проект станет законом, коммерческие организации должны будут учитывать в локальных нормативных актах общие положения об аттестации. Эти положения не будут применяться в отношении работников, для аттестации которых иными НПА установлен специальный порядок.
В проекте помимо прочего определено количество членов аттестационной комиссии. Кроме того, в нем предусмотрено, что работодатель вправе принять решение об увольнении работника в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ не позднее чем через месяц после проведения аттестации.
Планируется также установить, что результаты аттестации и рекомендации аттестационной комиссии будут заноситься в аттестационный лист. Сейчас его использовать необязательно.
Помимо этого в проекте предусмотрена альтернатива аттестации - процедура сертификации квалификации работников.
Подробнее об аттестации работника см. Путеводитель по кадровым вопросам.
Проект Федерального закона N 640086-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости"
Предлагается установить новое основание для учета недвижимого имущества как бесхозяйного
Планируется установить, что при отсутствии в ГКН сведений о правах на объекты недвижимости нежилого назначения в течение пяти лет с даты присвоения им кадастровых номеров такие объекты могут быть поставлены на учет как бесхозяйные, а впоследствии переведены, например, в муниципальную собственность.
Предполагается, что данное положение будет применяться в отношении ранее учтенных зданий, сооружений, помещений и объектов незавершенного строительства. Согласно законопроекту орган кадастрового учета должен направить сведения о таких объектах в соответствующие уполномоченные органы местного самоуправления (уполномоченные госорганы Москвы или Санкт-Петербурга) в течение 10 рабочих дней с момента окончания пятилетнего срока. Названные уполномоченные госорганы и органы местного самоуправления вправе в
течение 10 дней с даты получения указанной информации обратиться в орган, осуществляющий госрегистрацию прав, с заявлением о принятии на учет объекта недвижимости в качестве бесхозяйной недвижимой вещи.
Объект принимается на учет согласно Положению, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 N 580.
В соответствии с абз. 2 п. 3, абз. 2 п. 4 ст. 225 ГК РФ орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом (для Москвы и Санкт-Петербурга - уполномоченный госорган), по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности (собственности города Москвы или Санкт-Петербурга) на эту вещь.
Отмечается, что рассмотренные выше изменения не будут распространяться на объекты недвижимости, права на которые возникли до момента вступления в силу Закона о госрегистрации прав на недвижимость (до 31 января 1998 г.), несмотря на отсутствие сведений о них в ГКН.
Законопроект содержит и иные положения. В частности, предлагается сократить общий срок госрегистрации прав с 18 календарных дней до 10 рабочих дней. Отсчет срока по-прежнему будет начинаться со дня приема заявления и необходимых документов.