Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 10.11.2014


Новое в КонсультантПлюс! Правовые позиции высших судов

В системе КонсультантПлюс - новый информационный банк "Правовые позиции высших судов". Правовые позиции даны по наиболее востребованным статьям ГК РФ (в частности, по договорам) и АПК РФ. Просмотреть правовые позиции можно сразу из текстов кодексов и законов по специальным ссылкам.

Подробнее

КонсультантПлюс

Facebook VK OK Twitter
Правовые новости. Коротко о важном от 10.11.2014

∙ ГОСУДАРСТВО

Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110

Утвержден порядок лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами

Установлен порядок лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой юрлицами и ИП (управляющими организациями). Положение о необходимости его утверждения содержится в ч. 2 ст. 193 ЖК РФ.

В настоящее время на упомянутых юрлиц и ИП возложена обязанность до 1 мая 2015 г. получить лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия). После этой даты ведение указанной деятельности без лицензии не допускается.

Требования для соискателя лицензии определены в п. п. 1 - 5 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ. В частности, он должен быть зарегистрирован в качестве юрлица или ИП на территории РФ. Кроме того, предусмотрено наличие у его должностного лица квалификационного аттестата.

Соискатель, осуществляющий соответствующую деятельность на дату обращения с заявлением о предоставлении лицензии, должен также соблюдать требования к раскрытию информации, установленные в ч. 10 ст. 161 ЖК РФ. К ним относится, например, обеспечение управляющей компанией свободного доступа к следующим сведениям: об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах, о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Все перечисленные условия относятся и к лицензиату, который, кроме того, должен соблюдать остальные требования согласно п. 3 рассматриваемого Положения.

Для получения лицензии соискатель направляет (представляет) в лицензирующий орган, т.е. орган государственного жилищного надзора субъекта РФ, заявление, составленное в соответствии с ч. 1 ст. 13 Закона о лицензировании. В заявление нужно в том числе включить сведения, исчерпывающий перечень которых приведен в п. 5 рассматриваемого Положения. К ним относятся, в частности, данные об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю. К заявлению необходимо приложить определенные документы (их копии): копии учредительных документов юрлица, засвидетельствованные в нотариальном порядке, опись прилагаемых документов. Кроме того, прилагается копия квалификационного аттестата должностного лица соискателя лицензии.

∙ ФИНАНСЫ

Проект Федерального закона N 638479-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" (в части установления сбора за использование наименований и товарных знаков с использованием латинского шрифта и наименований на иностранном языке)"

Планируют установить сбор за использование в рекламе товарных знаков с латинскими шрифтами

Предлагается установить, что зарегистрированные в РФ юрлица и ИП, применяющие в рекламе наименования и товарные знаки с использованием латинских шрифтов, наименования на иностранном языке, должны уплачивать сбор.

Таким образом, в соответствии с законопроектом использование товарных знаков в словесной форме на иностранном языке, алфавит которого не состоит в той или иной степени из латинских букв, допустимо без уплаты сбора.

Отмечается, что плательщиками сбора являются только ИП и юрлица, которые используют указанные товарные знаки и наименования для рекламы производимых такими лицами товаров и услуг.

Положение об обязанности уплатить данный сбор планируется включить в Закон о рекламе дополнительной статьей. Предполагается, что, в частности, исчисление, уплата и возврат уплаченных сумм сбора, его размеры определяются Правительством РФ.

Согласно п. 5 ст. 3 НК РФ налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными признаками налогов и сборов, могут быть предусмотрены исключительно Налоговым кодексом РФ. Представляется, что признаки сбора, предложенного в законопроекте, соответствуют признакам налога, указанным в п. 1 ст. 8 НК РФ.

Кроме того, гражданское законодательство не содержит запрета на использование латинских шрифтов и иностранных языков в отношении средств индивидуализации юрлиц, товаров, работ и услуг. Есть, однако, ограничения. Например, у юрлица обязательно должно быть полное фирменное наименование на русском языке. Тем не менее юрлицо вправе иметь фирменное наименование также на иностранном языке.

С текстом законопроекта можно ознакомиться на сайте Госдумы.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное