Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 18.11.2014


Новшество! Информационный банк "Решения госорганов по спорным ситуациям"

Теперь в КонсультантПлюс - документы госорганов по патентным, антимонопольным и прочим вопросам. В новом банке "Решения госорганов по спорным ситуациям" - решения Роспатента по спорам о товарных знаках, изобретениях, полезных моделях, промышленных образцах, документы ФАС и УФАС по нарушениям законодательства в сфере размещения заказов в различных отраслях и др.

Подробнее

КонсультантПлюс

Facebook VK OK Twitter
Правовые новости. Коротко о важном от 18.11.2014

∙ ФИНАНСЫ

Постановление Правительства РФ от 04.11.2014 N 1160
"О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость"

Перечень технологического оборудования, ввоз которого на территорию РФ не подлежит обложению НДС, дополнен новыми позициями

В Перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в РФ, включены следующие позиции:

код ТН ВЭД ТС 8428 39 200 0 - Накопительный транспортер;

код ТН ВЭД ТС 8537 10 910 9 - Основной шкаф управления линией заливки шкафов холодильников.

Некоторые позиции изложены в новой редакции. Это коснулось оборудования, классифицируемого кодами ТН ВЭД ТС: 8428 33 000 0, 8455 21 000 9, 8479 89 970 8.

Приказ Минэкономразвития России от 29.10.2014 N 686
"О коэффициентах-дефляторах к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля"

На IV квартал 2014 года утверждены коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля

Коэффициенты-дефляторы, применяемые при расчете ставок НДПИ, на IV квартал 2014 года установлены в следующих размерах:

- на антрацит - 0,995;

- на уголь коксующийся - 0,973;

- на уголь бурый - 1,004;

- на уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, - 0,977.

Коэффициенты-дефляторы ежеквартально устанавливаются по каждому виду угля с учетом изменения цен на уголь в Российской Федерации.

<Письмо> ФНС России от 31.10.2014 N ГД-4-3/22601@
"О направлении письма Минфина России от 01.09.2014 N 03-11-09/43646"

ФНС России разъяснила порядок уменьшения единого налога при применении УСН на сумму страховых взносов

Сообщено, что сумму исчисленного налога за I квартал 2013 года налогоплательщики - индивидуальные предприниматели, не имеющие наемных работников, вправе уменьшить на сумму уплаченных в данном периоде страховых взносов, а также на сумму погашенной задолженности по уплате страховых взносов за отчетные периоды 2012 года. При этом действующее ранее ограничение в виде 50 процентов от суммы исчисленного единого налога не применяется.

<Письмо> ФНС России от 31.10.2014 N СА-4-7/22585@
<О правомерности переноса срока представления налоговой декларации>

Установленные в регионах нерабочие праздничные дни продлевают предусмотренный налоговым законодательством срок для представления налоговой отчетности

ФНС России рассмотрен запрос о правомерности переноса срока представления налоговой декларации по налогу на прибыль за 1 квартал 2014 года с 28.04.2014 на 29.04.2014, в связи с установленным нерабочим праздничным днем распоряжением главы региона.

Право субъектов РФ устанавливать в своем регионе дополнительные нерабочие праздничные дни подтверждено Верховным Судом РФ в постановлении от 21.12.2011 N 20-ПВ11.

Согласно НК РФ в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, региональный праздничный день продлевает установленный налоговым законодательством срок для представления отчетности. Об этом свидетельствует также сложившаяся арбитражная практика (Постановление ФАС Поволжского округа от 09.06.2006 N А65-24021/2005-СА2-11, Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 27.07.2006 N А58-8975/05-Ф02-3786/06-С1).

<Письмо> ФНС России от 05.11.2014 N ГД-4-3/22694@
"По вопросу учета доходов и расходов в виде положительных и отрицательных курсовых разниц, возникающих при привлечении финансирования шельфовых проектов в иностранной валюте"

Курсовые разницы по заемному обязательству в иностранной валюте могут быть учтены при формировании налоговой базы по налогу на прибыль в отношении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении

Данный вывод основан на положениях:

подпункта 2 пункта 2 статьи 299.4 НК РФ, согласно которому к расходам для целей налогообложения относятся расходы в виде процентов по договорам займа, кредита и другим долговым обязательствам в случае, если соответствующие заемные средства были привлечены для финансирования деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья;

пункта 2 статьи 299.3 и пункта 2 статьи 299.4 НК РФ, согласно которым перечень доходов (расходов), полученных от осуществления указанной деятельности, является открытым.

Приказ ФНС России от 10.11.2014 N ММВ-7-6/575@
"Об утверждении формата представления информации, предусмотренной пунктом 8 статьи 261 Налогового кодекса Российской Федерации, в электронной форме"

Утвержден формат представления информации операторами нового морского месторождения углеводородного сырья и владельцами лицензии на право пользования соответствующим участком

Ежегодно, не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в налоговую инспекцию должна представляться информация, предусмотренная пунктом 8 статьи 261 НК РФ, в том числе: о суммах понесенных расходов на освоение природных ресурсов по каждому участку недр, на котором осуществляется или осуществлялась добыча углеводородного сырья на новом морском месторождении, о выделенных новых морских месторождениях, решениях о прекращении работ на участке недр в связи с экономической нецелесообразностью.

Форма представления указанной информации на бумажном носителе утверждена Приказом ФНС России от 30.07.2014 N ММВ-7-3/393@. Теперь определены требования к форматам файлов представления данной информации в электронном виде.

Письмо ФНС России от 12.11.2014 N БС-4-11/23354@
"О порядке предоставления налогоплательщикам имущественного налогового вычета в размере произведенных ими расходов по покупке имущества по договору купли-продажи с рассрочкой уплаты его стоимости"

Порядок применения имущественного налогового вычета по расходам на приобретение жилья, купленного в рассрочку, зависит от периода оформления права собственности на него

В случае оформления права собственности на жилое помещение до 1 января 2014 года у налогоплательщика отсутствует возможность корректировки размера заявленного и полученного имущественного налогового вычета, в том числе в связи с ежегодной уплатой предоставленной рассрочки.

Если право собственности оформлено после 1 января 2014 года (то есть после вступления в силу Федерального закона от 23.07.2013 N 212-ФЗ, внесшего изменения в порядок предоставления имущественного налогового вычета), то налогоплательщик, имеющий неиспользованный остаток налогового вычета, вправе суммы ежегодных платежей за приобретение жилья в рассрочку отразить в налоговых декларациях, представляемых по итогам каждого налогового периода, в котором были произведены такие расходы.

К налоговым декларациям необходимо приложить платежные документы, подтверждающие факт осуществления расходов по внесению соответствующих платежей.

<Информация> ФНС России
<О земельном налоге>

С 1 января 2015 года отменена обязанность по уплате земельного налога собственниками помещений в многоквартирном доме

ФНС России напоминает о соответствующих изменениях в законодательстве о налогах и сборах, внесенных Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ, вступающих в силу с 1 января 2015 года.

До указанной даты собственники помещений многоквартирного дома признаются плательщиками земельного налога в отношении участка под многоквартирным домом, если такой земельный участок сформирован и поставлен на кадастровый учет.

Информационное письмо ФСТ России от 10.11.2014 N СН-12323/9
"Об особенностях применения показателя цены реализации газа за пределы территорий государств - участников Содружества Независимых Государств (Цдз) в соответствии со статьей 342.4 Налогового кодекса Российской Федерации"

ФСТ России приведены примеры расчета и применения показателей, участвующих в определении цены на газ для целей налогообложения

В письме разъясняются положения статьи 342.4 НК РФ, в части, касающейся определения показателей:

средней по Единой системе газоснабжения расчетной цены на газ, обеспечивающей равную доходность поставок газа потребителям РФ и потребителям, находящимся за пределами территорий государств - участников СНГ (Црд);

цены реализации газа за пределы территорий государств - участников СНГ (Цдз);

средней оптовой цены на газ, поставляемый потребителям РФ (кроме населения) (Цв);

расчетной цены газа горючего природного при поставках за пределы территорий государств - участников СНГ (Цэ).

Кроме того, сообщается, что начиная с июля 2014 года ФСТ России ежемесячно утверждает показатель Цдз, используемый в конкретном налоговом периоде:

- на июль - приказ ФСТ России от 09.07.2014 N 1141-э;

- на август - приказ ФСТ России от 18.08.2014 N 1281-э;

- на сентябрь - приказ ФСТ России от 16.09.2014 N 1441-э;

- на октябрь - приказ ФСТ России от 10.10.2014 N 1659-э.

<Разъяснения> ФАС России от 09.11.2014
"Разъяснения об установлении величин активов финансовых организаций, при превышении которых требуется получение предварительного согласия антимонопольного органа на совершение подлежащих государственному контролю сделок, иных действий"

Получение предварительного согласия на совершение банком контролируемой сделки необходимо, если величина его активов превышает 29 млрд. рублей

ФАС России сообщает, что величины активов финансовых организаций, поднадзорных ЦБ РФ, в целях осуществления антимонопольного контроля установлены Правительством РФ в постановлении от 18.10.2014 N 1072.

По сравнению с ранее действовавшим Постановлением Правительства РФ от 30 мая 2007 года N 334, величина активов кредитных организаций увеличена на 20,1% (это показатель прироста совокупной стоимости активов кредитных организаций по данным ЦБ РФ за 2012 год).

Величина стоимости активов лизинговых организаций, при превышении которой необходимо направлять ходатайства о совершении контролируемых сделок, составляет, как и прежде, 3 млрд. рублей.

"Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2015 год и период 2016 и 2017 годов"
(утв. Банком России)

"Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2015 год и период 2016 и 2017 годов"

Банк России опубликовал проект денежно-кредитной политики на 2015-2017 годы, предусматривающий несколько сценариев развития российской экономики

Решения в области денежно-кредитной политики будут приниматься на основании оценки текущей экономической ситуации и среднесрочного макроэкономического прогноза, а также анализа внешних и внутренних рисков, которые могут оказать влияние на финансовую систему и экономику в целом.

В документе рассмотрено пять сценариев развития экономики, формирующих различные условия проведения денежно-кредитной политики.

Варианты отличаются комбинацией предположений относительно траектории цен на нефть и длительности действия санкций (предполагается, что санкции могут быть отменены в III квартале 2015 года, либо будут действовать до конца 2017 года). В качестве базового рассматривается вариант, основанный на ожидании умеренного роста цены на нефть марки "Юралс" до 94 - 96 долларов за баррель к середине 2015 года, и отменой санкций в 2017 году.

Предполагается, что в первой половине 2015 года Банк России будет придерживаться умеренно жесткой денежно-кредитной политики. В дальнейшем, по мере стабилизации и последующего снижения инфляционных ожиданий, Банк России будет рассматривать возможность ее смягчения.

Предполагаемые внешние и внутренние условия развития российской экономики обусловят сохранение близких к нулю темпов экономического роста в 2015 - 2016 годах. В 2017 году прогнозируется оживление экономической активности.

Согласно проекту с 2015 года Банк России планирует проводить денежно-кредитную политику в рамках режима таргетирования инфляции. Целью денежно-кредитной политики будет являться снижение инфляции до 4% в 2017 году и дальнейшее ее поддержание вблизи указанного уровня.

Для достижения цели по инфляции Банком России будет устанавливаться уровень ключевой ставки, отражающий направленность денежно-кредитной политики.

Также планируется завершить до конца 2014 года переход к режиму плавающего валютного курса. В рамках нового режима Банк России откажется от проведения операций на внутреннем валютном рынке в целях воздействия на валютный курс, за исключением случаев, когда это необходимо для поддержания финансовой стабильности. Помимо повышения управляемости ставок денежного рынка переход к режиму плавающего курса приведет также к уменьшению чувствительности экономики к внешним шокам, адаптация к которым будет происходить за счет изменения валютного курса.

Политика Банка России будет направлена также на обеспечение стабильного функционирования и развитие банковского сектора, финансового рынка и платежной системы.

Указание Банка России от 06.10.2014 N 3412-У
"О порядке включения организаций в реестр управляющих компаний специализированных обществ и исключения организаций из указанного реестра"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.11.2014 N 34557.

Ведение реестра управляющих компаний специализированных обществ осуществляет уполномоченное структурное подразделение Банка России

Соответствующие функции возложены на Департамент, к полномочиям которого отнесена государственная регистрация выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг эмитентов, не являющихся кредитными организациями.

Реестр размещается на официальном сайте Банка России.

Для включения сведений в реестр (внесения изменений в сведения) организацией представляется заявление и документы в соответствии с установленными требованиями.

На рассмотрение документов отведено 20 рабочих дней.

Определен перечень оснований для отказа во включении организации в Реестр (обращение с заявлением ненадлежащим лицом, несоответствие документов требованиям и др.), а также оснований для исключения организации из Реестра (соответствующее заявление организации, неисполнение предписаний Банка России, аннулирование лицензии).

Указание Банка России от 07.10.2014 N 3413-У
"О порядке определения расчетной стоимости финансовых инструментов срочных сделок, не обращающихся на организованных торгах, в целях главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2014 N 34533.

Банк России вводит новый порядок определения расчетной цены необращающихся финансовых инструментов срочных сделок

Расчетная стоимость финансовых инструментов срочных сделок (ФИСС), не признаваемых обращающимися на организованных торгах, определяется исходя из цены, определенной в соответствии с одним из установленных Банком России способов, цены ФИСС, определенной оценщиком, или цены, определенной налогоплательщиком в соответствии с методикой, закрепленной в его учетной политике для целей налогообложения.

Скорректированы некоторые формулы расчета цены ФИСС и порядок определения отдельных показателей, участвующих в расчете.

Указание Банка России от 07.10.2014 N 3415-У
"О порядке расчета собственных средств негосударственных пенсионных фондов"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2014 N 34532.

Установлен порядок расчета собственных средств НПФ

Собственные средства фонда рассчитываются как разница между стоимостью соответствующих требованиям активов и суммой обязательств. Активы фонда принимаются к расчету собственных средств с учетом установленных коэффициентов.

В состав активов, принимаемых к расчету, включаются денежные средства на расчетных счетах, депозиты, дебиторская задолженность, ценные бумаги, купонный доход по облигациям, недвижимое имущество, программно-аппаратные и транспортные средства и пр.

Указание предусматривает поэтапное введение предъявляемых к активам требований.

В состав обязательств включаются все обязательства фонда, за исключением тех обязательств, исполнение которых осуществляется за счет средств пенсионных накоплений и средств пенсионных резервов.

В приложении приведена форма для расчета собственных средств НПФ.

Указание Банка России от 14.10.2014 N 3418-У
"О внесении изменения в Указание Банка России от 14 августа 2002 года N 1186-У "Об оплате уставного капитала кредитных организаций за счет средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, свободных денежных средств и иных объектов собственности, находящихся в ведении органов государственной власти и органов местного самоуправления"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.11.2014 N 34560.

Документы, подтверждающие правомерность оплаты за счет бюджетных средств акций (долей) кредитной организации, могут быть направлены в Банк России в электронном виде

Соответствующее дополнение внесено в Указание Банка России от 14.08.2002 N 1186-У в целях перехода к формированию, хранению и использованию юридических дел кредитных организаций в электронном виде.

Приказ Банка России от 06.11.2014 N ОД-3118
"О методике оценки степени соответствия деятельности операторов социально значимых платежных систем, привлеченных ими операторов услуг платежной инфраструктуры и связанных с ними социально значимых платежных систем рекомендациям Банка России"

Банком России приведены принципы и ключевые соображения, применяемые к операторам социально значимых платежных систем, привлеченным ими операторам услуг и связанным с ними социально значимым платежным системам

Предписано осуществлять оценку соответствия деятельности указанных лиц рекомендациям, изложенным в письме Банка России от 29.06.2012 N 94-Т. При осуществлении оценки должны применяться принципы и ключевые соображения, приведенные в приложении к данному приказу Банка России.

<Письмо> Банка России от 30.10.2014 N 188-Т
"Об Указе Президента Российской Федерации от 10 сентября 2014 года N 626 "О мерах по выполнению резолюций Совета Безопасности ООН 2127 от 5 декабря 2013 г. и 2134 от 28 января 2014 г."

В рамках выполнения резолюций Совета Безопасности ООН вводится ряд ограничений в отношении Центральноафриканской Республики

До сведения государственных учреждений, промышленных, торговых, финансовых, транспортных и других организаций, кредитных организаций и некредитных финансовых организаций, иных юридических и физических лиц, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации, доводятся ограничения, предпринимаемые Российской Федерацией в отношении Центральноафриканской Республики в связи с принятием резолюций Совета Безопасности ООН 2127 от 5 декабря 2013 г. и 2134 от 28 января 2014 г.

Сообщается, что санкционные списки физических и юридических лиц, на которых распространяются меры, предусмотренные указанными резолюциями, размещаются на официальном сайте ООН в сети Интернет и доступны по ссылке: http://www.un.org/sc/committees/2127/car_sanctions_list.shtml.

<Письмо> Банка России от 07.11.2014 N 190-Т
"Об особенностях применения нормативных актов Банка России"

Разъяснен порядок классификации ссуд, предоставленных до 1 ноября 2014 года заемщикам, зарегистрированным на территории Украины

Сообщается, что при классификации ссуд, предоставленных до 1 ноября 2014 года вышеуказанным заемщикам, и формировании резервов на возможные потери по ним кредитная организация вправе руководствоваться требованиями пункта 3.17 и абзаца двадцать шестого пункта 5.1 Положения Банка России от 26 марта 2004 года N 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности".

Письмо подлежит опубликованию в "Вестнике Банка России" и применяется со дня его опубликования.

<Письмо> Банка России от 10.11.2014 N 191-Т
"О направлении в Росфинмониторинг информации по отдельным операциям клиентов"

Банкам рекомендовано направлять информацию в Росфинмониторинг в случаях закрытия банковского счета клиента в связи с проведением "противолегализационного" контроля

Перечисленные ниже операции рекомендовано рассматривать в качестве подозрительных и направлять сведения о них в Росфинмониторинг с учетом следующих особенностей формирования электронного сообщения:

- в отношении операции клиента, связанной с выдачей (перечислением) остатка денежных средств, предшествующей закрытию счета по инициативе клиента, в поле сообщения "PRIZ6001" следует указать значение "1131";

- в отношении операции, предшествующей закрытию счета по инициативе банка в рамках реализации полномочия, предусмотренного абзацем третьим пункта 5.2 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ, в поле "PRIZ6001" рекомендовано отразить значение "1132";

- в отношении операции, связанной с выдачей клиенту (перечислением по поручению клиента) остатка денежных средств, ранее переведенного кредитной организацией на специальный счет в Банке России в связи с расторжением договора банковского счета (вклада) с таким клиентом по инициативе кредитной организации, поле "PRIZ6001" рекомендовано заполнять значением "1133".

<Письмо> Банка России от 11.11.2014 N 52-4/10489
"О новых размерах государственных пошлин, взимаемых за совершение Банком России юридически значимых действий"

Банк России сообщил о новых размерах госпошлин за совершение юридически значимых действий, связанных с допуском на финансовый рынок

Новые размеры государственных пошлин установлены с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21.07.2014 N 221-ФЗ.

В письме Банка России приведена таблица соответствия действующих и новых размеров государственных пошлин, составленная в рамках компетенции Департамента допуска на финансовый рынок.

Информация Банка России от 10.11.2014
"О параметрах курсовой политики Банка России"

В рамках нового режима валютного курса операции на внутреннем валютном рынке будут преимущественно осуществляться на возвратной основе

Сообщается, что Банк России с 10 ноября 2014 года упразднил действовавший механизм курсовой политики, отменив интервал допустимых значений стоимости бивалютной корзины (операционный интервал) и регулярные интервенции на границах указанного интервала и за его пределами. При этом новый подход Банка России к проведению операций на внутреннем рынке не предполагает полного отказа от валютных интервенций, их проведение возможно в случае возникновения угроз для финансовой стабильности. В то же время в рамках нового режима валютного курса операции на внутреннем валютном рынке будут преимущественно осуществляться на возвратной основе.

По мнению Банка России, в результате реализации принятого решения формирование курса рубля будет происходить под влиянием рыночных факторов, что должно способствовать усилению действенности денежно-кредитной политики Банка России и обеспечению ценовой стабильности.

Информация Банка России
"О введении лимита на предоставление рублевой ликвидности с помощью операций "валютный своп"

В целях стабилизации ситуации на валютном рынке Банком России вводится лимит на предоставление рублевой ликвидности спомощью операций "валютный своп"

Величина лимита с12по30ноября 2014 года составит 2млрд. долларов США вдень вэквиваленте.

Сообщается, что данное решение принято вдополнение кобъявленным ранее мерам, включающим отмену регулярных валютных интервенций, атакже введение инструментов попредоставлению иностранной валюты навозвратной основе.

∙ ЭКОНОМИКА

Постановление Правительства РФ от 07.11.2014 N 1171
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2013 г. N 1071"

Уточнен порядок принятия решений о заключении контрактов для обеспечения федеральных нужд на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств

В целях реализации Федерального закона от 02.07.2013 N 181-ФЗ "О внесении изменений в статьи 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предоставления грантов" внесены изменения в Правила принятия решений о заключении госконтрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

Указанным Федеральным законом в Бюджетный кодекс РФ внесены дополнения, которыми введены основания для заключения концессионных соглашений, концедентом по которым выступает РФ, на срок, превышающий срок действия утвержденных получателю средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств, в соответствии с решениями Правительства РФ, принимаемыми в установленном им порядке.

Постановлением предусмотрено, в частности, что концессионные соглашения, концедентом по которым выступает РФ, могут заключаться на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, на основании решений Правительства РФ о заключении концессионных соглашений, в пределах средств, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства РФ либо решениями главных распорядителей средств федерального бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ, принимаемыми в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса РФ, на срок, предусмотренный указанными актами и решениями.

Концессионные соглашения, концедентом по которым выступает РФ, могут быть заключены на срок, превышающий срок действия утвержденных получателю средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств, на основании решений Правительства РФ о заключении концессионных соглашений, в рамках государственных программ РФ на срок и в пределах средств, которые предусмотрены соответствующими мероприятиями указанных программ.

В случае если предполагаемый срок действия концессионного соглашения, заключаемого в рамках государственной программы РФ, превышает срок реализации указанной программы, такое концессионное соглашение может быть заключено на основании решения Правительства РФ о заключении концессионного соглашения, проект которого согласован в установленном порядке с Минфином России и Минэкономразвития России.

Приказ Росстандарта от 30.09.2014 N 1261-ст
"О внесении изменений в приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)"

Обязательный переход на применение новых классификаторов ОКВЭД2 и ОКПД2 отложен до 1 января 2016 года

Приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. N 14-ст приняты и вводятся в действие:

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

Ранее период для постепенного перехода на применение новых классификаторов был установлен до 1 января 2015 года. Теперь - до 1 января 2016 года.

Соответственно действующие в настоящее время общероссийские классификаторы ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), ОКВЭД ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1), ОКДП ОК 004-93, ОКПД ОК 034-2007 (КПЕС 2002), ОКУН ОК 002-93, ОКП ОК 005-93 будут отменены также на год позже - с 1 января 2016 года.

Приказ Минприроды России от 05.08.2014 N 349
"Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.10.2014 N 34446.

Утверждены требования к содержанию и оформлению проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

Для хозяйствующих субъектов, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, и территориальных органов Росприроднадзора, принимающих решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, подготовлены Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - ПНООЛР).

Методические указания устанавливают единый подход к разработке и общие требования к содержанию и оформлению ПНООЛР, в котором обосновывается предлагаемое обращение со всеми отходами, образующимися в процессе хозяйственной и иной деятельности хозяйствующего субъекта, путем их использования, обезвреживания, размещения, а также передачи другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения.

Действие Методических указаний не распространяется на отношения в области обращения с радиоактивными, биологическими и медицинскими отходами.

Приказ ФСТ России от 10.10.2014 N 226-э/2
"Об установлении предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, на 2015 год"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2014 N 34526.

Определены предельные уровни тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, действующие с 1 января 2015 года

Тарифы определены для источников тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более в среднем по субъектам РФ, без учета дифференциации по видам теплоносителя, термодинамическим параметрам пара (температуре, давлению) и системам централизованного теплоснабжения.

Приказ ФСТ России от 11.10.2014 N 227-э/3
"Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2015 год"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.11.2014 N 34590.

С 1 января 2015 года вводятся в действие предельные уровни тарифов на теплоэнергию (мощность)

Установлены и введены в действие предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам РФ с календарной разбивкой:

на I полугодие 2015 года на уровне, определяемом исходя из среднего тарифа по субъекту РФ, рассчитанного с учетом тарифов, действовавших для теплоснабжающих организаций по состоянию на 31.12.2014, и максимальной величины роста тарифов по субъекту РФ;

на II полугодие 2015 года на уровне, определяемом исходя из среднего тарифа по субъекту РФ, рассчитанного с учетом тарифов, действовавших для теплоснабжающих организаций по состоянию на 31.12.2014, и максимальной величины роста тарифов по субъекту РФ.

В частности, максимальная величина роста тарифов с 01.01.2015 по 30.06.2015 по г. Москве составит 100 процентов, с 01.07.2015 по 31.12.2015 - 108,5 процента, по г. Санкт-Петербургу - 100 процентов и 110,5 процента соответственно.

Приказ ФСТ России от 11.10.2014 N 228-э/4
"Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения действующих тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2015 год"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2014 N 34577.

На 2015 год определена максимальная величина роста тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения

Определены предельные индексы максимально возможного изменения действующих тарифов на товары и услуги в сфере водоснабжения и водоотведения, в среднем по субъектам РФ, с разбивкой на I и II полугодия 2015 года.

Так, в частности, максимальная величина роста тарифов с 01.01.2015 по 30.06.2015 по г. Москве составляет 100 процентов, с 01.07.2015 по 31.12.2015 - 105,9 процента, по г. Санкт-Петербургу - 100 процентов и 110,2 процента соответственно.

Органам исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов при установлении тарифов на товары и услуги в сфере водоснабжения и водоотведения на очередной финансовый год в рамках утвержденных данным приказом предельных индексов рекомендовано учитывать макроэкономические показатели одобренного Правительством РФ прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.

Приказ Минэкономразвития России от 15.10.2014 N 655
"О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.11.2014 N 34556.

Расширен перечень товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

В указанный перечень включены:

бумага мелованная для печати, бумага и картон для письма и других графических целей, разрезанные по размеру или по форме (формату);

оборудование осветительное и лампы электрические, приборы освещения и световой сигнализации электрические для автотранспортных средств, мотоциклов и велосипедов;

аппаратура световой и звуковой сигнализации электрическая, части устройств электрической аппаратуры световой и звуковой сигнализации, оборудования для обеспечения безопасности и управления движением, диоды светоизлучающие полупроводниковые.

<Письмо> Минэкономразвития России от 17.09.2014 N Д23и-3277
"О рассмотрении обращения"

Разъяснен порядок определения площади зданий, помещений и заполнения технического плана

Сообщается, в частности, что сведения о здании или сооружении, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимости или изготовленного до 1 января 2013 г. технического паспорта таких объектов недвижимости. Сведения о помещении, за исключением сведений о его местоположении в пределах этажа здания или сооружения, либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод здания или сооружения, в котором расположено помещение, в эксплуатацию, проектной документации здания или сооружения, в котором расположено помещение, а также изготовленного до 1 января 2013 г. технического паспорта помещ ения или изготовленного до 1 января 2013 г. технического паспорта здания или сооружения, в котором расположено помещение. В случае отсутствия данных документов соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости, и для созданного объекта недвижимости декларация составляется и заверяется правообладателем земельного участка, на котором находится такой объект недвижимости, а для бесхозяйного объекта недвижимости - органом местного самоуправления, на территории которого находится такой объект недвижимости. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.

Если в ходе кадастровых работ выявлены несоответствия площади помещения, указанной в документах, и площади помещения, определенной с учетом требований, установленных Приказом Минэкономразвития России от 30.09.2011 N 531 "Об утверждении Требований к определению площади здания, помещения", оформляется раздел "Заключение кадастрового инженера" технического плана.

Таким образом, площадь нежилого помещения, здания определяется с учетом положений раздела II указанных Требований, площадь жилого помещения, жилого дома (в том числе многоквартирного дома) - раздела III Требований.

Приказ ФТС России от 24.09.2014 N 1860
"Об утверждении порядка представления и формы отчетности о деятельности таможенного представителя"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.11.2014 N 34588.

Утверждена новая форма отчетности о деятельности таможенного представителя

Отчетность, представляемая юридическими лицами, включенными в реестр таможенных представителей, направляется в ФТС России в электронном виде с использованием сервиса "Личный кабинет" в разделе "Сбор статистических форм учета перемещения товаров ТС", размещенном на сайте ФТС России, и регистрируется автоматически в Единой автоматизированной информационной системе ФТС России в момент поступления.

Признан утратившим силу подпункт 6 пункта 1 Приказ ФТС России от 28 декабря 2010 года N2636 "Об утверждении порядка представления и форм отчетности лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела".

Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Приказ Минтруда России от 03.09.2014 N 602н
"Об утверждении Положения о сроках хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.11.2014 N 34563.

Выплатные (пенсионные) дела должны храниться не менее 30 лет

Согласно утвержденному Положению выплатные дела получателей пенсий:

по старости должны храниться 40 лет после прекращения выплаты пенсии;

по инвалидности - 50 лет;

по случаю потери кормильца и по государственному пенсионному обеспечению по случаю потери кормильца - 30 лет.

Выплатные дела детей-инвалидов и инвалидов с детства (независимо от вида получаемой пенсии) - 40 лет.

Дела об отказе в назначении пенсий хранятся 10 лет с года, следующего за годом вынесения соответствующего решения.

Приказ Минтруда России от 26.09.2014 N 662н
"Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2014 N 34541.

Определен порядок установления ПФР трудовых пенсий гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы России

Вышеуказанные граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком, путем подачи соответствующего заявления в ПФР лично, либо через своего представителя, или по почте, а также в электронной форме через портал gosuslugi.ru. Перечень прилагаемых к заявлению документов определен Регламентом.

Заявление о назначении пенсии по старости может быть принято структурным подразделением ПФР или территориальным органом ПФР и до наступления пенсионного возраста гражданина, но не ранее чем за месяц до возникновения права на эту пенсию.

Заявление о перерасчете размера ранее установленной пенсии с приложением документов подается гражданином по месту нахождения пенсионного дела.

∙ ГОСУДАРСТВО

Постановление Конституционного Суда РФ от 06.11.2014 N 27-П
"По делу о проверке конституционности статьи 21 и статьи 21.1 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" в связи с жалобой гражданина О.А. Лаптева"

Сведения в области оперативно-розыскной деятельности, составляющие государственную тайну, не могут служить безусловным основанием для запрета на доступ к тем сведениям, которые свидетельствуют о наличии либо отсутствии преступления

Конституционный Суд РФ признал положения статей 21 и 21.1 Закона РФ "О государственной тайне" не противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой данные положения не предполагают ограничение права адвоката, являющегося представите лем лица, требующего возбуждения уголовного дела в связи с гибелью своего близкого родственника, знакомиться с постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела по данному факту и материалами, послужившими основанием для такого процессуального решения, со ссылкой на то, что в них содержатся сведения в области оперативно-розыскной деятельности, составляющие государственную тайну, поскольку:

вопрос о возбуждении уголовного дела разрешается уполномоченными должностными лицами с использованием лишь тех полученных в результате оперативно-розыскной деятельности сведений о наличии или отсутствии признаков преступления и о других юридически значимых фактах, которые могут быть проверены в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законом, для подтверждения обоснованности процессуальных решений, принятых на данной стадии уголовного судопроизводства по результатам рассмотрения сообщения о преступлении;

уполномоченные должностные лица обязаны предпринять все относящиеся к их компетенции меры, с тем чтобы в материалах проверки сообщения о преступлении, направляемых для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, содержались лишь те сведения, которые согласно действующему уголовно-процессуальному законодательству необходимы для принятия соответствующего процессуального решения, и исключались бы коллизии между требованиями защиты государственной тайны применительно к сведениям об используемых или использованных при проведении негласных оперативно-розыскных мероприятий силах, средствах, источниках, методах, планах оперативно-розыскной деятельности, о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе, об организации и тактике проведения оперативно-розыскных мероприятий, с одной стороны, и гарантиями прав лица, требу ющего возбуждения уголовного дела в связи с гибелью своего близкого родственника, а также адвоката, являющегося его представителем, на ознакомление с постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела по данному факту и материалами, послужившими основанием для такого процессуального решения, с другой стороны.

Постановление Конституционного Суда РФ от 11.11.2014 N 28-П
"По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 1 Федерального закона "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" и части третьей статьи 6.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан В.В. Курочкина, А.Б. Михайлова и А.С. Русинова"

Разрешение вопроса о праве на обращение с заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на уголовное судопроизводство в разумный срок возможно исходя из предписаний уголовно-процессуального закона относительно оценочного характера разумности срока уголовного судопроизводства

Конституционный Суд РФ признал положения части первой статьи 1 Федерального закона "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" и части третьей статьи 6.1 УПК РФ не противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования:

не допускают возвращения заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок лицу, по заявлению которого о преступлении отказано в возбуждении уголовного дела в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, или отказ в выплате компенсации такому лицу на том лишь формальном основании, что в отношении этого лица не было принято процессуальное решение о признании его потерпевшим, если позиция органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры о наличии оснований для возбуждения уголовного дела в период предварительного расследования неоднократно менялась и (или) если принятым впоследствии судебным решением установлено, что отказ в возбуждении уголовного дела в период до истечения сроков давности уголовного преследования был незаконным, необоснованным;

не допускают возвращения заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или отказ в выплате компенсации потерпевшему от преступления в тех случаях, когда производство по уголовному делу прекращено в связи с истечением срока давности уголовного преследования, который по данному преступлению меньше, чем установленный законодательством срок производства по уголовному делу, позволяющий обращаться в суд с заявлением о присуждении компенсации, на том лишь формальном основании, что продолжительность производства по данному уголовному делу до истечения срока давности уголовного преследования не превысила срок, установленный в качестве условия обращения в суд с указанным заявлением применительно к лицам, производство по делам которых продолжается.

При этом во всяком случае предполагается, что лицо обратилось с заявлением о преступлении своевременно, т.е. в течение непродолжительного срока с момента, когда оно узнало или должно было узнать о деянии, имеющем признаки преступления, а связанные с проверкой заявления о преступлении, решением вопроса о возбуждении уголовного дела и установлением подозреваемого (обвиняемого) в совершении преступления действия прокурора, руководителя следственного органа, следователя, начальника подразделения дознания, органа дознания, дознавателя - исходя из указанных в заявлении о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок обстоятельств - нуждаются в дополнительной оценке с точки зрения их достаточности и эффективности.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное