Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 27.03.2014


 

Определения арбитражных судов - в КонсультантПлюс

НОВШЕСТВО! Юристам, участвующим в судебных процессах, - новый банк "Архив определений арбитражных судов" в КонсультантПлюс. Он содержит определения арбитражных судов первой, апелляционной (ААС) и кассационной (ФАС) инстанций - всего более 21 миллиона определений (количество будет расти). С выходом новшества в системе представлены определения арбитражных судов всех инстанций.

Подробнее...

Правовые новости. Коротко о важном от 27.03.2014

∙ ФИНАНСЫ

Проект Федерального закона N 475271-6
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования"

Правительство предлагает установить порядок получения отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов

Возможность уполномоченного государственного органа (территориального органа ПФР или Фонда социального страхования России) предоставлять такую отсрочку (рассрочку) предусмотрена в п. 11 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ (далее - Закон N 212-ФЗ). Однако порядок и случаи предоставления отсрочки (рассрочки) погашения задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам сейчас законодателем не установлены.

Согласно законопроекту отсрочка (рассрочка) по уплате страховых взносов может быть предоставлена плательщику страховых взносов (далее - плательщик) не более чем на один год, если в силу своего финансового положения он не имеет возможности в срок оплатить страховые взносы. При этом должны быть основания полагать, что в течение отведенного срока у плательщика соответствующие возможности появятся.

Кроме того, предлагается установить закрытый перечень оснований предоставления отсрочки или рассрочки. Среди них называются, в частности, причинение плательщику ущерба в результате стихийного бедствия и несвоевременное предоставление ему бюджетных ассигнований. В этих случаях проценты на сумму задолженности начисляться не будут. Если же основанием предоставления отсрочки является сезонный характер производства и (или) реализации плательщиком товаров, работ или услуг, проценты на сумму задолженности начисляются. Они равны одной второй ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей в период отсрочки (рассрочки).

Предполагается, что отсрочка (рассрочка) будет предоставляться уполномоченным государственным органом по заявлению плательщика с приложением документов, в частности, подтверждающих финансовое положение плательщика и наличие оснований предоставления отсрочки (рассрочки). Полный перечень документов см. в ч. 1 ст. 18.4 Закона N 212-ФЗ в редакции законопроекта.

Отказ в предоставлении отсрочки (рассрочки) должен быть мотивированным и может быть обжалован в порядке, установленном гл. 7 указанного Закона. Перечень оснований отказа предлагается сделать исчерпывающим. Например, согласно законопроекту в предоставлении отсрочки (рассрочки) может быть отказано, если ранее такая отсрочка (рассрочка) уже предоставлялась, но плательщик нарушил условия ее предоставления, вследствие чего действие рассрочки (отсрочки) было прекращено. Тем не менее отказать по этому основанию смогут только в случае, если указанное решение об отказе было вынесено в течение трех лет до дня обращения с новым заявлением о предоставлении отсрочки (рассрочки) (см. п. 2 ч. 1 ст. 18.2 Закона N 212-ФЗ в редакции законопроекта).

∙ ЭКОНОМИКА

Федеральный закон от 02.12.2013 N 339-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации"

С 1 июня организации, которые находятся в ведении ФТС, не смогут заниматься деятельностью в сфере таможенного дела

Согласно упомянутому Закону запрещено заниматься деятельностью в сфере таможенного дела ГУП, а также отдельным видам организаций, находящимся в ведении ФТС России, включая их представительства и филиалы. Кроме того, данный запрет относится к компаниям, участниками (членами) которых прямо или косвенно являются указанные организации или ГУП. Данное положение содержится в отдельной части, которой дополнена ст. 34 Закона о таможенном регулировании в РФ.

Сейчас положения ч. 1 ст. 34 Закона о таможенном регулировании позволяют ФТС России иметь в своем ведении ГУП, деятельность которых способствует решению задач, возложенных на таможенные органы. Это может быть организация, оказывающая услуги в таможенной сфере (склады временного хранения, таможенные представители и т.д.). В настоящее время таким многофункциональным предприятием, охватывающим большинство регионов России, является, например, ФГУП "РОСТЭК" (см. распоряжение Правительства РФ от 22.04.2010 N 632-р).

Вступление в силу Закона несомненно будет способствовать созданию благоприятной конкурентной среды в сфере оказания таможенных услуг и стимулирует предпринимателей к развитию бизнеса в данном направлении.

Кроме того, внесены изменения в положения статей Закона о таможенном регулировании, касающиеся условий включения в реестры лиц, которые осуществляют деятельность в сфере таможенного дела (например, таможенных представителей, таможенных перевозчиков, владельцев магазинов беспошлинной торговли и т.д.). Юрлицо, претендующее на включение сведений о нем в один из таких реестров, не должно быть связано с ФТС России указанным выше образом. В противном случае рассматривающий его заявление уполномоченный орган примет решение об отказе.

∙ ГОСУДАРСТВО

Проект Федерального закона N 476208-6
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Штрафы для юрлиц за выпуск на линию "небезопасного" автотранспортного средства могут быть значительно увеличены

Законопроектом предусматривается существенное увеличение штрафов для юрлиц и ИП за нарушения в области безопасности перевозок пассажиров и багажа. В первую очередь изменения могут коснуться организаций, осуществляющих перевозки маршрутным такси и городским наземным электрическим транспортом.

Так, за выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, или транспортного средства, не прошедшего техосмотр, в т.ч. государственный, максимальная сумма штрафа для юрлица может составить 100 тыс. руб. (сейчас - 50 тыс. руб.). Аналогичное ужесточение наказания планируется ввести, например, за выпуск на линию транспортного средства с заведомо подложными государственными регистрационными знаками или с установленными без разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов.

Предлагается повысить штрафы за правонарушения, связанные не только с выпуском транспорта на линию, но и с перевозками в целом. Максимальный размер штрафов за перевозки с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, для юрлиц, осуществляющих перевозки пассажиров, багажа, грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, может достичь 150 тыс. руб. За перевозки с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства указанным лицам может грозить штраф в размере 50 тыс. руб., в то время как сейчас его сумма составляет 30 тыс. руб.

Согласно законопроекту за допуск к управлению водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством, организация может быть оштрафована на сумму до 150 тыс. руб. В случае повторного совершения таких правонарушений может быть избрана санкция в виде приостановления деятельности на срок до 90 суток. Сейчас эта мера привлечения к ответственности за рассмотренные правонарушения не предусмотрена.

С текстом законопроекта можно ознакомиться на сайте Госдумы.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное