КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 25.03.2014
Определения арбитражных судов - в КонсультантПлюс
Юристам, участвующим в судебных процессах, - новый банк "Архив определений арбитражных судов" в КонсультантПлюс. Он содержит определения арбитражных судов первой, апелляционной (ААС) и кассационной (ФАС) инстанций - всего более 21 миллиона определений (количество будет расти). С выходом новшества в системе представлены определения арбитражных судов всех инстанций.
ФНС России разъяснила порядок отражения в справке 2-НДФЛ сумм уплаченных дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии
Сообщается, в частности, что в "Справке о доходах физического лица за 20__ год" (форма 2-НДФЛ) социальные налоговые вычеты в сумме уплаченных дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, предусмотренные подпунктом 5 пункта 1 статьи 219 НК РФ, следует отражать в разделе 3 Справки по коду вычета 620 "Иные суммы, уменьшающие налоговую базу..." .
В целях применения кода вычета 620 доработано программное обеспечение ПО "Налогоплательщик ЮЛ" и размещено на сайте ФНС России.
Банки смогут узнавать информацию о приостановлении операций по счетам конкретного налогоплательщика на сайте ФНС России
В состав "Системы информирования банков о состоянии обработки электронных документов (БАНКИНФОРМ)" на сайте ФНС России включен сервис "Запрос о действующих решениях о приостановлении".
С помощью данного сервиса банкам на основании их обращения представляется информация о наличии (отсутствии) решения о приостановлении операций по счетам конкретного налогоплательщика и переводов его электронных денежных средств в банке.
При наличии решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке и переводов его электронных денежных средств, в "БАНКИНФОРМ" отображается: ИНН налогоплательщика, его наименование или ФИО, дата принятия решения, код налогового органа, принявшего решение.
В отношении операций купли-продажи драгоценных металлов, числящихся на обезличенном металлическом счете, применяются общие правила определения налоговой базы по НДФЛ
В письме Минфина России, направленном для использования в работе налоговых органов, сообщается, в частности, об отсутствии в Налоговом кодексе РФ специальных положений, устанавливающих особенности налогообложения доходов физических лиц, полученных от продажи драгоценных металлов, числящихся на обезличенном металлическом счете.
Порядок определения налоговой базы в отношении таких доходов установлен пунктом 3 статьи 210 НК РФ. В соответствии с предусмотренным правилом налогоплательщик вправе воспользоваться имущественным налоговым вычетом, либо уменьшить полученный доход на
сумму фактически произведенных им расходов, связанных с приобретением этих драгметаллов. Применяемый метод оценки расходов (ЛИФО, ФИФО и др.) должен быть указан в налоговой декларации.
Причем применять ККТ надо не только при приеме ставок, но и при выплате выигрыша.
Это связано с тем, что обязанность применения ККТ установлена для всех организаций и ИП при осуществлении наличных расчетов (расчетов с использованием платежных карт) в случаях продажи товаров (работ, услуг).
С 21 января 2014 года вступили в силу поправки в Закон о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, уточняющие понятие деятельности по организации и проведению азартных игр. Теперь данная деятельность определяется как
оказание услуг по заключению соглашений о выигрыше и (или) по организации заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры.
Разъясняется, что при осуществлении указанной деятельности возможно применение одной ККТ в двухсекционном режиме (т.е. ККТ, позволяющей регистрировать в фискальной памяти раздельную сумму денежных средств по итогам рабочего дня (смены) по продажам (приему ставок) и по покупкам (выплате выигрыша)).
Информация о выявленных налоговыми органами фактах незаконного перемещения через таможенную границу ценных бумаг должна направляться в таможенные органы
Речь идет о случаях выявления налоговыми органами в ходе мероприятий налогового и валютного контроля операций с признаками незаконного перемещения через таможенную границу Таможенного союза ценных бумаг, находящихся в обращении на территории Российской Федерации, эмитентами которых выступают нерезиденты и местом выпуска которых являются государства, не являющиеся членами Таможенного союза.
Соответствующая информация должна направляться по подведомственности в территориальные таможенные органы со ссылкой на статью 11 Соглашения о сотрудничестве Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы от 21.01.2010 N N 01-69/1,
ММ-27-2/1.
Разъяснен порядок классификации соков для детского питания в целях налогообложения при их ввозе на территорию РФ
Сообщается, что с 1 июля 2013 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей" (ТР ТС 023/2011), принятый решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 882.
Подпунктом 13 статьи 2 Регламента определено, что к соковой продукции из фруктов и (или) овощей для детского питания относятся соки, предназначенные для питания детей раннего возраста (до 3-х лет), дошкольного возраста (от 3-х до 6-ти лет) и
школьного возраста (от 6-ти лет и старше) и отвечающие физиологическим потребностям организма детей соответствующих возрастных групп. При этом в соответствии со статьей 5 Регламента на потребительской упаковке соковой продукции !
из фруктов и (или) овощей для детского питания в наименовании такой продукции или в непосредственной близости от него должны быть указаны слова "для детского питания" или иные отражающие предназначение такой продукции для питания детей слова, а также размещена информация о возрастной категории детей, для которых предназначена такая продукция.
Кроме того, на основании подпункта 9 статьи 8 Регламента специализированная соковая продукция из фруктов и (или) овощей детского питания подлежит государственной регистрации с оформлением свидетельства о государственной регистрации по единой форме, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299. При оформлении свидетельства о государственной регистрации ему присваивается номер, который содержит в 9 - 11 знаках трехзначный цифровой код, уста!
новленный в соответствии с единым классификатором продукции. Для продуктов детского питания указанным классификатором установлено значение кода 005.
На основании информации, предоставляемой уполномоченными органами и учреждениями государств - членов Таможенного союза, осуществляющими выдачу свидетельств о государственной регистрации, Евразийской экономической комиссией ведется Реестр свидетельств о государственной регистрации. Сведения Реестра являются общедоступными и размещены на официальном сайте Таможенного союза в сети Интернет www.eurasiancommission.org.
Учитывая изложенное, в случае, если соки для детского питания в упаковках объемом свыше 0,35 литра классифицируются налогоплательщиком в подсубпозициях ТН ВЭД ТС с наименованием "прочий" товарной позиции 2009 ТН ВЭД ТС, принадлежность указанных
соков к продуктам детского питания может подтверждаться сведениями электронной базы данных Реестра свидетельств о государственной регистрации на официальном сайте Таможенного союза в сети Интернет, а также наличием указания в документах, подтверждающих приобретение товаров, и (или) иной сопроводительной документации, номера и даты выдачи свидетельства о государственной регистрации при наличии сведений в Реестре.
По состоянию на 28 января 2014 года подготовлен реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении
электронно-вычислительной техники
Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу http://minsvyaz.ru/ru/directions/public_services/credit_IT/.
Доходы иностранной компании от оказания российской организации экспедиторских услуг не подлежат налогообложению на территории РФ, если такая деятельность не приводит к образованию постоянного представительства
Такой вывод содержится в письме Минфина России от 14.02.2014 N 03-08-13/6151 о налогообложении доходов от международных перевозок и сопровождения грузов, осуществляемых иностранными организациями, направленном в налоговые органы.
Отмечено также, что в этом случае российская организация не будет являться налоговым агентом для иностранной компании по договору о транспортно-экспедиторских услугах.
В налоговых инспекциях должны появиться администраторы операционного зала, обеспечивающие соблюдение установленного порядка приема налогоплательщиков
Руководителям УФНС по субъектам РФ поручено взять под личный контроль выполнение комплекса мер по повышению качества приема и обслуживания налогоплательщиков и отчитаться о проделанной работе в срок до 28 апреля 2014 года.
В числе таких мер, в частности, назначение в налоговых инспекциях администраторов операционного зала, которые обязаны изучить соответствующие должностные обязанности и освоить материалы по развитию клиентоориентированных навыков и умений в профессиональной деятельности сотрудников налоговых органов; осуществление контроля за ежедневной регистрацией администраторов зала в информационном ресурсе для мониторинга их работы в режиме он-лайн.
Должностными обязанностями администраторов являются в том числе: контроль за нахождением в операционном зале должностных лиц налогового органа, осуществляющих прием и обслуживание налогоплательщиков, соблюдение сроков ожидания в очереди, обеспечение приема по продленному графику, информирование о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, помощь по приему налоговых деклараций (расчетов), предотвращение конфликтных ситуаций.
Применение УСН не является основанием, препятствующим медицинской организации повторно перейти на применение налоговой ставки ноль процентов по налогу на прибыль организаций
Организации, применявшие налоговую ставку 0 процентов и перешедшие на применение налоговой ставки в размере 20 процентов, в том числе в связи с несоблюдением установленных условий, не вправе повторно перейти на применение льготной налоговой ставки в течение пяти лет начиная с налогового периода, в котором они перешли на применение налоговой ставки в размере 20 процентов.
Сообщается, что если организация, осуществляющая медицинскую деятельность, применяла ставку налога на прибыль организаций 0 процентов, а затем перешла на применение УСН, то она вправе повторно перейти на применение данной ставки налога на прибыль организаций при соблюдении условий, установленных статьей 284.1 НК РФ.
ФНС России разъяснен порядок отнесения к подакцизным товарам топлива для реактивных двигателей
Топливо для реактивных двигателей признается прямогонным бензином и облагается акцизом при условии соответствия качественных характеристик данного топлива характеристикам, указанным в пп. 10 п. 1 ст. 181 НК РФ, в том числе в части совпадения интервала
кипения топлива (от 30 до 215 градусов Цельсия при атмосферном давлении 760 мм рт. ст.).
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" предельный температурный интервал топлива для реактивных
двигателей в зависимости от вида использования установлен от 165 до 300 градусов Цельсия.
Поскольку указанные выше интервалы кипения не совпадают, такое топливо подакцизным товаром не признается.
Одновременно отмечено, что в случае, если в паспорте топлива для реактивных двигателей отражен температурный интервал кипения, который полностью располагается в установленном НК РФ интервале, то такое топливо следует облагать акцизами в общеустановленном
порядке.
ФНС России сообщены подлежащие применению формы упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности
В налоговые органы направлено письмо Минфина России, содержащее, в частности, полный перечень категорий экономических субъектов, которые имеют право на применение упрощенных способов ведения бухгалтерского учета, установлен частью 4 статьи 6 Федерального закона "О бухгалтерском учете".
В письме сообщается также, что до утверждения соответствующих федеральных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета для составления отчетности могут использоваться:
- субъектами малого предпринимательства, а также коммерческими организациями, получившими статус участников проекта "Сколково" (п. 3 ч. 4 ст. 6 Закона), - формы бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, предусмотренные прил. 5 к приказу Минфина России от 02.07.2010 N 66н;
- некоммерческими организациями (указанными в п. п. 2 и 3 ч. 4 ст. 6 Закона) - формы бухгалтерского баланса и отчета о целевом использовании средств, предусмотренные прил. 6 к Приказу N 66н.
На сайте ФНС России размещен электронный сервис "Узнай ОКТМО", с помощью которого можно получить информацию о кодах ОКТМО, применяемых в бюджетном процессе с 1 января 2014 года
Сервис позволяет определить код ОКТМО по коду ОКАТО, по наименованию муниципального образования, а также посредством справочника Федеральная информационная адресная система (ФИАС).
На сайте Росфинмониторинга представлена информация о ее территориальных органах для постановки на учет организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с денежными сведениями и иным имуществом, подлежащие контролю
В информации, подготовленной Росфинмониторингом:
представлен перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, подлежащих постановке на учет в территориальных органах Росфинмониторинга (лизинговые компании, ломбарды, операторы по приему платежей и др.);
указан адрес информационного ресурса на сайте данного ведомства, содержащий адреса и контактные телефоны территориальных органов;
разъяснен порядок и сроки направления документов для постановки на учет.
В частности, указывается, что до утверждения новой формы карты постановки на учет (форма 2-КПУ) данные об индивидуальных предпринимателях отражаются в полях, предусмотренных для организаций.
Росприроднадзор подготовил формы расчета платы за выбросы
Формы подготовлены ведомством для расчета платы за выбросы вредных (загрязняющих) веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа.
Сообщается, что формы могут быть рекомендованы к применению налогоплательщикам, но не являются обязательными.
Банк России установил новый порядок проверок кредитных организаций
В частности, Инструкцией вводится новый вид проверок - помимо комплексных и тематических проверок будут проводиться специализированные проверки. Такие проверки будут проводиться исключительно по отдельному вопросу деятельности кредитной организации (ее филиала) за
определенный период деятельности, в том числе по вопросам выполнения нормативов обязательных резервов, соответствия активов, наличного денежного обращения, операций с наличной иностранной валютой и чеками.
Специализированные проверки будут проводиться в срок до 20 рабочих дней.
Уточняются основания проведения внеплановых проверок. В частности, теперь одним из таких оснований будет служить неисполнение кредитными организациями - операторами платежных систем предписаний Банка России об устранении нарушений.
Внеплановые проверки также будут проводиться в случае изменения финансовой устойчивости, экономического положения и финансового состояния кредитных организаций и перспектив их деятельности.
Кроме того, Инструкцией корректируется порядок координации проверок, оформления полномочий на их проведение, организации проверок и оформления их результатов.
Инструкция вступает в силу по истечении 10 дней после дня ее официального опубликования.
Признана утратившей силу Инструкция Банка России от 01.12.2003 N 108-И, ранее определявшая порядок инспекционной деятельности Банка России.
Кредитным организациям рекомендовано усилить контроль за рисками, возникающими при обработке, хранении и уничтожении информации, содержащей персональные данные
В целях снижения операционного, правового и репутационного рисков кредитным организациям целесообразно актуализировать внутренние документы, определяющие:
порядок хранения и уничтожения документов, в том числе на бумажных носителях, содержащих персональные данные клиентов;
персональную ответственность работников кредитных организаций, осуществляющих непосредственную обработку персональных данных, за сохранение и обеспечение конфиденциальности информации, образующейся в процессе обслуживания клиентов;
условия, обеспечивающие конфиденциальность и сохранность материальных носителей персональных данных, исключающие несанкционированный доступ к ним с момента создания данных документов до истечения сроков их хранения и уничтожения.
Территориальные учреждения Банка России при осуществлении надзора за деятельностью кредитных организаций будут учитывать случаи выявления недостатков в деятельности, связанных с исполнением норм Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О
персональных данных", и рассматривать их как негативный фактор при оценке качества управления кредитной организацией, в том числе оценке организации системы внутреннего контроля.
На микрофинансовые организации предлагается возложить обязанность представления отчетности в виде электронного документа с электронной подписью
Сообщается, что в настоящее время Банком России осуществляется подготовка нормативного акта, в соответствии с которым микрофинансовые организации будут обязаны представлять в Банк России документы, содержащие отчет о микрофинансовой деятельности и о персональном составе руководящих органов микрофинансовой организации, в виде электронного документа с электронной подписью, начиная с Отчетности за полугодие 2014 года.
Для направления Отчетности в Банк России в виде электронного документа с электронной подписью микрофинансовым организациям необходимо предварительно получить у одного из удостоверяющих центров, заключивших соглашение с Банком России, усиленные квалифицированные электронные подписи на лицо, осуществляющее функции руководителя (единоличного исполнительного органа) микрофинансовой организации, и главного бухгалтера микрофинансовой организации. Список удостоверяющих центров, заключивших соглашение с
Банком России, размещен на сайте Банка России в информационно-коммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.cbr.ru в разделе "Участники финансовых рынков/Электронный документооборот/Удостоверяющие центры".
Подготовка Отчетности в виде электронного документа с электронной подписью будет осуществляться микрофинансовыми организациями с использованием программы "Анкета. Редактор. Отчетность микрофинансовых организаций". Актуальная версия программы "Анкета. Редактор. Отчетность микрофинансовых организаций", содержащая электронную форму Отчетности, будет размещена в открытом доступе на сайте Банка России в разделе "Участники финансовых рынков/Личный кабинет участника финансового рынка" для скачивания,
установки и использования микрофинансовыми организациями.
Ключевая ставка Банка России сохранена на уровне 7 процентов годовых
В ближайшее время Банк России не намерен снижать ключевую ставку в связи с экономической неопределенностью, обусловленной нестабильностью внешних условий и увеличением волатильности на финансовых рынках.
В таких условиях приоритетной задачей Банка России является ограничение инфляционных последствий курсовой динамики и поддержание финансовой стабильности.
Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, состоится 25 апреля 2014 года.
С 1 апреля 2014 года начинает работу электронный документооборот между Банком России и кредитными организациями по операциям предоставления обеспеченных кредитов
Начиная с 1 апреля 2014 года кредитные организации, заключившие с Банком России кредитный договор на предоставление обеспеченных кредитов, предусматривающий возможность обмена документами в электронном виде, смогут направлять в Банк России в электронном виде следующие документы:
- заявку на участие в кредитном аукционе Банка России/заявление на получение кредита Банка России по фиксированной процентной ставке;
- заявление на перевод ценных бумаг из раздела "Блокировано Банком России" в "Основной" раздел или другой раздел "Блокировано Банком России".
Информация о форматах указанных документов, а также условиях и порядке обмена размещена на сайте Банка России в Интернете.
Введение электронного документооборота не отменяет действующего в настоящее время порядка документооборота на бумажном носителе, обеспечивающего возможность для кредитной организации направить в Банк России заявку на участие в кредитном аукционе/заявление на получение кредита по фиксированной процентной ставке.
Правительство РФ уточнило регулирование в сфере оборота сидра, пуаре и медовухи
Изменения внесены в ряд Постановлений Правительства РФ, касающихся маркировки и учета объемов производства алкогольной продукции. Постановления приведены в соответствие с действующей редакцией Закона о госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции
от 22.11.1995 N 171-ФЗ, который с 1 марта 2013 года закрепил особые правила оборота сидра, пуаре и медовухи.
Тогда производителей сидра, пуаре и медовухи освободили от обязательной маркировки и обязанности устанавливать автоматические средства измерения и учета объема готовой продукции, если объем производства не превышает 300 тысяч декалитров в год.
Уточнены полномочия Росалкогольрегулирования в указанной сфере.
Расширен перечень документов в области стандартизации, применяемых на добровольной основе для соблюдения требований техрегламента "О безопасности колесных транспортных средств"
Включены, в частности:
ГОСТ Р 54942-2011 "Автомобильные транспортные средства специальные с широкими функциональными возможностями. Общие технические требования";
ГОСТ Р 54942-2012 "Газобаллонные автомобили с искровыми двигателями. Выбросы вредных (загрязняющих) веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния";
ГОСТ Р 55519-2013 "Автобусы с комбинированными энергоустановками. Общие технические требования".
Признан утратившим силу Приказ Росстандарта от 20.08.2010 N 3109 "Об утверждении Перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента "О безопасности
колесных транспортных средств", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720".
Ценовые пределы для тарифов на железнодорожные перевозки грузов будут устанавливаться на пять лет
Соответствующие изменения внесены Приказом в Методику, утв. Приказом ФСТ России от 18.12.2012 N 397-т/2, закрепляющую порядок определения ценовых пределов тарифов на железнодорожные перевозки грузов.
Отдельными поправками в Правила, утв. Приказом ФСТ России от 18.12.2012 N 398-т/3, предусматривается, в частности, что уровень тарифов на указанные услуги будет устанавливаться субъектом регулирования на срок, не превышающий долгосрочный период
регулирования, на который установлены ценовые пределы для среднесетевых условий.
При этом срок действия ценовых пределов, определенных Приказом ФСТ России от 21.12.2012 N 423-т/3, продлен Приказом по 31 декабря 2018 года включительно.
Разработан новый образец приложения к ветеринарному сертификату на мясные консервы, колбасы и другие виды готовых к употреблению мясных продуктов из свинины или содержащих свинину
В приложении содержится информация о термических видах обработки, которым была подвергнута экспортируемая в РФ готовая продукция из свинины или содержащая свинину.
Определен порядок отказа от финансирования накопительной части трудовой пенсии для лиц 1967 года рождения и моложе и направления на финансирование страховой части трудовой пенсии шести процентов индивидуальной части тарифа страхового взноса
В соответствии с законом об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ застрахованные лица 1967 года рождения и моложе вправе изменить вариант своего пенсионного обеспечения, направив на финансирование накопительной части трудовой пенсии шесть процентов индивидуальной части тарифа страхового взноса либо отказавшись от финансирования накопительной части трудовой пенсии и направив указанный размер процентов индивидуальной части тарифа страхового взноса на
финансирование страховой части трудовой пенсии.
Определено, что заявления об отказе могут быть поданы в любой территориальный орган ПФР не позднее 31 декабря текущего года, как в бумажной, так и в электронной форме. Порядок рассмотрения заявлений и принятия по ним решений определяется ПФР по согласованию с Минтрудом России.
При подаче заявления предоставляются документы, удостоверяющие личность и подтверждающие дату рождения застрахованного лица, а также, в случае необходимости, документы, подтверждающие полномочия представителя такого лица. Документы в электронной форме подписываются электронной цифровой подписью.
Застрахованное лицо вправе отозвать заявление об отказе до конца года, в котором оно было подано.
Для проверки правильности заполнения нового расчета РСВ-1 ПФР утверждены Методические рекомендации
Отчетность по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за I квартал 2014 года сдается по новой форме РСВ-1 ПФР, утвержденной Постановлением Правления ПФ РФ от 16.01.2014 N 2п (в том числе уточнен титульный лист расчета,
введен новый раздел, предусматривающий отражение персонифицированных сведений о застрахованном лице, отсутствует распределение суммы взносов на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии и пр.).
В Методических рекомендациях приведены перечень проверяемых элементов и коды статуса их заполнения.
ПФР сообщает об изменениях в порядке оценки условий труда и применении дополнительных тарифов страховых взносов
С 1 января 2014 года вместо аттестации рабочих мест введена специальная оценка условий труда, которая должна проводиться в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ.
По степени вредности и (или) опасности условия труда подразделяются на четыре класса: оптимальные, допустимые, вредные и опасные (вредные условия подразделяются на четыре подкласса степени вредности). Для каждого класса (подкласса) установлены соответствующие размеры дополнительных тарифов страховых взносов.
Указанные дополнительные тарифы страховых взносов используются также по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Закона N 426-ФЗ.
Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с ранее действовавшим порядком, применяются при определении размера дополнительных тарифов страховых взносов в отношении рабочих мест, условия труда на которых по результатам вышеуказанной аттестации признаны вредными и (или) опасными.
В случае если по результатам такой аттестации условия труда на рабочих местах, перечисленных в подпунктах 1 - 18 пункта 1 статьи 27 Закона N 173-ФЗ, признаны оптимальными и (или) допустимыми, указанные результаты аттестации не учитываются при определении размера дополнительных тарифов страховых взносов, установленных частью 2.1 статьи 58.3 Закона N 212-ФЗ. В отношении этих рабочих мест уплата страховых взносов по дополнительным тарифам должна производиться в размерах, установленных частями 1 и 2
статьи 58.3 Закона N 212-ФЗ.
Казначейство России сообщает об изменении правил заполнения платежных документов об уплате платежей в бюджетную систему России
В частности, сообщается о том, что с 1 января 2014 года в реквизите "105" платежного поручения вместо кода ОКАТО указывается код, присвоенный территории муниципального образования (межселенной территории) или населенного пункта, входящего в состав муниципального
образования в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (ОКТМО).
Данный порядок был установлен Приказом Минфина России от 12.11.2013 N 107н, утвердившим новые правила заполнения платежных поручений об уплате указанных платежей.
Кроме того, в Письме указывается, что в соответствии с Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утв. Банком России 19.06.2012 N 383-П, с 31 марта 2014 года в реквизите "22" платежного поручения потребуется указывать уникальный идентификатор платежа.
Федеральным казначейством разъяснены некоторые вопросы оформления Договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов)
В частности, сообщается следующее:
в п. 2.4 Договора, Лимит на кредитные средства в Договоре указывается только прописью и в тысячах рублей (Например: Три миллиарда восемьсот пятьдесят миллионов восемьсот тысяч рублей);
в п. 2.5 Договора, срок выдачи Бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) указывается в виде срока, не превышающего 30 дней со дня получения Кредита Заемщиком. Рекомендуется
устанавливать срок - 29 дней или меньше, с учетом того, что дата возврата должна выпадать на рабочий день;
в п. 3.2 Договора, в реквизитах счета Заемщика для перечисления Кредита должно быть указано: счет Заемщика N 40201XXXXXXXXXXXXXXX, открытый Управлению в учреждении Банка России (например: ГРКЦ ГУ Банка России) и (БИК: XXXXXXXXX);
в соответствии с п. 2.2 Договора Приложения N 1, N 2 к Договору являются неотъемлемой частью Договора, из чего следует:
- данные Приложения прикладываются к Договору (формы не заполняются);
- последние листы Приложений подписываются Сторонами аналогично разделу XII Договора;
в п. 10.6 Договора указывается количество листов с учетом Приложений.
До сведения плательщиков доводится информация о новых платежных реквизитах для зачисления денежных средств в евро, используемых с 6 марта 2014 года
Сообщается, что перечисление неиспользованных остатков денежных средств, а также платежей, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации уплате в федеральный бюджет в иностранной валюте и зачисляемых на счет Межрегионального операционного УФК, открытый в ОПЕРУ-1 Банка России в евро, следует осуществлять по следующим реквизитам:
Beneficiary:
MEZREGIONALNOE OPERACIONNOE UFK
Beneficiary Bank:
CENTRAL BANK OF RUSSIAN FEDERATION MOSCOW RU (CBRFRUMM)
Рособрнадзором разработаны методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена
Методические указания содержат в числе прочего информацию для участников ОГЭ, определяют примерные правила заполнения бланков ответов участников ОГЭ, устанавливают требования к пункту проведения экзамена, регламентируют обязанности уполномоченного
представителя ГЭК, обязанности организаторов в аудитории и вне аудитории, а также экзаменатора-собеседника, проводящего устную часть экзамена.
В приложении приводится формат требуемых данных по ГИА-9.
Рособрнадзором подготовлены методические письма о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по математике и русскому языку в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма)
В Методических письмах даются разъяснения по вопросу отбора содержания экзаменационных материалов для ГВЭ-9 и ГВЭ-11 по математике и русскому языку, по формам проведения экзамена, комментируются типы заданий, формулируются требования по организации и проведению экзамена, даются рекомендации по оцениванию экзаменационных работ выпускников, приводятся образцы
заданий.
Россия признала Республику Крым в качестве суверенного и независимого государства
С учетом волеизъявления народов Крыма на общекрымском референдуме, состоявшемся 16 марта 2014 года, Республика Крым, в которой город Севастополь имеет особый статус, признана в качестве суверенного и независимого государства.
Подписан договор о вхождении Крыма в состав России
Договор основывается на результатах общекрымского референдума, проведенного 16 марта 2014 года, в ходе которого народы Крыма приняли решение о воссоединении с Россией на правах субъекта РФ.
Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания Договора. Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым в составе России образуется два новых субъекта - Республика Крым и город федерального значения Севастополь.
Россия гарантирует всем народам, проживающим на территории данных субъектов, право на сохранение родного языка и создание условий для его изучения и развития.
Государственными языками Республики Крым являются русский, украинский и крымско-татарский.
Граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Крым или Севастополя, признаются гражданами России со дня принятия в Российскую Федерацию указанных субъектов РФ. При этом за ними закрепляется право в течение одного месяца с указанной даты заявить о своем желании сохранить имеющееся у них и (или) их несовершеннолетних детей иное гражданство или остаться лицами без гражданства.
До 1 января 2015 года устанавливается переходный период, в течение которого будут разрешены вопросы, связанные с экономической, финансовой, кредитной и правовой интеграцией новых субъектов РФ, а также вопросы исполнения воинской обязанности и несения военной службы на их территории.
Во второе воскресенье сентября 2015 года будут проведены выборы в органы государственной власти Республики Крым и Севастополя. До их проведения Государственный Совет Республики Крым - парламент Республики Крым, Совет министров Республики Крым, а также Законодательное Собрание города Севастополя сохраняют свои полномочия.
Со дня принятия новых субъектов РФ в состав России на них распространяется российское законодательство.
Прежнее законодательство Автономной Республики Крым и города с особым статусом Севастополя будет действовать до окончания переходного периода и (или) принятия соответствующих новых нормативных актов. При этом акты прежнего законодательства, противоречащие Конституции России, не будут применяться.
Договор временно применяется с даты подписания и вступает в силу с даты ратификации.
Конституционный Суд РФ предписал уточнить порядок уведомления потерпевших о возможном УДО
Суд признал неконституционной часть 2.1 статьи 399 УПК РФ, закрепляющей обязанность суда уведомлять потерпевшего о времени и месте рассмотрения ходатайства осужденного об УДО.
Данное положение неконституционно в той части, в какой требует от суда убедиться, что потерпевший получил данное уведомление, чтобы рассмотреть ходатайство осужденного. Причина - неопределенность механизма уведомления потерпевшего, которая препятствует своевременному разрешению судом ходатайства.
Законодателю предписано внести изменения в УПК РФ, оптимизировав порядок уведомления потерпевшего. До внесения поправок извещения будут направляться потерпевшим по адресам, имеющимся в распоряжении суда, указал Конституционный Суд РФ. При их отсутствии суд может
запросить необходимые сведения у суда, в котором хранится дело, или у администрации учреждения или органа, исполняющего наказание.
Международный договор о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов признан соответствующим Конституции РФ
Конституционный Суд РФ, в частности, указал, следующее.
Статья 1 рассматриваемого Договора устанавливает, что Республика Крым считается принятой в состав Российской Федерации с даты подписания данного Договора (пункт 1); принятие Республики Крым в Российскую Федерацию осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, данным Договором, Федеральным конституционным законом "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации" и федеральным конституционным законом о принятии
в Российскую Федерацию Республики Крым (пункт 2). При этом рассматриваемый Договор, как следует из его статьи 10, временно применяется с даты подписания и вступает в силу с даты ратификации.
Таким образом, фактически принятие Республики Крым в состав Российской Федерации предусматривается как элемент применения рассматриваемого Договора до его ратификации, обусловливающей в соответствии с правом международных договоров введение договоров в действие. В то же время возможность применения международного договора до его вступления в силу, если это предусмотрено в договоре или если об этом была достигнута договоренность со сторонами, подписавшими договор, вытекает из пункта 1 статьи 25 Венской конвенции о праве международных договоров от 23 мая 1969 года, участником которой является Российская Федерации, который, по существу, воспроизведен в статье 23 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации". Допустимость такой правовой конструкции подтверждена Конституционным Судом РФ в Постановлении от 27 марта 2012 года N 8-П, в котором, в частности, указано, что временное применение международного договора используется Российской Федерацией в практике межгосударственного общения, как правило, в случаях, когда предмет договора представляет особый интерес
для его участников, вследствие чего они заинтересованы в том, чтобы ввести его в действие, не д!
ожидаясь ратификации и вступления в силу.
Применительно к рассматриваемому Договору использование допускаемой российским и международным правом возможности применения международного договора до его вступления в силу означает также, что с момента подписания рассматриваемого Договора, как следует из его статей 2 и 5 во взаимосвязи со статьей 67 (часть 1) Конституции РФ, Республика Крым и город федерального значения Севастополь находятся в составе Российской Федерации в качестве ее субъектов. Указание же статьи 1 рассматриваемого Договора на то, что с даты его подписания Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию, носит, по существу, характер принципиального политического волеизъявления, предполагающего в дальнейшем использован!
ие процедуры оформления принятия в состав Российской Федерации и образования на основе территории Республики Крым новых субъектов Российской Федерации - Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Таким образом, рассматриваемый Договор не может считаться нарушающим Конституцию РФ в части предусмотренного им порядка подписания, заключения и введения в действие.
Верховный Суд РФ обобщил практику по делам, связанным с самовольными постройками
В обзоре даны разъяснения по вопросам процессуального и материального права на примерах конкретных дел. В частности, разъяснено следующее:
запрет на производство строительных работ в качестве меры по обеспечению иска о сносе самовольной постройки может быть наложен как в отношении ответчика, так и иных лиц, фактически осуществляющих строительные работы на спорном объекте;
приобретательная давность не может распространяться на самовольно возведенное строение, расположенное на неправомерно занимаемом земельном участке;
при рассмотрении дел о самовольных постройках судам следует применять градостроительные и строительные нормы и правила в редакции, действовавшей на время возведения самовольной постройки;
существенные и неустранимые нарушения указанных норм и правил при возведении самовольной постройки являются основанием для ее сноса;
законодательством не предусмотрена возможность признания права собственности на часть самовольной постройки;
при рассмотрении споров, связанных с признанием права собственности на самовольную постройку, помимо доказательств принадлежности истцу земельного участка, суду также следует проверять соблюдение его целевого назначения;
при самовольной пристройке к первоначальному объекту недвижимости дополнительных помещений право собственника может быть защищено путем признания этого права в целом на объект собственности в реконструируемом виде;
возведение новых построек при наличии обременений права собственности в виде запрещения нового строительства является основанием для признания постройки самовольной и ее сноса.