КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 26.08.2014
Договор купли-продажи земельного участка - в "Конструкторе договоров"
Новое! В онлайн-сервис "Конструктор договоров" в КонсультантПлюс добавлен договор купли-продажи земельного участка. Теперь можно быстро подготовить проект договора с учетом разных условий или проверить уже готовый договор от контрагента. В Конструкторе можно создавать сотни вариантов одного и того же договора.
Для согласования распределения расходов организациями, осуществляющими деятельность, связанную с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении, необходимо представить заявление по утвержденной форме
С 1 января 2014 года в отношении указанных организаций установлен специальный порядок формирования налоговой базы по налогу на прибыль организаций, предусматривающий, в том числе, определение налогоплательщиком порядка распределения расходов, которые:
не могут быть непосредственно отнесены к деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении, или к иной деятельности налогоплательщика;
относятся к указанной деятельности, но осуществляются в отношении нескольких месторождений.
Установленный порядок распределения расходов налогоплательщики вправе согласовать с налоговым органом. Для этого необходимо представить соответствующее заявление с приложением форм используемых в хозяйственной деятельности документов, в которых фиксируются данные об участвующих в расчете показателях.
По итогам совместного с налогоплательщиком обсуждения в Порядок могут вноситься изменения. Рассмотрение заявления должно быть завершено в срок, не превышающий 30 календарных дней.
ПФР даны разъяснения по вопросам начисления страховых взносов на отдельные выплаты в пользу работников
В обзоре ответов на вопросы плательщиков страховых взносов сообщается в частности следующее:
- в 2010 году выплаты и иные вознаграждения, не предусмотренные трудовыми договорами, страховыми взносами не облагались. С 1 января 2011 года на суммы выплат и иных вознаграждений в пользу работников, предусмотренных коллективными договорами, которые не являются стимулирующими и не зависят от квалификации работников, сложности, качества, количества и условий выполнения самой работы, страховые взносы в государственные внебюджетные фонды начисляются в общеустановленном порядке;
- компенсация расходов по оплате услуг залов официальных делегаций на железнодорожных и автомобильных вокзалах (станциях), в морских и речных портах, аэропортах (аэродромах), не относится к обязательным командировочным расходам, поименованным в части 2
статьи 9 Федерального закона N 212-ФЗ. Следовательно, если использование залов официальных делегаций не предусмотрено законодательством для определенных категорий лиц, то такие суммы включаются в базу для начисления страховых взносов в общем порядке.
Имущество в залоге может быть принято в качестве обеспечительной меры при отсутствии иных способов обеспечения исполнения решения налогового органа
Обеспечительные меры принимаются в целях исполнения решения налогового органа о привлечении к налоговой ответственности, если есть достаточные основания полагать, что непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным взыскание недоимки, пеней и штрафов.
Согласно позиции судебных органов запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества, в частности, находящегося в залоге у банка, нарушает права последнего. В связи с чем отменен пункт 2 приложения к письму ФНС России от 23.05.2013 N АС-4-2/9355@, в
котором содержится противоположный вывод.
Одновременно сообщается, что в отсутствие свободного от обременения имущества и денежных средств на счетах налогоплательщика в решении налогового органа может быть указано находящееся в залоге имущество. При этом в адрес третьих лиц (залогодержателей и органа государственной регистрации прав на имущество и сделок с ним) должна быть направлена соответствующая информация с приложением решения налогового органа.
Минфин России сообщил об особенностях учета газа горючего природного для целей НДПИ
В письме сообщается, что Правила учета газа, утв. Приказом Минэнерго России от 30.12.2013 N 961, не могут применяться в целях налогообложения НДПИ добычи газа горючего природного.
Данный вывод сделан министерством в связи с тем, что пункт 3.3 Правил, определяющий порядок определения объема добытого газа, противоречит пункту 3 статьи 339 НК РФ, закрепляющему иной порядок.
ФНС России разъяснила некоторые вопросы, касающиеся формирования перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налог на имущество рассчитывается исходя из кадастровой стоимости
Новый порядок расчета налога на имущество организаций установлен в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 1 статьи 378.2 НК РФ (это, в частности, административно-деловые и торговые центры, а также нежилые помещения,
предназначенные (либо фактически используются) для размещения офисов, торговых объектов, объектов общепита или бытового обслуживания).
Сообщается, в частности, следующее:
до установления на федеральном уровне порядка определения вида фактического использования таких объектов применяется порядок, установленный нормативным правовым актом субъекта РФ;
в перечень включаются объекты, информацией о которых располагает уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ;
перечень таких объектов должен быть установлен не позднее 1-го числа соответствующего налогового периода, направлен в налоговые органы и размещен на официальном сайте этого органа или субъекта РФ.
Величина коэффициента, корректирующего ставку НДПИ в отношении нефти, за июль 2014 года составляет 11,9644
В прошлых налоговых периодах величина данного коэффициента была выше: в июне - 12,3991, а в марте - 12,7312.
Уменьшение величины коэффициента связано со снижением среднего уровня мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. В июле 2014 года данный показатель определен в размере 105,15 долл. США за баррель (в июне - 109,05 долл. США за баррель).
Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю. В этом налоговом периоде его значение несколько увеличилось и составило 34,6390 (в июне 2014 года - 34,4089).
Компенсации работникам за дни отъезда в командировку и дни прибытия из командировки, приходящиеся на выходные дни, могут быть учтены в составе расходов при исчислении налога на прибыль
Указанные затраты подлежат включению в состав расходов, если правила внутреннего распорядка, утвержденные руководителем организации, предусматривают режим работы в выходные и праздничные дни, а также при условии соответствия данных затрат критериям, установленным пунктом 1 статьи 252 НК РФ.
Расходы на приобретение проездного билета для проезда работника к месту командировки и обратно в выходные дни, предшествующие дню начала командировки, или в выходные дни, следующие за датой окончания командировки, также могут учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли организаций.
При этом необходимо, чтобы дата выбытия из места командировки к месту постоянной работы (дата отправления работника к месту командировки) совпадала с датой, на которую приобретен проездной билет. В случаях задержки выезда командированного из места командировки (либо более раннего выезда работника к месту назначения) необходимо разрешение руководителя, подтверждающего в соответствии с установленным порядком целесообразность произведенных расходов.
ФНС России сообщила о недопустимости взыскания НДС с лица, признаваемого плательщиком ЕНВД
В информации сообщается, что такой подход обусловлен разъяснениями, отраженными в Постановлении Конституционного Суда РФ от 03.06.2014 N 17-П.
Согласно данному Постановлениюпункты 6 и 7 статьи 168, а также пункт 5 статьи 173 НК РФ не предполагают возможность возложения на лицо, занимающееся розничной реализацией товаров без выставления покупателям счетов-фактур, обязанности по уплате НДС, если такое лицо по виду осуществляемой им предпринимательской деятельности относится к плательщикам ЕНВД. Приравненная к выставлению счета-фактуры выдача кассового чека не дает оснований для вывода об обязанности продавца уплачивать
НДС.
Определены требования к исполнению обязанности по обеспечению бесперебойности функционирования платежной системы (БФПС)
Соответствующая обязанность операторов платежных систем установлена Федеральным законом от 28.06.2014 N 173-ФЗ.
С целью обеспечения БФПС оператор платежной системы обязан, в частности, выявлять в своей платежной системе организации, предоставляющие ее участникам услуги платежной инфраструктуры, и привлекать их в качестве операторов услуг в соответствии с требованиями Федерального закона N 161-ФЗ, определять требования к оказанию таких услуг и обеспечивать контроль за исполнением таких требований.
Банк России обязал микрофинансовые организации ежеквартально формировать резервы на возможные потери по займам
Микрофинансовые организации должны сформировать данные резервы по микрозаймам, выданным ими со дня внесения сведений об организации в государственный реестр микрофинансовых организаций.
Резервы формируются по состоянию на последнее число квартала при наличии неисполненных заемщиками обязательств по микрозаймам, а также в отношении обязательств по реструктурированным микрозаймам, установленных в результате инвентаризации задолженности по микрозаймам.
В приложении к Указанию приведены значения данных резервов в процентах.
Установлено, что формирование резервов будет происходить поэтапно, в частности:
не позднее 31 декабря 2014 года микрофинансовые организации должны сформировать резервы в размере не менее 5 процентов от суммы резервов, определенной в соответствии с Указанием;
не позднее 31 декабря 2015 года - в размере не менее 30 процентов;
не позднее 31 декабря 2016 года - в размере не менее 60 процентов;
не позднее 31 декабря 2017 года - в размере не менее 100 процентов.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Банк России разъяснил особенности применения с 1 сентября 2014 года законодательства о публичных акционерных обществах
С указанной даты вступают в силу обширные поправки в ГК РФ, внесенные Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ, которые, в частности, предусматривают разделение хозяйственных обществ на публичные и непубличные общества.
акционерным обществам, отвечающим признакам публичных акционерных обществ, ценные бумаги которых находятся в процессе размещения, рекомендуется раскрыть информацию о соответствии их признакам публичных акционерных обществ;
принятие решений и состав акционеров, принявших участие в общем собрании, подтверждается лицом, ведущим реестр акционеров, путем выполнения им обязанностей счетной комиссии, установленных пунктом 4 статьи 56 Федерального закона "Об акционерных
обществах";
требования, установленные подпунктами 1 и 2 пункта 3 статьи 67.1 ГК РФ, не применяются при принятии решений одним акционером, которому принадлежат все голосующие акции общества;
с 1 сентября 2014 года положения пункта 2 статьи 34 Федерального закона "Об акционерных обществах", касающиеся формы оплаты акций, применяются в части, не противоречащей положениям пункта 1 статьи 66.1 ГК РФ;
С 18 августа 2014 года диапазон допустимых значений стоимости бивалютной корзины симметрично расширен с 7 до 9 рублей
Кроме того,установлен равным 0млн. долларов США объем валютных интервенций, направленных насглаживание волатильности обменного курса рубля, вовсех внутренних диапазонах плавающего операционного интервала, а также снижена с1000млн. долларов США до350млн. долларов США величина накопленных интервенций, приводящих ксдвигу границ плавающего операционного интервала на5копеек.
Изменение параметров механизма курсовой политики направлено на повышение гибкости курсообразования рубля.
По сообщению Пресс-службы Банка России, в связи с тем, что в настоящее время стоимость бивалютной корзины находится в "нейтральном" диапазоне плавающего операционного интервала, принятое решение не окажет значимого влияния на текущую динамику курса рубля.
С 1 сентября 2014 года запрещаются госзакупки иностранных товаров легкой промышленности для федеральных нужд
Постановлением утвержден перечень данных товаров, в который включены, в частности, ткани, обувь, меха, кожа, чемоданы и др.
Запрет на госзакупки не будет действовать в случаях, если:
госзакупки осуществляются для обеспечения государственного оборонного заказа;
товары легкой промышленности происходят из Республики Белоруссия или Республики Казахстан;
на территориях России, Республики Белоруссии и Республики Казахстан отсутствует производство данных товаров.
Кроме того, участники госзакупок данных товаров для федеральных нужд должны будут использовать при изготовлении товаров материалы или полуфабрикаты, произведенные в России, Республике Белоруссия или Республике Казахстан (при наличии соответствующего производства в данных государствах).
Отсутствие производства на территории России товаров, материалов и полуфабрикатов должно быть подтверждено заключением, выданным в порядке, который определит Минпромторг России.
С 1 сентября 2014 года признается утратившим силу Постановление Правительства РФ от 30.03.2012 N 269, определяющее дополнительные требования к участникам госзакупок для нужд федеральных органов исполнительной власти.
С 1 октября 2014 года по 1 апреля 2015 года введен временный запрет на вывоз с территории РФ кожевенного полуфабриката
К перечню запрещенных к вывозу товаров отнесены: дубленая кожа из шкур крупного рогатого скота (включая буйволов) или животных семейства лошадиных, без волосяного покрова, двоеная или недвоеная, но без дальнейшей обработки, во влажном состоянии (включая хромированный полуфабрикат), нешлифованная лицевая (код ТН ВЭД ТС 4104 11), а также прочая дубленая кожа (код ТН ВЭД ТС 4104 19).
Субъекты рынков электроэнергии будут раскрывать информацию о своих предложениях цен (тарифов), долгосрочных параметрах регулирования по утвержденной форме
основные показатели деятельности организаций, относящихся к субъектам естественных монополий, а также коммерческого оператора оптового рынка электроэнергии (мощности);
основные показатели деятельности гарантирующих поставщиков и генерирующих объектов;
цены (тарифы) по регулируемым видам деятельности организации.
Предусмотрено также, что регулирующий орган отказывает в открытии дела об установлении цены (тарифа), в случае если опубликованное предложение о размере цен (тарифов) и долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки) не соответствует предложению, представляемому в орган регулирования.
Объем энергетических ресурсов для целей проведения обязательных энергетических обследований в стоимостном выражении составит 50 млн. рублей
Объем в стоимостном выражении установлен для определения совокупных затрат на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электроэнергии (за исключением моторного топлива) лицами и организациями, предусмотренными Федеральным законом "Обэнергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Упрощена процедура заключения договора об оказании услуг по транспортировке нефти (нефтепродуктов) по магистральным трубопроводам для участников биржевых торгов на товарной бирже
Заявителям - участникам биржевых торгов, предполагающим осуществить поставку нефти (нефтепродуктов) на внутренний рынок РФ, а также предполагающим осуществить поставку нефтепродуктов за пределы территории РФ, не потребуется представлять в целях заключения договора об оказании услуг по транспортировке нефти (нефтепродуктов) по магистральным трубопроводам нотариально заверенные копии лицензий на право пользования недрами, а также выписку из реестра учета нефтеперерабатывающих заводов в РФ или выписку
из реестра субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих добычу нефти.
Уточнен порядок определения размера платы за присоединение к электрическим сетям
Предусмотрено, в частности, что с 1 октября 2015 года размер включаемых в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более чем 150 кВт инвестиционной составляющей на покрытие расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики не может составлять более чем 50 процентов от величины указанных расходов.
С 1 октября 2017 года в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более 150 кВт не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики.
При этом расходы на строительство объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств, не учитываемые с 1 октября 2015 года в составе платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более 150 кВт, включаются в расходы сетевой организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по передаче электроэнергии.
До 1 сентября 2014 года в ФСТ России должна быть представлена информация для определения цен продажи мощности и электроэнергии
Сообщается, что поставщики оптового рынка электроэнергии (мощности) представляют в ФСТ России информацию, необходимую для определения цены мощности и электроэнергии в 2015 году в отношении электрических станций, расположенных на территориях субъектов РФ, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, в отношении которых были указаны наиболее высокие цены в ценовых заявках на конкурентный отбор мощности, а также в отношении генерирующих объектов, осуществляющих поставку электроэнергии и мощности в
вынужденном режиме.
Предусмотрено, что направляются заявление об установлении цен (тарифов) и необходимые документы.
Субъекты оптового рынка за 10 дней до представления в ФСТ России предложения об установлении цен (тарифов), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, раскрывают информацию о размере цен (тарифов) на официальных сайтах регулируемых организаций. В связи с этим в заявлении необходимо указать ссылку на источник (адрес интернет-страницы) и дату размещения указанной информации.
Ответственность за нарушение порядка опубликования субъектами оптового рынка электроэнергии и мощности информации предусмотрена КоАП РФ.
С 1 апреля 2014 года в России действует новый национальный стандарт, устанавливающий термины и определения основных понятий в области торговли
Новый национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 51303-2013 "Торговля. Термины и определения" введен взамен действовавшего ранее ГОСТ Р 51303-99, отмененного с 1 апреля 2014 года.
Национальный стандарт утвержден для добровольного применения. Термины, установленные стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и торговле, входящих в сферу действия работ по стандартизации или использующих результаты этих работ.
Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 30 сентября 2014 года
В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:
бензины товарные и прямогонный бензин - 330,8 доллара США.
Кроме того, по результатам мониторинга за период с 15 июля по 14 августа 2014 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 756,2 доллара США за тонну.
Ставка ввозной таможенной пошлины в отношении отдельных видов частей оборудования из литой стали составит 5 процентов от таможенной стоимости
Ставка установлена в отношении отдельных видов частей оборудования из литой стали, не имеющих электрических соединений, изоляторов, контактов, катушек или других электрических деталей, классифицируемых кодом 8487 90 510 0 ТН ВЭД ТС.
Ранее ставка в отношении указанной позиции составляла 0 процентов от таможенной стоимости.
Решение вступит в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
В отношении отдельных категорий мясомолочной продукции на 2015 год установлены объемы тарифных квот для ввоза на территории Таможенного союза и Единого экономического пространства
Объемы тарифных квот для РФ, в частности, определены в следующих размерах:
мясо крупного рогатого скота, свежее или охлажденное (код 0201 ТН ВЭД ТС) - 40,0 тыс. тонн;
свинина свежая, охлажденная или замороженная (код 0203 ТН ВЭД ТС) - 400,0 тыс. тонн;
отдельные виды молочной сыворотки и видоизмененной молочной сыворотки, в порошке, гранулах или в других твердых видах, без добавления сахара или других подслащивающих веществ (коды 0404 10 120 1 и 0404 10 160 1 ТН ВЭД ТС) - 15,0 тыс. тонн.
Тарифные квоты, указанные в перечне, применяются в отношении ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, за исключением товаров, происходящих и ввозимых из государств - участников СНГ.
Установлено, что в случае, если объем ввоза на территорию Республики Беларусь свинины (код 0203 ТН ВЭД ТС) в рамках тарифной квоты в течение первого полугодия 2015 года составит не менее 70 процентов от установленного объема тарифной квоты, указанный объем тарифной квоты на основании решения Коллегии Евразийской экономической комиссии подлежит увеличению в пределах до 40 тыс. тонн включительно.
Решение вступит в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Утверждено описание структуры перечней мест прибытия и убытия товаров с единой таможенной территории Таможенного союза
Установлено, что данное описание применяется до начала использования реестра, предусмотренного пунктом 5 перечня приоритетных для реализации общих процессов ТС и ЕЭП, утв. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.11.2013 N 260.
Описание будет использоваться для предоставления таможенными органами государств - членов Таможенного союза соответствующей информации в Евразийскую экономическую комиссию.
Решение вступает в силу по истечении 90 календарных дней с даты его официального опубликования.
С 1 января 2015 года изменится порядок заполнения декларации на отдельные категории товаров
Определен перечень сведений, подлежащих отражению при заполнении графы 1 Декларации на товары. В перечни включены сведения о товарах, помещаемых под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, таможенного склада, переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории, временного ввоза (допуска), временного вывоза, реимпорта, реэкспорта, свободной таможенной зоны, свободного склада, отказа в пользу государства, экспорта.
Установлен порядок расчета норматива допустимого сброса веществ при регулируемом сбросе очищенных сточных вод
В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона "Об охране окружающей среды" нормативы допустимых сбросов устанавливаются для юридических и физических лиц - природопользователей в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую
среду хозяйственной и иной деятельности.
Определены срок и порядок передачи в Роструд сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда
Указанные сведения передаются организацией, проводящей специальную оценку условий труда, в течение 10 рабочих дней со дня утверждения отчета о ее проведении:
на бумажных носителях - в территориальный орган Роструда по месту нахождения рабочих мест, в отношении условий труда на которых проводилась специальная оценка, а в случае проведения специальной оценки в отношении условий труда на рабочих местах, расположенных на территории нескольких субъектов РФ - в Роструд;
в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, в автоматизированную систему анализа и контроля в области охраны труда (АС АКОТ).
Квоты на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в России не распространяются на программистов
Данное положение действует в отношении иностранных граждан - квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся в РФ по имеющейся у них профессии (специальности).
При заключении на новый срок договоров аренды государственного или муниципального имущества с субъектами малого и среднего предпринимательства и социально ориентированными НКО арендная плата может определяться без учета оценки рыночной стоимости объекта
По общему правилу органы власти и местного самоуправления при передаче государственного и муниципального имущества в аренду вправе устанавливать размер ставки арендной платы, отличающийся от рыночной стоимости, определенной оценщиком.
Для случаев заключения договоров аренды государственного или муниципального имущества на торгах органы власти и местного самоуправления по собственному усмотрению устанавливают в качестве начальной (минимальной) цены договора арендную плату или плату за заключение договора, размер которых определяется в ходе проведения конкурса или аукциона.
Законодательством установлены особые условия предоставления государственного и муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и социально ориентированным НКО. В частности, указанным категориям лиц государственное или муниципальное имущество может быть передано, в том числе на новый срок, по льготным (отличным от рыночных) ставкам арендной платы.
Потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения в субъектах РФ будет определяться с учетом Республики Крым и г. Севастополя
Республика Крым и г. Севастополь включены в распределения субъектов РФ по зонам, сформированным в зависимости от факторов, влияющих на особенности потребления продуктов питания и непродовольственных товаров (услуг). С учетом указанных зон формируется минимальный набор продуктов питания для основных социально-демографических групп населения.
Также уточнено распределение субъектов РФ по зонам, сформированным в зависимости от факторов, влияющих на особенности потребления продуктов питания, в части, касающейся Томской области.
На основании распорядительного акта руководителя образовательной организации будет проводиться социально-психологическое тестирование обучающихся на выявление употребления наркотиков
Для проведения тестирования руководитель образовательной организации, в частности:
организует получение от обучающихся либо от их родителей или иных законных представителей информированных согласий об участии в тестировании;
утверждает поименные списки обучающихся;
создает комиссию, обеспечивающую организационно-техническое сопровождение тестирования, и утверждает ее состав из числа работников образовательной организации;
утверждает расписание тестирования по классам (группам) и кабинетам (аудиториям).
Руководитель образовательной организации обеспечивает направление акта передачи результатов тестирования в орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий государственное управление в сфере образования, на территории которого находится образовательная организация.
Ученикам, не прошедшим государственную итоговую аттестацию (ГИА) по программам основного общего образования, право повторно пройти ГИА предоставляется через два месяца, а не через год, как это было установлено ранее
В число таких учеников входят обучающиеся, не прошедшие ГИА или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки.
Минобрнауки России разъясняет руководителям школ, педагогам и родителям особенности приема и обучения в школах детей, прибывающих из Украины
Прием ребенка в школу осуществляется по личному заявлению родителя (представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность, или удостоверения беженца.
Родители детей, прибывших с территории Украины, в том числе лица, признанные беженцами, являющиеся иностранными гражданами, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в России (миграционная карта, удостоверение беженца).
Отсутствие документов на русском языке или их заверенного перевода на русский язык не является основанием для отказа в приеме в школу. В случае невозможности, в силу чрезвычайных обстоятельств, представления документов на русском языке или их заверенного перевода на русский язык, ребенка могут принять в школу на основании заявления родителя (представителя) и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в России (миграционная карта).
В исключительных случаях (если ребенок прибыл с территории Украины в сопровождении родственника или иного лица, не имеющих законного права представлять интересы конкретного ребенка, либо без сопровождения) ребенка могут принять в школу на основании заявления родственника или иного лица, заинтересованных в обеспечении права ребенка, либо на основании личного заявления ребенка, достигшего возраста 14 лет.
Родители имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинскую карту ребенка.
При отсутствии документов, позволяющих определить уровень образования, полученного ребенком, и класс, в котором ему предстоит обучаться, с согласия родителей или представителей организуется промежуточная аттестация. Формы ее проведения (собеседование, тест) а также предметы, по которым она проводится, определяются школой самостоятельно.
Если ребенок нуждается в специальных условиях получения образования, родителям необходимо обратиться к руководителю школы либо в органы местного самоуправления в сфере образования с личным заявлением о прохождении ребенком психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
Определены административные меры, применяемые для защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью или развитию, а также технические и программно-аппаратные средства защиты детей от такой информации
Такие меры применяются при обороте информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей, в местах, доступных для детей, а также при предоставлении доступа к информации, распространяемой через Интернет, в местах, доступных для детей.
Требования не распространяются на операторов связи, оказывающих услуги связи, предусматривающие предоставление доступа к информации, распространяемой через Интернет, на основании договоров об оказании услуг связи, заключенных в письменной форме.
К административным мерам отнесено, в частности, издание локальных актов, определяющих:
- процедуры присвоения и размещения знака информационной продукции или текстового предупреждения об информационной продукции, запрещенной для детей;
- условия присутствия детей на публичном показе, при публичном исполнении, демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции, запрещенной для детей;
- дополнительные требования к обороту информационной продукции, запрещенной для детей, и ее фрагментов, распространяемых посредством эфирного и кабельного телевещания, сети "Интернет" и сетей подвижной радиотелефонной связи, в местах доступных для детей.
Кроме того, к административным мерам отнесено осуществление внутреннего контроля за соблюдением законодательства о защите детей от такой информации, а также - назначение работника, ответственного за применение административных и организационных мер защиты детей от такой информации, учитывающих специфику оборота информационной продукции, запрещенной для детей.
К техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации в Интернете, причиняющей вред их здоровью или развитию, отнесены:
- средства ограничения доступа к техническим средствам доступа к Интернету;
- средства ограничения доступа к Интернету с технических средств третьих лиц;
- средства ограничения доступа к запрещенной для распространения среди детей информации, размещенной на Интернет-сайтах.
Установлены дополнительные способы идентификации пользователей при предоставлении доступа к Интернету
Информация, позволяющая идентифицировать пользователя, теперь может быть подтверждена не только документом, удостоверяющим личность, но также:
- с использованием ФГИС "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
- путем установления абонентского номера, назначенного пользователю в соответствии с договором об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, который заключен с оператором связи.
Подготовлено типовое соглашение, представленное в качестве основы для переговоров между Правительством РФ и правительством иностранного государства об обмене информацией по налоговым делам
Проведение переговоров с уполномоченным органом иностранного государства осуществляется Минфином России с участием ФНС России.
На основе достигнутого соглашения компетентные органы оказывают содействие друг другу посредством предоставления информации, необходимой для налогового администрирования и соблюдения законодательства государств Сторон в отношении налогов любого вида, взимаемых от имени государств.
Собственники жилых помещений будут обязаны уведомлять ФМС России о проживающих с ними гражданах
Согласно изменениям собственники (наниматели) жилых помещений будут обязаны направлять соответствующее уведомление в случае, если сам гражданин не представил необходимых документов в орган регистрационного учета для регистрации по месту пребывания или месту жительства в установленные сроки.
Уведомление должно быть направлено в территориальный орган ФМС России в течение 3 рабочих дней после истечения сроков для представления документов самим гражданином.
Теперь органы местного самоуправления не смогут осуществлять регистрацию по месту пребывания и месту жительства. Данные полномочия полностью переданы территориальным органам ФМС России.
Постановлением закреплена обязанность администраций гостиниц, санаториев, домов отдыха, медицинских организаций и ряда других учреждений безвозмездно в течение суток представлять в ФМС России информацию о регистрации в них граждан по месту пребывания.
Утвержден перечень лиц, ответственных за прием и передачу в органы ФМС России документов для регистрации граждан по месту пребывания и месту жительства.
В него включены, в частности, должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления в области жилищных отношений, а также собственники, самостоятельно управляющие своими жилыми помещениями.
Установлена процедура передачи в пограничные органы данных о местоположении судов, неоднократно пересекающих государственную границу РФ в целях торгового мореплавания без прохождения пограничного и таможенного контроля
Передача в пограничные органы данных о местоположении судов осуществляется российским центром системы опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии, созданным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2008 N 922, в электронной форме с
использованием сети Интернет.
Данные о местоположении судна передаются каждые 2 часа с момента начала передачи данных о местоположении судна в российский центр системы опознавания и до входа судна в акваторию порта назначения.
Пограничный орган, в зоне ответственности которого находится порт (контактные данные пограничных органов размещены на сайте ps.fsb.ru в сети Интернет), сообщает капитану судна посредством телефонной связи о получении данных о местоположении конкретного судна не позднее чем за час до предполагаемого времени выхода судна из порта.
Правительство РФ расширило использование электронных документов при взаимодействии предпринимателей с органами государственной власти
Внесенными изменениями в ряд Постановлений Правительства РФ предусматривается, в частности, следующее:
возможность представления в форме электронного документа сведений, характеризующих опасный производственный объект, для целей его регистрации в государственном реестре;
возможность подачи в электронной форме заявления о регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, а также выдачи в электронной форме свидетельства об их регистрации;
возможность направления в электронной форме агентами валютного контроля запросов о представлении резидентами и нерезидентами информации и подтверждающих документов, связанных с проведением валютных операций;
возможность оформления заключения о независимой оценке пожарного риска, а также протокола согласования цен поставки жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в форме электронного документа.
Во Владивостоке будет создана особая экономическая зона промышленно-производственного типа, на создание которой в федеральном бюджете на 2015 год будет предусмотрено 5,36 млрд. рублей
Планируется также, что строительство инновационной, инженерной, транспортной, социальной и иной инфраструктуры ОЭЗ будет осуществляться в том числе за счет средств бюджета Приморского края в размере не менее 300 млн. рублей.
Земельные участки, на которых будет создаваться такая ОЭЗ, будут определены соглашением о создании особой экономической зоны, заключаемым Минэкономразвития России с администрацией Приморского края и администрацией Владивостокского городского округа.
Определен план мероприятий по созданию ОАО "ГЛОНАСС" и развитию государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС"
План направлен, в частности, на реализацию положений федеральной целевой программы "Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012 - 2020 годы" и перечня поручений Президента РФ по развитию государственной автоматизированной
информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС".
Реализация проектов в рамках данного плана будет осуществляться с 2014 по 2018 годы и призвана аккумулировать творческий, научный, ресурсный потенциалы для создания крупномасштабных проектов в области навигационной деятельности: интеллектуальных транспортных систем, геоинформационных систем, систем дорожной навигации, систем взимания платы за проезд и иных навигационно-информационных систем на единой технологической базе.
Среди ожидаемых результатов реализации мероприятий:
- создание новых технологий гражданского назначения с использованием возможностей системы "ЭРА-ГЛОНАСС";
- расширение качества и количества услуг, предоставляемых с использованием системы "ЭРА-ГЛОНАСС";
- внедрение навигационной информации в различные области повседневной жизни и экономики.
Росатом определил порядок расчета и взимания платы за проведение экспертизы соответствия заявителя критериям аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров)
Предусмотрено, в частности, что стоимость услуг по организации и проведению экспертизы определяется в отношении каждого органа по сертификации, испытательной лаборатории (центра) в отдельности и складывается из прямых и косвенных расходов, нормы прибыли (рентабельности) на капитал, используемый организацией, которая привлекается к проведению экспертизы, а также налогов и сборов, рассчитанных на дату утверждения сметы расходов, и рассчитывается по приведенным формулам определения размеров платы за
проведение документарной и выездной экспертиз.
Росатом утвердил порядок ведения и формы реестров органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), экспертов по аккредитации и выданных сертификатов соответствия на продукцию
Документы утверждены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.07.2013 N 612 "Об аккредитации в области использования атомной энергии".
Охрана труда на судах, плавающих под флагом России, будет осуществляться согласно правилам, утвержденным в соответствии с Конвенцией Международной организации труда 2006 года "О труде в морском судоходстве"
Правила распространяются на работодателей (судовладельцев), экипажи судов морского и речного флота, плавающих под флагом России, находящихся в эксплуатации (ремонте, реконструкции), независимо от их типа и форм собственности.
Правилами определены обязанности и ответственность судовладельца и командного состава, требования охраны труда при общесудовых и иных работах, а также требования охраны труда при проектировании судов, требования к системе допуска к работе, порядок
обеспечения членов экипажа судна специальной одеждой, обувью и другими средствами.
Работодатель (судовладелец) в соответствии с правилами обеспечивает разработку, утверждение инструкций по охране труда и их наличие на судах. Государственный надзор за соблюдением правил осуществляется федеральной инспекцией труда.
Действие правил не распространяется на суда, занятые рыбным или аналогичным промыслами, а также военные корабли и вспомогательные суда Военно-Морского Флота.
Правила вступают в силу по истечении шести месяцев после их официального опубликования.