Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 06.11.2014


КонсультантПлюс: "горячие" документы
Федеральный закон от 04.11.2014 N 348-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса РФ"

Посмотреть все "горячие" документы

Правовые новости. Коротко о важном от 06.11.2014

∙ ФИНАНСЫ

Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 N 1096
"О перечне расходных материалов для научных исследований, аналоги которых не производятся в Российской Федерации, ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость"

Определен перечень расходных материалов для научных исследований, ввоз которых на территорию РФ освобожден от НДС

С 1 октября 2014 года от НДС освобождается ввоз в РФ расходных материалов для научных исследований, аналоги которых не производятся в России (подп. 17 ст. 150 НК РФ). Правительством РФ утвержден перечень таких материалов. В него включены, в частности: лабораторные животные, сахароза безводная высокой степени чистоты, позолоченные электроды, медная фольга и др.

<Письмо> Минфина России от 01.10.2014 N 02-01-09/49180
<О направлении Методических рекомендаций по установлению общих требований к порядку расчета объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)>

Минфином России подготовлены рекомендации для расчета бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания

Положения Методических рекомендаций подлежат применению при расчете объема финансового обеспечения государственных (муниципальных) заданий и формировании проектов бюджетов бюджетной системы на 2016 и плановый период 2017 - 2018 годов.

С учетом данных рекомендаций федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления должны утвердить общие требования к порядку определения нормативных затрат на оказание государственных и муниципальных услуг, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.

При определении нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги учитываются нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием такой услуги, и нормативные затраты на общехозяйственные нужды, детализированные по определенным группам затрат.

Выбор метода определения нормативных затрат для каждой группы осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей, с учетом нормативов, установленных в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, федеральными стандартами и регламентами оказания государственных (муниципальных) услуг.

<Письмо> ФНС России от 08.10.2014 N ЕД-4-13/20615@
<О порядке применения Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности и Общероссийского классификатора продукции при заполнении Уведомления о контролируемых сделках за 2014 год>

В уведомлениях о контролируемых сделках 2014 года указываются код вида товара и код вида деятельности в соответствии с ОКП и ОКВЭД

Соответствующее разъяснение дано ФНС России в связи с введением в действие Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) и Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2).

В переходный период с 1 января 2014 года по 1 января 2015 года допускается одновременное применение как старых классификаторов (ОКП и ОКВЭД), так и новых классификаторов ОКПД2 и ОКВЭД2.

Сообщается, что до внесения соответствующих изменений в форму Уведомления о контролируемых сделках (утв. приказом ФНС России от 27.07.2012 N ММВ-7-13/524@) следует использовать классификаторы ОКП и ОКВЭД.

<Письмо> ФНС России от 20.10.2014 N ЕД-4-2/21612
"О направлении письма Минфина России"

Услуги населению, приведенные в ОКУН, частично отражены в новых классификаторах ОКПД2 и ОКВЭД2

Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст с 01.02.2014 приняты и введены в действие с установлением переходного периода до 01.01.2015 Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) и Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2).

Сообщается, что принято решение о продлении переходного периода до 1 января 2016 года.

В дальнейшем, по мере необходимости, услуги населению будут отражаться в ОКВЭД2 и ОКПД2 путем внесения в них изменений.

<Письмо> ФНС России от 22.10.2014 N ЕД-4-2/21910
"О применении контрольно-кассовой техники "ОКА-102К версия 01"

Налоговый орган вправе самостоятельно снять с регистрации исключенную из Госреестра модель ККТ "ОКА - 102К версия 01" с истекшим сроком амортизации

При этом пользователь должен быть уведомлен о снятии ККТ с регистрации не позднее дня, следующего за днем истечения нормативного срока ее амортизации.

В случае если нормативный срок амортизации не истек, применение указанной модели осуществляется до истечения такого срока.

Информация Минэкономразвития России
<О коэффициентах-дефляторах к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля на IV квартал 2014 года>

На IV квартал 2014 года определены коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля

Коэффициенты-дефляторы, применяемые при расчете ставок НДПИ, на IV квартал 2014 года установлены в следующих размерах:

- на антрацит - 0,995;

- на уголь коксующийся - 0,973;

- на уголь бурый - 1,004;

- на уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, - 0,977.

Коэффициенты-дефляторы ежеквартально устанавливаются по каждому виду угля с учетом изменения цен на уголь в Российской Федерации.

Информационное сообщение Банка России
"Об отдельных вопросах по заполнению формы Отчета о деятельности ломбарда"

Банком России даны разъяснения по заполнению формы отчета о деятельности ломбарда

Сообщается, в частности, что:

- в подразделе 4 "Сведения о работниках ломбарда, осуществляющих оценку вещей" раздела I "Общие сведения о ломбарде" Отчета указывается информация обо всех работниках ломбарда, осуществлявших оценку вещей в отчетном периоде. Если на конец отчетного периода физическое лицо, осуществлявшее оценку вещей в отчетном периоде, уже не является работником ломбарда по причине его увольнения, то информация о таком лице в Отчете не отражается;

- в подразделе 5 "Сведения о страховых организациях, осуществляющих страхование имущества, переданного ломбарду в залог" раздела I "Общие сведения о ломбарде" Отчета указывается информация обо всех страховых организациях, заключивших с ломбардом в отчетном периоде договор страхования имущества;

- при заполнении графы "Регистрационный номер" подраздела 5 "Сведения о страховых организациях", осуществляющих страхование имущества, переданного ломбарду в залог" раздела I "Общие сведения о ломбарде" Отчета необходимо руководствоваться Единым государственным реестром субъектов страхового дела, размещенным на официальном сайте Банка России (www.cbr.ru) в разделе "Финансовые рынки/Участники финансовых рынков/Рынок страховых услуг";

- в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" потребительский кредит (заем) - денежные средства, предоставленные кредитором заемщику на основании кредитного договора, договора займа, в том числе с использованием электронных средств платежа, в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в том числе с лимитом кредитования. Таким образом, заем, выданный ломбардом, является, в том числе потребительским займом. В этой связи, раздел III "Средневзвешенные значения полной стоимости потребительских займов ломбарда" Отчета обязателен для заполнения всеми ломбардами;

- в соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерский учет ведется экономическим субъектом непрерывно с даты государственной регистрации до даты прекращения деятельности в результате реорганизации или ликвидации, что не создает дополнительной нагрузки в деятельности ломбарда при ежеквартальном формировании показателей, установленных в данном разделе. Таким образом, раздел IV "Балансовые показатели" Отчета должен заполняться ломбардами ежеквартально на основании данных бухгалтерского учета.

Информационное письмо Банка России от 24.10.2014 N 06-57/8401
"О представлении уведомлений в форме электронного документа с электронной подписью"

Разъяснен порядок представления в электронном виде уведомлений о лице, назначенном на должность единоличного исполнительного органа и/или контролера, и лицах, избранных в члены совета директоров (наблюдательного совета)

Сообщается, что для подготовки уведомлений профессиональным участникам рынка ценных бумаг необходимо использовать Программу подготовки электронных документов версии 2.16.3 (далее - Программа-анкета), размещенную на официальном сайте Банка России в сети "Интернет" по адресу http://www.cbr.ru в разделе "Финансовые рынки/Участники финансовых рынков/Электронный документооборот".

В процессе формирования электронных документов уведомлений с помощью Программы-анкеты профессиональные участники имеют возможность прикреплять сканированные копии документов, предусмотренных пунктами 2.13 и 2.14 Положения о лицензионных требованиях и условиях осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 20.07.2010 N 10-49/пз-н, используя пункт меню "Прикрепить файл".

Уведомления представляются в Банк России в соответствии с Порядком организации электронного документооборота при представлении электронных документов с электронной подписью в Федеральную службу по финансовым рынкам, утвержденным Приказом ФСФР России от 25.03.2010 N 10-21/пз-н.

"Концептуальные основы финансовой отчетности"

Опубликованы "Концептуальные основы финансовой отчетности"

Документ разработан Советом по Международным стандартам финансовой отчетности и устанавливает единые принципы подготовки и представления финансовой отчетности для внешних пользователей.

Концептуальные основы не являются документом из состава МСФО, не устанавливают нормы по конкретным вопросам оценки и раскрытия информации.

В Концептуальных основах рассмотрены следующие вопросы:

цели финансовой отчетности;

качественные характеристики полезной финансовой информации;

определения, принципы признания и подходы к оценке элементов, из которых составляется финансовая отчетность;

концепции капитала и поддержания величины капитала.

Информационное сообщение Банка России
"О требованиях по составлению, представлению и публикации годовой консолидированной финансовой отчетности"

Управляющие компании фондов представляют в Банк России консолидированную финансовую отчетность, составленную в соответствии с МСФО, начиная с отчетности за 2015 год

Данное требование установлено Федеральным законом от 05.05.2014 N 111-ФЗ в отношении управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов.

Обращено внимание на то, что требования по составлению, представлению и публикации годовой консолидированной финансовой отчетности самих фондов в соответствии с МСФО законом не установлено.

∙ ЭКОНОМИКА

Приказ Росалкогольрегулирования от 07.10.2014 N 305
"Об установлении цены, не ниже которой осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) этилового спирта, произведенного из пищевого сырья"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.10.2014 N 34372.

Установлены закупочные цены в отношении этилового спирта, произведенного из пищевого сырья

Определено, что закупка и поставка этилового спирта из пищевого сырья должны осуществляться по цене не ниже 43 рублей за 1 литр безводного спирта

Цена указана без учета акциза и налога на добавленную стоимость.

Положение не применяется в отношении денатурированного этилового спирта, головной фракции этилового спирта (отходов спиртового производства), спирта-сырца, дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового, а также на случаи импорта/экспорта спирта.

Признан утратившим силу Приказ Росалкогольрегулирования от 05.06.2013 N 144, которым была установлена ранее действующая минимальная цена (37 рублей) на такой спирт.

Приказ Росалкогольрегулирования от 07.10.2014 N 306
"Об установлении цены, не ниже которой осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) этилового спирта, произведенного из непищевого сырья"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.10.2014 N 34371.

Закупка и поставка этилового спирта из непищевого сырья должны осуществляться по цене не ниже 33 рублей за 1 литр безводного спирта

Цена указана без учета акциза и налога на добавленную стоимость.

Положение не распространяется в отношении денатурированного этилового спирта, а также на случаи импорта/экспорта спирта.

Приказ ФСТ России от 16.09.2014 N 1442-э
"Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2014 N 34468.

Утверждены Методические указания по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей

Методические указания определяют основные положения по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах социальной нормы потребления и сверх социальной нормы потребления и предназначены для использования органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов, регулируемыми организациями для расчета тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей.

Установлено, что с даты вступления в силу настоящего Приказа Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденные приказом ФСТ России от 6 августа 2004 года N 20-э/2, не применяются в части государственного регулирования цен (тарифов) для населения на электрическую энергию (мощность).

Приказ ФАС России от 08.10.2014 N 631/14
"Об утверждении форм раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, не являющимися субъектами естественных монополий"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.10.2014 N 34403.

Утверждены формы раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии

В документе приводятся формы раскрытия информации производителями электрической энергии, коммерческим оператором оптового рынка, энергоснабжающими, энергосбытовыми организациями и гарантирующими поставщиками, а также советом рынка.

Письмо Ростехнадзора от 10.09.2014 N 00-04-05/1497
"О недостатках при перерегистрации опасных производственных объектов"

Ростехнадзором разъяснены вопросы регистрации и перерегистрации опасных производственных объектов

Отмечается, что опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Сообщается, в частности, что при перерегистрации сетей газораспределения и газопотребления возникают вопросы, в том числе идентификации указанных объектов, определения признаков опасности и соблюдения сроков оказания государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов.

Объекты, на которых транспортируется опасное вещество - природный газ, в соответствии с Техническим регламентом о безопасности сетей газораспределения и сетей газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 870, должны быть идентифицированы как сети газораспределения или сети газопотребления.

Требования Технического регламента распространяются на все сети газораспределения или газопотребления, в том числе не относящиеся к категории опасных производственных объектов, кроме сетей газопотребления жилых зданий.

Идентификация сетей газораспределения или газопотребления проводится с учетом назначения, состава объектов, входящих в сети газораспределения и газопотребления, давления природного газа, определенного в пункте 11, а также в приложениях N 1 и 2 Технического регламента.

Основанием для идентификации этих объектов являются сведения, отраженные в проектной документации, заключении государственной экспертизы проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт сетей газораспределения и газопотребления, заключении экспертизы промышленной безопасности проектной документации на консервацию и ликвидацию сетей газораспределения и газопотребления, разрешении на строительство, сведениях о сетях газораспределения и газопотребления, содержащиеся в ГКН, исполнительной документации, акте приемки сетей газораспределения и газопотребления приемочной комиссии, разрешении на ввод в эксплуатацию.

Письмо ФАС России от 24.10.2014 N АГ/43256/14
"Рекомендации по принятию мер антимонопольного реагирования в случае взимания платы за перепрограммирование приборов учета электрической энергии"

Перепрограммирование приборов учета электрической энергии должно осуществляться силами и за счет гарантирующего поставщика без взимания платы с потребителей

Сообщается, что в связи с вступлением в законную силу Федерального закона от 21.07.2014 N 248-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исчислении времени" с 26 октября 2014 года возникает необходимость перепрограммирования приборов учета электрической энергии.

Пунктом 145 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, установлено, в числе прочего, что обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, его сохранности и целостности, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.

Законодательством РФ не установлена обязанность потребителя по перепрограммированию приборов учета электрической энергии.

Таким образом, перепрограммирование приборов учета электрической энергии должно осуществляться силами и за счет гарантирующего поставщика без взимания платы с потребителей, путем включения стоимости по перепрограммированию в тарифы.

Указанные затраты гарантирующего поставщика на перепрограммирование приборов учета могут быть рассмотрены органами государственной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов в соответствии с пунктом 65 Основ ценообразования в качестве экономически обоснованных расходов организации, связанных с обеспечением ее предпринимательской деятельности в качестве гарантирующего поставщика по соответствующим группам (категориям) потребителей.

По мнению ФАС России, действия гарантирующих поставщиков по навязыванию потребителям платы за перепрограммирование приборов учета электрической энергии могут содержать в себе признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

<Письмо> Росприроднадзора от 28.10.2014
"Разъяснения о порядке привлечения к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ"

Даны разъяснения об административной ответственности за отсутствие паспортизации отходов I - IV классов опасности

Административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами, в части неосуществления паспортизации отходов I - IV классов опасности, не наступает, если обязанность составить паспорт на такие отходы возникла у хозяйствующего субъекта после 1 августа 2014 года.

Если такая обязанность возникла до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 16.08.2013 N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности", то есть отходы были образованы до 1 августа 2014 года и паспортизация отходов не была осуществлена, то хозяйствующие субъекты несут административную ответственность.

<Письмо> Минэкономразвития России N 25361-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/41845/14 от 16.10.2014
"О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения лиц, находящихся в пунктах временного размещения, вынужденно покинувших территорию Украины"

Закупки товаров для "беженцев" с Украины могут осуществляться у единственного поставщика вследствие обстоятельств непреодолимой силы

Сообщается, что закупки товаров, работ, услуг для обеспечения лиц, находящихся в пунктах временного размещения, вынужденно покинувших территорию Украины, государственными органами, казенными учреждениями, бюджетными учреждениями должны осуществляться в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в том числе с применением способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

С учетом срочности таких закупок могут быть применены предусмотренные указанным Федеральным законом процедуры, не требующие длительных временных затрат для их проведения.

Кроме того, если вследствие непреодолимой силы возникла потребность в товарах, работах, услугах, не предусмотренных Перечнем товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий ЧС природного или техногенного характера (распоряжение Правительства РФ от 30.09.2013 N 1765-р), и применение иных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно в связи с затратой времени, осуществляется закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) вследствие непреодолимой силы.

Отмечается, что прибытие граждан Украины в Россию в поисках убежища в связи со сложной внутриполитической ситуацией на Украине содержит в себе признаки непреодолимой силы.

Таким образом, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения лиц, вынужденно покинувших Украину и находящихся в пунктах временного размещения в России, возможно их осуществление по правилам, предусмотренным вышеуказанным Федеральным законом, вследствие непреодолимой силы (пункт 9 части 1 статьи 93).

Для осуществления таких закупок не требуется размещение заказчиком в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. В этом случае заказчик обязан уведомить в срок не позднее 1 рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке.

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

<Письмо> Минобрнауки России от 28.10.2014 N 13-4139
"О подтверждении результатов кандидатских экзаменов"

В связи со вступлением в силу с 13 июля 2014 года нового порядка сдачи кандидатских экзаменов, Минобрнауки России разъясняет порядок получения документа о результатах таких экзаменов

Сообщается, что лица, сдавшие кандидатские экзамены до 13 июля 2014 года и по каким-либо причинам не получившие удостоверения об их сдаче, вправе востребовать эти удостоверения по месту сдачи экзаменов. Дубликаты требуемых удостоверений могут быть изготовлены по письменному заявлению такого лица. Дубликат может быть выдан датой на момент востребования и является действительным в течение неограниченного срока.

Лицам, сдавшим кандидатские экзамены 13 июля 2014 года и позднее (включая лиц, у которых хотя бы один из экзаменов сдан 13 июля 2014 года и позже), выдается справка об обучении по образцу, установленному организацией, принимающей кандидатские экзамены.

<Информация> Минобрнауки России
"Ответы на вопросы по приему на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015/16 учебный год"

Разъяснен порядок приема абитуриентов на бакалавриат и специалитет в 2015/16 учебном году

Разъяснения касаются, в частности, вопросов приема документов от абитуриентов, перечня вступительных испытаний и минимального количества баллов, приема абитуриентов на базе профессионального образования, проведения дополнительных вступительных испытаний, учета индивидуальных достижений при приеме и др.

Среди прочего сообщается, что сроки приема документов на платные места и заочную форму обучения устанавливаются на усмотрение вуза.

Зачисление на договорные места по очной форме обучения бакалавриата и специалитета допускается и после начала учебного года.

При приеме на заочную форму обучения и в магистратуру вуз самостоятельно определяет порядок зачисления, причем проведение зачисления по общему конкурсу в 2 этапа не является обязательным.

Для приема заявлений от поступающих на направления, требующие медицинских осмотров, достаточно представления медицинской справки N 086.

Дипломированные специалисты смогут поступать на бюджет в магистратуру в 2015 году.

∙ ГОСУДАРСТВО

Постановление Правительства РФ от 20.10.2014 N 1084
"О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений"

С 1 января 2015 года устанавливается порядок определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами

Нормативные затраты применяются для обоснования объекта и (или) объектов закупки соответствующего федерального государственного органа, его территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений.

Постановлением определяются в том числе следующие нормативные затраты: на информационно-коммуникационные технологии, на содержание имущества и его капитальный ремонт, на коммунальные услуги, на аренду помещений и оборудования.

Нормативные затраты подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок.

Федеральные государственные органы и органы управления государственными внебюджетными фондами на основании утвержденных требований должны до 31 декабря 2014 года утвердить нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений.

Постановление Правительства РФ от 22.10.2014 N 1090
"О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов и отдельных положений нормативных правовых актов Российской Федерации и РСФСР и признании не действующими на территории Российской Федерации отдельных нормативных правовых актов СССР"

В некоторые нормативные правовые акты Правительства РФ внесены изменения, касающиеся земельных правоотношений

В частности:

предусмотрено, что казачьи общины и их члены имеют право пользоваться в местах традиционного проживания казачества, а также в местах размещения новых казачьих поселений землями и земельными участками, необходимыми для восстановления традиционного уклада жизни казачества, обеспечивающего сочетание государственной службы с решением вопросов жизнеобеспечения казачьих общин;

в новой редакции изложены отдельные позиции перечня государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу "одного окна";

установлено, что в случае утверждения генерального плана либо внесения в него изменений орган местного самоуправления (орган государственной власти субъектов РФ - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утвержден или изменен генеральный план, включая сведения об установлении или изменении границ населенных пунктов.

Кроме того, в приложениях приводится перечень нормативных правовых актов РФ и РСФСР, признанных утратившими силу, а также нормативных правовых актов СССР, признанных не действующими на территории РФ.

Постановление вступает в силу с 1 марта 2015 года.

Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097
"О допуске к управлению транспортными средствами"

Ужесточены правила получения водительского удостоверения

Утвержден новый порядок проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, обмена иностранных водительских удостоверений, а также требования к техническим средствам контроля знаний и навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители, требования к маршрутам, на которых проводятся экзамены по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения, требования к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов.

В частности:

ужесточаются требования к экзаменаторам;

исключается допуск к экзаменам после самостоятельной подготовки. К сдаче экзаменов будут допускаться лица, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение по одной из программ профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий;

заявление о допуске к экзаменам и выдаче водительского удостоверения может быть подано в электронном виде через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций);

экзамены состоят из теоретического и практических экзаменов, при этом практический экзамен разделен на две части - по первоначальным навыкам управления транспортным средством и по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения. Таким образом, для получения права на управление необходимо сдать три экзамена: один теоретический и два практических;

для лиц, не сдавших один из экзаменов с третьего и более раза, соответствующий повторный экзамен может быть назначен не ранее чем через 30 дней. Увеличен срок действия положительной оценки, полученной на теоретическом экзамене, с трех до шести месяцев;

установлены требования к автомототранспортным средствам и прицепам к ним, на которых принимаются практические экзамены на получение права на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий. Предусмотрена возможность сдачи экзаменов на транспортных средствах как с механической, так и с автоматической трансмиссией.

В приложениях приводятся требования:

к техническим средствам контроля знаний и навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители;

к маршрутам, на которых проводятся экзамены по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения;

к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов.

Кроме того, вносятся изменения в Правила дорожного движения в части уточнения ряда терминов и положений в связи с введением новых категорий и подкатегорий транспортных средств.

Постановление Правительства РФ от 25.10.2014 N 1102
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ"

Запрещена очередная модификация "дизайнерских" наркотиков

В целях повышения эффективности противодействия распространению новых видов психоактивных веществ в разделы "Наркотические средства" и "Психотропные вещества" Списка I Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (утвержденпостановлением Правительства РФ от 30июня 1998 года N 681), включены:

- 1-(2-(метокси(фенил)метил)фенил)пиперидин и его производные;

- нафталин-1-ил-1-пентил-1Н-индол-3-карбоксилат и его производные;

- производные метилфенидата.

Одновременно внесены изменения в утвержденные постановлением Правительства РФ от 8 октября 2012 года N 1020 крупный и особо крупный размеры прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ для целей статей 228.3, 228.4и 229.1Уголовного кодекса РФ.

Постановление Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110
"О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"

Определен порядок лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами

Указанное лицензирование было введеноФедеральным законом от 21 июля 2014 года N 255-ФЗ"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".

Утвержденным Положением устанавливаются лицензионные требования к соискателям лицензии и к лицензиатам, определяются порядок ведения реестра дисквалифицированных лиц управляющих организаций и порядок контроля за соблюдением органами исполнительной власти субъектов РФ требований к лицензированию.

В частности, к числу лицензионных требований отнесены требования к соблюдению лицензиатом правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Предусмотрено, что при неоднократном в течение календарного года назначении лицензиату или его должностным лицам административного наказания за неисполнение предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, выданного органом государственного жилищного надзора, сведения о соответствующем многоквартирном доме исключаются из реестра лицензий субъекта РФ, за исключением случаев, когда собственники помещений в многоквартирном доме приняли решение продолжить деятельность лицензиата. Основанием для обращения в суд с заявлением об аннулировании лицензии является исключение из реестра субъекта РФ по указанным основаниям сведений о многоквартирных домах, общая площадь помещений в которых составляет не менее пятнадцати процентов от общей площади помещений в многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществлял лицензиат.

Постановление Конституционного Суда РФ от 30.10.2014 N 26-П
"По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву" в связи с запросом Парламента Чеченской Республики"

Бессрочный запрет на замещение должностей государственной гражданской службы для граждан, не прошедших военную службу по призыву без законных оснований, признан неконституционным

Конституционный Суд РФ признал пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 2 июля 2013 года N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву" соответствующим Конституции РФ:

в той мере, в какой содержащееся в нем положение, вводя для граждан, признанных не прошедшими военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии, ограничение, связанное с поступлением на государственную гражданскую службу и ее прохождением, устанавливает для лиц, не исполнивших возложенную на них конституционную обязанность по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву (при отсутствии предусмотренных законом оснований для освобождения от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу или отсрочки от призыва), дисквалифицирующее препятствие для доступа к государственной гражданской службе, сопряженного с повышенными репутационными требованиями к государственным гражданским служащим как лицам, осуществляющим соответствующую деятельность в публичных интересах, и тем самым преследует конституционно значимую цель сохранения и надлежащего функционирования публичного правопорядка;

в той мере, в какой содержащееся в нем положение по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не предполагает применения установленного им ограничения, связанного с поступлением на государственную гражданскую службу и ее прохождением, к правоотношениям с участием граждан, которые не прошли военную службу по призыву, однако по состоянию на 1 января 2014 года были зачислены в запас, и не исключает его применения к гражданам, поступившим на государственную гражданскую службу до 1 января 2014 года, которые на указанную дату подлежали призыву на военную службу, в случае вынесения в отношении них в установленном порядке заключения призывной комиссии о признании не прошедшими военную службу по призыву, не имея на то законных оснований;

в той мере, в какой содержащееся в нем положение по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования связывает действие ограничения на доступ к государственной гражданской службе для граждан, признанных не прошедшими военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, с наличием заключения призывной комиссии, которое выносится в отношении конкретного гражданина на основе исследования всех обстоятельств, обусловивших неисполнение им конституционной обязанности по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву, и может быть оспорено в судебном порядке.

Не соответствующим Конституции РФ признан пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 2 июля 2013 года N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву" в той мере, в какой содержащееся в нем положение предполагает установление бессрочного запрета на замещение должностей государственной гражданской службы для граждан, признанных не прошедшими военную службу по пр изыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии.

Конституционный Суд РФ указал, что федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование изменения, направленные на его совершенствование в части, устанавливающей ограничения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу и ее прохождением, с тем чтобы - при сохранении баланса публичных и частных интересов - устранить имеющее место в настоящее время рассогласование правовых предписаний, касающихся негативных последствий неисполнения гражданином РФ конституционной обязанности по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву, и исключить тем самым возможность несоразмерного ограничения прав граждан, признанных в установленном порядке не прошедшими без законных на то оснований военную службу по призыву.

Решение Верховного Суда РФ от 24.09.2014 N АКПИ14-926
<О признании частично недействующим абзаца второго пункта 3.1.5 Порядка использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах Российской Федерации, утв. Приказом Минкультуры России от 03.06.2013 N 635>

Верховный Суд РФ подтвердил право пользователей на получение из архивных фондов личного происхождения архивных дел объемом более 500 листов

Суд признал частично недействующим со дня вступления в законную силу решения Суда абзац второй пункта 3.1.5 Порядка использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 635, в части, ограничивающей права пользователей заказывать и получать архивное дело объемом не более 500 листов из архивных фондов личного происхождения.

Суд, в частности, указал, что установление ограничения выдачи архивных фондов личного происхождения, объемом не более 500 листов в отношении фондов личного происхождения исходя из возможностей обслуживания пользователей в читальных залах сотрудниками архивов, площадей читальных залов, ценности и уникальности выдаваемых документов, не может служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, поскольку не основано на законодательстве об архивном деле.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное