Проект Федерального закона N 590600-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Предлагается обязать должников сообщать об имуществе, на которое нельзя обратить взыскание
Планируется обязать должника сообщать об имуществе и доходах (в том числе денежных средствах на счетах), на которые не может быть обращено взыскание. Такому лицу необходимо будет предоставить подтверждающие документы на его имущество и доходы, что судебный пристав-исполнитель должен будет указать в постановлении о возбуждении исполнительного производства.
Перечень имущества должника-юрлица, на которое нельзя обратить взыскание, устанавливается федеральным законом.
В частности, взыскание третьего лица по обязательствам лизингополучателя не может быть обращено на предмет лизинга, в том числе если он зарегистрирован на имя лизингополучателя (п. 1 ст. 23 Закона о лизинге).
Также не допускается обращение взыскания по долгам учредителя управления на имущество, переданное в доверительное управление, за исключением случаев несостоятельности (банкротства) этого лица (п. 2 ст. 1018 ГК РФ). Если судебный пристав-исполнитель выносит акт о наложении ареста на недвижимое имущество, находящееся в доверительном управлении, то такие действия признаются судом незаконными (см., например, Постановление ФАС Уральского округа от 13.05.2013 N А07-14529/2012).
Представляется, что предлагаемое изменение избавит должников от необходимости обжаловать незаконные акты об обращении взыскания на имущество, к которому такое взыскание не может быть применено.
Планируется определить порядок выдачи разрешений на использование публичных земель
С 1 марта 2015 г. предлагается утвердить порядок выдачи разрешений на использование земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - публичные земли), кроме переданных гражданам или юрлицам. Возможность с указанной даты использовать публичные земли без их предоставления и установления сервитута (в частности, на основании разрешения уполномоченного органа) закреплена Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ (далее по тексту - Закон).
Такое разрешение может быть выдано в определенных целях, например, для проведения инженерных изысканий либо капитального или текущего ремонта линейного объекта. Исчерпывающий перечень таких целей установлен Законом.
Чтобы получить названное разрешение, заинтересованное лицо должно будет обратиться с заявлением в исполнительный орган госвласти или орган местного самоуправления, который распоряжается соответствующими публичными землями. Проект устанавливает перечень обязательных сведений, которые нужно указать в заявлении. В частности, к нему прилагается кадастровый паспорт земельного участка, использовать который (часть которого) планирует заявитель, а также схема границ соответствующих земель на кадастровом
плане территории.
Уполномоченный орган принимает решение о возможности выдачи разрешения. В выдаче разрешения может быть отказано, если будет установлено, что в заявлении:
- приведены неверные сведения (либо отсутствуют какие-то данные) или к нему не приложены необходимые документы;
- цели использования публичных земель не соответствуют целям, которые будут установлены в новой редакции Земельного кодекса РФ;
- указано предполагаемое размещение иных объектов, чем те, которые предусмотрены п. 1 ст. 39.33 ЗК РФ в ред. Закона.
Если используемый земельный участок будет предоставлен гражданину или юрлицу, то действие разрешения прекращается. Об этом уполномоченный орган уведомляет лицо, получившее разрешение, в течение пяти дней со дня принятия данного решения.
Установлено, как подсчитывать посещаемость интернет-ресурсов для определения блогеров
Утверждена методика определения количества пользователей сайта или страницы сайта в сети Интернет в сутки (далее - Методика). Она должна использоваться в целях реализации ст. 10.2 Закона об информации, т.е. для установления лиц (блогеров), доступ к сайтам (страницам сайтов) которых в течение суток составляет более 3000 пользователей. Лицо, признаваемое блогером, несет дополнительные обязанности. Среди них - соблюдение законодательства о порядке распространения массовой информации, размещение на сайте
(странице сайта) своих фамилии и инициалов и проверка достоверности размещаемой общедоступной информации. Нарушение таких обязанностей может повлечь уголовную, административную или иную ответственность.
Согласно Методике количество пользователей, посетивших конкретную страницу или сайт в сети Интернет, определяется по сведениям, предоставляемым организаторами распространения информации в сети Интернет (далее - организаторы), блогерами и иными лицами. Эти сведения должны быть основаны на данных систем определения количества посещений, применяемых ими.
Обязанность организаторов, блогеров и иных лиц предоставлять по запросам Роскомнадзора сведения о количестве посетителей ресурсов установлена пп. 3 ч. 8 ст. 10.2 Закона об информации. Срок, в течение которого сведения должны быть предоставлены - 10 дней со дня получения запроса.
Если у указанных лиц нет запрошенной информации либо сведения, представленные ими, разнятся, то Роскомнадзор выявляет количество посещений самостоятельно. Для этого используются открытые общедоступные информационные ресурсы, специальные информационные программы для ЭВМ, технические средства Роскомнадзора и (или) информация от владельцев специализированных ресурсов. Только эти источники (а не информация, полученная от организаторов, блогеров и иных лиц) используются в целях определения количества
пользователей сайтом (страницей) в сети Интернет в сутки для ведения специального реестра.
Отмечается, что Методика не применяется для определения посещаемости и включения в указанный реестр сайтов (страниц сайтов) организаторов.