Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Планируется обязать юрлиц представлять сведения о своих бенефициарах в Росфинмониторинг
У юрлиц может появиться по общему правилу обязанность представлять, в частности, в Росфинмониторинг документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по их установлению.
Эти сведения предлагается передавать по соответствующим запросам не только в Росфинмониторинг, но и в иные федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством РФ. Планируется, что оно определит порядок и сроки представления таких данных.
В настоящее время организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны представлять по запросу Росфинмониторинга имеющуюся у них информацию, например, о бенефициарных владельцах (далее - бенефициары) своих клиентов. Такие клиенты (в том числе юрлица) должны подавать сведения о своих бенефициарах в указанные организации.
Для установления своих бенефициаров юрлиц предлагают наделить правом запрашивать соответствующие данные у физлиц и юрлиц, являющихся их учредителями (участниками). Они должны будут передать юрлицу имеющуюся информацию, необходимую для определения его бенефициаров. Согласно проекту передача сведений о бенефициарах не будет являться нарушением законодательства РФ о персональных данных.
Если юрлицо не исполнит обязанность по раскрытию рассматриваемой информации о своих бенефициарах и ее представлению, например, в Росфинмониторинг, это может повлечь наложение административного штрафа, в частности, на это юрлицо в размере от 300 тыс. до 500 тыс. руб.
Отметим, что в Законе о противодействии легализации преступных доходов, в который вносятся комментируемые изменения, под бенефициарами понимаются физлица, которые в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеют (имеют преобладающее участие - более 25 процентов - в капитале) клиентом - юрлицом либо могут контролировать его действия. В этой связи остается неясным вопрос, будет ли обязанность по раскрытию сведений о своих бенефициарах распространяться на все юрлица или только на те,
которые являются клиентами организаций, осуществляющих операции с денежными средствами.
∙ ГОСУДАРСТВО
Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" в части вступления в силу федеральных законов, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности"
Планируется, что законы в отношении бизнеса будут вступать в силу 1 апреля либо 1 октября
Предлагается установить, что федеральные законы, которые вводят новые или изменяют ранее предусмотренные законодательством РФ требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, будут вступать в силу одновременно на всей территории РФ либо 1 апреля, либо 1 октября.
Такие законы могут вступить в силу не ранее чем через шесть месяцев после дня их официального опубликования.
Норма о датах вступления в силу, как планируется, будет действовать и в отношении федеральных законов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные законодательством РФ требования в области применения мер ответственности за нарушения законодательства в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Предполагается, что новые правила вступления в силу федеральных законов в отношении бизнес-сообщества начнут действовать с 1 января 2016 г.
В настоящее время федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок их вступления в силу.
По мнению авторов проекта, изменения позволят субъектам, например, предпринимательской деятельности более эффективно ее планировать и реализовывать долгосрочные проекты.