Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 07.11.2014


Правовые новости. Коротко о важном от 07.11.2014

∙ ФИНАНСЫ

Федеральный закон от 04.11.2014 N 334-ФЗ
"О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О банках и банковской деятельности"

Все банки будут обязаны раскрывать некоторые сведения о своих органах управления

С 16 ноября 2014 г. все кредитные организации должны на своих официальных сайтах раскрывать неограниченному кругу лиц информацию о квалификации и опыте работы, в частности, членов совета директоров (наблюдательного совета), лиц, занимающих должности единоличного исполнительного органа.

Данную информацию необходимо раскрывать также в отношении заместителей лиц, которые осуществляют функции единоличного исполнительного органа, членов коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера и его заместителя, руководителя и главного бухгалтера филиала кредитной организации.

Информацией о квалификации и опыте работы признаются, например, Ф.И.О. (отчество - при наличии), сведения о трудовой деятельности за пять лет, предшествующих дате назначения (избрания) на занимаемую должность. Исчерпывающий перечень информации содержится в рассматриваемом законе. Порядок ее раскрытия будет установлен нормативными актами Банка России.

В настоящее время кредитные организации, являющиеся эмитентами, уже обязаны раскрывать сведения, в том числе о квалификации и опыте работы выше перечисленных лиц. Порядок раскрытия таких сведений утвержден Приказом ФСФР России от 04.10.2011 N 11-46/пз-н.

В соответствии с рассматриваемым законом, если член совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации не предоставит сведения, входящие в состав указанной информации, кредитная организация будет обязана в том же порядке раскрыть информацию о непредставлении этих сведений данным лицом.

Если после раскрытия информации сведения, входящие в ее состав, изменятся, информация об этом должна быть в таком же порядке раскрыта в срок, не превышающий трех дней после даты получения ее документального подтверждения.

Согласно закону нарушение кредитными организациями и ее должностными лицами порядка и сроков раскрытия информации о квалификации и опыте работы повлечет наступление ответственности, предусмотренной законодательством. Сейчас за такое нарушение в ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ установлена административная ответственность только в отношении кредитных организаций, которые являются эмитентами.

Проект Федерального закона N 639025-6
"О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"

Планируется увеличить срок дальнейшей эксплуатации ККТ при ее исключении из госреестра

Дальнейшая эксплуатация ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники при их исключении из Государственного реестра может стать возможной до истечения срока полезного использования, который устанавливается поставщиком этой техники, но не более 10 лет.

В настоящее время дальнейшая эксплуатация контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) при исключении из Государственного реестра осуществляется до истечения нормативного срока ее амортизации. Такой срок составляет от пяти до семи лет включительно.

Напомним, что использование ККТ после истечения действующего нормативного срока амортизации грозит предупреждением или административным штрафом, например, юрлицам в размере от 30 тыс. до 40 тыс. руб., ИП - от 3 тыс. до 4 тыс. руб. (ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ), что подтверждается судебной практикой (см. судебные акты: Постановление ФАС Уральского округа от 18.12.2008 N Ф09-8978/08-С1, Постановление ФАС Центрального округа от 7 октября 2008 г. по делу N А68-2208/08-127/15).

По мнению авторов законопроекта, увеличение срока эксплуатации ККТ позволит сократить расходы хозяйствующих субъектов на ведение бизнеса и исключит необходимость необоснованной замены техники, находящейся в работоспособном состоянии.

О регистрации ККТ см. Путеводитель по госуслугам для юридических лиц.

∙ ЭКОНОМИКА

Проект Федерального закона N 636191-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ"

Предлагается отменить обязанность ООО и АО иметь печать

Планируется отменить обязательное наличие печати, предусмотренное для ООО и АО. При этом федеральным законом могут быть установлены случаи, когда печать должна использоваться. Соответствующие изменения предлагается внести, в частности, в Закон об ООО и Закон об АО.

В настоящее время хозяйственные общества должны иметь круглую печать, содержащую их полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения.

Как отмечают авторы законопроекта, поправка позволит сократить расходы ООО и АО на изготовление круглых печатей.

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части раскрытия информации государственными корпорациями, государственными компаниями, а также акционерными обществами и обществами с ограниченной ответственностью, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации составляет не менее 25 процентов"

Планируют обязать ООО и АО с госучастием размещать в Интернете решение об одобрении сделок

Для ООО и АО, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации составляет не менее 25 процентов, может быть предусмотрена обязанность публиковать на своих сайтах в Интернете решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность.

Эти действия необходимо будет совершить не позднее трех рабочих дней с даты принятия такого решения.

Нарушение указанной обязанности может повлечь наложение на юрлиц административного штрафа в размере от 20 до 40 тыс. руб.

О сделках ООО, совершенных с заинтересованностью, см. Путеводитель по корпоративным спорам.

О сделках АО, совершенных с заинтересованностью, см. Путеводитель по корпоративным спорам.

О вопросах оспаривания сделок, совершенных с заинтересованностью, см. Постановление)Пленума ВАС РФ от 16.05.2014 N 28 "О некоторых вопросах, связанных с оспариванием крупных сделок и сделок с заинтересованностью".

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное