Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582"
Могут быть уточнены условия, когда регулируемая арендная плата рассчитывается одинаково
Предлагается конкретизировать принцип запрета необоснованных предпочтений при установлении регулируемой арендной платы за "аналогичные" участки из публичных земель (т.е. участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности). Сейчас данный запрет заключается в том, что порядок расчета арендной платы за земельные участки, отнесенные к одной категории земель, используемые (предназначенные) для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не
должен различаться. Планируется уточнить, что помимо этого такие земельные участки должны принадлежать соответствующему публично-правовому образованию.
Напомним, что под регулируемой арендной платой понимается плата, размер и порядок расчета которой регулируется органами госвласти, а не определяется по результатам торгов или в предусмотренном федеральным законом порядке.
В судебной практике встречались случаи, когда госорган принимал акт, предусматривающий различные методики определения регулируемой арендной платы за "аналогичные" участки из публичных земель. Это приводило к нарушению прав арендаторов таких земельных участков. Президиум ВАС РФ разъяснил, что подобные действия приводят к дискриминационным условиям и нарушают принцип запрета необоснованных предпочтений, что противоречит п. 8 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции и Постановлению от 16.07.2009 N
582 (см. Постановление Президиума ВАС РФ от 17.12.2013 N 9707/13).
В проекте Постановления также предлагается уточнить перечень случаев предоставления без проведения торгов находящихся в федеральной собственности земельных участков, для которых, соответственно, арендная плата определяется на основании их кадастровой стоимости.
Предлагается обязать некоторые крупные предприятия завершить спецоценку в 2016 г.
Предлагается установить, что спецоценка условий труда в отношении рабочих мест основного персонала крупных предприятий промышленности, транспорта и связи должна быть завершена не позднее 31 декабря 2016 г. Эти изменения имеют значение для всех работодателей, на предприятиях которых есть указанные рабочие места, в том числе если их аттестация была проведена до вступления в силу Закона о спецоценке.
Сейчас по общему правилу спецоценка условий труда в отношении рабочих мест, не названных в ч. 6 ст. 10 данного Закона, может проводиться поэтапно и должна завершиться не позднее 31 декабря 2018 г. Спецоценку условий труда на ранее аттестованных рабочих местах нужно будет провести через пять лет со дня ее завершения (ч. 4 ст. 27 Закона о спецоценке). Так, если аттестация была проведена в 2013 г., то провести спецоценку нужно в 2018 г.
Впоследствии согласно ч. 4 ст. 8 упомянутого Закона спецоценка должна проводиться не реже чем один раз в пять лет.
Если проект станет законом, спецоценку условий труда в отношении рабочих мест основного персонала крупных предприятий промышленности, транспорта и связи необходимо будет провести не позднее 31 декабря 2016 г. Таким образом, срок на проведение спецоценки на указанных предприятиях предлагается существенно сократить.
О спецоценке условий труда см. Путеводитель по кадровым вопросам.