8 преля 2014 г. газета The Moscow Times приглашает Вас на конференцию "Процедура банкротства в России. Финансовые и правовые аспекты", которая состоится в отеле Марриотт Роял Аврора (Петровка, 11)
Компания "КонсультантПлюс" выступает информационным партнером мероприятия.
Проект Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (в части внесения денежного залога и банковской гарантии уплаты таможенных пошлин, налогов в электронном виде и информационного обмена сведениями о таких банковских гарантиях)
ФТС предлагает разрешить предоставлять в таможенные органы "электронные" банковские гарантии
Предлагается установить возможность предоставления в таможенные органы банковских гарантий как в письменной форме, так и в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Банковская гарантия является одним из способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Этот документ могут выдавать банки, кредитные и страховые организации (далее - банки и организации).
О содержании банковской гарантии см. в Путеводителе по сделкам.
Возможность предоставления банковской гарантии в электронной форме избавит плательщиков таможенных пошлин, налогов от лишних обязанностей. Например, сейчас в таможенный орган при первой подаче вместе с банковской гарантией направляется еще пакет документов. В виде оригиналов и нотариально заверенных копий предоставляются документы, подтверждающие полномочия лиц, ее подписавших. По словам авторов законопроекта, на практике сейчас требуются также банковские карточки с образцами подписей лиц, подписавших
банковскую гарантию. Проект предусматривает сохранение такой сложной процедуры только при выборе письменной формы банковской гарантии.
Также в случае, например, исполнения или прекращения обязательства, которое было обеспечено банковской гарантией в электронной форме, освобождение гаранта от обязательств станет проще. Согласно законопроекту таможенный орган вместо возврата банковской гарантии направляет, в частности, в банк электронное письмо в виде соответствующего электронного документа об освобождении его от обязательств по банковской гарантии. Сейчас такое письмо может быть направлено только в письменной форме, что, очевидно,
затягивает процесс освобождения гарантов (банков и организаций) от их обязательств.
Такие изменения планируется внести в ст. 141 Закона о таможенном регулировании в РФ.
Реестр банков и организаций, которые имеют право выдавать банковские гарантии уплаты таможенных пошлин, налогов размещается на сайте ФТС России. По состоянию на февраль 2014 г. в нем значится 231 банк (не
учитывая филиалы).
Наряду с изменениями, касающимися института банковской гарантии, проектом также предусмотрено несколько других интересных поправок. Так, например, в качестве документа подтверждающего принятие обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов предлагается использовать таможенную расписку, а не таможенный приходный ордер. Авторы законопроекта объясняют это тем, что приходный ордер также используется таможенными органами для подтверждения уплаты физлицами таможенных пошлин, налогов.
Предполагается, что акты арбитражных судов нельзя будет обжаловать в надзорной инстанции напрямую
Планируется, что Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ (далее - Коллегия) станет второй кассационной инстанцией, в которой будут пересматриваться следующие судебные акты (см. ч. 1 ст. 291.1 АПК РФ согласно законопроекту):
- вступившие в силу решения и определения арбитражных судов субъектов РФ;
- постановления и определения арбитражных апелляционных судов, принятые ими в первой инстанции (подп. "в" п. 17 ст. 1 законопроекта). Апелляционные суды не рассматривают дела в первой инстанции. Однако при наличии определенных оснований они могут рассмотреть дело по правилам, установленным для судов первой инстанции (ч. 6.1 ст. 268 АПК РФ);
- определения арбитражных судов округов (так предлагается называть федеральные арбитражные суды округов) и Суда по интеллектуальным правам, принятые в процессе кассационного производства, если указанные судебные акты обжаловались в первой кассационной инстанции;
- постановления и определения арбитражных судов округов и Суда по интеллектуальным правам, принятые по результатам рассмотрения кассационной жалобы.
Необходимость в создании еще одной кассационной инстанции возникла в связи с передачей полномочий ВАС РФ Верховному Суду РФ. Данными полномочиями предлагается наделить Коллегию. При этом планируется, что акты, принятые Коллегией в рамках кассационного производства, будут обжаловаться в Президиуме Верховного Суда РФ. Акты арбитражных судов округов нельзя будет оспорить в Президиуме Верховного Суда РФ без предварительного обращения в Коллегию.
Положения законопроекта о новой кассационной инстанции в целом сходны с нормами Гражданского процессуального кодекса РФ. Копии судебных актов, подаваемые вместе с кассационной жалобой, должны заверяться в судах, которые приняли соответствующие акты. В Гражданском процессуальном кодексе РФ содержится аналогичная норма: копии судебных актов, подаваемые в суды общей юрисдикции, должны быть заверены (ч. 5 ст. 378). В то же время согласно действующей редакции Арбитражного процессуального кодекса РФ
незаверенные копии судебных актов могут подаваться в любой арбитражный суд.
Планируется предоставить возможность подавать в суд жалобы и иные документы в электронном виде.
В соответствии с законопроектом кассационная жалоба будет подаваться непосредственно в Верховный Суд РФ в течение двух месяцев со дня вступления в силу последнего акта, принятого по делу. Общий срок прохождения новой кассационной инстанции может составить до семи месяцев. Он включает:
- два или три месяца до принятия определения о передаче жалобы в Коллегию (это зависит от того, истребовалось дело судьей или нет). Если судья решит не передавать дело в Коллегию, с таким определением может не согласиться Председатель Верховного Суда РФ или его заместитель. В этом случае жалоба и дело будут направлены для рассмотрения на судебном заседании Коллегии;
- два месяца, в течение которых Коллегия будет рассматривать жалобу (Председатель Верховного Суда РФ или его заместитель может продлить этот период на два месяца).
В общий срок не включается период со дня истребования дела из арбитражного суда до даты поступления этого дела в Верховный Суд РФ.
Обо всех законах и проектах, касающихся судебной реформы, см. спецвыпуск "Объединение Высшего Арбитражного Суда РФ и Верховного Суда РФ (перечень законов и проектов)"