КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 01.08.2014
Новшество! Информационный банк "Решения госорганов по спорным ситуациям"
В КонсультантПлюс включен новый банк "Решения госорганов по спорным ситуациям". Он содержит документы госорганов по патентным, антимонопольным и прочим вопросам. В частности, это решения Роспатента по спорам о товарных знаках, изобретениях, полезных моделях, промышленных образцах и др., а также решения ФАС и УФАС по нарушениям законодательства в сфере размещения заказов в различных отраслях.
Утверждены требования к знаку о запрете курения и порядку его размещения
Минздрав России определил, как должен выглядеть знак о запрете курения и где его следует размещать. За нарушение установленных правил лицам, которые обязаны их соблюдать при размещении данного знака в местах, где курение запрещено, грозит штраф.
На сегодняшний день требования к знаку о запрете курения и порядку его размещения не вступили в силу, поскольку рассматриваемый Приказ не был официально опубликован. Он начнет действовать через 10 дней после дня официального опубликования.
Знак о запрете курения должен иметь определенные форму, размеры, графическое изображение и цветовое сочетание. Знак, размещаемый в транспортных средствах, а также дополнительный знак (т.е. размещаемый по решению собственника или уполномоченного им лица), может быть меньших размеров.
Знак о запрете курения должен размещаться у каждого входа на территории, в здания и объекты, где курение табака запрещено. Кроме того, этот знак должен быть размещен с внешней стороны двери транспортных средств и в местах общего пользования, в том числе туалетах. В помещениях, предназначенных для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, знак о запрете курения должен размещаться также возле места регистрации (службы приема).
За несоблюдение требований к знаку о запрете курения и порядку его размещения установлены штрафы (ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ). Для должностных лиц и ИП их размер составляет от 10 тыс. до 20 тыс. руб., для юрлиц - от 30 тыс. до 60 тыс. руб.
Проект Федерального закона "О внесении изменений в статьи 6 и 7 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
Планируется увеличить срок, когда возможны выплаты в связи с уходом за тяжелобольными детьми
Предлагается установить, что с 1 января 2015 г. выплата пособия по временной нетрудоспособности в связи с уходом за тяжелобольными детьми (инвалидами, ВИЧ-инфицированными и др.) должна проводиться согласно специальным (льготным) нормам до достижения ребенком 18 лет.
Такие нормы (п. п. 3, 4, 5 ч. 5 ст. 6 Закона о страховании на случай нетрудоспособности) предусматривают особые условия выплаты названного пособия. На сегодняшний день они действуют до достижения тяжелобольным ребенком 15-летнего возраста. Впоследствии применяется общая норма о выплате пособия по временной нетрудоспособности, если есть необходимость ухода за больным членом семьи (п. 6 ч. 5 ст. 6 Закона о страховании на случай нетрудоспособности). При этом пособие может быть выплачено не более чем за 7
календарных дней по каждому случаю заболевания, но не более чем за 30 календарных дней в календарном году по всем случаям ухода за ребенком.
Таким образом, если проект станет законом, работник будет иметь право на получение пособия по временной нетрудоспособности в связи с уходом за тяжелобольным ребенком по специальным нормам до тех пор, пока такому ребенку не исполнится 18 лет (а не 15, как сейчас).
Периоды выплат в течение календарного года планируется оставить прежними. Например, на настоящий момент обеспечиваемый пособием период ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 15 лет составляет не более 120 календарных дней в календарном году (п. 3 ч. 5 ст. 6 Закона о страховании на случай нетрудоспособности).
Проект Федерального закона N 571434-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Застройщиков предлагают штрафовать за строительство на не предназначенных для этого землях
Планируется установить административную ответственность за строительство многоквартирных домов на землях, не предназначенных для таких целей (ч. 6 ст. 9.5 КоАП РФ в редакции законопроекта). В этом случае застройщикам-организациям грозит штраф в размере от 1 млн до 5 млн руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Приостановление деятельности также возможно вместе с наложением штрафа.
Сейчас в законодательстве установлена только административная ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и видом разрешенного использования. Штраф для юрлиц составляет от 40 тыс. до 50 тыс. руб.
Из законопроекта можно сделать вывод, что по общему правилу дела о правонарушениях, предусмотренных новым составом, будут рассматривать органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора. На федеральном уровне такими полномочиями обладает Ростехнадзор и его территориальные органы.